J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм

Vertolet4ik

не хочет ютуб со мной дружить, сейчас закачаю на другой сайт

Хоррот
Vertolet4ik:

Приступил к изготовлению крыла

Очень меня волнует процесс отрезания элеронов… Если можно, поподробнее про них, а то на потолочке делал, а с деревом еще дела не имел.

Vertolet4ik
Хоррот:

волнует процесс отрезания элеронов…

Хорошо, там все просто, отрезать надо будет только хвостовые отсеки нервюр!

Vertolet4ik

Значится так! собран силовой наборлевой консоли крыла, за исключением законцовки.
сначала были вырезаны нервюры и задний лонжерон (я его так определил). В конструкции 3 типа Н. корневая - 1, Н. центроплана - 3, и Н. консольной части - 10. после сборки останется 1 Н. центроплана и одна Н. консоли.
Корневую я устанавливать не стал, так-как буду ее доробатывать, 1 оставшаяся нервюра центроплана будет использована при изготовлении верхнего блистера, об этом позже.
Самое главное при сборке крыла использовать для стапеля ровную поверхность, я выбрал кусок пенопластового утеплителя.
нервюры имеют вырезы на передней и задней частях под зашивку лобика и элеронов соответственно. Сначала приклеивается задний лонжерон, с соблюдением перпендикулярности нервюр к лонжерону и горизонтальной плотности при помощи линейки или уголка. Затем замечается расстояние между крайними нервюрами и отмеряется на переднем лонжероне. Сначала я приклеил нижнюю рейку, расстояния между нервюрами удобно соблюдать путем установки между ними полок лонжерона идущих в наборе. Хочу оговориться, что клеил всё ЦА. После приклейки нижней рейки, устанавливается верхняя. Важно отметить, что если при сборке было допущено искривление консоли, это можно устранить при вклеивании верхней рейки. установите рейку не вклеивая, выровняйте крыло путем нажатия на ценрт или концы консоли в области лонжерона, (зависит от направления кривизны) и приклейте рейку к конечным нервюрам, потом приклейте остальные. Если все же появилась изогнутость или крутка, это можно будет устранить при обтяжке, об этом подробнее будет рассказано во время обтяжки.
Завтра продолжу изготовление левой консоли. Правая консоль изготавливается аналогичным образом.
Я оставил правую на последок, по этому если будут вопросы требующие пояснения, задавайте, расскажу при постройке второй консоли. Еще раз повторю: концевую нервюру не приклеиваем до стыковки консолей, этот вопрос будет описан позже! Вообще, я считаю, что инструкция в наборчике очень хорошая… Почему? Все просто, она заставляет думать, а не слепо сочленять указанные детальки 😃

Vertolet4ik

Два дня (по служебной необходимости) жил на аэродроме, пришел домой и что же я увидел?
Прямо в прихожей под елочкой я заметил следы присутствия Дедушки Мороза…
Сразу появились силы для продолжения темы 😃

xeroboec

Поздравляю с подарком и наступающим

serop72
Vertolet4ik:

Сразу появились силы для продолжения темы

Вот поздравляю! от души! отличный вкус у дедушки мороза…а мой подарок видимо сантаклаус везёт…😦

Vertolet4ik

Пока успел зашить только нижнюю плоскость консоли.
Всё делалось не отступая от руководства.
Носок, и центроплан обшиты на ЦА, в целях экономии времени. Обращаю внимание, что зашивка носка имеет разную ширину. Для верхней плоскости шире, чем для нижней, не перепутайте!
Все выровнял по корню консоли, напомню что корневую нервюру я пока не вклеил.
Теперь про элерон:
Нижнюю плоскость приклеивать нужно ТОЛЬКО к хвостикам нервюр, к заднему лонжерону клеить ненужно! Концы элерона к крайним нервюрам тоже не приклеивал, сделал отдельно хвостики на расстоянии 0.5мм от нервюр. Отделение его произойдет после обработки, может сегодня вечером.
Ну и в завершении были усилены ценртоплан и место крепления кабанчика при помощи хвостиков (4) с литника (L). В элероне приклеена только нижня грань хвостика!

8 days later
Vertolet4ik

Постройка затягивается, ибо гнев супруги не имеет границ, чуть не выкинула всё…

xeroboec

Успехи разные только не в плане самолетостроения (никак наша почта не хочет мне привезти заказик), авто, аэросани

P.S.
Жена тоже свирепствует периодически, весь инструмент на балкон перетащить заставила.

Нотан
Vertolet4ik:

вот оперение, попробую видео сделать, если получится - завтра выложу

Сергей,наступило завтра.

Vertolet4ik
Нотан:

Сергей,наступило завтра.

#60
“завтра” уже давно прошло;)

svs61

На каком расстоянии крепится приборная панель?А плата сервоприводов (машинки турниджевские, 9 грамм)?Ставить сервы с качалками и подбирать по высоте?Так же поступать и панелькой под регулятор\аккумулятор?
Крыло ещё не собирал, но площадок под сервы элеронов что-то не наблюдаю - самому, что ли, делать?
Пока общее впечатление о наборе - так себе…Резка тоже, не очень…
Ну а инструкция совсем паршивая, могли бы и получше напечатать…

Vertolet4ik

По приборной панели, прикиньте остекление и примерно можно подогнать, площадка под машинки также на самоподгонке, посмотрите, чтобы примерно была параллель с прорезями под тяги в хв части фюзеляжа, чуть ниже них на высоту верхней части сервы и качалки, все внутренности подгонять надо самостоятельно, посадочных мест нет. В крыло машинки устанавливаются в короба, которые делаются из пластин идущих на переднюю стенку лонжерона, по этому их там много. Передняя стенка лонжерона зашивается через один, остальное на короба серв. а инструкцию могу скинуть цветную отсканированную.

svs61

Крыло почти готово, осталось вклеить переднюю кромку и зашить.
А вот что-то с элеронами никак не могу разобратся, как правильно сделать.Перевод инструкции (гугль помогал) корявый…
Так что жду продолжения!