J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм
В конструкции 3 типа Н. корневая - 1, Н. центроплана - 3, и Н. консольной части - 10. после сборки останется 1 Н. центроплана и одна Н. консоли.
Во, дочитался. Блин, сколько раз читал, и на тебе! 😦 Еще и корневую вклеил. Ладно, буду выкручиваться.
не вклеена приборная панель и площадка
как делать доступ к аккумулятору
Предлагаю сделать капот в сборе с панелью и лобовым остеклением фонаря кабины съемными, для быстрого и удобного доступа к АКБ.
Не делал только крепления серв элеронов
Они будут крепиться к крышкам с прорезями (деталь Е4)
Вырез лобика в центроплане шире фюза.
В центроплане крыла изменений не будет, недостающие элементы будут добавлены в конструкцию фюзеляжа
Предлагаю сделать капот в сборе с панелью и лобовым остеклением фонаря кабины съемными, для быстрого и удобного доступа к АКБ.
Была идея сделать капот в сборе с панелью. Но ваш вариант, мне кажется удобнее.
Была идея
Получится почти как на Fun Cub то мультика
Предлагаю сделать капот в сборе с панелью и лобовым остеклением фонаря кабины съемными, для быстрого и удобного доступа к АКБ.
Места будет, имхо, маловато подцепить акк и уложить его…Плюс задняя точка крепления капота\фонаря - передняя часть просто задвинется под пластиковый капот (можно ещё в мотораме сделать отверстие, а на передней части капота штырёк, но будет и без него нормально, опробовано) , а вот сделать элегантно и надёжно крепление задней фонаря - пока не вижу простого и красивого способа…
сейчас этим занимаюсь
В общем изготовил киль и капот с фонарем.
Киль был взят штатный, доделан гаргрот.
Сначала он был изготовлен целиком, потом разделен на 2 части и подогнан по ширине, после обе половины были приклеены к килю. Потом вся конструкция была обтянута. Работы вел опять ночью и поторопившись я не обработал место склейки, в результате чего получил косяки на сгибах, придется перетягивать.
Теперь о размещении оперения!
Углы установки крыла и оперения решил вывести в 0 град.
По этому отправной точкой выбрал посадочное место крыла.
левая и правая рейки прямые и параллельные, это выводилось еще при постройке фюзеляжа.
Оценил их поперечную параллельность, при помощи линейки. Если захотите использовать уровень - учтите, что сначала нужно добиться горизонта основания (стола) а это дополнительная работа, я пошел по более простому пути, взял перпендикуляр к основанию.
Нулевым отсчетом выбрал Шп№2, расстояние от полки крыла, до боковины фюзеляжа у меня составило 54,5 мм, это же расстояние отложил от полки по Шп№4. Далее провел через отмеченые точки линию и получил ось самолета. Потом сделал параллельно линии полки установки оперения. Немного пошаманив с подгонкой получил ровное оперение.
Теперь у меня получились плоскости параллельные оси двигателя…
Выкос двигателя (вернее Шп№1) вниз получился 1 град.
Теперь про капот.
Было принято решение об изготовлении съемного капота вместе с лобовым остеклением.
Тут я немного увлекся, поторопился и получил не совсем то, что хотел, первый шпангоут надо было сделать под углом. Кроме того стекла были заляпаны циакрином, в результате чего пришлось их полировать (долго еще полировать). В общем вот что получилось:
лучше сделать как на FunCub от мультика остекление на штивты в Шп№2 и переднюю часть на магниты…
А я сейчас совсем наивный вопрос задам: Смотрю, горизонтальное оперение обтянуто уже. Его что, вклеивают прямо на пленку? И держится?
И держится?
Конечно нет, оперение прикладывается к месту приклейки и отмечается, потом обрезается пленка с отступом внутрь 2мм…
если не понятно - фото выложу
если не понятно
Все понятно, спасибо.
Да, пожалуйста😁
Приятно осознавать, что кому-то помогаешь ))
В выходные занимался доработкой фюзеляжа для размещения ДВСной приблуды. по скромным подсчетам вес получился около 600 гр. без топлива… Подумаю, как можно сократить, первое , что пришло в голову - заменить NiMH на Li-Po.
ДВС
Можно ли использовать такой кит как первый ДВС самолет?
А то давно в сторону ДВС посматриваю.
На мой взгляд, лучше начинать с больших движков, они проще в регулировке, например 40 или 60 размер. Малыши достаточно капризны, грязнее, да и топливо любят с большим количеством нитрометана.
Кроме того, на моделях с ДВС есть особенность в том, что по мере вырабатывания топлива самолет становится легче, как следствие - в зависимости от расположения топливных баков может меняться центровка, если поставить баки в центроплан, возникает вопрос надежности системы топливопитания, для маленьких двигателей это может стать проблемой, поставите насос - добавите вес, и пилотаж крутой только в первой половине полета покрутите, потом при резких маневрах могут возникнуть перебои с подачей топлива, в итоге недостаток мощности или остановка двигателя. Да и вообще, силовая установка с ДВС на маленьком самолете будет весить больше чем электро, и тяговооруженность ограничена именно увеличением веса СУ. Для чего я делаю ДВС? Да просто из баловства, приду на поле, у всех электрички а у меня полноценный двигатель 😒
Народ посмотрит, по насмехается, а в глазах-то видно частичку зависти… 😛
А у Вас уже имеется двигатель или только планируется?
Кроме того, не стоит забывать, что даже маленький самолет с ДВС, требует большой стартовый ящик …
Как в Ералаше:
… у всех электрички а у меня полноценный двигатель 😒
Народ посмотрит, по насмехается, а в глазах-то видно частичку зависти… 😛
Может и себе поставить ДВС 😒 ?25-й ослик есть;)…Надо будет подумать…
Это точно не для нашего самолетика, у меня 25-й на Тимке стоял, 1800г. взлетного веса при размахе 1300мм, а то силовая будет составлять треть веса всей конструкции 😃
На мой взгляд, лучше начинать с больших движков, они проще в регулировке, например 40 или 60 размер.
А они для какого размаха крыльев? Я потому и задумался, что обсуждаемый кит как раз моего любимого размера. 😃
А у Вас уже имеется двигатель или только планируется?
Еще нету. Но - хочу!!! 😃
Кроме того, не стоит забывать, что даже маленький самолет с ДВС, требует большой стартовый ящик …
Я понимаю. И то, что специфика есть - тоже понимаю. Но - хочется. 😃
А они для какого размаха крыльев?
Здесь не размах играет роль, а взлетный вес, тип самолета, от этого и будет рассчитываться потребная мощность…
Еще нету. Но - хочу!!!
тогда сначала нужно с самолетом определиться (хотя, можно и наоборот, но это приемлемо, если двигатель уже есть)
Но - хочется.
Похвально…
Я сегодня приобрел бак полегче и по случаю попался подкапотный глушитель для 61 двигателя.