Спасите отца от позора :) ...
Собрали с дочкой пенолёт.
Мотор такой, винт 6х4.
Полный вес получился чуть больше заявленного ~125 грамм - регулятор и приёмник легких найти не удалось…
Центровка - “на задней грани инструкции (указано 35-40мм)” - 40мм. Хорда 150мм, то есть получается ~27%.
Первой проблемой была установка элеронов в нейтрале, по горизонтали оси элерона. А так как у крыла верхняя плоскость с профилем, а нижняя плоская - получался, как я понял, как бы задраный дополнительный руль высоты. Самолёт уходил резко вверх, терял скорость, и камнем в низ… Эту проблему исправил - установил нейтраль элеронов так, что бы они были продолжением нижней плоскости. Вроде полегчало, но не сильно.
Самолёт начал чуть лететь, но сильно крутил влево - увеличил выкос, подложив шайбу под крепление мотора, так что в сумме со штатным выкосом получилось ~4 градуса в право и ~1,5 вниз. Выкос вниз получился из-за того, что крепление мотора трёхточечное - две точки сверху и и одна внизу.
Своего видео нет, но теперь при взлете на полном газу самолёт ведёт себя точно, как на 12-16 секунде этого видео.
При взлете на ~75% газа и максимально задраном РВ - летит горизонтально, но не может набрать высоту и крайне неустойчив.
Двигатель не перегревается, регулятор то же, мощность мотоустановки вроде достаточная - один раз ушёл в “мёртвую петлю” с руки, и я не сообразил вовремя отпустить РВ - так вторую сделал, но уже высоты не хватило, и носом в планету 😦 …
Попробую завтра убрать выкос вниз - может начнёт взлетать на 75% газа, но вот почему же его так закручивает на полном газу - ума не приложу…
Самое печальное, что что бы я ни делал - полёт заканчивается практически вертикальным ударом об землю - на носу уже живого места нет от склеек 😢 …
Самолёт это первый. В реале летал на вертолёте сооснике и мелкой классике. В симуляторе на самолётах получается сносно, даже приземляюсь два раза из трёх - то есть не уверен, что проблема 100% во мне - хочется верить, что можно что-то подправить в моделе, и пролететь таки более 5 секунд 😊
Осталось три для отпуска на даче - в городе уже не полететь…
Други, СПАСИТЕ ОТЦА ОТ ПОЗОРА 😇 …
Подвиньте центровку вперёд до 30-35мм, должен стать устойчивее.
Подвиньте центровку вперёд до 30-35мм, должен стать устойчивее.
Это, как я понял, Вы про стабильность на 75% газа… А почему на 100% её так заворачивает то? Я вот думаю, может винт послабже поставить? Есть 6х3 и 5х4,5…
От винта большого диаметра тоже может скручивать.
Сколько в батарее элементов? 2 или 3 ?
Че-то у вас какая-то ерунда с пауэр сетапом.
Рекомендованный на www.hacker-model.com/uk/warbirds840.html:
Мотор - 150 Ватт, обороты - 1200RPM максимум (а у вас моторчег весом 10 грамм и ростом 60 ватт с 2100 оборотами)
Винт - 11x4.7", у вас же 6x4"
Батарейки - 3S от 1500mAh (у вас какие?).
Не понятно, как оно вообще летит с такой мотоустановкой. Самолетик-то тяжеленький для такого моторчика.
Хм… сейчас посмотрел - на сайте Хакера ошибка, они от какого-то биплана Items Needed To Complete засунули 😃
В инструкции что про мотоустановку написано?
может винт послабже поставить? Есть 6х3 и 5х4,5…
Смотря какая батарейка. Моторчик можно питать от 2S. Винт получится около 8х4 7х4
А почему на 100% её так заворачивает то?
Покажите кусочек видео.
Сколько в батарее элементов? 2 или 3 ?
Аккумы у меня 2S 400mAh, 25гр. Есть ещё 2S 350mAh, 22гр.
Че-то у вас какая-то ерунда с пауэр сетапом.
Вы просто не на тот размер смотрите 😉 … Вот моя моделька на сайте производителя. По ссылке из первого поста доступна инструкция.
Требования производителя по PowerSetUp: мотор 40W, KV 1700-1800, 2S. Пропеллер 6x4-5,5”. При этом не редко встречал для этих моделей рекомендацию использовать 3S - то есть повышать мощность и обороты. Если я правильно понимаю, то мой 60W KV2100 на 2S оказывается как раз побыстрее, но винт я ем у пока поставил с меньшим из рекомендованных шагом: 6х4.
Покажите кусочек видео.
Своего видео нет, но при взлете на полном газу самолёт ведёт себя точно, как на 12-16 секунде этого видео.
Александр…не покупайте вы втридорого хлам в наших магазинах!!! Такой головняк с моделью,которая всё-равно не полетит (нормально)
Если увлечение вас зацепило,заказывайте у “братьев навек” норм. самоль и будет вам счастье.
Александр…не покупайте вы втридорого хлам в наших магазинах!!! Такой головняк с моделью,которая всё-равно не полетит (нормально)
Если увлечение вас зацепило,заказывайте у “братьев навек” норм. самоль и будет вам счастье.
Ну так уже купил и оно в пути… давно… А этим решили с дочкой побаловаться в конце лета… Да и офтопик это все здесь 😉…
Своего видео нет, но при взлете на полном газу самолёт ведёт себя точно, как на 12-16 секунде этого видео.
В том видео причины могут быть другие.
Тогда так:
- Взлетный вес самолета 125 гр. Цепляете его веревочкой за безмен мотором вниз. Даете полный газ - измеряете тягу мотора с Вашим винтом. Данные безмена сюда!!!
- Выставить центр тяжести модели по мануалу!!! Сверху сфотать самолет, указать точку нахождения ЦТ. Фотку сюда!!!
Тогда поговорим более предметно. Самолет хлам или нет - должен полететь!!!
Александр…не покупайте вы втридорого хлам в наших магазинах!!! Такой головняк с моделью,которая всё-равно не полетит (нормально)
Да, это точно, всё что продаётся в магазинах ( простых) с детскими игрушками, не более чем " Детская игрушка"
Вы просто не на тот размер смотрите
Да, каюсь, бес попутал! 😃
GRIFBULL прав, модельки такого размера - не для новичков, их очень сложно заставить нормально летать.
Если хотелось аппарат по-мельче, надо было брать Zoom 4U.
Давайте здесь еще обсудим ассортимент детских магазинов или что надо было/не надо было брать, очень в тему будет. Модель куплена и она летит не так, как хотелось бы - это и надо исправить, а где и за сколько она покупалась сейчас уже не важно.
Если бы моя модель так себя вела, то первым делом я бы сместил центровку вперед, вторым - тримернул бы элероны, что бы компенсировать скручивание (временная полумера). Вероятно, я бы еще экспонену сделал посильнее на элеронах.
Ну если всё же необходимо чтоб хлам полетел.то ещё два слова.
1.Я бы,после всех морковок и склеек,проверил геометрию.
2.Имею Xtra 330 от Nine Eagles, схожую по размеру,500мм\90гр.,так вот после выливания на неё H-ного количества клея,она так же просто отказалась лететь.
Остальное выше написали-сравните вес и тягу,триммируйте,выкашивайте,пока не взлетит.Покажите доче и на …ну вы знаете куда 😃
Самолёт начал чуть лететь, но сильно крутил влево - увеличил выкос, подложив шайбу под крепление мотора,
“Крутил влево” - по курсу или по крену? Выкосом что пытались вылечить?
Всем огромное спасибо за участие, и давайте, действительно, вопросы где/что/за сколько надо было купить - отложим на несколько дней 😉 …
Вот и фотки…
Первое, что выяснилось - модель заметно потяжелела в процессе ремонтов. Теперь она аж 140гр.:
Тяга 125гр:
Вот “балансировочный стенд”:
ЦТ, как я и говорил, 40мм. от кромки крыла, правда как это сфотать я не очень понимаю… Например, так:
линия ЦТ отмечена у аккумулятора:
Ещё обратил внимание, что в результате неоднократных встреч носом с планетой, похоже, сместилась моторама, и выкос вниз стал уже значительным:
Ну и вот такой сейчас выкос вправо:
“Крутил влево” - по курсу или по крену? Выкосом что пытались вылечить?
По курсу…
Теперь она аж 140гр.:
Это ответ…Нехватка тяги и сваливание
140гр. Тяга 125гр
Тяга маловата. Но летать будет! Запускать модель под 30 град вверх сильным толчком руки.
линия ЦТ
ЦТ в разумных пределах. Для первого полета вполне пойдет.
сместилась моторама, и выкос вниз стал уже значительным
Пока запускайте с таким выкосом. Позже можно уточнить.
выкос вправо
Тоже в пределах нормы.
Ничего криминального не увидел. Еще раз пробуйте запускать. Перед запуском выставьте все рулевые плоскости в горизонт. Элероны по нижней поверхности с крылом. Не забудьте проверить Руль Направления!
Как кидать написал выше. Полный газ и сильный бросок помощника (лучше мужчины). Неск сек не трогайте ручку. Под 30 град она пойдет! Не задирайте нос выше 30 градусов. Самолет остановится и упадет. Осознайте куда закручивается самолет и только затем парируйте правой ручкой. За эти секунды самолет наберет высоту и с ним будет проще бороться. После понимания куда его крутит, пробуйте вводить компенсацию триммерами. Пока летайте в полный газ и лучше горизонтально. Когда самолет настроите, газ снизите.
В пульте обязательно настройте половинные расходы. На первый полет летайте на половинных. Кроме того, установите экспоненты побольше. Самолет очень быстро реагирует на рули. Можно чуть рульнуть и не понять что произошло, как будет поздно!
Попробуйте поставить другой винт. Замерьте тягу. Может будет побольше. У Вас маловато тяги для первого настроечного полета. Желательно иметь не меньше веса модели. У вас меньше веса. Значит только полный газ и не допускать длинных подъемов!
У меня есть проепеллеры 7х4 и 5х5 - попробую с ними какая тяга… Но ведь даже на этом винте на 100% тяге его закручивает, как на вышеприведённом видео 😦 …
К сожалению, аппа не позволяет регулировать расходы - могу попробовать только поставить тяги ближе к центру сервы элеронов. Сейчас ход элеронов и РВ - по инструкции, +\-6мм.
Правильно я понимаю, что пытаться взлететь надо на полном подъёме РВ?
А РН эта модель не предусматривает 😦 …
Правильно я понимаю, что пытаться взлететь надо на полном подъёме РВ?
ни в коем случае. На полном газу модель будет неспешно набирать высоту сама благодаря углу атаки крыла. Я совсем новичек, мои первые взлеты выглядели так: полный газ и бросок самолета вперед под 30 градусов. Пока тянемся второй рукой к пульту самоль летит вперед и сам потихоньку набирает высоту. Все рули в плоскости. После набора какой-то высоты (метров 30-50) уже можно браться за ручки и осторожно !ОСТОРОЖНО! пытаться его разворачивать по большому кругу вокруг себя, руля только элеронами, немного сбрасывая газ для установления высоты. Когда вы освоите этот прием, можно переходить к рулю высоты. РН Вам пока не нужен. у меня он есть, я им ни разу не пользовался:)
На вышеприведенном видео пилот тупит 😃 Скорость маленькая, вот и закручивает.
Выкос вниз слишком большой, выкос вправо нормальный.
Пропеллер у вас тяжелый, попробуйте поставить пластиковый GWS оранжевый с аналогичными параметрами. О легче раза в два, меньше будет скручивать.
Правильно я понимаю, что пытаться взлететь надо на полном подъёме РВ?
Нет! Ясно же пишут:
Полный газ и сильный бросок помощника (лучше мужчины). Неск сек не трогайте ручку.