Спасите отца от позора :) ...
На вышеприведенном видео пилот тупит 😃 Скорость маленькая, вот и закручивает.
Выкос вниз слишком большой, выкос вправо нормальный.
Пропеллер у вас тяжелый, попробуйте поставить пластиковый GWS оранжевый с аналогичными параметрами. О легче раза в два, меньше будет скручивать.
Правильно я понимаю, что пытаться взлететь надо на полном подъёме РВ?
Нет! Ясно же пишут:
Полный газ и сильный бросок помощника (лучше мужчины). Неск сек не трогайте ручку.
ну и ни в коем случае не дергать ручки резко из края в край (хотя сам был грешен, но мой самоль к этому моменту высоты хорошо набрал и я успел сообразить че к чему и не разложить его). потихоньку… потихоньку, по чуть-чуть
Ну вот и первая основная ошибка - я пытался взлетать на полностью поднятом РВ…
А с помошником у меня проблема - дочка ни управлять не сможет, ни запустить - так что аппа в левой, моделька в правой…
Я сейчас в деревне, в Псковской области - даже в Пскове выбор пропеллеров никакой…
Вот всё, что мне сейчас доступно… Слева физические параметры, справа тяга:
Судя по всему, наиболее правильный для этого мотора 6х3. С 7х4 слышно, что обороты ощутимо падают, и нагревается двигло за 3 минуты градусов до 60, из за чего, как я понимаю, и тяга у него падает до 137гр. при этом…
потихоньку… потихоньку, по чуть-чуть
а самолёт улетает всё дальше и дальше,пока вообще неразличим в дали станет…
На полном газу модель будет неспешно набирать высоту сама благодаря углу атаки крыла.
Не будет…да и не должна 😃
Выкос вниз слишком большой,
+1
Вот всё, что мне сейчас доступно…
Есть приборчик таой-амперметр (можно “клещи”). Подбирайте винт,который вам даст наиболшую тягу при максимально допустимых (мотором\регулем) токах. Иначе спалите bли ТО или ДРУГОЕ.
так что аппа в левой, моделька в правой…
Всё с точностью до наеборот…Аппу в правую,чтобы контролить правый стик элеронов и РВ,самоль в левую,полный газ об грудь\подбородок и бросок.Надеюсь у вас классическая Mode 2?
Ну вот и первая основная ошибка - я пытался взлетать на полностью поднятом РВ…
А с помошником у меня проблема - дочка ни управлять не сможет, ни запустить - так что аппа в левой, моделька в правой…
Александр, самолётик у Вас не совсем тот, на таком очень трудно научиться летать. Дело в том, что он ОЧЕНЬ маленький - а практически все подобные малыши обладают скверным характером - очень нервные и резкие. Начинающему пилоту просто не хватает реакции, да и опытного пилота подобный “мерзавчик” держит в постоянном напряжении…
Самолётов я сделал более полусотни и подобной “мелочью толстопузенькой” тоже частенько балуюсь. Удовольствие только эстетическое (копийность там, и прочая…), а полёт, к сожалению, всегда " на ручках".
Первый самолёт желательно выбирать побольше (размах около 1м), он должен быть живуч (к примеру, "бутылочный " фюзеляж держит даже вертикальные “морковки” в землю) и также ему полезно иметь толкающий винт. К примеру:
Аппа - mode-2 - газ слева.
Выкос вниз убрал совсем.
За счёт облегчения хвоста и смещения аккумулятора - подвинул ЦТ на пару миллиметров вперёд…
Попробую полететь, с учётом изложенных рекомендаций, на винте 6х3. Если уж с 6х4 крутит, тот с 7х4 и подавно “положит”… Да и то, что переход с 6х3 на 6х4 уменьшает тягу - то же мне кажется косвенным признаком, который стоит учитывать… 7х4 возьму с собой, если совсем тупик будет - сгорит так и фиг с ним, если один хрен не летит…
Александр, самолётик у Вас не совсем тот, на таком очень трудно научиться летать
Это я уже понял… В дополнение к размеру ещё и “деревянные” петли и мягкие рули/элероны (и то и другое - просто выштамповано в пенопласте) - они то встают как хотят, то форму принимают непредсказуемую… Заказан, как я понимаю, подходящий под Ваши рекомендации, Floater-Jet.
Но он в долгом пути, а хотелось успеть летом чтонить с дочкой сваять… Если есть чертежи-инструкции по “Стрижу” - с удовольствием познакомлюсь…
подходящий под Ваши рекомендации, Floater-Jet.
Какая у вас аппаратура? Он идёт без приёмнка и передаттчика. Просто у меня с Xtra 330 смешная аппа шла в комплекте…
Прочитал тему и ничего не понял… В чем смысл темы? 😃 Поделиться с парнями неудачей? Поговорить “за жизнь”? Вот точно, не для получения советов! 😦
Правильные советы написаны. Да читать в лом… 😃
Выкос вниз убрал совсем.
Не поможет. 😦
За счёт облегчения хвоста и смещения аккумулятора - подвинул ЦТ на пару миллиметров вперёд…
И это не поможет… 😉
В дополнение к размеру ещё и “деревянные” петли и мягкие рули/элероны (и то и другое - просто выштамповано в пенопласте) - они то встают как хотят, то форму принимают непредсказуемую…
В нашем городе один парень имеет самолетик наподобие. Я облетывал такую выштамповку. После настройки нормально летает!!! Точно как Ваш, когда ему не мешать летать!
Прочитал тему и ничего не понял…
Оставлю без комментариев 😇 …
Всем остальным пилотам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Самик полетел, и даже преодолел установленный минимум в 5 секунд 😃 - так что от позора вы меня спасли, и час радости нам с дочкой был сегодня обеспечен!!! Самый долгий полёт - секунд 15 - но это уже явно во мне проблема…
Главный совет, благодаря которому дело сдвинулось с мёртвой точки:
Перед запуском выставьте все рулевые плоскости в горизонт. Элероны по нижней поверхности с крылом. Запускать модель под 30 град вверх сильным толчком руки. Полный газ и сильный бросок…
После такого броска его обычно начинало плавно крутить в лево, что я научился компенсировать элеронами. Далее, если не сбрасывать газ, он уходит довольно резко вверх, и вот тут то и начинается котовасия - если не трогать, то теряет скорость и сваливается. Уменьшить угол подъёма рулём высоты явно не хватает опыта. Самым эффективным оказался сброс газа до ~70% - тогда им получается даже немного поуправлять, но при таком раскладе высоту он успевает набрать всего метров 10 - потому, при таком “пилоте”, встреча с планетой получается довольно быстрой…
Упорно продолжает падать исключительно носом, практически вертикально 😦 … Потому нос опять сегодня в пресс-ремонте:
Поимею наглость устроить “разбор полётов”.
- Мотор с винтом 6х3 тянет удовлетворительно, но только пока акумы свежие - напряжение, при котором уже не взлететь 7,9V - то есть вырабатывается всего около 25% ёмкости.
- EPP вовсе не такой неубиваемый, как его расхваливает реклама - нос у меня уже больше на губку похож…
- Ещё меньше можно верить рекламе в части того, что это “модель для полётов в зале” - какой же зал должен быть при скорости 30-40км/ч 😵. От сюда же и вывод, что ЭТО НИКАК НЕ ТРЕНЕР, что, в прочем, тут уже неоднократно говорили 😌 …
Надеюсь, что он выдержит и сегодняшнюю склейку 😒 - потому вопрос:
Как его поднять повыше? Поменять настройки - опустить элероны и/или руль высоты? Или всё-таки пытаться делать это пультом? Или, может, ещё сместить ЦТ вперёд? И как бы таки заставить его летать помедленнее… И, может есть совет: “когда падение уже неизбежно, что сделать, что бы он не носом падал?” 😕
Какая у вас аппаратура? Он идёт без приёмнка и передаттчика.
Аппа, к сожалению, такая, какая была во Пскове. В принципе, ей можно расходы ограничить “залезанием во внутрь” - сопротивления подпаять. Собирался летать на E-Sky - но купленный в Питере приёмник не забиндился… То же не бог весть что, но там хоть расходы ограничиваются… А, вообще, планируется Turnigy 9X с парком приёмников.
Подвиньте центровку вперёд до 30-35мм, должен стать устойчивее.
+100! Для ТАКИХ размеров, думаю, и 25 мм - не криминал…
Всё с точностью до наеборот…Аппу в правую,чтобы контролить правый стик элеронов и РВ,самоль в левую,полный газ об грудь\подбородок и бросок.Надеюсь у вас классическая Mode 2?
Креативное решение…
Пошёл проверить как он там, и вынуть из под пресса, что бы сох лучше - выяснилось, что в двигателе от постоянных морковок разболталась и сорвалась резьба для винта, за который крепится пропсейверная резинка - нет ли каких народных методов ремонта?
если не трогать
Ручку от себя дайте слегка, наберите высоту хоть 20м (как у Вас со зрением?) Модель если не отрегулированная, то управлять ею нужно всё время.
15 секунд это уже вечность 😁
Как его поднять повыше? Поменять настройки - опустить элероны и/или руль высоты? Или всё-таки пытаться делать это пультом? Или, может, ещё сместить ЦТ вперёд? И как бы таки заставить его летать помедленнее… И, может есть совет: “когда падение уже неизбежно, что сделать, что бы он не носом падал?”
Мнение такого же новичка, но уже не падающего и кое-что для себя вынесшего.
Поскольку сам летаю-то первый сезон, то вот мои свежие впечатления, возникающие в разное время за это время.
Мой самолет Bixler 1400 планер (что бы было понятнее). Может что-то у вас “щелкнет” и вам покажется похожим.
А может и нет. Но постараюсь как могу.
Проблема - причина - устранение.
-
Проблема: Самолет летал очень-очень-очень быстро и не хочет подниматься вверх (закончилось дело на сосне)
Причина: Передняя центровка.
Устранение: Сдвигал аккумулятор. Назад-вперед пока не нашел комфортную для себя центровку.
Исходим по ощущениям. Прекращаем сдвигать аккумулятор назад пока самолет от руля высоты на себя не начинает вставать “на дыбы”, двигаем обратно.
-
Проблема: самолет слушается руля высоты, задирает нос, останавливается и в крайнем случае сваливается.
Причина: Либо задняя центровка, либо выставлен слишком большой угол подъема руля высоты, опустить самолет чуть ниже (от себя руль высоты) пусть встанет горизонтально.
-
Проблема: Не успеешь понять, что делает самолет - он уже на боку и на земле
Причина: Не успеваешь обрабатывать что происходит с самолетом
Устранение: Зажать расходы (больше всего свободы - рулю высоты, но не дергать его на всю катушку). Пусть рулится вяло, по утюжному,
главное что бы сам понимал что это ты его ведешь и куда ты его ведешь. Для начала поставить 50% максимум.
- У меня главная проблема решилась когда определил какая должна быть центровка.
Не ГДЕ (место примерно известно где должна быть), а как при этом самолет наклонен. Это как весы. - Уже научившись летать и зажав расходы я почувствовал облегчение в управлении. И понял где и гогда мне не хватает этих расходов.
Лучше понять где их не хватает, чем не понять где перебощил. - Поворот: я прохожу его на моде2 (руль направления там где и газ)
Накреняю чуть-чуть самолет влево-вправо 10-30 градусов не более _элеронами_ и немного тяну ручку высоты на себя. Рулем направления не пользовался по началу вообще. Рулем направления поворачивать намного опаснее и резче - просто запретил себе использовать для начала. По правилам им без элеронов вооще пользоваться нельзя (ну что-то около того)
Вот что-то написал. Может что-то покажется знакомым или понятным.
каких народных методов
Новый пропсейвер, в крайнем случае квадратный кусок дюраля с отверстием под вал и резьбой бот болты с торцов.
Новый пропсейвер
Не пойдёт, к соажлению 😦 - на этом моторе пропсейвер это часть ротора:
Пока единственное, что приходит в голову - опустить ось так, что бы можно было вставить “гвоздик” насквозь… Можно было бы и отрезать этот пропсейвер, но нового нет, и метчика на 2мм. на даче то же нет 😦 …
Мнение такого же новичка, но уже не падающего и кое-что для себя вынесшего.
Спасибо, пока не про меня, но учту на будущее 😃 …
Оставлю без комментариев
преодолел установленный минимум в 5 секунд…Самый долгий полёт - секунд 15
Александр, вы ведь только учитесь. Планку, изначально, вы себе поставили слишком высоко. Самолетка, ну совсем не для новичка, а потому все “косметические методы”, на данном этапе, не принесут вам ощутимых результатов.
Внимательно прочтите пост вашего земляка, #26. Готов подписаться под каждым словом. Заведете себе новичковую модельку, типа Bixler, удовольствия от полетушек будет на порядок больше!
P.S. Мало-мальски уже могу держаться в воздухе, но такую самолетку как у вас, до сих пор не рискну поднимать. (Даже над снежной целиной;))
я бы посоветовл что-то типа цесны 150 из потолочки. клеется за день, ремонтируется на раз-два клеем, летает вообще сама, можно пульт бросать в воздухе. Мне именно она помогла понять что такое полеты.
Ну да! Если для самостоятельной сборки, то и Метройд - так же не плохой самолетик.
А полуметровый размах… Да это мазохизм какой-то!
Аппа, к сожалению, такая
В чем сожаление??? У меня такая же от первого самоля,до сих пор жива.За всё время ни одного отказа,кроме одного рассогласовывания с приёмышем - долго лежала,село питание.Каждому уровню свои плюшки.к этому передатчику биндятся только такие приёмники как у вас.Смотрите на количество антенн,1 или 2?
Креативное решение…
Это сарказм? Этот “креатив” выстрадан крашами.ремонтами потерянным временем и испорченным настроением.
нет ли каких народных методов ремонта?
Есть…перерезать резьбу под винт большего Ф
Пока единственное, что приходит в голову - опустить ось так, что бы можно было вставить “гвоздик” насквозь…
Ось-это что!!! Если вы собрались как-то сместить вал и просунуть гвоздь,сместив саму ось вращения то…советами тут вам уже никто не поможет…
Сообщение от serk
Мнение такого же новичка, но уже не падающего и кое-что для себя вынесшего.
Спасибо, пока не про меня, но учту на будущее …
Если вы считаете,что даже до этого уровня вы ещё не доросли,то закрывайте тему,и начинайте методично штудировать форум.У меня жена,которая только присутствует при полётах, всё это знает давно.Изучите вопросы : почему самолёт летает,самолёты новичкам и т.д..Не тратьте своё время.
По конкретному “самолёту” всё ясно…не мучайте его и себя.Его путь-косметика и на гвоздь,как первый опыт.Через какое-то время.когда полетите более-менее уверенно на чём-то,снимите с гвоздя,подлетнёте и поймёте,что этим микро-кирпичём управлять непросто даже умелому дядьке:)
После такого броска его обычно начинало плавно крутить в лево, что я научился компенсировать элеронами. Далее, если не сбрасывать газ, он уходит довольно резко вверх
Пока Вы не можете делать триммирование в полете. Не беда. Сразу после посадки делаете пару щелчков триммером РН вправо и пару триммером элеронов вправо. За одно 2-3 щелчка по РВ вниз. Снова взлетаете и не сбрасываете газ!!! Сброс газа чреват падением на повороте. Можете не успеть отреагировать.
если не трогать, то теряет скорость и сваливается. Уменьшить угол подъёма рулём высоты явно не хватает опыта. Самым эффективным оказался сброс газа до ~70%
Лучше не сбрасывать газ, а сделать короткий тычок ручкой РВ вниз. Мало? Тогда 2 тычка.
Под болты перережьте под Ф2,5мм или 3мм
поймёте,что этим микро-кирпичём управлять непросто даже умелому дядьке
Это верно!