Разъездной самолёт.

ADF

Ставьте мотор на морду крыла - тогда даже очень злые моторы с лопатистыми винтами не будут обнаруживаемо крутить.

Нотан
ADF:

очень злые

Уважаемые,пилоты,Вы судачите не о том…
Владу,как беременной невесте,водочки,да селёдочки…,а Вы со всей душой.
За это время собрать самик и облетать в командировке можно,а ОН ДОМА.???

маркин_влад
Нотан:

а ОН ДОМА.???

Уважаемый. У меня ноут я из любой точки могу дать ответ. Я вам завидую от унитаза до компа два шага, можно и пофлудить.

ADF

Это не отменяет того факта, что можно было сделать самолет. В 2004 году я за 4 дня умудрялся из бальзы наборный ероплан собрать, а с пятого дня - облетать и приступить к регулярным полетам.

Нотан
маркин_влад:

от унитаза до компа два шага, можно и пофлудить.

Ноут в машине,можно и пофлудить.
[quote=ADF;3665585]а с пятого дня - облетать и приступить к регулярным полетам.[/quoteтьть]
гутарить
Это ,если очень хочется,а дяденьке надо принести,собрать,запустить… и т.д и т. п.
Ну нет у него возможнеости и желания,а чтобы не оторваться,надо погутарить с однополчанами… и это правильно.
Каждому своё.

9 days later
маркин_влад

Уважаемый НОТАН пишите по делу, а если ( Остапа понесло) пожалуста в курилку. Тема не только для меня, у многих похожая ситуация.

Perepel

Тема такая, что невольно пофлеймить хочется, пофилософствовать. 😃 У каждого свой опыт, свои вкусы. Мне кажется, надо определить понятие “разъездной самолет”, а уже потом рассматривать разные предложения.

По-моему, разъездной самолет должен удовлетворять следующим требованиям.

  1. Легкость и компактность. (Размах крыла около 1 м.или съемное крыло).
  2. Простота и быстрота подготовки к полету. Например, самолет с ДВС не годится.
  3. Устойчивость к повреждениям, которые могут возникнуть при перевозке.
  4. Способность летать и садиться, где нет ВПП, т.е. практически везде.
  5. Соответствие уровню мастерства и интересам владельца. Асу пилотажа - одно, а новичку - другое.
  6. Относительная дешевизна. Дорогую вещь брать в дорогу страшновато. Могут и поломать и украсть…
  7. Предполагаемый способ транспортировки: автомобиль, поезд, самолет. Я не говорю о заграничных поездках, т.к. с ними связаны особенные трудности, включая юридические.
  8. Еще, мне кажется, что разъездной самолет не должен сильно напрягать. В дальних поездках у человека хватает проблем. Тут важнее - отдохнуть, расслабиться. Сохранить навыки, конечно, тоже важно.

Если я чего-то упустил, пожалуйста, добавьте!

маркин_влад
Perepel:

Если я чего-то упустил, пожалуйста, добавьте!

Наконец дельный подход к делу.Вот поэтому я и хочу что-то между тренерком и пилотажкой в размере1000-1200мм. Метровый питс уже есть разборный, но очень нервный не для расслабухи. Верхнеплан уже не в тему.

ADF

Простота и быстрота подготовки к полету. Например, самолет с ДВС не годится.

Вовсе не догма!
Видел множество неразборных ДВС-ных самолетов метрового размаха, которые готовились к полету быстрее, чем многие элктрички. Бортовой накал, сам борт - литиевый (заряда уверенно хватает часа на полтора-два полетов), заливаешь топливо, пару раз тыркаешь пальцем за винт - прогазовался и в небо. После посадки лишь топлива долить, да на индикатор заряда борта глянуть; не надо ничего втыкать в зарядник, не надо лезть под фонарь для смены батареи, а “на горячую” мотор практически от взгляда снова заводится.

Другой вопрос, что именно разъездной самолет зачастую не может быть даже 1 метра в размахе… 600, 800мм - край. Вот тут уже с ДВС-ом особо не разгонишься, так как в столь малой кубатуре нет достаточно вменяемых и стабильных в работе двигателей. По схематике - по эксплуатационным х-кам в таких малых размерах лидируют летающие крылья и дельты, с винтом в заднице или в прорези посреди крыла. Правильно подобрав центровку и расходы, можно получить очень спокойные и устойчивый самолет, ну либо наоборот - очень резкий и жутко маневренный, в зависимости от потребностей. Тот-же свифт - до сих пор является отличным вариантом для полетов где попало, особенно если не ставить в него силовую сверх штатной и не утыкивать углем как дикообраза 😃

Leo-nvkz
ADF:

множество неразборных ДВС-ных самолетов метрового размаха, которые готовились к полету быстрее, чем многие элктрички.

Посоревнуемсо? В скорости подготовки к полету? 😃

ADF:

Другой вопрос, что именно разъездной самолет зачастую не может быть даже 1 метра в размахе… 600, 800мм - край.

Зависит от того, нужно ли, чтоб он в кейс стандартный входил, т.е. на машине ездить, или на общественном тр-те. Если на машине, то от размеров оной. У меня 1200мм неразобранный входит в багажник, а уж 1000мм - так и вобще места много не занимает.

ADF:

По схематике - по эксплуатационным х-кам в таких малых размерах лидируют летающие крылья и дельты, с винтом в заднице или в прорези посреди крыла.

+1

ADF

Вот с машиной-то проблем вообще нет. Транспортировка самолета в общственном транспорте - вот где хардкор! Сразу скажу - что имею такой опыт… даже 700мм размаха ероплан (коробка 700*500*150 + отдельная сумка с аппаратурой, инструментом и батареями) даже сидя в углу - постоянно норовят пнуть, облокотиться и навалиться и самому нифига не удобно… к приезду на место полетов все желание нередко пропадает 😵

Посоревнуемсо? В скорости подготовки к полету? 😃

Да я в курсе, что батарейка наготове в электричке стоять может, и даже подключить заранее можно (хвала совмененным аппаратурам, при выключенном передатчике газом не взбрыкнет и вообще будет себя смирно вести).
Но и в ДВС-ку можно топлива заранее залить - я вот после полетов никогда не сливаю из бака, только трубки замыкаю между собой (подсос и топливную), чтобы не проливалось. От времени топливо не портится (даже если на год-два так оставить) - провереный факт. Вынув ероплан из теплой машины, при условии наличия бортового накала, лишь пару раз тыркнуть.

А электричка, у которой заранее аккумулятор подключили - это вообще читерство! 😛

Perepel
ADF:

А электричка, у которой заранее аккумулятор подключили - это вообще читерство!

Тут вопрос не только в скорости подготовки, но и в безопасности. В большинстве видов общественного транспорта перевозка ГСМ запрещается правилами. Если случится авария и пожар (по вашей или не вашей вине), все равно будет расследование и вам придется отвечать!

ADF
Perepel:

но и в безопасности. В большинстве видов общественного транспорта перевозка ГСМ запрещается пра…

😈😅😅 😈

Поясняю:

Вы ХОТЬ РАЗ видели, как после падения горит модель с ДВС? Зато как горят электрички со своими литиевыми батареями - весь ютуб ломится! Да и вживую, не знаю как вы, но мне вот пиходилось видеть. Случалось и в полете полыхнет (к счастью не у меня), падая неуправляемым горящим “метеором” куда бох пошлет 😵

Так вот: сумка или (о боже!) карманы, набитиые заряженными литиевыми батареями - вот где опасность!

А что до правил - перевозка горючих веществ объемом до 10 литров никак не регламентируется. На мелкий самолет больше 2х литров смысла нет брать, когда и на 1 литре гари можно улетаться, т.к. за полет 2,5 куба сжирает 50-60мл.

Так что отнють прошу ересь и ахинею - в форум не писать! 😛

маркин_влад

Под 2,5 кубика надо строить самому, продажных я что то невидел, из потолочки не пойдет.

ADF
маркин_влад:

Под 2,5 кубика надо строить самому

Да, жуткая проблема.

маркин_влад:

продажных я что то невидел

Просто не искали 😃 На том-же ХК просто завались метровых самолетов под ДВС.

маркин_влад:

из потолочки не пойдет.

Каких только сказок не начитаешься в интернете!
Абсолютно точно также из потолочки делаются самолеты под ДВС. Единственное, надо учитывать наличие вибраций и учитывать концентрацию веса на носу. Чтобы масло не впитывалось - скотчем без просветов утягивать фюзеляж и крыло, но случайные попадания топлива на пенопласт - не опасны.

Вопреки расхожим мифам, метанольное топливо, с нитрой и без, пенопласт НЕ РАЗЪЕДАЕТ.

Leo-nvkz
ADF:

Транспортировка самолета в общственном транспорте - вот где хардкор!

Я думаю, что смог бы построить ЛК, состоящее из 2-х половинок, чтобы входило в обычный кейс-“дипломат”. А если потолще чемоданчик, то и аппу можно утолкать будет.

ADF:

А электричка, у которой заранее аккумулятор подключили - это вообще читерство!

Имхо, даже и не подключая быстрей будет. На своих моделях делаю крышечки с защелками или на липучке. Или на магнитах китайских. Думаю 5-10 секунд достаточно для подготовки. А если на время соревноваться… 😃

маркин_влад:

Под 2,5 кубика надо строить самому, продажных я что то невидел, из потолочки не пойдет.

Можно из пеноплекса резануть и скотчем цветным оклеить.

ADF

В далеком 2004 году в нашем городе поголовно начинали с учебных моделей, где крыло из пеноплекса вырезано и в середину деревянный лонжерон вклеен. Под метанольники от 2,5 до 10 кубов, размахами от 1 до ~1,6М. Мелкие скотчем оклеивали, покрупнее - сначала бумагой на ПВА, потом пленкой.

Насчет электричек - что рассказывать, сам давний адепт лючков на магнитах! В передней части шарнир скотчевый, в задней - 2 или 4 неодима (по центру или по краям, соответственно). Решение, проверенное годами.
Но у ДВС-а даже в люк не надо лезть 😃 Двигателя капотом не закрываю, трубки все наружу, только гари подливай!

Насчет складного ЛК. Даже заводское такое было (описывалось), пополам складывалось, но шипко медленное и не терпящее ветра. Влезало в велосипедный рюкзак вместе с аппаратурой.

Для себя решил так: в общественный транспорт с моделью вообще не лезть - либо на такси, либо на машине, либо вовсе пешком. Обнаружились, несмотря на плотную застройку, места для полетов недалеко от дома, да и устойчивые навыки пилотирования резко расширили географию доступных для полетов мест 😃

Perepel
ADF:

А что до правил - перевозка горючих веществ объемом до 10 литров никак не регламентируется.

В общественном транспорте? Не могу в это поверить. Пожалуйста, приведите дословно правила, где это написано, чтобы я мог убедиться. 😃

Нотан
маркин_влад:

пожалуста в курилку. Тема не только для меня, у многих похожая ситуация

Ухожу,ухожу…
Влад,пацаны в 13 лет определяются быстрее.Выберешь отпиши,больше не докучаю.

Perepel:

Тема такая

Александр,заходите к нам-Шестидесятникам.Юудем рады

маркин_влад
Нотан:

Влад,пацаны в 13 лет определяются быстрее.Выберешь отпиши,больше не докучаю

В тринадцать лет я определялся как реактивный, когда на троих ребят один мк-12, один отлетал, переставляем другому и тд. Правильно сейчас хочеш (белый верх черный низ, черный верх белый низ) быстрее в небо тут и бальза и аппа и всякая требуха. Когда я вновь подсел на все это я не колебался купил все что требуется и в небо. А сейчас я советуюсь с коллегами и у меня не горит.

Perepel
Нотан:

Александр,заходите к нам-Шестидесятникам.Юудем рады

Спасибо, Борис! Я заглядываю в вашу ветку. Пожалуй, мне тоже в курилку пора, а то я уже здесь и ересь, и ахинею порю… 😃 Летайте, ребята, на чем хотите, хоть на реактивных с пороховыми двигателями! Я выхожу из дискуссии. Мне больше нечего сказать.