самый невероятный краш в моей жизни.!
Однажды, когда только учился летать, произошла история:
Попытался на поле неподалёку от парковки запустить мотопланер с сильно задней центровкой. Модель здоровенная, два метра размах и 1.5 кило вес. Набрав после броска метров 5 высоты, не справился с управлением, в бреющем полёте пролетел сантиметров этак в пяти над крышами машин и всадил планер в дерево. Несколько до сего момента отдыхавших пилотов бросаются вытаскивать планер из дерева, а один - самый “умный” - бежит ко мне с криком “вырубай передатчик!!!11” Далее действие разворачивается так (по времени):
- Мужик вырывает у меня пульт ( 35 МГц) и вырубает его.
- Мотор планера из-за отсутствия фейлсейфа и помехи врубается на полный газ. Те, кто пытаются снять планер с дерева, отскакивают, попутно вырабатывая кирпичи в больших количествах.
- Я вырываю пульт у мужика и врубаю его.
- Опомнившиеся помощники орут что есть мочи “(мат)Выруби (мат) газ!!!(мат)”
- Мужик вопит “Я ж сказал выруби!”,…
- далее см. пункт один.
И так раз 5 это повторялось. Жуть, теперь летаю только на 2.4 ГГц.
Самолёт-авария.
Попался самолёт-авария. С ним сразу что-то не задалось. Сначала с конфузом заказал его в электрическом магазине - GraysonHobby.com (не реклама). Ждал месяц. Деньги с карточки сняли ещё в мае. Ни самолёта, ни денег нет. Нет до сих пор. Думал, проблема с российской пластиковой карточкой. Попросил друга из Канады оплатить своей карточкой, указав мой адрес в доставке. Ждал неделю. Банк заблокировал у друга карту, заказ аннулирован. Обидно, однако!
К счастью, есть симулятор и EPP-плосколёт.
Обнаружил предмет недостижимого желания в ближайшем магазине. Купил экземпляр с витрины не глядя.
Собрал. Красивый. Красный!!! Через несколько лётно-испытательных дней самолёт наконец-то “полетел”, радуя глаз, над гречишным полем. Над гречишным полем резко изменился звук. В то время, как глаз терялся меж двух объектов внимания, радость тихо ушла. Двигатель с капотом и винтом продолжали лететь вверх по баллистической траектории, а тушка беспорядочно падала вниз. Гречишное поле сохранило тушку. Гречишное поле сохранило мотор, винт, кок и капот. Два часа искал - пустое.
К счастью, батарея и регулятор остались на месте, т.е. целы. Есть симулятор и EPP-плосколёт.
Был заказан новый мотор, новый кок. Был сделан новый капот. Была сделана новая моторама. С чувством приближающейся радости произвёл пробный запуск двигателя в домашних условиях. Радость поспешно скрылась, испугавшись многократного рикошета в узком пространстве кухни.
К счастью, капот, цанга и мотор оказались крепкими, чего не скажешь о мотораме, коке и винте. Есть симулятор и EPP-плосколёт.
Была доработана моторама. Деревянный короб был заменён на дюралевый. Повторные испытания обошлись без рикошета в ограниченном объёме кухни. Радость стала забывать, где живу.
К счастью, ударопрочными бывают не только моторы и цанги, но и винты. Есть симулятор и EPP-плосколёт.
Конструкция моторамы была переработана на 100%. Место короба заняла дюралевая пластина.
К счастью, можно пропустить ещё один досадный случай. Ошибочно выбранная толщина дюралевой пластины вызывала резонанс на средних оборотах, не совместимый с комфортным полётом. Пострадала ошибочная толщина, оказавшись в мусорном ведре. Есть симулятор. EPP-плосколёт сломался навсегда. Виновата земля. Встала на пути.
Вернулась легкомысленная радость. Фотки самолёта здесь.
По законам жанра, радость - это непозволительная роскошь, когда сюжет “самолёт-авария”.
На вираже срывает фонарь. Разгорячённый аккумулятор вырывается на свободу, прихватывая с собой регулятор. Последний цепляется изо всех сил за мотор. Провода от регулятора к мотору, протянутые ниже его оси, в момент ломают пенопластовый фюзеляж в дребезги и пополам, вспарывая брюхо до кромки крыла. Мотор и капот застряли внизу беспорядочно падающей странной конструкции. Радость ушла по-английски.
К счастью, всё кроме аккумулятора оказалось на месте падения. Есть симулятор. Появилась бальзовая пилотажка.
Самолёт-авария опять восстановлен. Даже летал уже несколько раз.
Однако, бальзовая пилотажка всё больше и больше занимает моё внимание, даря радость, и уже скоро сойдёт со стапеля новый EPP-плосколёт для блиц-полётов зимой. 😃
Добрый день!
Раз уж зашел разговор о су-29 из ПЖ, прошу подсказать.
Приобрел такой с размахом 1400мм в Пилотаже. По хорошему ждет весны, потихоньку затариваюсь комплектухой под него.
Но увидев фото разорванной моторамы у автора топика задумался и достал из коробки свой. Действительно, показался хлипким. Чем лучше усилить? тщательно проклеить швы? Чем? Циакрин +активатор или эпоксидка? или по всей мотораме вокруг проклеить сплошные накладки, например из бальзы?
ссылка на модель в ПЖ, там есть пара фот моторамы
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7133/?sor…[]=clf_15-10
жаль форум не дает напрямую картинки вставлять, а то я ещё у своего су 29 мотораму нафоткал с разных ракурсов
Попался самолёт-авария
Модели большинства фирм сразу требуют дороботок и усиления мотораммы и шасси до тех пор пока не научился попадать на полосу при посадке.Бальза есть бальза.
Купил экземпляр с витрины не глядя.
Обычно так и бывает.
Похожий самик Як пена ХК,срывало фонарь с магнитов,стоечки бы получше,а так отлично летает.
прошу подсказать
Александр,на первой странице всё рассказали и показали,не спеши,читай.
Я бы просто пролил все места соединений клеем (раньше бы эмалитом, а теперь ПВА).
жаль форум не дает напрямую картинки вставлять
Включайте “Расширенный режим” и вставляйте фотки.
Модели большинства фирм сразу требуют дороботок и усиления мотораммы и шасси до тех пор пока не научился попадать на полосу при посадке.
Согласен, Нотан. Но, “опыт - сын ошибок”. 😃 (Пушкин)
Доработка была. Самолёт усилен карбоном, фюзеляж и стабилизатор стали меньше скручиваться, крылья - меньше гнуться. Добавлен дополнительный магнит в фонарь, чтоб не срывало. Внутри фюзеляжа - силовые распорки. Опять же, чтобы крыльями не махал. Заменены сервоприводы.
Незадача у этого самолёта в передней части фюзеляжа, где возникают основные нагрузки от ВМГ. Толщина пенопластовой стенки менее 10мм. На фотке крайнего слома это хорошо видно. Стенка представляет собой ровную окружность без рёбер жёсткости. Если рассмотреть всю конструкцию, то место слома - это концентратор напряжения. Стенки до и после толще и формой отличается от окружности. Усилить бы то место сразу. Но, как об этом знать, когда вишь только снаружи. 😃
К шасси претензий нет. Хотя, там всего два шурупа 6х2,5 и пластмассовая пластинка в углублении пенопласта. Думал - одноразовый вариант. Отложил модернизацию до первой поломки, памятуя, что решать проблемы желательно по мере их поступления. Самолёт эксплуатируется с июля, и только в прошлую пятницу подтянул один шуруп. Ослаб слегка он. Не скрою, мои посадки порой оставляют желать лучшего. Беда на этапах выравнивания и выдерживания. Бывает, плюхаю с высоты. Бывает, законцовками чиркаю в момент касания, передержав. Надеюсь, со временем само пройдёт. Количество, как гласит закон, неизбежно конвертируется в качество. 😃
С попаданием на полосу проблем нет. Летаю на заброшенной ВПП сельхоз-авиации. Асфальт ~20x400 метров. Трудно промахнуться. 😃
Александр,на первой странице всё рассказали и показали,не спеши,читай.[/QUOTE]
Спасибо конечно, но я бы не писал, не прочитав. Там обдумывали как восстановить поломанное, я же хочу это предупредить. Плюс бальзовая для меня фактически первая, до этого епп и пена.
Достаточно ли будет просто пролить швы? вчера пощупав и пошатав, показалось мало… может стоит что-нибудь усиливающее вклеить? накладками?
Тяга предполагается в районе 4-4,5 кг, при весе 2600-2700
может стоит что-нибудь усиливающее вклеить? накладками?
Тяга предполагается в районе 4-4,5 кг, при весе 2600-2700
В свое время я купил Пилотажевский як54 1400 мм электро, там такаяже мморда была хлипкая, а надо было ставить АСП 80 4Т. Зашил морду липовой дощечкой - на рейсмусе мне тогда сделали 3 мм толщиной. И все норм было, но и вес добавило. А эа морда от первого втыка в траву у вас в пазлы пойдет…
В свое время я купил Пилотажевский як54 1400 мм электро, там такаяже мморда была хлипкая, а надо было ставить АСП 80 4Т. Зашил морду липовой дощечкой - на рейсмусе мне тогда сделали 3 мм толщиной. И все норм было, но и вес добавило. А эа морда от первого втыка в траву у вас в пазлы пойдет…
Вот пазлов-то как раз и не хочу)) Зашить прям поверх всей конструкции? на эпоксидке?
Достаточно ли будет просто пролить швы?
Сперва ПРОЛЕЙТЕ, без активатора, потом лОжа на горизонт, все пластинки моторамы пропитайте и их торцы, предварительно хоть соскоблите уголь от лаЗаря, а то работа коту под хвост, долго, но правильно и так кудой достанет хоботок СА.
Проклеев только шов, многого не добиться, фанера у них галимая, это фак…т, согнёшь, а она и расслоилась…
Да, у форточки, а то потравитесь СА или намордник защитный с очками и вентилопер чтоб парами не дышать, потом молока 0.5 вылакать.
Зашить прям поверх всей конструкции? на эпоксидке
Да,поверх всей.
Но это не значит,что пазлы будут хуже,сломанного пер. шпангоута,фанерки в 1,5мм достаточно.
Да,поверх всей.
Да обычнвми линейками обклеить, хоть на СА, уже моторама станет прочнее в разы, и незабыть о мотошпангоуте!!
Дверь прочная ,а петли хлипкие!(с) генерал Иволгин
Да обычнвми линейками обклеить, хоть на СА, уже моторама станет прочнее в разы, и незабыть о мотошпангоуте!!
Дверь прочная ,а петли хлипкие!(с) генерал Иволгин
Спасибо! Запасусь линейками и бальзой, буду потихоньку доводить. Буду собирать на эпоксидке.😃
Летом усиливал спитфайр из еро, собирал ему новую мотораму внутри фюзеляжа из линеек - результат поразительный. При любом краше всегда цела )))
Запасусь линейками
В магазине приняли за идиёта, я перебирал линейки и отобрал десяток.
Спросила молоденькая такая, только из школы:
- А нахрена так много?
- По рукам бью учеников, ломаются ЧАСТО!
-???
Молча пробила чек и осторожно протянула…
Тяга предполагается в районе 4-4,5 кг, при весе 2600-2700
Александр, есть возможность эту Сушку не перетяжелять. Коэффициент тяговооружённости примерно тот же, летает -изумительно!
Об этом здесь:
#6815
Фотографии там же чуть выше.
Вот моё решение крепления ДВС моторамы к фюзеляжу
Типа как у бензиныча…
Коэффициент тяговооружённости примерно тот же, летает -изумительно
Александр,тебе тяги хватит за глаза,справишься ли со скоростью-поставь лопату большего размера.
Смазал лыжи и открыл лыжный сезон,снега НАМ по пояс,наст отличный,но дождик.
Александр, есть возможность эту Сушку не перетяжелять. Коэффициент тяговооружённости примерно тот же, летает -изумительно!
Об этом здесь:
#6815
Фотографии там же чуть выше.
Спасибо. Правильно ли я онял - что суть том, что поставили мотор Турнигу 3542 и 3S?
Как сам самолет в полете?
3542 и 3S? Как сам самолет в полете?
3542-1000 и 2250/4S. Для сохранения центровки - мотор на стойках, аккумулятор спереди под моторамой.
Самолёт летит как по рельсам 😃
Мой первый полёт. Самолёт Pilotage Corvalis 350.
Немного не по теме, т.к. краш даже очень вероятный (зато первый), но тогда я этого не знал (сейчас, вот 2-3 круга сделаю и сяду, у меня же в Ил2 налёту несколько лет, зачем мне ещё какой-то симулятор… ага…).
До кабины, всё было разломано на куски.
После этого склеил по кусочкам, даже двигатель восстановил. Но летал уже на поле, подальше от людей.
Сейчас делаю для него лыжи.