Самолет для страйкбола

ADF
belaal:

Вопрос правил и договоренности

Теоретически.

А практически - еще дорогая матчасть толком на реальных играх не обкатана, а вокруг тут-же начинается галдеж, словестный сра4, саботирование безопасности и перспектива порчи оборудования. В том числе исходя из того, что на играх никому, кроме очень маленькой группы энтузиастов, нахрен не интересен самолет. А если оказывается, пусть даже теоретически, что он собирается с воздуха в кого-то чем-то кидаться… 😵

aeros

Спасибо всем за советы!😃
Простите, забыл сказать - полет планируется по ФПВ + лрс от Слона думаем брать на 433 для уверенности.
Вообще планировали сделать самолет с толкающим винтом (см. рисунок), чтоб минимизировать возможность повреждения мотора при посадке и предусмотреть варианта посадки в сетку.

Ок, а если уменьшить нагрузку до 4-5кг?, можно уложиться в параметры приведенные мною выше? Где-то читал отзыв за мотор у турниг, так показало 11кг в статике.

И еще, если делать крыло из листа ПВХ, то прочность будет нормальная? Видел на зарубежных сайтах делают крылья на всякие СПАДы, но не понял - они используют пластик или потолочку?

belaal

Тут не только статика, мотор без самолета не полетит. Считайте нагрузку на крыло, уже писали, что не должно быть больше 100 г/дм, но я бы рекомендовал не более 70.
Еще момент, такая модель с рук не взлетает, нужна нормальная полоса для взлета и посадки.

di_griz

дело не только в тяге мотора. чем тяжелее самолет тем быстрее он вынужден лететь. я испытывал на грузоподъемность свою цессну 150 из потолочки, она нормально летает до 3-х кг при размахе 1400мм и перестает (почти) бояться ветра, другой вопрос что приходится летать на газу в пол с бешеной скоростью… важна не столько тяга, сколько нагрузка на крыло.

ой, опередили

ADF
di_griz:

дело не только в тяге мотора. чем тяжелее самолет тем быстрее он вынужден лететь.

Ничего подобного!
Несущие свойства планера могут быть самыми разными. Сделай размах не 3, а например 6 метров - и аппарат с тем-же весом будет неспеша пилить со скоростью 40-50 км\ч, да еще и полетное время раза в 2 увеличиться.

И наоборот: можно сделать легкую модель с полным весом 300 грамм, которая будет летать пулей (опуская тот факт, что управлять ею будет почти невозможно - до предела видимости будет долетать мгновенно).

К вопросу о двигателе: не надо упираться в мотор. Начиная с того, что в случае электричества - это далеко не самый дорогой компонент системы. Начинать надо с батареи (-ий) и регулятора. Если аппарат большой, моторов можно несколько поставить. Кстати, а все-же зачем такая большая масса аппарата? Даже если есть некая конкретная задача, требующая нести 4-7 Кг, судя по вашему околонулевому опыту - категорически рекомендуется начать с более мелких и легких аппаратов. Чтобы обкатать матчасть, получить навыки пилотирования. Собрав сразу большой аппарат, даже если не будет ошибок в конструкции, есть значительный риск грохнуть все это и, самое страшное, не сделать из этого никаких выводов - т.к. без опыта вы даже не сможете понять причины падения.

di_griz

не надо писать глупостей. вы поняли о чем я, если не поняли, перечитайте заново - речь идет о нагрузке на крыло. понятно что 3 метра того же веса уже не будет такой реактивный.

выделю ​ ​

di_griz:

важна не столько тяга, сколько нагрузка на крыло.

ADF

С этой позиции - да.

А чистой тяги ему 0,5 от полного взлетного веса хватит. Нафига ему единица - это же не пилотага.

Сергей_Колард

Пару лет все свободное время я трачу на авиамоделирование, за это время научился тому, что могу построить бальзовую полукопию с нормальными летными данными и уверенно управлять ею, все. Если бы мне сейчас поставили задачу построить грузоподъемный самолет на 4 кг, да под камеру, я бы сказал, что это очень сложно и заранее не известно, получится или нет, много работы, много испытаний, доработок и пр.
Неужели человек без опыта способен решить эту задачу 1-2 года? В таком случае придется признать себя тупым и бездарным!

ADF

За 1-2 года - может. Это таки не малый срок. Живых примеров - куча. А зависит от мотивации и величины уделяемого времени.

Сергей_Колард

Хорошо, но тут еще есть один момент: чтобы вот так вникнуть и работать над этим год-два, нужно по-настоящему любить авиацию, модели и пр., даже фанатеть в каком-то смысле. Тут не просто в перерывах между страйкболом немного с самолетом позаморачиваться, с кондачка не возьмешь!
А так, мне лично нравятся подобные идеи.

ADF

(рекомендация для автора темы и новичков, которые возможно заглянут в тему)

  • Берясь за большой и дорогой проект, первое, что надо понять - объем и сложность предстоящих работ. Отпавной точкой в этом деле является личный опыт постройки и пилотирования моделей - т.е. надо начать что-то строить, естественно более простое и легкое.

Аэродинамика и механические характеристики конструкции - лишь небольшая часть в изготовлении самолета. Аэродинамика вообще на начальном этапе “рассчитывается” (в ковычках потому, что зачастую рассчет довольно прост и скорее прикидочный - и состоит из двух частей: с одной стороны базовые параметры, которые очень легко рассчитать под задачу (нагрузка, размах, удлинение), с другой - типовые “табличные” значения - плечо и площадь стабилизатора, площади рулей и т.д.). Конструкцию - расположение лондерона (-ов), силовой набор фюзеляжа - это все тоже без нанотехнологий и относительно просто.
А вот дальше начинается огромная масса хитростей: как именно расположить начинку с целью обеспечения уймы неочевидных непосвященному человеку параметров: как-то удобство доступа для обслуживания, когда модель уже будет собрана, обеспечение безлюфтовой кинематики тяг, элементы крашеустойчивости (минимизация повреждений при падениях за счет особенностей конструкции), правильная установка шасси. Даже элементарно выбрать диаметр колес в зависимости от типа предполагаемой ВПП - без опыта не сможете! Все это образует огромный ворох тонкостей, которые очень сложно передать даже в очень толстой монографии (если кто-либо рискнет таковую написать…), но которые можно постичь на практике. И тонкости эти порой касаются безопасности полетов в том числе.

John_K

Угу. Иду на поле в полном боевом ФПВ. Х-8 в одной руке ,чемодан с наземкой, буком и другим барахлом в другой. План на сегодня - под новый движок самолётину попробовать настроить. Если получиться - под эти-же дела РТХ поправить. Опять-же под разные пропчики статистику набрать .Времени до сумерек минут сорок-пятьдесят. Теоретически должно получится . Иду, менюшки Игловские в голове шевеляться , тактику и стратегию полёта продумываю. А на встречу сосед " …что , опять в самолётики играться идёш ? " . Вот такое представление у ничего не знающих и не представляющих. Баловство и игрушки. Отсюда и кажущаяся простота . Мол две палки гвоздём и мотор посильнее - и чего они там парятся ??

Отсюда и темы “пилотаж в спарке по ФПВ-какой корпус нада…” , " …хачю 5-10 килограм на 100 км - какой матор купить " , и проч.

Ответ по теме прост . Строим самолётку , летаем. Грузим грамм на сто. Опять летаем. Делаем выводы. Снова строим и снова летаем .И опять грузим. Так до получения нужного результата . Вот только при достижении более-менее внятных результатов через какой годик , я думаю, вопрос о сыпаньи гороха на головы “врага” будет автору казаться бредом.

Cherkashin

Ну не всё так мрачно 😃 Правда для самолёта нужна ещё взлётка… А посему не нужно париться, чегось там строгать, пилять и клеить а прикупить вертолёт… например Yamaha Rmax 6,63*0,72*1,08*3,12 м, 50 кг сухой вес, 30 кг грузоподъёмность, 30-90 мин полёта, бортовой компьютер, гироскопы, навигация по лазерному лучу, автопилот. Скорость 15-20 кмч, потолок 30-150 м, дальность полёта 2 км. Можно заменить фюзеляж на что-нить копийное… чтоб всем стало страшно 😃 Можно и поменьше… Yamaha R50

Dragony

…Сделать полукопию из сериала “Воздушный волк”…
А вообще, даже удивляет то, с каким постоянством появляются подобные темы.
Причем обычно их ТС хотят “все и сразу!”, хотя до этого модели видели только на роликах с ютьюба. 😃

di_griz

да уж, такой штукой еще научиться управлять надо… это даже не 550 класс, это монстр и в неопытных руках оружие массового поражения

Wherewolf

мне почему-то кажется, что такие темы начинаются тогда, когда команда начинает постоянно проигрывать при использовании
обычного инструментария. И тогда, вместо тренировок, начинают хотеть “чудо-оружие”. Да и история это неоднократно показывала.

А по сути - разведка не нужна. ИМХО. Нужен аппарат а-я АС-130 c LLTV/FLIR на борту. А членам команды раздать ИК маркеры.
Ганшип взлетел - все включили мигалки. Те кто без мигалок - цели. Ну или ноусеры 😃 Ну и ИК целеуказатели, например…
Т.е. не разведка, а именно поддержка с воздуха.
Но тогда и “стингеры” ждите в ответ… 😃

Cherkashin
Dragony:

А вообще, даже удивляет то, с каким постоянством появляются подобные темы.
Причем обычно их ТС хотят “все и сразу!”, хотя до этого модели видели только на роликах с ютьюба. 😃

Согласен полностью 😃 Ну наши пошли дальше… FPV-ники… а вы приезжайте к нам, полетайте… На вопрос а ежели хлопну кто платить будет? … дык сам виноват… 😃

ADF

Релистично - в настоящий момент летать над полем боя есть смысл в двух целях (то, что реально достигается)

  1. Создание антуража (естественно когда беспилотник - похож на беспилотник) и морального подавления противника (игроки запросто могут не знать, что через стремную камеру ФПВ ничерта не видно 😃);
  2. Снятие видео с воздуха. Возможно, некоторые куски окажутся удачными и можно будет присовокупить к прочим видеосъемкам игры.
Dragony

…Интересно, скоро ли возникнет тема “ФАУ-2” для страйкбола"?.. 😃
В самом начале ТС писал, что ему нужен “грузовой ящик” с крыльями.
Если интересно - видел подобную модель, только небольшого размера.
В принципе, концепцию можно опробовать и на ней.


Или на такой

На второй фотке - двухморник размахом 2м, полетный вес 2,5кг.

Ive

Мда… Осеннее обострение, однако… Извините, неудержался… Просто уже, наверное, пятая подобная тема, чисто из тех которые я помню. Ну и ни одна результатом не закончилась, это да…

Dragony

А кто-то сомневался, что будет иначе?.. 😃