метровый ла 7

Джамиль
teichmann:

Сварочная проволока 1мм для полуавтомата…-можно в любой слесарке разжиться (я именно сварочной пользуюсь)

Сварочная проволока хорошо проходит внутри ватных палочек, их можно срастить или приклеить внутри фюза с небольшим шагом, как направляющие для тяг.
Под какой мотор планируете? По каким чертежам строите?

pashagap

спасибо за совет по проволке попробую поищу, мотор электрика еще не знаю какой, построим, посмотрим массу, определимся, чертежи от девида андерсена. кстати насчет двигателя, если мордочка диаметром 10 см, винт поставить я думаю надо в размере 9*…, 10*…, тогда сколько примерно надо оборотов в движке, думал поставить сначала мало оборотистый с большим винтом, но с большим они выдают по 700 г тяги, а я надеюсь вписаться в 600, т.е. назрела мысль поставить прилично оборотистый с винтом например 9*6 может даже 3 лопастным как у прототипа. Короче это отдельная проблема. Но увы именно из - за своей бочкообразности он мне и нравится.

boroda_de
pashagap:

сколько примерно надо оборотов в движке

Если под 3S, то начинаем искать на ~1000об/в, если под 2S, то ~1400 .
± 150 оборотов. Вес мотора ~10-12% от общего веса модели с батареей. Винт считаем в калькуляторе.

van_cha

На мой взгляд зря ты облегчил шпангоуты. Я из опыта шпангоуты делаю так: первый и второй толщиной 15 мм, к ним же крепится моторама, третий и четвертый 6-8 мм все последующие из одинарной потолочки и не облегчаю их. Таким образом при достаточно жесткой посадке вероятность того, что стрингера поотлетают от шпангоутов минимальна. Веса сильно при этом не наберешь. Таким же макаром и нервюры на крыле набираю, только последнюю нервюру делаю тоже 6-8 мм. Для стрингеров и лонжеронов использую бамбуковые палочки или еще их шпажки называют для шашлыков. Они отлично себя показывают на метровых моделях при крашах.

pashagap

Вырезал так как это было на чертеже, насчет поломки, я думаю сработает обшивка из потолочки и это спасет, хотя некоторые я зря так сильно обрезал. Для стрингеров и лонжеронов уже закупился сосной 3*3, 3*4.

van_cha
pashagap:

сработает обшивка из потолочки и это спасет

Для этого модель должна быть очень легкой, в противном случае не спасет. И учитуй то, что обшивка со скотчем хороша при усилии на разрыв, а на смятие скотч уже роли не играет. По поводу сосны, да хорошо, но лично не пробовал. Еще нюанс у тебя первые шпангоуты тонкие, т.е. мотораму необходимо как то завязать со стрингерами.

pashagap

ясно, спасибо, значит будем усилять шпангоуты

van_cha

Вот как я передаю нагрузку с моторамы на стрингера

pashagap

Итак, у меня появилось немного времени и я продолжил проект, по вашему совету машинки переместил поближе к цт, а именно в заднюю часть кабины, далее приклеил половину задней обшивки, дальше кончился клей-пистолет, но все равно остановился бы, завтра купим клей и проволку и доделаем обшивку. еще почти доделал задние рули, осталось связать половинки рв, опять нужна проволка. еще приклеил место под крыло ну и пока все, проект строится.😁

TigerFS

Мне кажется, или шестой шпангоут вклеен неправильно? В оригинальном варианте к этому шпангоуту крепится крыло.
Также начал делать эту модель, но в итоге решил отказаться от этой схемы (конструкция показалась жидкой для потолочки, плюс крепление капота не понравилось. В итоге скелет разломал (в чем дочка очень сильно помогла) и отложил до лучших времен.
P.S. Как собираешься решить вопрос крепления крыла? Будешь делать разборным или цельным?

pashagap

Насчет шпангоута не уверен, что правильно, конструкция получается не жиденькая вроде, крыло наборное цельное, в центроплане нервюры из бальзы, потом по очереди из бальзы потом из депрона, обшивать еще не знаю чем, а крепить думаю болтом сзади и 2 выступающими палочками спереди, которые вставляются в 1 шпангоут, также к 1 шпангоуту будет прикручиваться капот 3 болтами. Ну вроде бы на все ответил, надеюсь вы меня поймете.

TigerFS
pashagap:

2 выступающими палочками спереди, которые вставляются в 1 шпангоут, также к 1 шпангоуту будет прикручиваться капот 3 болтами.

тогда тем более первый шпангоут усиливать надо

pashagap:

Насчет шпангоута не уверен, что правильно,

Извиняюсь - не шестой, а пятый высоко стоит., Шестой, вроде правильно. Посмотри на чертеже, пока не поздно (в смысле не обшил потолочкой) замени четвертый и пятый (облегчать их, думаю смысла нет). А первый, так я вообще планирую из фанеры делать - к нему, помимо капота, еще и двигатель крепить.
А вообще симпатичный самолет получается.

Vertolet4ik
pashagap:

где можно приобрести тонкую закаленную проволку

можно карбон, но дорого, а можно тягу из рейки сделать с проволокой на концах, на изгиб прочная и легче будет… Мне кажется проволока нужной прочности через всю хв. часть тяжеловато будет…

van_cha
Vertolet4ik:

можно тягу из рейки сделать с проволокой на концах, на изгиб прочная и легче будет

Поддерживаю, я так и делаю только вместо рейки мои любимые бамбуковые шпажки для шашлыка

Vertolet4ik
van_cha:

бамбуковые шпажки

Как вариант, я на маленьких бальзовые рейки круглого сечения использовал (много их у меня было)…

pashagap

Всем привет, как появилось время я занялся проектом, и вот результат: шпангоут 5 реально был неправильно приклеен, переделали, по вашим советам тяги изготовил из бальзовых реек, попытавшись их хотя бы как-нибудь скруглить, на одном конце заклеено покупное крепление к качалке(покупалось давно и не пригодилось) на другом конце проволока, которая крепится к серве, весит все это безобразие 4 г каждая. далее заклеил левую часть закапотного пространства, правая будет открываться, сделал усиление 1 шпангоута 2 рейками 4*4 сосна, ну и главное зашита задняя часть фюзеляжа. + идет подготовка к постройке крыла, подготовил чертежи, вырезаю понемногу шаблоны нервюр с них. Как вы думаете лучше сделать: часть нервюр убрать, а оставшиеся сделать из бальзы или центроплан и малую часть ост нервюр сделать из бальзы остальные из депрона? А кстати руль высоты уже работает от передатчика, пока все норм.

boroda_de

На метровое крыло нервюры из бальзы не обязательны, imho. Лонжерон - можно бальзовый или сосновый стоймя

van_cha
pashagap:

весит все это безобразие 4 г каждая

Перебор в два раза точно, я аж взвесил свои тяги длиной 400 мм из бамбука так вот они по 2-3 г.

pashagap

на элероны буду ставить пластиковые, здесь, что было то и поставил, а если ломать это все придется выпиливать новую тягу, так как там впритык. А кстати хватит ли тех элеронов, которые стоят у прототипа или придется увеличивать?