Первая модель- планер

eliash

Все же, лучше для начала построить высокоплан типа цессна 150, здесь на форуме есть ветка.
Он и планирует очень неплохо, если не перегружать. И поможет научиться летать.
А с фпв всегда успеете. Так как до уверенных полетов поднимать 400-500 долларов в воздух имея все шансы с размаху о землю потерять и носитель и электронику - смысла нет.
Научитесь летать - сможете выбрать самолет сами.

yakav

Или Пайпер ЕРР от Хакера, размах 1200мм, крепкий, легко ремонтируемый, очень понятный по управлению - тренировать взлет /посадку.

ADF

повторяю еще раз: не покупайте пайперы кк учебные! чуть с настройками накосячите - о самолет не летит даже в руках опытного моделиста. тупое однорежимное уродство.
большинство покупных цессн по ЛТХ - рядом. Специально для того, чтобы новичков мучить.

Виктор

И я в защиту своего Пайпера скажу слово. Отличная первая модель, особенно без элеронов - очень хорошо научит пользоваться РН, и научит понимать его назначение.

ADF

Проблема в том, что авиамоделисты начинают ОДИН раз. И обучение, бывает, обходится одной учебной моделью.
Только почему-то свой единичный положительный опыт многие пытаются экстраполировать на всех новичков и все “пайперы” (или у кого там что было первым?).

Рулил разными учебными самолетами. Адекватными были только кольматы и метроиды (при условии, что собраны ровно), все остальное вызывало как минимум недоумение.

Виктор
ADF:

Проблема в том, что авиамоделисты начинают ОДИН раз. И обучение, бывает, обходится одной учебной моделью

Вот тут вы не правы. У меня первый был планер VIENTO

, первый полёт и сразу же серьёзный краш. Тогда симулятора ещё не было, и я прошёл два самолётика по проще вот такие
и

yakav
ADF:

Проблема в том, что авиамоделисты начинают ОДИН раз. И обучение, бывает, обходится одной учебной моделью.
Только почему-то свой единичный положительный опыт многие пытаются экстраполировать на всех новичков и все “пайперы” (или у кого там что было первым?).

Рулил разными учебными самолетами. Адекватными были только кольматы и метроиды (при условии, что собраны ровно), все остальное вызывало как минимум недоумение.

Лично я начинал с крыла weasel в слопе. У всех начало разное, я летаю на разных самолетах и планерах. Так вот этот Пайпер единственный, который полетел сразу после сборки по инструкции без проблем. А у цесны минус - передняя стойка, начинающий пилот будет ее ломать при каждой посадке ИМХО

ADF

Тогда симулятора ещё не было

В каком году начинали? Я начинал в 2004 и спокойно выучился в симуляторе.

Пайпер единственный, который полетел сразу после сборки по инструкции без проблем.

К сожалению, касается далеко не всех пайперов и всех моделистов. У меня (в моем городе) перед глазами масса обратных примеров.

Артемка

www.multiplexusa.com/…/easy_glider_pro.html + симулятор научит вас летать, со временем поставите ФПВ и будет счастье. Опыт есть был и будет, планер/электропланер в качестве первой модели очень хороший выбор.

Виктор
ADF:

В каком году начинали? Я начинал в 2004 и спокойно выучился в симуляторе.

Уточню - у меня не было.

ADF:

К сожалению, касается далеко не всех пайперов и всех моделистов.

Может дело в кривых ручках - как пайпер может не полететь?

yakav
Артемка:

www.multiplexusa.com/…/easy_glider_pro.html + симулятор научит вас летать, со временем поставите ФПВ и будет счастье. Опыт есть был и будет, планер/электропланер в качестве первой модели очень хороший выбор.

Вот опять все вернулось к Бикслеру, с точки зрения первой модели очень хороший выбор, только посадка в травку немного расслабляет и потом при посадке на шассси могут быть проблемы.
Короче - начинать надо с нормальной аппаратуры, а дальше уже смотреть на модель, только не RTR, апа там как правило фуфловая, деньги на ветер. Только если на Граупнеровские модели посмотреть с апой НОТТ МХ10 или МХ12, но 5 и 6 каналов, для начала хватит, но потом захочется больше, да и приемники недешевые.

ADF
Виктор:

Может дело в кривых ручках - как пайпер может не полететь?

У новичка (которые подготавливал модель к облету) по определению - “руки кривые”. Конечно не в том смысле, что он по жизни жопорук, а в том, что не знает целой массы тонкостей, а иногда и важных основ!

Посмотрите внимательно на пайпер: малая площадь стабилизатора, огромное расстояние между осью мотора и крылом, существенно несущий профиль. Небольшой косяк с центройкой и-или выкосом мотора - все, трындец: самолету просто не хватает расходов его жалких рулей, чтобы избежать хрустящего удара в грунт. То, что вы не сталкнулись с этими пакостными свойствами пайпера - можете считать везением!

Покупные цессны зачастую обладают близкими повадками. Но даже в нормальном виде - это очень тупые однорежимные самолеты. Из нештатной ситуации, упаси конечно бох, но если её турбулентностью внезапно перевернет - можно не выдернуть.

yakav

Александр, а у моего Пайпера - Огромный стабилизатор и РН, Элероны как у пилотажки 20% крыла, моторама с заводским выкосом, приклеить по другому невозможно, нужно быть полным … что бы по прилагаемой инструкции собрать неправильно. И цена - кит 100 долларов с доставкой, 4 сервы с ХК по 3 бакса, мотор и регуль с ХК 20 баксов, итого получаем отличный самолет за 4-4,5 т.рублей. Размер кстати 1200 то же при обучении важен.

Артемка
yakav:

Вот опять все вернулось к Бикслеру, с точки зрения первой модели очень хороший выбор, только посадка в травку немного расслабляет и потом при посадке на шассси могут быть проблемы. Короче - начинать надо с нормальной аппаратуры, а дальше уже смотреть на модель, только не RTR, апа там как правило фуфловая, деньги на ветер. Только если на Граупнеровские модели посмотреть с апой НОТТ МХ10 или МХ12, но 5 и 6 каналов, для начала хватит, но потом захочется больше, да и приемники недешевые.

А причем тут бикслер? Размах 1500 площадь маленькая, нагрузка большая, толкающий не складывающийся винт - дополнительное сопротивление.

Виктор

А я всё равно люблю Пайпера. Первый, я даже умудрился не разбить и сохранить его товарный вид, продал, и так как скучал по нему, сразу же купил второй, немножко поболее, но такого го “желтопузика”.

yakav

www.hacker-model.com/uk/piper_cub.html

Артемка:

А причем тут бикслер? Размах 1500 площадь маленькая, нагрузка большая, толкающий не складывающийся винт - дополнительное сопротивление.

Перепутал Изи глайдера с Изи старом.
А вот на Бикслера гнать не надо, если он не перегружен то планирует очень достойно. И может еще скажете, что модель с тянущим винтом безопасней сажать, чем с толкающим? Да и для FPV толкающий винт лучше. Здесь идет обсуждение первого самолета для пилота без опыта.

Артемка

Ну вобще-то у планера нет винта и двигателя. а у мотопланера - он чаще всего складной, и при посадке его трудно повредить. Человек спросил про планер как первый ЛА. Из всего что есть достойного на рынке из АРФ наборов для новичков достойно планирует только Изи Глайдер.

yakav

Ну началось, настоящие планера отдельная тема, здесь большинство подразумевает мотопланера. Конечно винты на них складные, только надо еще и выключить его перед посадкой и что бы тормоз был настроен, а так да сломать складной винт трудно. О вспомнил есть еще посадка “морковки” - любимое занятие новичков. С толкающим винтом мордочку в кипяток и в полет, а с тянущим минимум замена цанги и склейка морды, так как ее разнесет мотором.

Артемка

Человек спросил про планер, давайте про планер, про любой электропланер/планер.

funtik26

вообще для новичка любая модель от мультиплекса подойдет,какие то посложнее какие то попроще летают, но летают все, и все модели пользуют под фпв