Первая модель- планер
Я пытался начать с планера, причём спортивного и без симулятора. Это было бесконечные ремонты. Пока я не оседлал два пенолётика, планер мне не поддавался, правда там ещё была куча сопутсвующих причин - коллекторный двигатель , НИкелевые аккумы. Мой совет если планируете переход на ФПВ, то берите сразу два ская, на первом будете учиться (он просто идеальный тренер), а на втором уже летать ФПВ. Если бюджет не позволяет , возьмите один и сначала научитесь, а потом на него же скомплектуете ФПВ.
берите сразу два ская
Не флейма ради, а опыта для:
Меня тоже уговаривали сначала на скай. Не купил его из-за цены, сейчас, оборачиваясь назад, хорошо осознаю, что не занимался бы я сейчас RC, если бы взял ская. Но на вкус и цвет все фломастеры разные.
p.s. Вместа ская взял еще более худшую платформу для обучения, но она была всего метр в размахе, и за минуты и копейки ремонтировалась.
Начинал с бальзового электропланера 2200 размахом. Первое падение - полете на 20-м, когда решил что все умею 😉
Так что опыт весьма положительный.
Мне кажется, что планер с большим размахом и малой хордой крыла имеет свои особенности управления (особенно с доп.нагрузкой) и не совсем подходит новичку.
FPV модели типа Ская и Бихлера, довольно устойчивы (и крашеустойчивы) и летают как тренеры. Если бросить стики модель выравнивается и не падает, от новичка требуется научиться не мешать самолету летать:)
Есть еще один минус планера для новичка - может улететь прямо на глазах не попрощавшись 😒
Планер под полеты по камере это весьма хорошее решение ибо можно хорошо нагрузить его.Размах особо не важен,ибо вы управляете по камере и визуальный контакт нужен только при взлете и посадке.У меня “полеты с камерой”(фотосъемка)без обратной связи (нет видеопередатчика) весьма понравился изик.
Есть еще один минус планера для новичка - может улететь прямо на глазах не попрощавшись
Такое возможно если у вас стоит автопилот и проблемы с каналом газа,ибо при потере связи газ-то в 0 и планер при отсутствии тяги снижаеться .Термики не в счет.
На всех своих моделях для полетов в "диких"местах поставил радиомаяки неоднократно были нештатные посадки и падения но благодаря маяку находяться весьма оперативно.
…и проблемы с каналом газа,ибо при потере связи газ-то в 0 и планер при отсутствии тяги снижаеться.
Да-да, только снижаться планер может на дистанции 5-10 км и далеко не по прямой.
А учитывая, что новички нередко гоняют аппарат по краям полетной зоны, куда ероплан “само вынесло” и едва видно, высоты для преодоления огромной дистанции - более, чем достаточно.
А бывает внезапный ветерок помогает, унося аппарат хвостом вперед. Кстати легких учебных пенопластычей тоже очень касается.
Все же, лучше для начала построить высокоплан типа цессна 150, здесь на форуме есть ветка.
Он и планирует очень неплохо, если не перегружать. И поможет научиться летать.
А с фпв всегда успеете. Так как до уверенных полетов поднимать 400-500 долларов в воздух имея все шансы с размаху о землю потерять и носитель и электронику - смысла нет.
Научитесь летать - сможете выбрать самолет сами.
Или Пайпер ЕРР от Хакера, размах 1200мм, крепкий, легко ремонтируемый, очень понятный по управлению - тренировать взлет /посадку.
повторяю еще раз: не покупайте пайперы кк учебные! чуть с настройками накосячите - о самолет не летит даже в руках опытного моделиста. тупое однорежимное уродство.
большинство покупных цессн по ЛТХ - рядом. Специально для того, чтобы новичков мучить.
Вы летали то на Пайпере? И Пайперы разные бывают
Я на этом Пайпере любые петли кручу.
И я в защиту своего Пайпера скажу слово. Отличная первая модель, особенно без элеронов - очень хорошо научит пользоваться РН, и научит понимать его назначение.
Проблема в том, что авиамоделисты начинают ОДИН раз. И обучение, бывает, обходится одной учебной моделью.
Только почему-то свой единичный положительный опыт многие пытаются экстраполировать на всех новичков и все “пайперы” (или у кого там что было первым?).
Рулил разными учебными самолетами. Адекватными были только кольматы и метроиды (при условии, что собраны ровно), все остальное вызывало как минимум недоумение.
Проблема в том, что авиамоделисты начинают ОДИН раз. И обучение, бывает, обходится одной учебной моделью
Вот тут вы не правы. У меня первый был планер VIENTO
, первый полёт и сразу же серьёзный краш. Тогда симулятора ещё не было, и я прошёл два самолётика по проще вот такие
и
Проблема в том, что авиамоделисты начинают ОДИН раз. И обучение, бывает, обходится одной учебной моделью.
Только почему-то свой единичный положительный опыт многие пытаются экстраполировать на всех новичков и все “пайперы” (или у кого там что было первым?).Рулил разными учебными самолетами. Адекватными были только кольматы и метроиды (при условии, что собраны ровно), все остальное вызывало как минимум недоумение.
Лично я начинал с крыла weasel в слопе. У всех начало разное, я летаю на разных самолетах и планерах. Так вот этот Пайпер единственный, который полетел сразу после сборки по инструкции без проблем. А у цесны минус - передняя стойка, начинающий пилот будет ее ломать при каждой посадке ИМХО
Тогда симулятора ещё не было
В каком году начинали? Я начинал в 2004 и спокойно выучился в симуляторе.
Пайпер единственный, который полетел сразу после сборки по инструкции без проблем.
К сожалению, касается далеко не всех пайперов и всех моделистов. У меня (в моем городе) перед глазами масса обратных примеров.
www.multiplexusa.com/…/easy_glider_pro.html + симулятор научит вас летать, со временем поставите ФПВ и будет счастье. Опыт есть был и будет, планер/электропланер в качестве первой модели очень хороший выбор.
В каком году начинали? Я начинал в 2004 и спокойно выучился в симуляторе.
Уточню - у меня не было.
К сожалению, касается далеко не всех пайперов и всех моделистов.
Может дело в кривых ручках - как пайпер может не полететь?
www.multiplexusa.com/…/easy_glider_pro.html + симулятор научит вас летать, со временем поставите ФПВ и будет счастье. Опыт есть был и будет, планер/электропланер в качестве первой модели очень хороший выбор.
Вот опять все вернулось к Бикслеру, с точки зрения первой модели очень хороший выбор, только посадка в травку немного расслабляет и потом при посадке на шассси могут быть проблемы.
Короче - начинать надо с нормальной аппаратуры, а дальше уже смотреть на модель, только не RTR, апа там как правило фуфловая, деньги на ветер. Только если на Граупнеровские модели посмотреть с апой НОТТ МХ10 или МХ12, но 5 и 6 каналов, для начала хватит, но потом захочется больше, да и приемники недешевые.
Может дело в кривых ручках - как пайпер может не полететь?
У новичка (которые подготавливал модель к облету) по определению - “руки кривые”. Конечно не в том смысле, что он по жизни жопорук, а в том, что не знает целой массы тонкостей, а иногда и важных основ!
Посмотрите внимательно на пайпер: малая площадь стабилизатора, огромное расстояние между осью мотора и крылом, существенно несущий профиль. Небольшой косяк с центройкой и-или выкосом мотора - все, трындец: самолету просто не хватает расходов его жалких рулей, чтобы избежать хрустящего удара в грунт. То, что вы не сталкнулись с этими пакостными свойствами пайпера - можете считать везением!
Покупные цессны зачастую обладают близкими повадками. Но даже в нормальном виде - это очень тупые однорежимные самолеты. Из нештатной ситуации, упаси конечно бох, но если её турбулентностью внезапно перевернет - можно не выдернуть.
Александр, а у моего Пайпера - Огромный стабилизатор и РН, Элероны как у пилотажки 20% крыла, моторама с заводским выкосом, приклеить по другому невозможно, нужно быть полным … что бы по прилагаемой инструкции собрать неправильно. И цена - кит 100 долларов с доставкой, 4 сервы с ХК по 3 бакса, мотор и регуль с ХК 20 баксов, итого получаем отличный самолет за 4-4,5 т.рублей. Размер кстати 1200 то же при обучении важен.