метровый ла 7

boroda_de

Закрылки не надо, серв по 1,3 кг хватит на всё. Руль направления тоже можно не делать. все сервы вперёд, акку как можно ближе к мотору. Иначе центровку ловить придётся лишним весом

маркин_влад

Какой размах и вес планируешь? А закрылки зачем? Элероны нужно. И еще какая утебя аппа?

boroda_de

оклеивать можно бумагой, потом красить. Есть водорастворимый лак для паркета (аквалак), он не жрёт пену и даёт очень жесткую и лёгкую корку вместе с тонкой стеклотканью или бумагой (некоторые сорта тонкой бумаги от него правда топорщатся).Бумагу можно брать от бумажных носовых платков. она многослойная и один слой даёт лёгкое покрытие на лаке (правда не шибко прочное) которое можно красить.

pashagap
маркин_влад:

Какой размах и вес планируешь? А закрылки зачем? Элероны нужно. И еще какая утебя аппа?

размах 98 см, по весу думаю грамм 500, аппаратура турниджи 9x, спасибо за советы будем пробовать, а руль поворота все же делать буду, так как при посадке и проезде по полосе незаменим.

pashagap

Обшил капот, получилось 14 г, одна проблема диаметр выходного отверстия больше чем надо на 1 см. Сильно ли повлияет это на обдув фюзеляжа? Вот фото

pashagap

Ну вот нашлось немного времени, поставил петли на руль поворота и на одну половинку руля высоты, ну и ещ немного сделал спереди. Возникает вопрос: много ли придется класть грузиков вперед если сзади, прямо у стабилизатора поставить машинки? так как нет тонкой прокаленной проволки, мне кажется будет легче сделать удлинение проводов, а не длинную проволку, и еще если кто знает, где можно приобрести тонкую закаленную проволку?, тогда все решится. Ну и фото

teichmann

Проволку-можно приобрести в моделльном магазине-москва большая ,я не поверю что нет моделльных магазинов,
Если в магазинах три шкуры дерут -то Сварочная проволока 1мм для полуавтомата…-можно в любой слесарке разжиться (я именно сварочной пользуюсь)
если религия не позволяет покупать…-то Корд с шин можно дёрнуть, или еще лучше с вентиляционного рукава для вытяжэк (строительный магазин)-там реально упругая проволока…-тожэ нераз пользовал,

Джамиль
teichmann:

Сварочная проволока 1мм для полуавтомата…-можно в любой слесарке разжиться (я именно сварочной пользуюсь)

Сварочная проволока хорошо проходит внутри ватных палочек, их можно срастить или приклеить внутри фюза с небольшим шагом, как направляющие для тяг.
Под какой мотор планируете? По каким чертежам строите?

pashagap

спасибо за совет по проволке попробую поищу, мотор электрика еще не знаю какой, построим, посмотрим массу, определимся, чертежи от девида андерсена. кстати насчет двигателя, если мордочка диаметром 10 см, винт поставить я думаю надо в размере 9*…, 10*…, тогда сколько примерно надо оборотов в движке, думал поставить сначала мало оборотистый с большим винтом, но с большим они выдают по 700 г тяги, а я надеюсь вписаться в 600, т.е. назрела мысль поставить прилично оборотистый с винтом например 9*6 может даже 3 лопастным как у прототипа. Короче это отдельная проблема. Но увы именно из - за своей бочкообразности он мне и нравится.

boroda_de
pashagap:

сколько примерно надо оборотов в движке

Если под 3S, то начинаем искать на ~1000об/в, если под 2S, то ~1400 .
± 150 оборотов. Вес мотора ~10-12% от общего веса модели с батареей. Винт считаем в калькуляторе.

van_cha

На мой взгляд зря ты облегчил шпангоуты. Я из опыта шпангоуты делаю так: первый и второй толщиной 15 мм, к ним же крепится моторама, третий и четвертый 6-8 мм все последующие из одинарной потолочки и не облегчаю их. Таким образом при достаточно жесткой посадке вероятность того, что стрингера поотлетают от шпангоутов минимальна. Веса сильно при этом не наберешь. Таким же макаром и нервюры на крыле набираю, только последнюю нервюру делаю тоже 6-8 мм. Для стрингеров и лонжеронов использую бамбуковые палочки или еще их шпажки называют для шашлыков. Они отлично себя показывают на метровых моделях при крашах.

pashagap

Вырезал так как это было на чертеже, насчет поломки, я думаю сработает обшивка из потолочки и это спасет, хотя некоторые я зря так сильно обрезал. Для стрингеров и лонжеронов уже закупился сосной 3*3, 3*4.

van_cha
pashagap:

сработает обшивка из потолочки и это спасет

Для этого модель должна быть очень легкой, в противном случае не спасет. И учитуй то, что обшивка со скотчем хороша при усилии на разрыв, а на смятие скотч уже роли не играет. По поводу сосны, да хорошо, но лично не пробовал. Еще нюанс у тебя первые шпангоуты тонкие, т.е. мотораму необходимо как то завязать со стрингерами.

pashagap

ясно, спасибо, значит будем усилять шпангоуты

van_cha

Вот как я передаю нагрузку с моторамы на стрингера

pashagap

Итак, у меня появилось немного времени и я продолжил проект, по вашему совету машинки переместил поближе к цт, а именно в заднюю часть кабины, далее приклеил половину задней обшивки, дальше кончился клей-пистолет, но все равно остановился бы, завтра купим клей и проволку и доделаем обшивку. еще почти доделал задние рули, осталось связать половинки рв, опять нужна проволка. еще приклеил место под крыло ну и пока все, проект строится.😁

TigerFS

Мне кажется, или шестой шпангоут вклеен неправильно? В оригинальном варианте к этому шпангоуту крепится крыло.
Также начал делать эту модель, но в итоге решил отказаться от этой схемы (конструкция показалась жидкой для потолочки, плюс крепление капота не понравилось. В итоге скелет разломал (в чем дочка очень сильно помогла) и отложил до лучших времен.
P.S. Как собираешься решить вопрос крепления крыла? Будешь делать разборным или цельным?

pashagap

Насчет шпангоута не уверен, что правильно, конструкция получается не жиденькая вроде, крыло наборное цельное, в центроплане нервюры из бальзы, потом по очереди из бальзы потом из депрона, обшивать еще не знаю чем, а крепить думаю болтом сзади и 2 выступающими палочками спереди, которые вставляются в 1 шпангоут, также к 1 шпангоуту будет прикручиваться капот 3 болтами. Ну вроде бы на все ответил, надеюсь вы меня поймете.

TigerFS
pashagap:

2 выступающими палочками спереди, которые вставляются в 1 шпангоут, также к 1 шпангоуту будет прикручиваться капот 3 болтами.

тогда тем более первый шпангоут усиливать надо

pashagap:

Насчет шпангоута не уверен, что правильно,

Извиняюсь - не шестой, а пятый высоко стоит., Шестой, вроде правильно. Посмотри на чертеже, пока не поздно (в смысле не обшил потолочкой) замени четвертый и пятый (облегчать их, думаю смысла нет). А первый, так я вообще планирую из фанеры делать - к нему, помимо капота, еще и двигатель крепить.
А вообще симпатичный самолет получается.