Cessna Model 182 Skyline для новичка

Fed73

Это только фюзеляж 1300,тогда понятно.
Я имел ввиду под термином “тушка” все пенопластовые элементы без электроники.

Lisiy85

тогда да, там где то в районе 4000 и вытекает, но зачем брать все детали, если необходимость в одной? Кстати, в этой теме всплывал вопрос о магазине в китае, что заказывать там лучше сразу на 1500-2000, не меньше. Одному понятное дело, не всегда выгодно, поэтому, учитывая идентичность наших самолётов, есть смысл заказывать на двоих… это как вариант. Фёдор, вы в каком районе живёте? если не секрет…

Fed73
Lisiy85:

тогда да, там где то в районе 4000 и вытекает, но зачем брать все детали, если необходимость в одной?

На моей цесне нет ни одной детали,которая бы не подвергалась ремонту.На данный момент нет необходимости что то менять,все вроде “летабельное”.Но кто знает как может быть и по этому на всякий случай держу на примете места где можно будет обновиться.

Lisiy85:

Кстати, в этой теме всплывал вопрос о магазине в китае, что заказывать там лучше сразу на 1500-2000, не меньше. Одному понятное дело, не всегда выгодно, поэтому, учитывая идентичность наших самолётов, есть смысл заказывать на двоих… это как вариант.

Как вариант,я не против.Но только вот я не давно сделал апгрейд именно с забугорных магазинов.Купил пульт с приемниками и поменял все сервы.Закупался на паркфлайере и авиониксе.Полученным товаром очень доволен.
Особенно пультом-земля и небо.
В перспективе планирую заказать еще некоторые комплектующие,но уже на Су27.Ну это уже после детального изучения этой модели.

Lisiy85:

Фёдор, вы в каком районе живёте? если не секрет

СВАО

SnakeFishbk
kaveg:

на самом деле для цесны выкос не очень критечен если явно страшно криво не выглядит.

Так как ось двигателя ниже крыла, то при увеличении тяги самолёт будет стремиться резко идти вверх, а не разгоняться по прямой. Что же касается выкос в сторону, то обычно ось пропеллера в право на пару градусов достаточно, чтобы самолёт летел ровно и прямо по курсу без участия РН.

Fed73
SnakeFishbk:

Так как ось двигателя ниже крыла, то при увеличении тяги самолёт будет стремиться резко идти вверх, а не разгоняться по прямой. Что же касается выкос в сторону, то обычно ось пропеллера в право на пару градусов достаточно, чтобы самолёт летел ровно и прямо по курсу без участия РН.

Вот собственно у меня такая картина,я помню когда самолет был новым,то при увеличении газ невооруженным глазом было видно как он ускоряется,а после первой морковки при увеличении газа он стал набирать высоту,корректировал это обстоятельство РВ.Что касаемо выкоса в право, по направлению движения самолета,то он то же был сбит и при старте самолет уводило влево,а при посадке в право.Все время летал так,не давно обзавелся транспортиром и решил проверить градусы.Выкос в низ был 20 градусов,выкос в право 0 градусов.Сейчас путем подставки шайб и подгонки рамы удалось сделать так;выкос в низ 6 гр,выкос вправо 5 гр.Испытать пока возможности не было.

Fed73

И снова всем пламенный привет!Сегодня наконец то добрался до поля,на улице -12 и снег по пояс,но меня это не остановило.Полетал отлично,попробовал посадку с флаперонами,приятно удивлен,посадочная скорость раза в два меньше,сажать стало на много удобнее.Что касаемо выкоса, то здесь проблема осталась.Вот хоть лопни,но тянет его налево"как того кабеля"отримировал это дело элеронами,но так оставлять не хочется.Думаю увеличить выкос в право.Но здесь все таки хотелось уточнить,в право по ходу самолета,те если стоять сзади самолета,то вправо,если стоять у носа самолета лицом к нему,то влево?Если не так то поправте.

vlad_den
Fed73:

если стоять сзади самолета,то вправо

Да, всегда от шофера. Если тримировать, то лучше РН, а не элеронами.

Fed73
vlad_den:

Да, всегда от шофера. Если тримировать, то лучше РН, а не элеронами.

Рулем пробовал,думаю надо еще поработать над выкосом.
Но за совет все равно сапасибо.

serk:

По поводу настройки выкосов находил только одну более-менее вразумительную стетейку. www.rc-mirage.com/publ/2-1-0-11

Какая хорошая статья,как всегда на высоте.

vlad_den

По настройке выкоса можно пробовать такую последовательность (без бокового ветра): проходите по прямой на малом газу, когда модель летит еще стабильно. Если есть увод в сторону тримируете РН. Следующий проход по той же траектории проходите на полном газу (можно несколько раз - а то быстро летит) Снова тримируете увод в сторону РН. Выкос должен быть примерно равен половине разницы этих углов тримирования.

serk
vlad_den:

Выкос должен быть примерно равен половине разницы этих углов тримирования

Может быть все же полусумме? 😃

vlad_den

Если на малом газу РН отклонен на 2 градуса, а на полном - на 6 в ту же сторону, то выкос надо делать (6-2)/2=2

serk

Не, тоже ошибся: четверьсуммы.
Пример: (6+6)/4=3, что не противоречит статье 6/2=3.

serk
vlad_den:

Ну - ну, успехов…

С сорказмом сказано 😃 Полуразность вашего случая тут приведет к нулю при “удивительной” ситуации, когда эти углы вдруг окажуться равны.
А четверьтьсуммы это лишь среднее между двумя углами (6+2)/2=4 и половинный угол для выкоса (6+2)/2/2=(6+2)/4=2, что не противоречит и вашему конечному значению.

Для верхнеплана выкосы для меня лично не были так были значимы, но на среднем крыле для выполнения ровных бочек и других фигур высшего пилотажа это уже вес имеет значительный.

vlad_den
serk:

С сорказмом сказано Полуразность вашего случая тут приведет к нулю при “удивительной” ситуации, когда эти углы вдруг окажуться равны.

Сарказм понятен - если углы равны, значит выкос менять не надо. И все. К этому, собственно, и надо стремиться.

serk
vlad_den:

если углы равны, значит выкос менять не надо…

Пусть так и летает с триммированным РН? Ну, тоже вариант.
Но при пилотировании фигур с триммированным РН отлонения рулей будут не пропорциональны - и давление потока воздуха на РН при относительном изменении угла РН влево/вправо будет разным и значительным, особенно при большой площади поверхности РН. Как следствие несимметричное поведение самолета.

vlad_den:

К этому, собственно, и надо стремиться.

Что и приводит нас к первоисходной задаче. Но тут с заявлением вы скорее всего просто погорячились.

vlad_den
serk:

Пусть так и летает с триммированным РН? Ну, тоже вариант.

Вы путаете теплое и мягкое. Если модель на малом газу или на планировании требует тримирования по РН - выкос не при чем, самолет кривой и с этим надо бороться, смотреть геометрию, установку киля, крыльев и т.д. Выкос дает возможность ТОЛЬКО компенсировать реакцию винта.

Fed73

Все оказалось так.
Сегодня отлетал три акк-ра, в первом и(так скажу во второй половине второго полета) исправлял косяки примерно как писал выше vlad_den,т.е РН,все вышло на ура самолет летал как по рельсам,далее на второй половине второго полета,моему великому удивлению самолет стал делать то же самое(т.е крен) только с точностью до наоборот - стало тянуть в право)).Я стал тримировать его обратно и после приземления осмотрев все плоскости обнаружил что РН стоит ровно.Вставил третий акк-р и о чудо самолет летает ровно то же как по рельсам только без тримирования.Вот теперь сижу и голову ломаю,что это может быть.Есть подозрение что сервы на морозе как то “застывают” (если так можно выразиться),но после того как ими интенсивно по манипулируешь в полете они разогреваются?Сервы HXT900.А на эту мысль натолкнул то факт что на холодном самолете элероны не всегда в ноль вставали(это если миллиметр ну или пол миллиметра в счет)
Так же сегодня проверил как самолет стартует на не большом газу с поля-так же как и раньше уводит в влево.

vlad_den:

то выкос надо делать (6-2)/2=2

serk:

Пример: (6+6)/4=3, что не противоречит статье 6/2=3.

Ну так где истина?))
Не сочтите за глупый вопрос,но о какой единице измерения идет речь?Я так понимаю если манипулируем градусами,значит получем значение в градусах на которое надо увеличить,либо уменьшить выкос в зависимости от результата.

З.Ы. Да к стати о моих лыжах.При сегодняшней погоде они оказались мало эффективны.В рыхлый снег они закапываются,не сразу правда а в конце посадочного пути.

serk
Fed73:

Ну так где истина?))

Путь опытный истину покажет
Как видим (6+2) / 4 = 2 = (6-2) / 2. Ответ тут одинаков. Свою формулу обосновал. После последнего поста владимира понял откуда он взял разницу.
Деление попалам в любом случае пока остается шаманством.

Федор, вам предложили целых три варианта ответа:

  1. Ничего не трогать
  2. Выкос 2 градуса (6+2) / 4 = (6-2) / 2, мерить в градусах
  3. Установка выкоса при крейсерской скорости вашего обычного полета с делением попалам (как в статье)

Неужели вам ни один не подходит? 😉

Fed73:

стартует на не большом газу с поля-так же как и раньше уводит в влево.

О! По этой теме вообще куча копий было сломано на форуме. Для себя поведение на старт вообще решил исключить и рассматривать только горизонтальную полетную часть.

А вообще я сначала тестирую и триммирую на подвесе без крыльев. Этот вариант дал мне самый лучший результат. Далее в воздухе РН не трогаю и корректирую элеронами, но этого мне не потребовалось.