Разъездной самолёт.

Нотан
Fritz_Teufel:

требует микс газ - элероны

Василий,нам пора домой.
Влад,всех переофтопит

Leo-nvkz
маркин_влад:

А разве крыло и классика не отличаются?

Да все самолеты различаются между собой. Но не настолько, чтоб не суметь совсем, если вобще умеешь. От ЛК можно добиться большей маневренности, но для начала можно расходы поменьше. Ну и РН нет. Ну так нет и нет. Там пост 15 давали ссылки на “ториков” ЕПП-шных. Самолет убить трудно, ремонтируется легко. Детишки у нас на таких в воздушном бою бьются. Да так ловко, что диву даешься.

Fritz_Teufel:

при достаточно мощном двигателе требует микс газ - элероны

Не обязательно. Если сильно крутит, значит неправильно подобран мотор - слишком большой диаметр винта по отношению к размаху. Причем вариант ЛК с передним мотором этого недостатка не имеет.
Здесь вот что: если уж надумает человек ЛК пользоваться, так уж и советы давать надо.

ADF

Ставьте мотор на морду крыла - тогда даже очень злые моторы с лопатистыми винтами не будут обнаруживаемо крутить.

Нотан
ADF:

очень злые

Уважаемые,пилоты,Вы судачите не о том…
Владу,как беременной невесте,водочки,да селёдочки…,а Вы со всей душой.
За это время собрать самик и облетать в командировке можно,а ОН ДОМА.???

маркин_влад
Нотан:

а ОН ДОМА.???

Уважаемый. У меня ноут я из любой точки могу дать ответ. Я вам завидую от унитаза до компа два шага, можно и пофлудить.

ADF

Это не отменяет того факта, что можно было сделать самолет. В 2004 году я за 4 дня умудрялся из бальзы наборный ероплан собрать, а с пятого дня - облетать и приступить к регулярным полетам.

Нотан
маркин_влад:

от унитаза до компа два шага, можно и пофлудить.

Ноут в машине,можно и пофлудить.
[quote=ADF;3665585]а с пятого дня - облетать и приступить к регулярным полетам.[/quoteтьть]
гутарить
Это ,если очень хочется,а дяденьке надо принести,собрать,запустить… и т.д и т. п.
Ну нет у него возможнеости и желания,а чтобы не оторваться,надо погутарить с однополчанами… и это правильно.
Каждому своё.

9 days later
маркин_влад

Уважаемый НОТАН пишите по делу, а если ( Остапа понесло) пожалуста в курилку. Тема не только для меня, у многих похожая ситуация.

Perepel

Тема такая, что невольно пофлеймить хочется, пофилософствовать. 😃 У каждого свой опыт, свои вкусы. Мне кажется, надо определить понятие “разъездной самолет”, а уже потом рассматривать разные предложения.

По-моему, разъездной самолет должен удовлетворять следующим требованиям.

  1. Легкость и компактность. (Размах крыла около 1 м.или съемное крыло).
  2. Простота и быстрота подготовки к полету. Например, самолет с ДВС не годится.
  3. Устойчивость к повреждениям, которые могут возникнуть при перевозке.
  4. Способность летать и садиться, где нет ВПП, т.е. практически везде.
  5. Соответствие уровню мастерства и интересам владельца. Асу пилотажа - одно, а новичку - другое.
  6. Относительная дешевизна. Дорогую вещь брать в дорогу страшновато. Могут и поломать и украсть…
  7. Предполагаемый способ транспортировки: автомобиль, поезд, самолет. Я не говорю о заграничных поездках, т.к. с ними связаны особенные трудности, включая юридические.
  8. Еще, мне кажется, что разъездной самолет не должен сильно напрягать. В дальних поездках у человека хватает проблем. Тут важнее - отдохнуть, расслабиться. Сохранить навыки, конечно, тоже важно.

Если я чего-то упустил, пожалуйста, добавьте!

маркин_влад
Perepel:

Если я чего-то упустил, пожалуйста, добавьте!

Наконец дельный подход к делу.Вот поэтому я и хочу что-то между тренерком и пилотажкой в размере1000-1200мм. Метровый питс уже есть разборный, но очень нервный не для расслабухи. Верхнеплан уже не в тему.

ADF

Простота и быстрота подготовки к полету. Например, самолет с ДВС не годится.

Вовсе не догма!
Видел множество неразборных ДВС-ных самолетов метрового размаха, которые готовились к полету быстрее, чем многие элктрички. Бортовой накал, сам борт - литиевый (заряда уверенно хватает часа на полтора-два полетов), заливаешь топливо, пару раз тыркаешь пальцем за винт - прогазовался и в небо. После посадки лишь топлива долить, да на индикатор заряда борта глянуть; не надо ничего втыкать в зарядник, не надо лезть под фонарь для смены батареи, а “на горячую” мотор практически от взгляда снова заводится.

Другой вопрос, что именно разъездной самолет зачастую не может быть даже 1 метра в размахе… 600, 800мм - край. Вот тут уже с ДВС-ом особо не разгонишься, так как в столь малой кубатуре нет достаточно вменяемых и стабильных в работе двигателей. По схематике - по эксплуатационным х-кам в таких малых размерах лидируют летающие крылья и дельты, с винтом в заднице или в прорези посреди крыла. Правильно подобрав центровку и расходы, можно получить очень спокойные и устойчивый самолет, ну либо наоборот - очень резкий и жутко маневренный, в зависимости от потребностей. Тот-же свифт - до сих пор является отличным вариантом для полетов где попало, особенно если не ставить в него силовую сверх штатной и не утыкивать углем как дикообраза 😃

Leo-nvkz
ADF:

множество неразборных ДВС-ных самолетов метрового размаха, которые готовились к полету быстрее, чем многие элктрички.

Посоревнуемсо? В скорости подготовки к полету? 😃

ADF:

Другой вопрос, что именно разъездной самолет зачастую не может быть даже 1 метра в размахе… 600, 800мм - край.

Зависит от того, нужно ли, чтоб он в кейс стандартный входил, т.е. на машине ездить, или на общественном тр-те. Если на машине, то от размеров оной. У меня 1200мм неразобранный входит в багажник, а уж 1000мм - так и вобще места много не занимает.

ADF:

По схематике - по эксплуатационным х-кам в таких малых размерах лидируют летающие крылья и дельты, с винтом в заднице или в прорези посреди крыла.

+1

ADF

Вот с машиной-то проблем вообще нет. Транспортировка самолета в общственном транспорте - вот где хардкор! Сразу скажу - что имею такой опыт… даже 700мм размаха ероплан (коробка 700*500*150 + отдельная сумка с аппаратурой, инструментом и батареями) даже сидя в углу - постоянно норовят пнуть, облокотиться и навалиться и самому нифига не удобно… к приезду на место полетов все желание нередко пропадает 😵

Посоревнуемсо? В скорости подготовки к полету? 😃

Да я в курсе, что батарейка наготове в электричке стоять может, и даже подключить заранее можно (хвала совмененным аппаратурам, при выключенном передатчике газом не взбрыкнет и вообще будет себя смирно вести).
Но и в ДВС-ку можно топлива заранее залить - я вот после полетов никогда не сливаю из бака, только трубки замыкаю между собой (подсос и топливную), чтобы не проливалось. От времени топливо не портится (даже если на год-два так оставить) - провереный факт. Вынув ероплан из теплой машины, при условии наличия бортового накала, лишь пару раз тыркнуть.

А электричка, у которой заранее аккумулятор подключили - это вообще читерство! 😛

Perepel
ADF:

А электричка, у которой заранее аккумулятор подключили - это вообще читерство!

Тут вопрос не только в скорости подготовки, но и в безопасности. В большинстве видов общественного транспорта перевозка ГСМ запрещается правилами. Если случится авария и пожар (по вашей или не вашей вине), все равно будет расследование и вам придется отвечать!

ADF
Perepel:

но и в безопасности. В большинстве видов общественного транспорта перевозка ГСМ запрещается пра…

😈😅😅 😈

Поясняю:

Вы ХОТЬ РАЗ видели, как после падения горит модель с ДВС? Зато как горят электрички со своими литиевыми батареями - весь ютуб ломится! Да и вживую, не знаю как вы, но мне вот пиходилось видеть. Случалось и в полете полыхнет (к счастью не у меня), падая неуправляемым горящим “метеором” куда бох пошлет 😵

Так вот: сумка или (о боже!) карманы, набитиые заряженными литиевыми батареями - вот где опасность!

А что до правил - перевозка горючих веществ объемом до 10 литров никак не регламентируется. На мелкий самолет больше 2х литров смысла нет брать, когда и на 1 литре гари можно улетаться, т.к. за полет 2,5 куба сжирает 50-60мл.

Так что отнють прошу ересь и ахинею - в форум не писать! 😛

маркин_влад

Под 2,5 кубика надо строить самому, продажных я что то невидел, из потолочки не пойдет.

ADF
маркин_влад:

Под 2,5 кубика надо строить самому

Да, жуткая проблема.

маркин_влад:

продажных я что то невидел

Просто не искали 😃 На том-же ХК просто завались метровых самолетов под ДВС.

маркин_влад:

из потолочки не пойдет.

Каких только сказок не начитаешься в интернете!
Абсолютно точно также из потолочки делаются самолеты под ДВС. Единственное, надо учитывать наличие вибраций и учитывать концентрацию веса на носу. Чтобы масло не впитывалось - скотчем без просветов утягивать фюзеляж и крыло, но случайные попадания топлива на пенопласт - не опасны.

Вопреки расхожим мифам, метанольное топливо, с нитрой и без, пенопласт НЕ РАЗЪЕДАЕТ.

Leo-nvkz
ADF:

Транспортировка самолета в общственном транспорте - вот где хардкор!

Я думаю, что смог бы построить ЛК, состоящее из 2-х половинок, чтобы входило в обычный кейс-“дипломат”. А если потолще чемоданчик, то и аппу можно утолкать будет.

ADF:

А электричка, у которой заранее аккумулятор подключили - это вообще читерство!

Имхо, даже и не подключая быстрей будет. На своих моделях делаю крышечки с защелками или на липучке. Или на магнитах китайских. Думаю 5-10 секунд достаточно для подготовки. А если на время соревноваться… 😃

маркин_влад:

Под 2,5 кубика надо строить самому, продажных я что то невидел, из потолочки не пойдет.

Можно из пеноплекса резануть и скотчем цветным оклеить.

ADF

В далеком 2004 году в нашем городе поголовно начинали с учебных моделей, где крыло из пеноплекса вырезано и в середину деревянный лонжерон вклеен. Под метанольники от 2,5 до 10 кубов, размахами от 1 до ~1,6М. Мелкие скотчем оклеивали, покрупнее - сначала бумагой на ПВА, потом пленкой.

Насчет электричек - что рассказывать, сам давний адепт лючков на магнитах! В передней части шарнир скотчевый, в задней - 2 или 4 неодима (по центру или по краям, соответственно). Решение, проверенное годами.
Но у ДВС-а даже в люк не надо лезть 😃 Двигателя капотом не закрываю, трубки все наружу, только гари подливай!

Насчет складного ЛК. Даже заводское такое было (описывалось), пополам складывалось, но шипко медленное и не терпящее ветра. Влезало в велосипедный рюкзак вместе с аппаратурой.

Для себя решил так: в общественный транспорт с моделью вообще не лезть - либо на такси, либо на машине, либо вовсе пешком. Обнаружились, несмотря на плотную застройку, места для полетов недалеко от дома, да и устойчивые навыки пилотирования резко расширили географию доступных для полетов мест 😃

Perepel
ADF:

А что до правил - перевозка горючих веществ объемом до 10 литров никак не регламентируется.

В общественном транспорте? Не могу в это поверить. Пожалуйста, приведите дословно правила, где это написано, чтобы я мог убедиться. 😃

Нотан
маркин_влад:

пожалуста в курилку. Тема не только для меня, у многих похожая ситуация

Ухожу,ухожу…
Влад,пацаны в 13 лет определяются быстрее.Выберешь отпиши,больше не докучаю.

Perepel:

Тема такая

Александр,заходите к нам-Шестидесятникам.Юудем рады