Спасите отца от позора :) ...
Самолёт начал чуть лететь, но сильно крутил влево - увеличил выкос, подложив шайбу под крепление мотора,
“Крутил влево” - по курсу или по крену? Выкосом что пытались вылечить?
Всем огромное спасибо за участие, и давайте, действительно, вопросы где/что/за сколько надо было купить - отложим на несколько дней 😉 …
Вот и фотки…
Первое, что выяснилось - модель заметно потяжелела в процессе ремонтов. Теперь она аж 140гр.:
Тяга 125гр:
Вот “балансировочный стенд”:
ЦТ, как я и говорил, 40мм. от кромки крыла, правда как это сфотать я не очень понимаю… Например, так:
линия ЦТ отмечена у аккумулятора:
Ещё обратил внимание, что в результате неоднократных встреч носом с планетой, похоже, сместилась моторама, и выкос вниз стал уже значительным:
Ну и вот такой сейчас выкос вправо:
“Крутил влево” - по курсу или по крену? Выкосом что пытались вылечить?
По курсу…
Теперь она аж 140гр.:
Это ответ…Нехватка тяги и сваливание
140гр. Тяга 125гр
Тяга маловата. Но летать будет! Запускать модель под 30 град вверх сильным толчком руки.
линия ЦТ
ЦТ в разумных пределах. Для первого полета вполне пойдет.
сместилась моторама, и выкос вниз стал уже значительным
Пока запускайте с таким выкосом. Позже можно уточнить.
выкос вправо
Тоже в пределах нормы.
Ничего криминального не увидел. Еще раз пробуйте запускать. Перед запуском выставьте все рулевые плоскости в горизонт. Элероны по нижней поверхности с крылом. Не забудьте проверить Руль Направления!
Как кидать написал выше. Полный газ и сильный бросок помощника (лучше мужчины). Неск сек не трогайте ручку. Под 30 град она пойдет! Не задирайте нос выше 30 градусов. Самолет остановится и упадет. Осознайте куда закручивается самолет и только затем парируйте правой ручкой. За эти секунды самолет наберет высоту и с ним будет проще бороться. После понимания куда его крутит, пробуйте вводить компенсацию триммерами. Пока летайте в полный газ и лучше горизонтально. Когда самолет настроите, газ снизите.
В пульте обязательно настройте половинные расходы. На первый полет летайте на половинных. Кроме того, установите экспоненты побольше. Самолет очень быстро реагирует на рули. Можно чуть рульнуть и не понять что произошло, как будет поздно!
Попробуйте поставить другой винт. Замерьте тягу. Может будет побольше. У Вас маловато тяги для первого настроечного полета. Желательно иметь не меньше веса модели. У вас меньше веса. Значит только полный газ и не допускать длинных подъемов!
У меня есть проепеллеры 7х4 и 5х5 - попробую с ними какая тяга… Но ведь даже на этом винте на 100% тяге его закручивает, как на вышеприведённом видео 😦 …
К сожалению, аппа не позволяет регулировать расходы - могу попробовать только поставить тяги ближе к центру сервы элеронов. Сейчас ход элеронов и РВ - по инструкции, +\-6мм.
Правильно я понимаю, что пытаться взлететь надо на полном подъёме РВ?
А РН эта модель не предусматривает 😦 …
Правильно я понимаю, что пытаться взлететь надо на полном подъёме РВ?
ни в коем случае. На полном газу модель будет неспешно набирать высоту сама благодаря углу атаки крыла. Я совсем новичек, мои первые взлеты выглядели так: полный газ и бросок самолета вперед под 30 градусов. Пока тянемся второй рукой к пульту самоль летит вперед и сам потихоньку набирает высоту. Все рули в плоскости. После набора какой-то высоты (метров 30-50) уже можно браться за ручки и осторожно !ОСТОРОЖНО! пытаться его разворачивать по большому кругу вокруг себя, руля только элеронами, немного сбрасывая газ для установления высоты. Когда вы освоите этот прием, можно переходить к рулю высоты. РН Вам пока не нужен. у меня он есть, я им ни разу не пользовался:)
На вышеприведенном видео пилот тупит 😃 Скорость маленькая, вот и закручивает.
Выкос вниз слишком большой, выкос вправо нормальный.
Пропеллер у вас тяжелый, попробуйте поставить пластиковый GWS оранжевый с аналогичными параметрами. О легче раза в два, меньше будет скручивать.
Правильно я понимаю, что пытаться взлететь надо на полном подъёме РВ?
Нет! Ясно же пишут:
Полный газ и сильный бросок помощника (лучше мужчины). Неск сек не трогайте ручку.
ну и ни в коем случае не дергать ручки резко из края в край (хотя сам был грешен, но мой самоль к этому моменту высоты хорошо набрал и я успел сообразить че к чему и не разложить его). потихоньку… потихоньку, по чуть-чуть
Ну вот и первая основная ошибка - я пытался взлетать на полностью поднятом РВ…
А с помошником у меня проблема - дочка ни управлять не сможет, ни запустить - так что аппа в левой, моделька в правой…
Я сейчас в деревне, в Псковской области - даже в Пскове выбор пропеллеров никакой…
Вот всё, что мне сейчас доступно… Слева физические параметры, справа тяга:
Судя по всему, наиболее правильный для этого мотора 6х3. С 7х4 слышно, что обороты ощутимо падают, и нагревается двигло за 3 минуты градусов до 60, из за чего, как я понимаю, и тяга у него падает до 137гр. при этом…
потихоньку… потихоньку, по чуть-чуть
а самолёт улетает всё дальше и дальше,пока вообще неразличим в дали станет…
На полном газу модель будет неспешно набирать высоту сама благодаря углу атаки крыла.
Не будет…да и не должна 😃
Выкос вниз слишком большой,
+1
Вот всё, что мне сейчас доступно…
Есть приборчик таой-амперметр (можно “клещи”). Подбирайте винт,который вам даст наиболшую тягу при максимально допустимых (мотором\регулем) токах. Иначе спалите bли ТО или ДРУГОЕ.
так что аппа в левой, моделька в правой…
Всё с точностью до наеборот…Аппу в правую,чтобы контролить правый стик элеронов и РВ,самоль в левую,полный газ об грудь\подбородок и бросок.Надеюсь у вас классическая Mode 2?
Ну вот и первая основная ошибка - я пытался взлетать на полностью поднятом РВ…
А с помошником у меня проблема - дочка ни управлять не сможет, ни запустить - так что аппа в левой, моделька в правой…
Александр, самолётик у Вас не совсем тот, на таком очень трудно научиться летать. Дело в том, что он ОЧЕНЬ маленький - а практически все подобные малыши обладают скверным характером - очень нервные и резкие. Начинающему пилоту просто не хватает реакции, да и опытного пилота подобный “мерзавчик” держит в постоянном напряжении…
Самолётов я сделал более полусотни и подобной “мелочью толстопузенькой” тоже частенько балуюсь. Удовольствие только эстетическое (копийность там, и прочая…), а полёт, к сожалению, всегда " на ручках".
Первый самолёт желательно выбирать побольше (размах около 1м), он должен быть живуч (к примеру, "бутылочный " фюзеляж держит даже вертикальные “морковки” в землю) и также ему полезно иметь толкающий винт. К примеру:
Аппа - mode-2 - газ слева.
Выкос вниз убрал совсем.
За счёт облегчения хвоста и смещения аккумулятора - подвинул ЦТ на пару миллиметров вперёд…
Попробую полететь, с учётом изложенных рекомендаций, на винте 6х3. Если уж с 6х4 крутит, тот с 7х4 и подавно “положит”… Да и то, что переход с 6х3 на 6х4 уменьшает тягу - то же мне кажется косвенным признаком, который стоит учитывать… 7х4 возьму с собой, если совсем тупик будет - сгорит так и фиг с ним, если один хрен не летит…
Александр, самолётик у Вас не совсем тот, на таком очень трудно научиться летать
Это я уже понял… В дополнение к размеру ещё и “деревянные” петли и мягкие рули/элероны (и то и другое - просто выштамповано в пенопласте) - они то встают как хотят, то форму принимают непредсказуемую… Заказан, как я понимаю, подходящий под Ваши рекомендации, Floater-Jet.
Но он в долгом пути, а хотелось успеть летом чтонить с дочкой сваять… Если есть чертежи-инструкции по “Стрижу” - с удовольствием познакомлюсь…
подходящий под Ваши рекомендации, Floater-Jet.
Какая у вас аппаратура? Он идёт без приёмнка и передаттчика. Просто у меня с Xtra 330 смешная аппа шла в комплекте…
Прочитал тему и ничего не понял… В чем смысл темы? 😃 Поделиться с парнями неудачей? Поговорить “за жизнь”? Вот точно, не для получения советов! 😦
Правильные советы написаны. Да читать в лом… 😃
Выкос вниз убрал совсем.
Не поможет. 😦
За счёт облегчения хвоста и смещения аккумулятора - подвинул ЦТ на пару миллиметров вперёд…
И это не поможет… 😉
В дополнение к размеру ещё и “деревянные” петли и мягкие рули/элероны (и то и другое - просто выштамповано в пенопласте) - они то встают как хотят, то форму принимают непредсказуемую…
В нашем городе один парень имеет самолетик наподобие. Я облетывал такую выштамповку. После настройки нормально летает!!! Точно как Ваш, когда ему не мешать летать!
Прочитал тему и ничего не понял…
Оставлю без комментариев 😇 …
Всем остальным пилотам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Самик полетел, и даже преодолел установленный минимум в 5 секунд 😃 - так что от позора вы меня спасли, и час радости нам с дочкой был сегодня обеспечен!!! Самый долгий полёт - секунд 15 - но это уже явно во мне проблема…
Главный совет, благодаря которому дело сдвинулось с мёртвой точки:
Перед запуском выставьте все рулевые плоскости в горизонт. Элероны по нижней поверхности с крылом. Запускать модель под 30 град вверх сильным толчком руки. Полный газ и сильный бросок…
После такого броска его обычно начинало плавно крутить в лево, что я научился компенсировать элеронами. Далее, если не сбрасывать газ, он уходит довольно резко вверх, и вот тут то и начинается котовасия - если не трогать, то теряет скорость и сваливается. Уменьшить угол подъёма рулём высоты явно не хватает опыта. Самым эффективным оказался сброс газа до ~70% - тогда им получается даже немного поуправлять, но при таком раскладе высоту он успевает набрать всего метров 10 - потому, при таком “пилоте”, встреча с планетой получается довольно быстрой…
Упорно продолжает падать исключительно носом, практически вертикально 😦 … Потому нос опять сегодня в пресс-ремонте:
Поимею наглость устроить “разбор полётов”.
- Мотор с винтом 6х3 тянет удовлетворительно, но только пока акумы свежие - напряжение, при котором уже не взлететь 7,9V - то есть вырабатывается всего около 25% ёмкости.
- EPP вовсе не такой неубиваемый, как его расхваливает реклама - нос у меня уже больше на губку похож…
- Ещё меньше можно верить рекламе в части того, что это “модель для полётов в зале” - какой же зал должен быть при скорости 30-40км/ч 😵. От сюда же и вывод, что ЭТО НИКАК НЕ ТРЕНЕР, что, в прочем, тут уже неоднократно говорили 😌 …
Надеюсь, что он выдержит и сегодняшнюю склейку 😒 - потому вопрос:
Как его поднять повыше? Поменять настройки - опустить элероны и/или руль высоты? Или всё-таки пытаться делать это пультом? Или, может, ещё сместить ЦТ вперёд? И как бы таки заставить его летать помедленнее… И, может есть совет: “когда падение уже неизбежно, что сделать, что бы он не носом падал?” 😕
Какая у вас аппаратура? Он идёт без приёмнка и передаттчика.
Аппа, к сожалению, такая, какая была во Пскове. В принципе, ей можно расходы ограничить “залезанием во внутрь” - сопротивления подпаять. Собирался летать на E-Sky - но купленный в Питере приёмник не забиндился… То же не бог весть что, но там хоть расходы ограничиваются… А, вообще, планируется Turnigy 9X с парком приёмников.
Подвиньте центровку вперёд до 30-35мм, должен стать устойчивее.
+100! Для ТАКИХ размеров, думаю, и 25 мм - не криминал…
Всё с точностью до наеборот…Аппу в правую,чтобы контролить правый стик элеронов и РВ,самоль в левую,полный газ об грудь\подбородок и бросок.Надеюсь у вас классическая Mode 2?
Креативное решение…
Пошёл проверить как он там, и вынуть из под пресса, что бы сох лучше - выяснилось, что в двигателе от постоянных морковок разболталась и сорвалась резьба для винта, за который крепится пропсейверная резинка - нет ли каких народных методов ремонта?
если не трогать
Ручку от себя дайте слегка, наберите высоту хоть 20м (как у Вас со зрением?) Модель если не отрегулированная, то управлять ею нужно всё время.
15 секунд это уже вечность 😁
Как его поднять повыше? Поменять настройки - опустить элероны и/или руль высоты? Или всё-таки пытаться делать это пультом? Или, может, ещё сместить ЦТ вперёд? И как бы таки заставить его летать помедленнее… И, может есть совет: “когда падение уже неизбежно, что сделать, что бы он не носом падал?”
Мнение такого же новичка, но уже не падающего и кое-что для себя вынесшего.
Поскольку сам летаю-то первый сезон, то вот мои свежие впечатления, возникающие в разное время за это время.
Мой самолет Bixler 1400 планер (что бы было понятнее). Может что-то у вас “щелкнет” и вам покажется похожим.
А может и нет. Но постараюсь как могу.
Проблема - причина - устранение.
-
Проблема: Самолет летал очень-очень-очень быстро и не хочет подниматься вверх (закончилось дело на сосне)
Причина: Передняя центровка.
Устранение: Сдвигал аккумулятор. Назад-вперед пока не нашел комфортную для себя центровку.
Исходим по ощущениям. Прекращаем сдвигать аккумулятор назад пока самолет от руля высоты на себя не начинает вставать “на дыбы”, двигаем обратно.
-
Проблема: самолет слушается руля высоты, задирает нос, останавливается и в крайнем случае сваливается.
Причина: Либо задняя центровка, либо выставлен слишком большой угол подъема руля высоты, опустить самолет чуть ниже (от себя руль высоты) пусть встанет горизонтально.
-
Проблема: Не успеешь понять, что делает самолет - он уже на боку и на земле
Причина: Не успеваешь обрабатывать что происходит с самолетом
Устранение: Зажать расходы (больше всего свободы - рулю высоты, но не дергать его на всю катушку). Пусть рулится вяло, по утюжному,
главное что бы сам понимал что это ты его ведешь и куда ты его ведешь. Для начала поставить 50% максимум.
- У меня главная проблема решилась когда определил какая должна быть центровка.
Не ГДЕ (место примерно известно где должна быть), а как при этом самолет наклонен. Это как весы. - Уже научившись летать и зажав расходы я почувствовал облегчение в управлении. И понял где и гогда мне не хватает этих расходов.
Лучше понять где их не хватает, чем не понять где перебощил. - Поворот: я прохожу его на моде2 (руль направления там где и газ)
Накреняю чуть-чуть самолет влево-вправо 10-30 градусов не более _элеронами_ и немного тяну ручку высоты на себя. Рулем направления не пользовался по началу вообще. Рулем направления поворачивать намного опаснее и резче - просто запретил себе использовать для начала. По правилам им без элеронов вооще пользоваться нельзя (ну что-то около того)
Вот что-то написал. Может что-то покажется знакомым или понятным.
каких народных методов
Новый пропсейвер, в крайнем случае квадратный кусок дюраля с отверстием под вал и резьбой бот болты с торцов.