Bixler 2 EPO

fat_hamster

какой-то он угловатый 😦 сейчас формы имхо поприятнее

Yden
fat_hamster:

какой-то он угловатый сейчас формы имхо поприятнее

а мне новый больше нравится

serguneek

где-то видел чертежи кабины из фанеры на Бикслер-2 для ФПВ , но найти не могу. Подскажите может кто видел или у кого есть чертёж или ссылка ?

serguneek
fat_hamster:

вот у меня в заначках такое есть

docs.google.com/viewer?pid=sites&srcid=bGludXgtcnV…

но оно честно говоря по-моему не совсем правильное; я взял только основание, чуть подрезал… может это для 1-го би чертеж…

очень похоже что от первого. фотки собранного этого нету ?
хотя может и ошибаюсь, сейчас распечатаю на принтере и примерию
спасибо за чертёжик

serguneek

Ну, вот пол дня провозился но сделал всё таки

fat_hamster

мне по фото все время почему-то кажется, что мотор сильнее вверх задран
хотя проп 7*5, как и был емнип

Yden
fat_hamster:

мне по фото все время почему-то кажется, что мотор сильнее вверх задран
хотя проп 7*5, как и был емнип

вылет назад потому что больше судя по фото, вот и кажется что он больше задран

delfer

С почином меня! При помощи опытного планериста сегодня сумел облетать это чудо!
Практически все китовое, мотор манут апгрейд с ХК, аппа er9x (список покупок rcopen.com/forum/f91/topic288047/1640), сервы HXT900. Проп, мотор - китовые, без закрылок. ESC RedBrick на свалку, работает отвратно, перешить не на что. Летал на Турниге Траст 45А.
По итогам
Модель имеет склонность к правому крену и клеванию носом. Батарея вдвинута к центру до упора+триммирование. На киль пришлось навесить 10 грамм грузиков.
Вот такие расходы получились:

  • РН 60%
  • РВ 30%
  • Элероны 35%
  • Двигатель 100%
    Несколько нетривиальных моментов
  1. При сборке обязательно иметь серво-тестер с четким нейтральным положением. Стоит копейки, но у меня не было, пришлось довольствоваться программой на компьютере с LPT-портом.
  2. Труднее всего ставить сервы в фюзеляж (РН, РВ). Сначала серву нужно обмотать 19мм малярным скотчем (чтобы проще было вынимать потом), затем рассверлить пердпоследнее (от центра вращения) отверстие “руки” сервы (т.к. тяги у бикслера значительно толще), выставить серву в нейтральное положение и прикрутить “руку” на саморез, а дальше упорно попадать тягой в серву, включать пространственное воображение, потом можно уже вклеивать.
  3. Китовый клей нормальный, но его не особо много, крылья доклеивал потолочным клеем за 15 рублей/250мл
  4. При покупке аппы не забудьте купить шнурок к ней! (который на шею).
  5. Желательно сразу заказывать разъемы XT60 папа/мама и “бананы” для мотора. Их может неожиданно где-то не оказаться.
  6. Родной мотор маунт апгрейд очень тяжелый, да и ось мотора на ней далеко от центра масс.
  7. Китовая цанга отвратительная. Внутри выработка (металлическая стружка). Ее высверлил - почти ровно, но небольшие биения остались. Лучше новую купить или проп без цанги крепить.
  8. У китового двигателя провода коротковаты для установки мотора вне корпуса (ESC внутри). Пришлось наращивать до 35см при помощи МГТФ 0,35. Думал будет греться - а нефига. Родные провода разогревались до 50+ градусов, а МГТФ - холодный.
  9. С Motor mount upgrade и Turnigy 2200mAh 3S 25C из бикслера планер не фонтан, склонен к потере высоты.
  10. Хорошо бы продумать подключение серв в крыльях. Я для себя придумал самодельный сервоудлинитель, типа 3+1 на две сервы в каждое крыло. Длина 60см, разъем посередине между сервами элерона и закрылка. Для него вырезал колодец 2х1см. Так гораздо проще будет сменить.
  11. Родные саморезы в креплении крыла - это не плохо, но лучше доработать. Либо к родным ботам привязать проволоку, чтобы их можно было вытянуть. Любо на них приклеить трубку ПВХ, так и вытащить можно, и отверткой попасть проще. Я же нашел дома деревянные шпажки - подошли отлично, держат прочно. Обрезал до 11см.

Надеюсь эти многобукв помогут кому-то поднять в небо свой первый Bixler 2!

delfer

По поводу замены мотора
Снял мотор маунт апгрейд. На родную гильзу мотор прикручивается за пять минут, если знаешь пару тонкостей:

  1. Китовая крестовая отвертка + капля клея = попадание с первого раза!
  2. На стоковом моторе две пары отверстий, 19мм и 16мм, между отверстиями на гильзе (мотораме) бикслера - 16мм. Так что если ошибиться в выборе отверстий (как я), можно потерять много времени в тщетных попытках найти заветное отверстие).
    Чудом удалось отцентровать пропеллер на родной цанге.
  • Высверлить стружку из цанги
  • Пассатижами полностью зажать губки цанги
  • Понемногу острым предметом их разжимать и натягивать цангу на вал мотора
  • Когда сядет - на вал цанги накрутить один слой малярного скотча
  • Посадить пропеллер и как можно сильнее зажать цангу
    Пробовал вариант на хомутах - вообще не понравилось.
    Дешевая зарядка www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вполне себе нормально загоняет 1А в аккумулятор, на зарядку 2200mah 3s уходит часа два с половиной.

vovanich

Только вот вроде винт на фотке задом наперед.

sergebezborodov

заметил, что у меня хвост немного наклонен относительно крыльев, летит то в принципе нормально все
его как нить можно поправить/подклеить не разрезая все?

fat_hamster
sergebezborodov:

летит то в принципе нормально все

вспоминаем правило “что работает, то не трогай” 😉

я думаю каждый в своем самолете найдет - там руль направления кривовато вклеен, там консоль крыла одна чуть завернута, еще что… все не выровняешь, если тримиированием лечится - то и пусть

имхо конечно

spoler
delfer:

Модель имеет склонность к правому крену и клеванию носом. Батарея вдвинута к центру до упора+триммирование. На киль пришлось навесить 10 грамм грузиков.
Вот такие расходы получились:

  • РН 60%
  • РВ 30%
  • Элероны 35%
  • Двигатель 100%

У меня также клюет и кренится вправо. Оттриммировал, т.к. заманался центровку выправлять, у меня она передняя, как ни крути, аккумулятор 2200 3S.
Расходы не зажимал, только экспоненты включил. Мне наоборот кажется, что РВ и РН недостаточно отклоняется в максимальных положения. Все китовое.

Кариёзный_монстр

Сегодня улетел на биксе на рекордные для меня 7 километров при 450м высоты )) Двиг Turnigy L3010C-1300kv, автопилот ardupilot, радиоаппаратура фриска с 9 дб патчем, на приемнике сосиски 2дб. Видеопередатчик 900мгц 200мвт хоббикинговский, с штатной антеной на приемнике и самодельной Vee на передатчике. В качестве аккума полудохлый нанотеч 3000ма 4S 25C. Он и заставил меня развернуться, истратив 1300ма на полет туда, испугался что на обратный путь не хватит. Так и оказалось ! =)
Туда полетел поперек ветра, естественно в полете направление ветра сменилось и я летел уже по ветру. Причем заметил это только развернувшись по упавшей с 73 до 50км скорости ) После разворота управление начало постоянно пропадать/появляться снова, те лечу прямо, управление пропало, ардупилот начинает поворачивать вправо, управление появилось и так постоянно )) Решил вырубить радиопередатчик, что бы самолет вернулся сам. Где то на 6км попробовал включить передатчик - проблемы со связью исчезли и я повел самолет к базе. Потом надоело просто рулить, включил rtl и стал вертеть камерой рассматривая все вокруг. Где то на 3-4км появилось предупреждение о разряде батареи, пришлось вырубать rtl и потихоньку вести самолет самому. Где то на 1-1.5км напряжение просело до 12В пришлось снизить ток до 2-3А и потихоньку планировать к базе… к счастью до планировал =)

kimu

Догнал сегодня своё первое облако.
Высота 1200 м, пока забирался потратил 2300 мАх на 3 банках.