Bixler 2 EPO

плотник_А

Как понял из темы , редко кто использует закрылки на Бикслере , если только для проверки поиграться .
Взлётный режим закрылков сам редко применял , в основном на гидроплане .
Получается для мотопланера ( как Бикслер) нужен в основном посадочный режим , чтобы быстрее затормозить и снизиться ?
Тут идея стукнула по голове 😃 сделать элевоны на крыле и стабилизаторе .
Закрылки вообще не активировать , разделить РВ на две половинки и добавить ещё одну серво ( всего 5 серво надо) .
Отклонение по элеронам синхронно , по РВ в противоход . Настроить двойные расходы для разных режимов полёта .
Я такую штуку делал на тандеме , хорошо себя показала .
Не скручивает фюзеляж при бочках , при двойных расходах хорошо управляется на малых скоростях , легко делать парашютирование и контролировать срыв потока на крыльях .

Как думаете будет-ли такое работать на Бикслере , стоит-ли попробовать ?

плотник_А

Получил посылку ( заказ доставили за 10 дней) , коробка Бикслера была упакована ещё в одну большую коробку , всё цело .
Доставка с Российского склада , почтой России ( через Рэд ) обошлась в 500 р.

Буду собирать пока идут дожди 😃

ivanko2
Виктор:

вы ничего не поняли из видео. Две посадки, и обе к ногам

Чего-ж там не понять 😃

  1. Для посадки “к ногам” не закрылки нужны в первую очередь (можно и без закрылок посадить “к ногам”), а выбор глиссады.
  2. На посадке и так хватает чего крутить, так что по мне лишняя крутилка она и есть лишняя.
  3. На больших (что самолетах, что моделях) закрылки имеют фиксированные положения (и мне нравится как у них)

Модель должна быть предсказуемой. И фиксированные закрылки дают какое-то приближение к предсказуемости. А хочется “орган управления” так никто не мешает сделать 2 фиксированных положения (сколько тумблеров хватит)

Мне вот не кажется что при боковом ветре на посадке будет время крутить еще что -то (рук не хватит).

Но если сильно хочется, то ради бога…

Виктор:

настраиваю так закрылки

Любой планер настраивается а три полетных режима. Управляется 3-х поз. тумблером (фиксированные). Задаются установочные углы элеронов, закрылок и руля высоты для каждого режима (как и на больших).
Собственно этот 3-х поз. тумблер для этого и появился. Почему не перенять опыт планеристов?

lav877:

у меня так “режим взлета” замикширован. …что при запуске мертвая петля

Неправильно значит mix сделали. На взлетном режиме модель должна уходить по прямой

Виктор
ivanko2:

Собственно этот 3-х поз. тумблер для этого и появился. Почему не перенять опыт планеристов?

Я и начинал на этом тумблере, но прогресс то не стоит на месте, и аппаратура теперь позволяет, то почему бы не перейти на полное управление. И на планерах я уже тоже ушёл с этого тумблера.
Но на планере у меня всё гораздо сложнее. Но я вижу вы привыкли летать строго по инструкции, и экспериментировать не любите, то я больше с вами не спорю.
А на последок вот вам моя посадка на планере.

Виктор

Ну как бы он сквозь ноги проехал? Перепрыгнул.

noskov711

Отлично летает с таким мотором hobbyking.com/…/__8141__Turnigy_2627_Brushless_Out…
винт hobbyking.com/…/__5436__APC_style_propeller_7x6_E.…
аккумулятор hobbyking.com/…/__59534__ZIPPY_Compact_2700mAh_3S_…
Регулятор hobbyking.com/…/__2163__TURNIGY_Plush_25amp_Speed_…
Закрылки пока настроил на крутилку. При взлёте удобно, на посадке тоже.
Аккумулятора хватает более 40 минут полета, если набирать высоту и планировать.

ЭРЭС

Вчера поднял своего Бикса. Пока шел по прямой с набором высоты все было хорошо. Начал разворот и здесь перебрал со стиком . Самоль свалился в планету. Упал на скошенное поле. Крылья просто отскочили -были закреплены на магнитах. А нос развалился на несколько кусков. Все это я склеил и поставил на место. Еще попробую усилить нос армированным скотчем. При подходящей погоде продолжу освоение этого аппарата. Я знал об особенностях пилотирования Бикса…в теории. А практически, к сожалению, мой уровень пилотирования оставляет желать лучшего.

kimu
ЭРЭС:

знал об особенностях пилотирования Бикса…

Какбы “держать скорость” это особенность пилотирования любого аппарата тяжелее воздуха… =\

Мне удавалось сорвать бикслера только когда на скорости около 25 км/ч без движка одним РН разворачивал. Только это не его особенность, а намеренный ввод ЛА в фигуру под названием штопор.

ЭРЭС

У меня, выходит, получился непреднамеренный ввод в штопор.

gsp
ЭРЭС:

Еще попробую усилить нос армированным скотчем

Мне очень понравилось усиление бутылкой. Верхушку от полторашки срезаешь,одеваешь на нос и термоусаживаешь. А резьбовую часть которая как бы остается некрасиво торчать, нагреваешь сильно сильно чтобы толстый пластик начал плыть и каким нибудь типа шпателем размазываешь по кончику носа, получается броня.

lav877

а сколько массы добавляется? а как себя пенопласт чувствует во время этих термических процедур? я понял так из своего морковного опыта, (а это очень большой опыт!) что если хорошо армировать нос, то при просто при хорошем ударе отваливается хвост, либо трещина (разрыв) идет ровно по тому месту где заканчивается “броня”…

gsp

Веса прям минимум, несколько граммов. если перегреть то пластик начнет коробить, но просто нужно до этого не доводить,его же видно когда он перегревается,пузырики начинают оживать.

ЭРЭС

По поводу морковки Бикса забыл отметить такую деталь. Хвостовое оперение я крепил на циакрине. При ударе о планету вся эта конструкция просто отскочила без всякого вреда для остальной конструкции.

V_P
ЭРЭС:

Хвостовое оперение я крепил на циакрине.

Поганый циакрин, выкидывайте его 😃

P.S. Специально “порвал” элерон от убитого Бикса, склеил циакрином встык - намертво, при приложении усилия рвётся где угодно, но только не по клеевому шву.

noskov711

Если предварительно место склейки обработать наждачной бумагой, то тоже намертво будет. Это касается гладких поверхностей.

V_P
noskov711:

Это касается гладких поверхностей.

На моём Биксе боудены были плохо приклеены. Пролил сверху циакрином. При демонтаже, боудены выдирал вместе с пеной.
Что я делаю не так?

noskov711

Половинки фюзеляжа склеил, так он потом очень легко разошёлся с помощью железной линейки. Высохший циакрин тонкой плёнкой отделяется от глянцевой поверхности. Крепление двигателя вышкурил, так там с мясом выдрал.

kimu

По летал немного с закрылками. Пока что на тумблере с одним положением (около максимального), зато выдвигаются 4 секунды.
Батарейка 3А + ФПВ, весит около 1,2 кг, центровка по паспорту - на 1-0,5 см верёд от крышки лонжерона. В моём случае без закрылков скорость горизонтального полёта без мотора около 28-30 км/ч, с закрылками получилось 18-20, тоесть почти на треть меньше. При выпускании закрылков задирает нос градусов на 15, но потом всё устаканивается и летит также прямо. Если дать ручку на себя и затормозить ниже 18 км/ч, начинает шататься по тангажу (видимо срыв на стабилизаторе), снижаться и набирать скорость до положенных 18-25. По крену оставался устойчивым, но я его сильно не наклонял.

HDDR

Андрей, есть фото носителя? Интересует компоновка ФПВ. Видеолинк, стабилизация, OSD какая? Или автопилот? Какая дальность/высота максимальная?

kimu

Приёмник тини и подвес камеры. 3 Ач батарейка сдвинута почти до упора вперёд, 5 Ач примерно по середине кабины, но конструкция позволяет сдвинуть назад до второго винта крепления крыла. RVOSD 5 версии в кабине, шкуру с проводов снял, слишком жёсткая.

ПВД - забор динамики через карбоновую трубку 1,5 мм, статика просто из кабины, синий - бек на 5 В для камер, жёлтый - датчик тока, сверху - жпс.

Регуль с запасом на 60 А чтоб не грелся вообще никогда. Мотор на фото D2826-6 2200kv с винтом 7х4 жрал на полном газу под 45 А. Сейчас стоит S-2215-1810KV и также 7х4.

Видео передатчик в хвосте. На фото нечто с ХК, сейчас lawmate 1,2 ГГц 1 ВТ. Антенна вдоль стабилизатора.

В даль не пускают косяки с переотражёнкой. Летал только на 5 км, но пройденный путь на 2,5 Ач расхода получается около 17 км. Вверх летал только пару раз и без никакой стратегии и режимов, на 1 км высоты тратил почти 2 Ач.

HDDR

Вообще интересная компоновка. Давно подумывал располовинить свой хавк и засунуть все оборудование в фюзеляж. Антенна на видеопередатчике какая? Клевер? Нормальный прием при такой ориентации? Как ориентирована антенна на наземке?

kimu
HDDR:

Антенна на видеопередатчике какая?

Раньше стояла Vee на киле, теперь пробую клевер. Оба вертикально.

Бомбастер
kimu:

Видео передатчик в хвосте. На фото нечто с ХК, сейчас lawmate 1,2 ГГц 1 ВТ. Антенна вдоль стабилизатора.

На мой взгляд это не совсем удачная компоновка. Передатчику и регулятору нужен хороший обдув, иначе быстро перегреется и выйдет из строя.

HDDR

Там регулятор на 60А, этот не перегреется. Передатчик надо смотреть, что за модель.
У меня TS351, он немного теплый и по паспорту работает от -10 до +85. Регулятор 45А, тоже едва теплый после полета. Мне надоело навесное оборудование, выглядит неаккуратно, хочется все запихнуть внутрь, включая камеру, предусмотрев только нужные технологические отверстия.
“Хорошо летать могут только красивые самолеты” (С) Туполев.