самый невероятный краш в моей жизни.!

Нотан
JFF:

Попался самолёт-авария

Модели большинства фирм сразу требуют дороботок и усиления мотораммы и шасси до тех пор пока не научился попадать на полосу при посадке.Бальза есть бальза.

JFF:

Купил экземпляр с витрины не глядя.

Обычно так и бывает.
Похожий самик Як пена ХК,срывало фонарь с магнитов,стоечки бы получше,а так отлично летает.

Superunderwriter:

прошу подсказать

Александр,на первой странице всё рассказали и показали,не спеши,читай.

Виктор

Я бы просто пролил все места соединений клеем (раньше бы эмалитом, а теперь ПВА).

Superunderwriter:

жаль форум не дает напрямую картинки вставлять

Включайте “Расширенный режим” и вставляйте фотки.

JFF
Нотан:

Модели большинства фирм сразу требуют дороботок и усиления мотораммы и шасси до тех пор пока не научился попадать на полосу при посадке.

Согласен, Нотан. Но, “опыт - сын ошибок”. 😃 (Пушкин)

Доработка была. Самолёт усилен карбоном, фюзеляж и стабилизатор стали меньше скручиваться, крылья - меньше гнуться. Добавлен дополнительный магнит в фонарь, чтоб не срывало. Внутри фюзеляжа - силовые распорки. Опять же, чтобы крыльями не махал. Заменены сервоприводы.

Незадача у этого самолёта в передней части фюзеляжа, где возникают основные нагрузки от ВМГ. Толщина пенопластовой стенки менее 10мм. На фотке крайнего слома это хорошо видно. Стенка представляет собой ровную окружность без рёбер жёсткости. Если рассмотреть всю конструкцию, то место слома - это концентратор напряжения. Стенки до и после толще и формой отличается от окружности. Усилить бы то место сразу. Но, как об этом знать, когда вишь только снаружи. 😃

К шасси претензий нет. Хотя, там всего два шурупа 6х2,5 и пластмассовая пластинка в углублении пенопласта. Думал - одноразовый вариант. Отложил модернизацию до первой поломки, памятуя, что решать проблемы желательно по мере их поступления. Самолёт эксплуатируется с июля, и только в прошлую пятницу подтянул один шуруп. Ослаб слегка он. Не скрою, мои посадки порой оставляют желать лучшего. Беда на этапах выравнивания и выдерживания. Бывает, плюхаю с высоты. Бывает, законцовками чиркаю в момент касания, передержав. Надеюсь, со временем само пройдёт. Количество, как гласит закон, неизбежно конвертируется в качество. 😃

С попаданием на полосу проблем нет. Летаю на заброшенной ВПП сельхоз-авиации. Асфальт ~20x400 метров. Трудно промахнуться. 😃

Superunderwriter

Александр,на первой странице всё рассказали и показали,не спеши,читай.[/QUOTE]

Спасибо конечно, но я бы не писал, не прочитав. Там обдумывали как восстановить поломанное, я же хочу это предупредить. Плюс бальзовая для меня фактически первая, до этого епп и пена.
Достаточно ли будет просто пролить швы? вчера пощупав и пошатав, показалось мало… может стоит что-нибудь усиливающее вклеить? накладками?
Тяга предполагается в районе 4-4,5 кг, при весе 2600-2700

Vorona_z_Handicraft
Superunderwriter:

может стоит что-нибудь усиливающее вклеить? накладками?
Тяга предполагается в районе 4-4,5 кг, при весе 2600-2700

В свое время я купил Пилотажевский як54 1400 мм электро, там такаяже мморда была хлипкая, а надо было ставить АСП 80 4Т. Зашил морду липовой дощечкой - на рейсмусе мне тогда сделали 3 мм толщиной. И все норм было, но и вес добавило. А эа морда от первого втыка в траву у вас в пазлы пойдет…

Superunderwriter
Vorona_z_Handicraft:

В свое время я купил Пилотажевский як54 1400 мм электро, там такаяже мморда была хлипкая, а надо было ставить АСП 80 4Т. Зашил морду липовой дощечкой - на рейсмусе мне тогда сделали 3 мм толщиной. И все норм было, но и вес добавило. А эа морда от первого втыка в траву у вас в пазлы пойдет…

Вот пазлов-то как раз и не хочу)) Зашить прям поверх всей конструкции? на эпоксидке?

ZigZag_ZZ
Superunderwriter:

Достаточно ли будет просто пролить швы?

Сперва ПРОЛЕЙТЕ, без активатора, потом лОжа на горизонт, все пластинки моторамы пропитайте и их торцы, предварительно хоть соскоблите уголь от лаЗаря, а то работа коту под хвост, долго, но правильно и так кудой достанет хоботок СА.
Проклеев только шов, многого не добиться, фанера у них галимая, это фак…т, согнёшь, а она и расслоилась…
Да, у форточки, а то потравитесь СА или намордник защитный с очками и вентилопер чтоб парами не дышать, потом молока 0.5 вылакать.

Нотан
Superunderwriter:

Зашить прям поверх всей конструкции? на эпоксидке

Да,поверх всей.
Но это не значит,что пазлы будут хуже,сломанного пер. шпангоута,фанерки в 1,5мм достаточно.

ZigZag_ZZ
Нотан:

Да,поверх всей.

Да обычнвми линейками обклеить, хоть на СА, уже моторама станет прочнее в разы, и незабыть о мотошпангоуте!!
Дверь прочная ,а петли хлипкие!(с) генерал Иволгин

Superunderwriter
ZigZag_ZZ:

Да обычнвми линейками обклеить, хоть на СА, уже моторама станет прочнее в разы, и незабыть о мотошпангоуте!!
Дверь прочная ,а петли хлипкие!(с) генерал Иволгин

Спасибо! Запасусь линейками и бальзой, буду потихоньку доводить. Буду собирать на эпоксидке.😃
Летом усиливал спитфайр из еро, собирал ему новую мотораму внутри фюзеляжа из линеек - результат поразительный. При любом краше всегда цела )))

ZigZag_ZZ
Superunderwriter:

Запасусь линейками

В магазине приняли за идиёта, я перебирал линейки и отобрал десяток.
Спросила молоденькая такая, только из школы:

  • А нахрена так много?
  • По рукам бью учеников, ломаются ЧАСТО!
    -???
    Молча пробила чек и осторожно протянула…
Виктор

От темы, конечно же, сильно отклонились. Вот моё решение крепления ДВС моторамы к фюзеляжу. На двух самолётах ни разу не подводило. А регулировки ЦТ и выкоса лучше не найти.

pardus
Superunderwriter:

Тяга предполагается в районе 4-4,5 кг, при весе 2600-2700

Александр, есть возможность эту Сушку не перетяжелять. Коэффициент тяговооружённости примерно тот же, летает -изумительно!
Об этом здесь:
#6815
Фотографии там же чуть выше.

Нотан
Виктор:

Вот моё решение крепления ДВС моторамы к фюзеляжу

Типа как у бензиныча…

pardus:

Коэффициент тяговооружённости примерно тот же, летает -изумительно

Александр,тебе тяги хватит за глаза,справишься ли со скоростью-поставь лопату большего размера.
Смазал лыжи и открыл лыжный сезон,снега НАМ по пояс,наст отличный,но дождик.

Superunderwriter
pardus:

Александр, есть возможность эту Сушку не перетяжелять. Коэффициент тяговооружённости примерно тот же, летает -изумительно!
Об этом здесь:
#6815
Фотографии там же чуть выше.

Спасибо. Правильно ли я онял - что суть том, что поставили мотор Турнигу 3542 и 3S?
Как сам самолет в полете?

pardus
Superunderwriter:

3542 и 3S? Как сам самолет в полете?

3542-1000 и 2250/4S. Для сохранения центровки - мотор на стойках, аккумулятор спереди под моторамой.
Самолёт летит как по рельсам 😃

1 month later
Dimac

Мой первый полёт. Самолёт Pilotage Corvalis 350.
Немного не по теме, т.к. краш даже очень вероятный (зато первый), но тогда я этого не знал (сейчас, вот 2-3 круга сделаю и сяду, у меня же в Ил2 налёту несколько лет, зачем мне ещё какой-то симулятор… ага…).

До кабины, всё было разломано на куски.
После этого склеил по кусочкам, даже двигатель восстановил. Но летал уже на поле, подальше от людей.
Сейчас делаю для него лыжи.

King-Lion
Dimac:

сейчас, вот 2-3 круга сделаю и сяду, у меня же в Ил2 налёту несколько лет, зачем мне ещё какой-то симулятор… ага…).

Моркозинг знатный вышел прям под 90 градусов 😃 так Ил2 то не совсем симулятор, больше игра … Всех со Старым Новым Годом товарищи 😃

Dimac

Уже вот.
Только думаю ещё сделать комплект большего размера. Эти, боюсь, в рыхлом снегу будут проваливаться.