J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм

Sanni34

Подскажите, вес у самоля вышел 570гр 😃 это без оборудования, и если прибавить
1)винт-20гр
2)двиг Turnigy D3530/14 1100KV-97гр эл
3)регул-25гр
4)аккум Turnigy 2200mAh 3S 20C-185гр
5)прием-20гр
6)рама двиг-25гр
7)плюс на крепеж примерно- 20-30гр
Итого-962гр
Не многовато ли, стоит облегчать или так пойдет? (где облегчать ума не прилажу:))

Vertolet4ik

Подозреваю, что много веса дали копийные подкосы крыла и амортизаторы стоек
АКБ очень большой и мощный, да и двигатель даст тяговооруженность больше 1, можно че нибуть по проще с тягой около 500-600 грамм, колеса основных опор. В планере уже ничего не поменять. При существующем весе нагрузка получается около 40 г/дм, вроде ничего, просто увеличение веса приведет к увеличению скорости…

А чем склеивали? Какая пленка?

ivanbalandin

С такой движкой пойдет, еще как. Да и на ветру уверенней идти будет.
У меня получился вес 520 г без АКБ, так я сразу две ставил, чтобы утяжелить немного.
У вас я смотрю колеса шасси конкретные, думаю грамм по 50 будут плюс если остекление из комплекта брали, тяжелое оно - можно из бутылок пластиковых вырезать.

Sanni34

Шасси почти 60гр + треугольные накладки из бальзы, обтянутые пленкой, можно конечно переделать, заменив проволку на более тонкую, немного сэкономив.
Подкосы оба вместе 35-40гр, Перед полетом можно снять😁
Пленка с H.K. (когда заказывал, про разницу не знал)
Клеил в основном на Момент столяр, немного на циакрин и эбоксидку.
Аккум… едет с Китая, уже не перезакажешь, может потом.
Остеклинение боковое из комплекта, лобовое пл.бутылка.
Так что делать?(в будущем наука будет, вес экономить везде где можно) Так как хотел модель использовать для обучения, немного напрягает увеличение скорости.

Vertolet4ik

Летать будет.
В Волгограде много моделистов, которые помогут облетать модель после сборки.
Сначала симулятор однозначно. Потом травку по выше. А вообще модель не устойчива к падениям, поучиться лучше на самодельных пенолетах… они более живучие…
Хотя не факт, что вы эту с первого раза расколбасите. Главное правильно настроить управления и реверсы. Ну и как писал - симулятор долго и упорно.

А шасси тяжелое…

Sanni34

Очень надеюсь, что не с первого😁 (хоть бы с пятого😁) Коллеги на работе ржут, ожидая 3сек видео полета😁
Симулятор однозначно помучую. Настраивать, облетывать буду сам:).
Поэтому, прошу про настройку и первые полеты как можно поподробней, если не сложно, плиииз. Очень жду.

Vertolet4ik

Ну вообще в ветке “новичкам” много расписано советов и мнений, не считаю необходимым повторяться в теме по постройке самолета…

а по настройке напишу после своего облета…

Vertolet4ik

А вот и конструктивные изменения для решения вопроса топливопитания.
Бак перемещен вперед и приподнят.

Sanni34
Vertolet4ik:

Ну вообще в ветке “новичкам” много расписано советов и мнений, не считаю необходимым повторяться в теме по постройке самолета…

Естественно, ни в коем случае… Интересуют, только углы расходов элеронов, Рв(вверх, низ), Рн, применительно к конкретному ВС.(просто по форуму данных полно и все разные) Не думаю, что есть отличие электрички от ДВС. Опять же, если не трудно.

Vertolet4ik

Не трудно, но только после облета, спросите у Виктора svs61, он уже летал…

А РН я лично ограничиваю по касанию о РВ, ибо запас его расхода не повредит ни при рулении ни в воздухе например при полете “на ноже”…

svs61

Александр!
Для начала - элероны - 15-20, РВ - 25-30, РН - 30 градусов.Модель не годится в качестве первой РУ модели - довольно шустрая, за 3-ю сек. полёта не скажу, но, имхо, разобъёте, тем более что летали только в детстве на паре кордовых.
Советую построить что-то попроще, да и летающее помедленнее.Когда-то я выкладывал постройку тренера - rcopen.com/forum/f91/topic214022 - есть желание - можете повторить, тем более, начинка его и J-3 практически одинакова.Ну и паралельно - осваивайте симулятор.
Удачи!

Sanni34

😃,Жду вашего облета.

svs61:

Александр!
Для начала - элероны - 15-20, РВ - 25-30, РН - 30 градусов… …Ну и паралельно - осваивайте симулятор.
Удачи!

Спасибо.

Vertolet4ik

Мой самолет готов, как появится время на неделе или на крайний случай в след. выходные опробование и в полет…
Параллельно строю двухмоторный гидроплан, А на очереди копия (ну как получится) EMB-312 c размахом 2,2 м …

Видео будет приложено…

Vertolet4ik

Завтра попытаюсь выехать на поле, если выздоровею… 😦

Sanni34
Vertolet4ik:

Завтра попытаюсь выехать на поле, если выздоровею… 😦

Выздоравливайте, поле ни куда не денется.

7 days later
Эрих
Vertolet4ik:

Мой самолет готов, как появится время на неделе или на крайний случай в след. выходные опробование и в полет…
Параллельно строю двухмоторный гидроплан, А на очереди копия (ну как получится) EMB-312 c размахом 2,2 м …

Видео будет приложено…

Сори за оффтоп,есть среди моделистов примета, никогда облёт, тем более первый не снимать!Вчера тоже облетал птичку 2200 с 26сс мотором, но видео не снимал!У нас тоже ветродуй, а вчера при облёте успел полетать минут 10-!5,как повалил снег и видимость упала до 100 метров.

Vertolet4ik

а я и не собирался снимать процесс облета, это малоинтересное зрелище, заснять планирую нормальный полет, после выполнения всех необходимых регулировок…

22 days later
Vertolet4ik

Свершилось!
😃
Монтирую видео!!!

М-м да…
из двух роликов скинули только один.
самый первый.

svs61

Ну а пока монтируется - можно о самом облёте поведать?Да с подробностями!

Vertolet4ik

Тогда с самого начала:

Первые попытки регулировки двигателя были неудачные, по причине того, что я поставил топливный бак под центропланом.
Трубопроводы были слишком длинные для такого моторчика и мне пришлось максимально приблизить бак кдвигателю. Было страшно за центровку, но практика показала, что боялся я напрасно. Модель центровал не заправленной. В общем спустя год, сегодня решился таки на облет. Причина спонтанности была в том, что я мечтал о спитфайере от хангар9 под 61 двигатель, начал продавать самолеты, чтобы накопить и приехав сегодня за покупкой узнал, что его забрали (((. Весь в досаде приехал на аэродром, занялся делами, а под конец рабочего дня решил хоть как-то развеяться и отрегулировать мотор на Пайпере.
Сгорела одна свеча, а в наличии осталась только КС-10. Оторвал дефлектор и вкрутил, пришлось подкладывать вторую шайбу, из-за того, что поршень в ВМТ упирался в донышко свечи.
Короче удалось достич более ли менее устойчивые режимы работы. В целом работа двигателя мне не понравилась, буду еще экспериментировать со свечей и топливом…
В общем решился на облет, видео которого собственно и прилагаю.
Общие впечатления:
Большая парусность и малый вес модели затрудняет руление с боковым ветром, требуется постоянная перегазовка, а учитывая, что малый газ имеет достаточно высокие обороты, остановить модель невозможно и приходится постоянно гонять стики.
Разбег:
Ровный строго против ветра, с более мощной СУ, думаю это можно исправить при помощи РН, но с моими размерами колес в поле будет проблематично.
взлет при облете сделал пологий, набор и полеты по кругу. Расходы установил по 10 мм (углы не мерял) а двойные получились около 17 мм.
По причине неустойчивой работы двигателя первый полет был спокойным на нормальных расходах, экспоненты 20%. во втором полете сделал петлю и бочку на двойных расходах, на вертикали чуть не выключился двигатель.
Посадка возможна только при выключенном двигателе и то, очень неохотно снижается.
Колеса после руления по асфальту (не очень ровному и каменистому) практически пришли в негодность, надо брать с более плотной резиной, да и размер по больше.
Очень жиденькое оперение, РВ болтается вслед за колесом, При изготовлении оперение лучше заменить на цельное, без вырезов облегчения…
стабилизатор тоже весь живой, наверное установлю расчалки из корда, как на прототипе.
ВЫВОД:
Классный самолет!!!
Радость от полета до сих пор не отпускает.
Поймал себя на мысли, что электро вариант меня порадовал бы меньше из-за простоты его подготовки к полету (это мое ИМХО)…
К сожалению второй вылет снимался на паузе, но я еще полетаю, есть идея сделать ролик от покупки до посадки 😃 .