Спасите отца от позора :) ...

Alex013

Собрали с дочкой пенолёт.
Мотор такой, винт 6х4.
Полный вес получился чуть больше заявленного ~125 грамм - регулятор и приёмник легких найти не удалось…
Центровка - “на задней грани инструкции (указано 35-40мм)” - 40мм. Хорда 150мм, то есть получается ~27%.

Первой проблемой была установка элеронов в нейтрале, по горизонтали оси элерона. А так как у крыла верхняя плоскость с профилем, а нижняя плоская - получался, как я понял, как бы задраный дополнительный руль высоты. Самолёт уходил резко вверх, терял скорость, и камнем в низ… Эту проблему исправил - установил нейтраль элеронов так, что бы они были продолжением нижней плоскости. Вроде полегчало, но не сильно.

Самолёт начал чуть лететь, но сильно крутил влево - увеличил выкос, подложив шайбу под крепление мотора, так что в сумме со штатным выкосом получилось ~4 градуса в право и ~1,5 вниз. Выкос вниз получился из-за того, что крепление мотора трёхточечное - две точки сверху и и одна внизу.

Своего видео нет, но теперь при взлете на полном газу самолёт ведёт себя точно, как на 12-16 секунде этого видео.

При взлете на ~75% газа и максимально задраном РВ - летит горизонтально, но не может набрать высоту и крайне неустойчив.

Двигатель не перегревается, регулятор то же, мощность мотоустановки вроде достаточная - один раз ушёл в “мёртвую петлю” с руки, и я не сообразил вовремя отпустить РВ - так вторую сделал, но уже высоты не хватило, и носом в планету 😦

Попробую завтра убрать выкос вниз - может начнёт взлетать на 75% газа, но вот почему же его так закручивает на полном газу - ума не приложу…

Самое печальное, что что бы я ни делал - полёт заканчивается практически вертикальным ударом об землю - на носу уже живого места нет от склеек 😢

Самолёт это первый. В реале летал на вертолёте сооснике и мелкой классике. В симуляторе на самолётах получается сносно, даже приземляюсь два раза из трёх - то есть не уверен, что проблема 100% во мне - хочется верить, что можно что-то подправить в моделе, и пролететь таки более 5 секунд 😊

Осталось три для отпуска на даче - в городе уже не полететь…
Други, СПАСИТЕ ОТЦА ОТ ПОЗОРА 😇

boroda_de

Подвиньте центровку вперёд до 30-35мм, должен стать устойчивее.

Alex013
boroda_de:

Подвиньте центровку вперёд до 30-35мм, должен стать устойчивее.

Это, как я понял, Вы про стабильность на 75% газа… А почему на 100% её так заворачивает то? Я вот думаю, может винт послабже поставить? Есть 6х3 и 5х4,5…

boroda_de

От винта большого диаметра тоже может скручивать.
Сколько в батарее элементов? 2 или 3 ?

MakcuM

Че-то у вас какая-то ерунда с пауэр сетапом.
Рекомендованный на www.hacker-model.com/uk/warbirds840.html:
Мотор - 150 Ватт, обороты - 1200RPM максимум (а у вас моторчег весом 10 грамм и ростом 60 ватт с 2100 оборотами)
Винт - 11x4.7", у вас же 6x4"
Батарейки - 3S от 1500mAh (у вас какие?).

Не понятно, как оно вообще летит с такой мотоустановкой. Самолетик-то тяжеленький для такого моторчика.

Хм… сейчас посмотрел - на сайте Хакера ошибка, они от какого-то биплана Items Needed To Complete засунули 😃

В инструкции что про мотоустановку написано?

saaas
Alex013:

может винт послабже поставить? Есть 6х3 и 5х4,5…

Смотря какая батарейка. Моторчик можно питать от 2S. Винт получится около 8х4 7х4

Alex013:

А почему на 100% её так заворачивает то?

Покажите кусочек видео.

Alex013
boroda_de:

Сколько в батарее элементов? 2 или 3 ?

Аккумы у меня 2S 400mAh, 25гр. Есть ещё 2S 350mAh, 22гр.

MakcuM:

Че-то у вас какая-то ерунда с пауэр сетапом.

Вы просто не на тот размер смотрите 😉Вот моя моделька на сайте производителя. По ссылке из первого поста доступна инструкция.
Требования производителя по PowerSetUp: мотор 40W, KV 1700-1800, 2S. Пропеллер 6x4-5,5”. При этом не редко встречал для этих моделей рекомендацию использовать 3S - то есть повышать мощность и обороты. Если я правильно понимаю, то мой 60W KV2100 на 2S оказывается как раз побыстрее, но винт я ем у пока поставил с меньшим из рекомендованных шагом: 6х4.

saaas:

Покажите кусочек видео.

Своего видео нет, но при взлете на полном газу самолёт ведёт себя точно, как на 12-16 секунде этого видео.

GRIFBULL

Александр…не покупайте вы втридорого хлам в наших магазинах!!! Такой головняк с моделью,которая всё-равно не полетит (нормально)
Если увлечение вас зацепило,заказывайте у “братьев навек” норм. самоль и будет вам счастье.

Alex013
GRIFBULL:

Александр…не покупайте вы втридорого хлам в наших магазинах!!! Такой головняк с моделью,которая всё-равно не полетит (нормально)
Если увлечение вас зацепило,заказывайте у “братьев навек” норм. самоль и будет вам счастье.

Ну так уже купил и оно в пути… давно… А этим решили с дочкой побаловаться в конце лета… Да и офтопик это все здесь 😉

saaas
Alex013:

Своего видео нет, но при взлете на полном газу самолёт ведёт себя точно, как на 12-16 секунде этого видео.

В том видео причины могут быть другие.
Тогда так:

  1. Взлетный вес самолета 125 гр. Цепляете его веревочкой за безмен мотором вниз. Даете полный газ - измеряете тягу мотора с Вашим винтом. Данные безмена сюда!!!
  2. Выставить центр тяжести модели по мануалу!!! Сверху сфотать самолет, указать точку нахождения ЦТ. Фотку сюда!!!
    Тогда поговорим более предметно. Самолет хлам или нет - должен полететь!!!
StreetRaicer
GRIFBULL:

Александр…не покупайте вы втридорого хлам в наших магазинах!!! Такой головняк с моделью,которая всё-равно не полетит (нормально)

Да, это точно, всё что продаётся в магазинах ( простых) с детскими игрушками, не более чем " Детская игрушка"

MakcuM
Alex013:

Вы просто не на тот размер смотрите

Да, каюсь, бес попутал! 😃
GRIFBULL прав, модельки такого размера - не для новичков, их очень сложно заставить нормально летать.
Если хотелось аппарат по-мельче, надо было брать Zoom 4U.

Zont

Давайте здесь еще обсудим ассортимент детских магазинов или что надо было/не надо было брать, очень в тему будет. Модель куплена и она летит не так, как хотелось бы - это и надо исправить, а где и за сколько она покупалась сейчас уже не важно.

Если бы моя модель так себя вела, то первым делом я бы сместил центровку вперед, вторым - тримернул бы элероны, что бы компенсировать скручивание (временная полумера). Вероятно, я бы еще экспонену сделал посильнее на элеронах.

GRIFBULL

Ну если всё же необходимо чтоб хлам полетел.то ещё два слова.
1.Я бы,после всех морковок и склеек,проверил геометрию.
2.Имею Xtra 330 от Nine Eagles, схожую по размеру,500мм\90гр.,так вот после выливания на неё H-ного количества клея,она так же просто отказалась лететь.
Остальное выше написали-сравните вес и тягу,триммируйте,выкашивайте,пока не взлетит.Покажите доче и на …ну вы знаете куда 😃

MakcuM
Alex013:

Самолёт начал чуть лететь, но сильно крутил влево - увеличил выкос, подложив шайбу под крепление мотора,

“Крутил влево” - по курсу или по крену? Выкосом что пытались вылечить?

Alex013

Всем огромное спасибо за участие, и давайте, действительно, вопросы где/что/за сколько надо было купить - отложим на несколько дней 😉

Вот и фотки…
Первое, что выяснилось - модель заметно потяжелела в процессе ремонтов. Теперь она аж 140гр.:

Тяга 125гр:

Вот “балансировочный стенд”:

ЦТ, как я и говорил, 40мм. от кромки крыла, правда как это сфотать я не очень понимаю… Например, так:

линия ЦТ отмечена у аккумулятора:

Ещё обратил внимание, что в результате неоднократных встреч носом с планетой, похоже, сместилась моторама, и выкос вниз стал уже значительным:

Ну и вот такой сейчас выкос вправо:

MakcuM:

“Крутил влево” - по курсу или по крену? Выкосом что пытались вылечить?

По курсу…

GRIFBULL
Alex013:

Теперь она аж 140гр.:

Это ответ…Нехватка тяги и сваливание

saaas
Alex013:

140гр. Тяга 125гр

Тяга маловата. Но летать будет! Запускать модель под 30 град вверх сильным толчком руки.

Alex013:

линия ЦТ

ЦТ в разумных пределах. Для первого полета вполне пойдет.

Alex013:

сместилась моторама, и выкос вниз стал уже значительным

Пока запускайте с таким выкосом. Позже можно уточнить.

Alex013:

выкос вправо

Тоже в пределах нормы.

Ничего криминального не увидел. Еще раз пробуйте запускать. Перед запуском выставьте все рулевые плоскости в горизонт. Элероны по нижней поверхности с крылом. Не забудьте проверить Руль Направления!
Как кидать написал выше. Полный газ и сильный бросок помощника (лучше мужчины). Неск сек не трогайте ручку. Под 30 град она пойдет! Не задирайте нос выше 30 градусов. Самолет остановится и упадет. Осознайте куда закручивается самолет и только затем парируйте правой ручкой. За эти секунды самолет наберет высоту и с ним будет проще бороться. После понимания куда его крутит, пробуйте вводить компенсацию триммерами. Пока летайте в полный газ и лучше горизонтально. Когда самолет настроите, газ снизите.

В пульте обязательно настройте половинные расходы. На первый полет летайте на половинных. Кроме того, установите экспоненты побольше. Самолет очень быстро реагирует на рули. Можно чуть рульнуть и не понять что произошло, как будет поздно!

Попробуйте поставить другой винт. Замерьте тягу. Может будет побольше. У Вас маловато тяги для первого настроечного полета. Желательно иметь не меньше веса модели. У вас меньше веса. Значит только полный газ и не допускать длинных подъемов!

Alex013

У меня есть проепеллеры 7х4 и 5х5 - попробую с ними какая тяга… Но ведь даже на этом винте на 100% тяге его закручивает, как на вышеприведённом видео 😦
К сожалению, аппа не позволяет регулировать расходы - могу попробовать только поставить тяги ближе к центру сервы элеронов. Сейчас ход элеронов и РВ - по инструкции, +\-6мм.

Правильно я понимаю, что пытаться взлететь надо на полном подъёме РВ?
А РН эта модель не предусматривает 😦