Bixler 2 EPO

V_P
noskov711:

Это касается гладких поверхностей.

На моём Биксе боудены были плохо приклеены. Пролил сверху циакрином. При демонтаже, боудены выдирал вместе с пеной.
Что я делаю не так?

noskov711

Половинки фюзеляжа склеил, так он потом очень легко разошёлся с помощью железной линейки. Высохший циакрин тонкой плёнкой отделяется от глянцевой поверхности. Крепление двигателя вышкурил, так там с мясом выдрал.

kimu

По летал немного с закрылками. Пока что на тумблере с одним положением (около максимального), зато выдвигаются 4 секунды.
Батарейка 3А + ФПВ, весит около 1,2 кг, центровка по паспорту - на 1-0,5 см верёд от крышки лонжерона. В моём случае без закрылков скорость горизонтального полёта без мотора около 28-30 км/ч, с закрылками получилось 18-20, тоесть почти на треть меньше. При выпускании закрылков задирает нос градусов на 15, но потом всё устаканивается и летит также прямо. Если дать ручку на себя и затормозить ниже 18 км/ч, начинает шататься по тангажу (видимо срыв на стабилизаторе), снижаться и набирать скорость до положенных 18-25. По крену оставался устойчивым, но я его сильно не наклонял.

HDDR

Андрей, есть фото носителя? Интересует компоновка ФПВ. Видеолинк, стабилизация, OSD какая? Или автопилот? Какая дальность/высота максимальная?

kimu

Приёмник тини и подвес камеры. 3 Ач батарейка сдвинута почти до упора вперёд, 5 Ач примерно по середине кабины, но конструкция позволяет сдвинуть назад до второго винта крепления крыла. RVOSD 5 версии в кабине, шкуру с проводов снял, слишком жёсткая.

ПВД - забор динамики через карбоновую трубку 1,5 мм, статика просто из кабины, синий - бек на 5 В для камер, жёлтый - датчик тока, сверху - жпс.

Регуль с запасом на 60 А чтоб не грелся вообще никогда. Мотор на фото D2826-6 2200kv с винтом 7х4 жрал на полном газу под 45 А. Сейчас стоит S-2215-1810KV и также 7х4.

Видео передатчик в хвосте. На фото нечто с ХК, сейчас lawmate 1,2 ГГц 1 ВТ. Антенна вдоль стабилизатора.

В даль не пускают косяки с переотражёнкой. Летал только на 5 км, но пройденный путь на 2,5 Ач расхода получается около 17 км. Вверх летал только пару раз и без никакой стратегии и режимов, на 1 км высоты тратил почти 2 Ач.

HDDR

Вообще интересная компоновка. Давно подумывал располовинить свой хавк и засунуть все оборудование в фюзеляж. Антенна на видеопередатчике какая? Клевер? Нормальный прием при такой ориентации? Как ориентирована антенна на наземке?

kimu
HDDR:

Антенна на видеопередатчике какая?

Раньше стояла Vee на киле, теперь пробую клевер. Оба вертикально.

Бомбастер
kimu:

Видео передатчик в хвосте. На фото нечто с ХК, сейчас lawmate 1,2 ГГц 1 ВТ. Антенна вдоль стабилизатора.

На мой взгляд это не совсем удачная компоновка. Передатчику и регулятору нужен хороший обдув, иначе быстро перегреется и выйдет из строя.

HDDR

Там регулятор на 60А, этот не перегреется. Передатчик надо смотреть, что за модель.
У меня TS351, он немного теплый и по паспорту работает от -10 до +85. Регулятор 45А, тоже едва теплый после полета. Мне надоело навесное оборудование, выглядит неаккуратно, хочется все запихнуть внутрь, включая камеру, предусмотрев только нужные технологические отверстия.
“Хорошо летать могут только красивые самолеты” (С) Туполев.

kimu
Бомбастер:

иначе быстро перегреется

Дело в том, что регуль не способен греться чисто физически, об чём я уже писал, а передатчик чуть тёплый (пены касается не больше четверти его боковых граней). И да, воздух внутри всё-таки течёт от двух воздухозаборников к дыре в хвосте.
С другим железом может и не прокатит, но у меня начинка именно такая. Не люблю кишки торчащие наружу.

lav877

Добрый день!
вот такая штука. не могу плавно набирать высоту. Модель оттримирована, на средний газ, идет ровно скорость около 40км\ч. стоит лишь чуть-чуть отклонить РВ чтобы подниматься, самолет начинает подъем по экспоненте, то есть сперва как и надо чуть-чуть, но потом сразу резко вверх, как следствие сразу теряет скорость, виляет вбок. в чем дело может быть? неверный центр тяжести, неверная тактика подъема? надо регулировать расход РВ?

пока не было FPV, поднимался ракетоообразно на полном газу…но по очкам это делать трудно…да и как-то неправильно…

ЭРЭС

Попробуйте смикшировать газ с РВ, чтобы при увеличении оборотов РВ шел вниз.

kimu
lav877:

стоит лишь чуть-чуть отклонить РВ чтобы подниматься, самолет начинает подъем по экспоненте

Центровка по лонжерону? Сдвиньте на 1 см вперёд от крышки закрывающей карбоновую трубу.

lav877
kimu:

Центровка по лонжерону? Сдвиньте на 1 см вперёд от крышки закрывающей карбоновую трубу.

хм…у меня вообще-то не совсем бикслер, у меня skysurfer, но ход мысли понятен, попробую.

kimu

Если в штуках, то измерить ширину крыла, помножить её на 0,25, отступить полученное расстояние от передней кромки и притащить центровку примерно туда.

lav877
kimu:

расстояние от передней кромки и притащить центровку примерно туда

вроде помогло, передвинул мёбиуса ближе к носу…

вот такой еще вопрос. а как вообще летается в ветер? я поскольку новичок, то выбирал пока только полный штиль. но сегодня ветерок был 3-4 м\с и уже как-то совсем тяжко. против ветра уже еле идет (хотя может наверху ветер сильнее), сносит и норовит и вообще поведение сильно непредсказуемое у самолета…

kimu
lav877:

а как вообще летается в ветер?

Больше 4 м/с обычно не летаю. И да, сверху ветер обычно сильнее, а ещё выше вполне может дуть в обратную сторону. Недавно взлетел почти в штиль, на 100 метрах смотрю вниз, а оно в бок летит быстрее чем вперёд >_< Отчасти для таких случаев поставил мотор дающий скорость до 90 км/ч на полном газу. Не так экономично, зато спокойнее.
И ветер, особенно метров до 30 высоты, бывает разный. Над ровным полем он ровный, если регулярно торчат деревья и кусты - в прямом смысле рваный, а если рядом граница леса и ветер дует с него на поле, то около этой границы совсем жуть творится.

Ровный ветер самолёту без разницы, он не знает движется ли воздух относительно земли. А вот порывистый и рваный будет шатать. И советую в ветер при разворотах давать газу чуть больше чем надо. На переходе от “против ветра” к “по ветру” легко потерять скорость и свалиться.

lav877

наверное у меня даже меньше ветер был 2-3 где-то…но вот анализируя вчерашний полет, действительно, стоит подняться метров на 70-100 влияние ветра сводится к большой боковой скорости, но вот при взлете и вблизи земли проблема из за растительности…болтает и дергает…

ЭРЭС

Вчера на полосе в Щербинке с помощью коллег был облетан мой Бикс-2. Оказалось, что при адекватном обращении с аппаратом он и отвечает соответственно. Я доволен облетом. Появилась уверенность в аппарате.

FFedor
kimu:

поставил мотор дающий скорость до 90 км/ч на полном газу

Что за моторчик, если не тайна, S2215, это он?

kimu:

а если рядом граница леса и ветер дует с него на поле, то около этой границы совсем жуть творится.

Жуть это в смысле турбулентность.

kimu:

И советую в ветер при разворотах давать газу чуть больше чем надо

Особенно если дует в “спину”.

kimu
FFedor:

Что за моторчик, если не тайна, S2215, это он?

Если быть точным, Scorpion SII-2215-1810KV (V2)
На самом деле со своей задачей вполне справлялся китайский D2826-6 2200kv с ХК за 10$, даже на 10 км/ч больше разгонял при токе выше на 5-10 А, но у него загудел подшипник, и захотелось на самолёт с дорогим железом поставить “лицензионный” мотор с чуть большим КПД.