Разъездной самолёт.
Ставьте мотор на морду крыла - тогда даже очень злые моторы с лопатистыми винтами не будут обнаруживаемо крутить.
очень злые
Уважаемые,пилоты,Вы судачите не о том…
Владу,как беременной невесте,водочки,да селёдочки…,а Вы со всей душой.
За это время собрать самик и облетать в командировке можно,а ОН ДОМА.???
а ОН ДОМА.???
Уважаемый. У меня ноут я из любой точки могу дать ответ. Я вам завидую от унитаза до компа два шага, можно и пофлудить.
Это не отменяет того факта, что можно было сделать самолет. В 2004 году я за 4 дня умудрялся из бальзы наборный ероплан собрать, а с пятого дня - облетать и приступить к регулярным полетам.
от унитаза до компа два шага, можно и пофлудить.
Ноут в машине,можно и пофлудить.
[quote=ADF;3665585]а с пятого дня - облетать и приступить к регулярным полетам.[/quoteтьть]
гутарить
Это ,если очень хочется,а дяденьке надо принести,собрать,запустить… и т.д и т. п.
Ну нет у него возможнеости и желания,а чтобы не оторваться,надо погутарить с однополчанами… и это правильно.
Каждому своё.
Уважаемый НОТАН пишите по делу, а если ( Остапа понесло) пожалуста в курилку. Тема не только для меня, у многих похожая ситуация.
Тема такая, что невольно пофлеймить хочется, пофилософствовать. 😃 У каждого свой опыт, свои вкусы. Мне кажется, надо определить понятие “разъездной самолет”, а уже потом рассматривать разные предложения.
По-моему, разъездной самолет должен удовлетворять следующим требованиям.
- Легкость и компактность. (Размах крыла около 1 м.или съемное крыло).
- Простота и быстрота подготовки к полету. Например, самолет с ДВС не годится.
- Устойчивость к повреждениям, которые могут возникнуть при перевозке.
- Способность летать и садиться, где нет ВПП, т.е. практически везде.
- Соответствие уровню мастерства и интересам владельца. Асу пилотажа - одно, а новичку - другое.
- Относительная дешевизна. Дорогую вещь брать в дорогу страшновато. Могут и поломать и украсть…
- Предполагаемый способ транспортировки: автомобиль, поезд, самолет. Я не говорю о заграничных поездках, т.к. с ними связаны особенные трудности, включая юридические.
- Еще, мне кажется, что разъездной самолет не должен сильно напрягать. В дальних поездках у человека хватает проблем. Тут важнее - отдохнуть, расслабиться. Сохранить навыки, конечно, тоже важно.
Если я чего-то упустил, пожалуйста, добавьте!
Если я чего-то упустил, пожалуйста, добавьте!
Наконец дельный подход к делу.Вот поэтому я и хочу что-то между тренерком и пилотажкой в размере1000-1200мм. Метровый питс уже есть разборный, но очень нервный не для расслабухи. Верхнеплан уже не в тему.
Простота и быстрота подготовки к полету. Например, самолет с ДВС не годится.
Вовсе не догма!
Видел множество неразборных ДВС-ных самолетов метрового размаха, которые готовились к полету быстрее, чем многие элктрички. Бортовой накал, сам борт - литиевый (заряда уверенно хватает часа на полтора-два полетов), заливаешь топливо, пару раз тыркаешь пальцем за винт - прогазовался и в небо. После посадки лишь топлива долить, да на индикатор заряда борта глянуть; не надо ничего втыкать в зарядник, не надо лезть под фонарь для смены батареи, а “на горячую” мотор практически от взгляда снова заводится.
Другой вопрос, что именно разъездной самолет зачастую не может быть даже 1 метра в размахе… 600, 800мм - край. Вот тут уже с ДВС-ом особо не разгонишься, так как в столь малой кубатуре нет достаточно вменяемых и стабильных в работе двигателей. По схематике - по эксплуатационным х-кам в таких малых размерах лидируют летающие крылья и дельты, с винтом в заднице или в прорези посреди крыла. Правильно подобрав центровку и расходы, можно получить очень спокойные и устойчивый самолет, ну либо наоборот - очень резкий и жутко маневренный, в зависимости от потребностей. Тот-же свифт - до сих пор является отличным вариантом для полетов где попало, особенно если не ставить в него силовую сверх штатной и не утыкивать углем как дикообраза 😃
множество неразборных ДВС-ных самолетов метрового размаха, которые готовились к полету быстрее, чем многие элктрички.
Посоревнуемсо? В скорости подготовки к полету? 😃
Другой вопрос, что именно разъездной самолет зачастую не может быть даже 1 метра в размахе… 600, 800мм - край.
Зависит от того, нужно ли, чтоб он в кейс стандартный входил, т.е. на машине ездить, или на общественном тр-те. Если на машине, то от размеров оной. У меня 1200мм неразобранный входит в багажник, а уж 1000мм - так и вобще места много не занимает.
По схематике - по эксплуатационным х-кам в таких малых размерах лидируют летающие крылья и дельты, с винтом в заднице или в прорези посреди крыла.
+1
Вот с машиной-то проблем вообще нет. Транспортировка самолета в общственном транспорте - вот где хардкор! Сразу скажу - что имею такой опыт… даже 700мм размаха ероплан (коробка 700*500*150 + отдельная сумка с аппаратурой, инструментом и батареями) даже сидя в углу - постоянно норовят пнуть, облокотиться и навалиться и самому нифига не удобно… к приезду на место полетов все желание нередко пропадает 😵
Посоревнуемсо? В скорости подготовки к полету? 😃
Да я в курсе, что батарейка наготове в электричке стоять может, и даже подключить заранее можно (хвала совмененным аппаратурам, при выключенном передатчике газом не взбрыкнет и вообще будет себя смирно вести).
Но и в ДВС-ку можно топлива заранее залить - я вот после полетов никогда не сливаю из бака, только трубки замыкаю между собой (подсос и топливную), чтобы не проливалось. От времени топливо не портится (даже если на год-два так оставить) - провереный факт. Вынув ероплан из теплой машины, при условии наличия бортового накала, лишь пару раз тыркнуть.
А электричка, у которой заранее аккумулятор подключили - это вообще читерство! 😛
А электричка, у которой заранее аккумулятор подключили - это вообще читерство!
Тут вопрос не только в скорости подготовки, но и в безопасности. В большинстве видов общественного транспорта перевозка ГСМ запрещается правилами. Если случится авария и пожар (по вашей или не вашей вине), все равно будет расследование и вам придется отвечать!
но и в безопасности. В большинстве видов общественного транспорта перевозка ГСМ запрещается пра…
😈😅😅 😈
Поясняю:
Вы ХОТЬ РАЗ видели, как после падения горит модель с ДВС? Зато как горят электрички со своими литиевыми батареями - весь ютуб ломится! Да и вживую, не знаю как вы, но мне вот пиходилось видеть. Случалось и в полете полыхнет (к счастью не у меня), падая неуправляемым горящим “метеором” куда бох пошлет 😵
Так вот: сумка или (о боже!) карманы, набитиые заряженными литиевыми батареями - вот где опасность!
А что до правил - перевозка горючих веществ объемом до 10 литров никак не регламентируется. На мелкий самолет больше 2х литров смысла нет брать, когда и на 1 литре гари можно улетаться, т.к. за полет 2,5 куба сжирает 50-60мл.
Так что отнють прошу ересь и ахинею - в форум не писать! 😛
Под 2,5 кубика надо строить самому, продажных я что то невидел, из потолочки не пойдет.
Под 2,5 кубика надо строить самому
Да, жуткая проблема.
продажных я что то невидел
Просто не искали 😃 На том-же ХК просто завались метровых самолетов под ДВС.
из потолочки не пойдет.
Каких только сказок не начитаешься в интернете!
Абсолютно точно также из потолочки делаются самолеты под ДВС. Единственное, надо учитывать наличие вибраций и учитывать концентрацию веса на носу. Чтобы масло не впитывалось - скотчем без просветов утягивать фюзеляж и крыло, но случайные попадания топлива на пенопласт - не опасны.
Вопреки расхожим мифам, метанольное топливо, с нитрой и без, пенопласт НЕ РАЗЪЕДАЕТ.
Транспортировка самолета в общственном транспорте - вот где хардкор!
Я думаю, что смог бы построить ЛК, состоящее из 2-х половинок, чтобы входило в обычный кейс-“дипломат”. А если потолще чемоданчик, то и аппу можно утолкать будет.
А электричка, у которой заранее аккумулятор подключили - это вообще читерство!
Имхо, даже и не подключая быстрей будет. На своих моделях делаю крышечки с защелками или на липучке. Или на магнитах китайских. Думаю 5-10 секунд достаточно для подготовки. А если на время соревноваться… 😃
Под 2,5 кубика надо строить самому, продажных я что то невидел, из потолочки не пойдет.
Можно из пеноплекса резануть и скотчем цветным оклеить.
В далеком 2004 году в нашем городе поголовно начинали с учебных моделей, где крыло из пеноплекса вырезано и в середину деревянный лонжерон вклеен. Под метанольники от 2,5 до 10 кубов, размахами от 1 до ~1,6М. Мелкие скотчем оклеивали, покрупнее - сначала бумагой на ПВА, потом пленкой.
Насчет электричек - что рассказывать, сам давний адепт лючков на магнитах! В передней части шарнир скотчевый, в задней - 2 или 4 неодима (по центру или по краям, соответственно). Решение, проверенное годами.
Но у ДВС-а даже в люк не надо лезть 😃 Двигателя капотом не закрываю, трубки все наружу, только гари подливай!
Насчет складного ЛК. Даже заводское такое было (описывалось), пополам складывалось, но шипко медленное и не терпящее ветра. Влезало в велосипедный рюкзак вместе с аппаратурой.
Для себя решил так: в общественный транспорт с моделью вообще не лезть - либо на такси, либо на машине, либо вовсе пешком. Обнаружились, несмотря на плотную застройку, места для полетов недалеко от дома, да и устойчивые навыки пилотирования резко расширили географию доступных для полетов мест 😃
А что до правил - перевозка горючих веществ объемом до 10 литров никак не регламентируется.
В общественном транспорте? Не могу в это поверить. Пожалуйста, приведите дословно правила, где это написано, чтобы я мог убедиться. 😃
пожалуста в курилку. Тема не только для меня, у многих похожая ситуация
Ухожу,ухожу…
Влад,пацаны в 13 лет определяются быстрее.Выберешь отпиши,больше не докучаю.
Тема такая
Александр,заходите к нам-Шестидесятникам.Юудем рады
Влад,пацаны в 13 лет определяются быстрее.Выберешь отпиши,больше не докучаю
В тринадцать лет я определялся как реактивный, когда на троих ребят один мк-12, один отлетал, переставляем другому и тд. Правильно сейчас хочеш (белый верх черный низ, черный верх белый низ) быстрее в небо тут и бальза и аппа и всякая требуха. Когда я вновь подсел на все это я не колебался купил все что требуется и в небо. А сейчас я советуюсь с коллегами и у меня не горит.
Александр,заходите к нам-Шестидесятникам.Юудем рады
Спасибо, Борис! Я заглядываю в вашу ветку. Пожалуй, мне тоже в курилку пора, а то я уже здесь и ересь, и ахинею порю… 😃 Летайте, ребята, на чем хотите, хоть на реактивных с пороховыми двигателями! Я выхожу из дискуссии. Мне больше нечего сказать.