Bixler 2 EPO
Спасибо, обнадёжили
…да не за что! Просто много раз видел как летают пенопластовые самолеты ( и не только Бикслер) с тАким нарушением геометрии, без кусков крыльев и т. д., что разговор про пару градусов становится не актуальным 😃
А у меня и без всякой обтяжки фюзеляж немного винтом. Если бы сейчас собирал - сначала установил бы временно крылья, а уже потом вклеивал хвостовое оперение по одному уровню. На полет никак не влияет.
Снял с Бикса2 мотор, регуль и большой акк, вес к сожалению уменьшился только на 160гр (вся проблема в тяжелом хвосте 😦 , пришлось добавлять в нос свинец), но Бикс наконец нормально полетел в слопе. Теперь понятно - Бикс очень чувствует вес и с мотором это конечно не планер, а просто тренер.
Вот немного слопа на Б2
Хорошая горка 😃 … Только, наверное, закрылки то не нужны для слопа - ещё можно грамм 30 сбросить 😉 …
Снял с Бикса2 мотор
А у Вас PNF или кит? Просто пока не понимаю как с PNF мотор снять - поменять хочу…
С закрылками удобно садится, место то ограничено на горке 😃 и вес серв около ЦТ - не принципиально, хвост тяжелый.
PNF Мотор откручивается длинной отверткой через вентотверстие в пилоне, если надо мотораму вытащить, то надо надрезать по шву и немного растащить пенопласт, он склеен на клей типа “момент”, моторама выскочит, кстати она очень тонкая и хлипкая.
Мотор откручивается длинной отверткой через вентотверстие в пилоне
Так и думал… Даже пробовал… Надо будет ещё помучить, отвёртку поподбирать…
И ещё по общей массе вопрос… Я потихоньку к FPV готовлюсь - набирается оборудования (OSD/автопилот+GPS+камера+передатчик) = 130 грамм. Но камера что-то не нравится - присмотрел приличнее - она ещё +30 грамм даёт… На сколько критичным будет для Б2 этот вес, особенно в варианте с другой камерой - то есть +160г.?
Когда я ставил камеру с передатчиком+акум 1000 (160гр) то пранирование было с очень быстрым снижением, даже в условиях слопа. Нормальный полет проходил примерно на 60% газа, но запаса я не чувствовал и против ветра летел очень медленно. Мне кажется для таких нагрузок надо увеличивать мощность и держать скорость. Да и на хвост я вешал свинец для баланса, так что советую выносить туда видеопередатчик, что бы весь вес был полезным.
так что советую выносить туда видеопередатчик, что бы весь вес был полезным.
Таже самая история. Самое удобное место для видео передатчика поближе к хвосту иначе с FPV начинкой придётся вешать груз на хвост. Я сначало разместил всю электронику, батарею и камеру, а потом подбирал место для видео передатчика на хвостовой, что бы центр тяжести был нужном месте.
Поближе к хвосту у меня был передатчик на первом бикслере. Норм. Но купил готовые клевера на 900мгц, а они без провода, сразу разъем. Городить удлиннитель ни к чему, стоя на хвосте передатчик тоже вряд ли много налетает.
Попробовал разместить передатчик за камерой - и без всяких грузов все сбалансировал. Получилось просто. В носу - батарея 2200. Между передними сервами - батарея 1000 (хотя может и много, думаю об этом). Приемник под крыльями через боковой вырез. Балансируется перемещением ходового акка дальше или ближе к носу. Единственное, писАлось, что такая компоновка сокращает длину проводов и меньше ловятся помехи. Что так, что так, иногда вижу белые полосы на видео на полном ходу мотора.
Уважаемые, а что, установка отдельного аккума на FPV-видеотракт - реальная необходимость? Я вижу сильную зависимость мощности передатчика от напряжения питания, и первое что приходит в голову - это необходимость его стабилизировать. Кроме того, на сколько я понимаю, на основной батареи из-за подключения к ней такого мощного импульсного потребителя, как безколлекторный мотор - будет сильная помеха, которая может оказывать влияние на качество передаваемого видеосигнала. В связи с изложенным, у меня возникла идея подключить параллельно регулятору мотора DC/DC преобразователь, который будет выдавать стабильные 12V во всем диапазоне входных напряжений 3S аккумулятора (9-13V), и уже после DC/DC преобразователя отфильтрованное и стабилизированное напряжение подать на видеотракт.
ИМХО проще маленький акум на видео, например 500мАч, Бикс долго автономно летать не будет и такого акума вполне хватит. У нас в Питере в Хобби острове на кронверкском этих маленьких 3х баночных акумов большой выбор за почти недорого 😃 На ХК дшевле, но ждать долго.
Так дело не в цене, а в весе: 3S 500mAh ~45 грамм, DC/DC преобразователь ~15 грамм
Кроме того, если предположить время полёта 20 минут, то на 3S 500mAh аккуме к этому моменту будет ~10,5V, что приведёт к потере 25% мощности передатчика…
Если отказаться от отдельной батарейки для видео, можно поставить ходовую побольше емкостью, фильтр и DC-DC преобразователь. Будет, наверное, хорошо 😃
В теории, согласен, 1000mAh - тяжеловато. На практике, уже сейчас возиться со сменой аккумуляторов на поле через час-другой полетов становится холодно. Если придется менять два аккумулятора, возрастет объем мелкой работы. Мне вполне хватает этой 1000 mAh на три ходовые батарейки, и просадка не более 1,5В. Соответственно, не нужен и преобразователь. Ну и к печальному, если самолет улетит в высокое дерево или еще куда, то ходовой аккумулятор, как показывает практика уважаемых коллег на форуме, протянет вплоть до суток. А вот если повесить на него видео, 100% разрядится в ноль с соответствующими последствиями.
А вот если повесить на него видео, 100% разрядится в ноль с соответствующими последствиями.
То есть обсуждаем что менее жалко - ходовой аккум, или видео?
Ходовой дороже 😃 Почему менее жалко? У каждого подхода свои плюсы и минусы, я изложил свой опыт по балансировке и использованию отдельной батарейки для видео на своем бикслере.
😃 Сегодня был отличный полетный день - ветер 4-7м/с
Облегченные (650гр) Биксы отлично летят в слопе, если бы удалось сбросить еще хотя бы 50гр - равных им не было бы
Круто! Жалко что у меня в городе нет динамы=)
Я был в Екатеринбурге, город же на холмах и это же Урал. Мне кажется если захотеть, то можно найти в пригороде крутой обрыв к реке или озеру или просто с полем перед холмом. При правильном ветре - в холм, будет динама. Мы в Питере на болотах живем и то горки нашлись 😃
Вот Б1 и Б2 на отдыхе, так же miniswift от ХК со снятым мотором (летает в слопе просто изумительно) ну и класика - Weasel
Да я просто в екб не живу, я там бываю)))
собрал наконец то тоже Bixler 2 брал кит , мотор в наличии был не особо оборотистый turnigy 2830 1130kv , винт поставил на него 9*5 , к штатной мотораме прикрутил кусочек текстолита, а на него уже мотор, с батарейкой 2200 иглометрией и камера + передатчик получилось 940гр, летает вроде не плохо до этого летал только на небольших 3d самолётах типа “Слойка” , у кого сколько потрбляет бикслер в круизе ? хочу прикинуть оптимальность винтомоторной группы
у кого сколько потрбляет бикслер в круизе ?
2-4 A
у меня 3-5 где то получилось
Мужики, выручайте!
Вклеил штатным клеем в крылья вставки, и склееные крылья вставил (без клея) в фюзеляж. И трубку - то же на место поставил. Потом несколько дней было не до самолётка, а теперь трубку не вынуть из одного крыла 😦 … То есть избытки клея попали в зону трубки. Пробовал дать нагрузку вращением трубки - она лопнула вдоль своей оси… Может есть какой растворитель, который ослабит штатный клей, и не растворит пенопласт?
Мужики, выручайте!
Вклеил штатным клеем в крылья вставки, и склееные крылья вставил (без клея) в фюзеляж. И трубку - то же на место поставил. Потом несколько дней было не до самолётка, а теперь трубку не вынуть из одного крыла 😦 … То есть избытки клея попали в зону трубки. Пробовал дать нагрузку вращением трубки - она лопнула вдоль своей оси… Может есть какой растворитель, который ослабит штатный клей, и не растворит пенопласт?
Проверено
Дебондер еще бывает в пилотаже, но редко