J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм
Приступил к изготовлению крыла
Очень меня волнует процесс отрезания элеронов… Если можно, поподробнее про них, а то на потолочке делал, а с деревом еще дела не имел.
волнует процесс отрезания элеронов…
Хорошо, там все просто, отрезать надо будет только хвостовые отсеки нервюр!
Значится так! собран силовой наборлевой консоли крыла, за исключением законцовки.
сначала были вырезаны нервюры и задний лонжерон (я его так определил). В конструкции 3 типа Н. корневая - 1, Н. центроплана - 3, и Н. консольной части - 10. после сборки останется 1 Н. центроплана и одна Н. консоли.
Корневую я устанавливать не стал, так-как буду ее доробатывать, 1 оставшаяся нервюра центроплана будет использована при изготовлении верхнего блистера, об этом позже.
Самое главное при сборке крыла использовать для стапеля ровную поверхность, я выбрал кусок пенопластового утеплителя.
нервюры имеют вырезы на передней и задней частях под зашивку лобика и элеронов соответственно. Сначала приклеивается задний лонжерон, с соблюдением перпендикулярности нервюр к лонжерону и горизонтальной плотности при помощи линейки или уголка. Затем замечается расстояние между крайними нервюрами и отмеряется на переднем лонжероне. Сначала я приклеил нижнюю рейку, расстояния между нервюрами удобно соблюдать путем установки между ними полок лонжерона идущих в наборе. Хочу оговориться, что клеил всё ЦА. После приклейки нижней рейки, устанавливается верхняя. Важно отметить, что если при сборке было допущено искривление консоли, это можно устранить при вклеивании верхней рейки. установите рейку не вклеивая, выровняйте крыло путем нажатия на ценрт или концы консоли в области лонжерона, (зависит от направления кривизны) и приклейте рейку к конечным нервюрам, потом приклейте остальные. Если все же появилась изогнутость или крутка, это можно будет устранить при обтяжке, об этом подробнее будет рассказано во время обтяжки.
Завтра продолжу изготовление левой консоли. Правая консоль изготавливается аналогичным образом.
Я оставил правую на последок, по этому если будут вопросы требующие пояснения, задавайте, расскажу при постройке второй консоли. Еще раз повторю: концевую нервюру не приклеиваем до стыковки консолей, этот вопрос будет описан позже! Вообще, я считаю, что инструкция в наборчике очень хорошая… Почему? Все просто, она заставляет думать, а не слепо сочленять указанные детальки 😃
Поздравляю с подарком и наступающим
Спасибо! Взаимно!
Сразу появились силы для продолжения темы
Вот поздравляю! от души! отличный вкус у дедушки мороза…а мой подарок видимо сантаклаус везёт…😦
Пока успел зашить только нижнюю плоскость консоли.
Всё делалось не отступая от руководства.
Носок, и центроплан обшиты на ЦА, в целях экономии времени. Обращаю внимание, что зашивка носка имеет разную ширину. Для верхней плоскости шире, чем для нижней, не перепутайте!
Все выровнял по корню консоли, напомню что корневую нервюру я пока не вклеил.
Теперь про элерон:
Нижнюю плоскость приклеивать нужно ТОЛЬКО к хвостикам нервюр, к заднему лонжерону клеить ненужно! Концы элерона к крайним нервюрам тоже не приклеивал, сделал отдельно хвостики на расстоянии 0.5мм от нервюр. Отделение его произойдет после обработки, может сегодня вечером.
Ну и в завершении были усилены ценртоплан и место крепления кабанчика при помощи хвостиков (4) с литника (L). В элероне приклеена только нижня грань хвостика!
Постройка затягивается, ибо гнев супруги не имеет границ, чуть не выкинула всё…
У кого какие успехи?
Успехи разные только не в плане самолетостроения (никак наша почта не хочет мне привезти заказик), авто, аэросани
P.S.
Жена тоже свирепствует периодически, весь инструмент на балкон перетащить заставила.
увы
вот оперение, попробую видео сделать, если получится - завтра выложу
Сергей,наступило завтра.
Сергей,наступило завтра.
#60
“завтра” уже давно прошло;)
На каком расстоянии крепится приборная панель?А плата сервоприводов (машинки турниджевские, 9 грамм)?Ставить сервы с качалками и подбирать по высоте?Так же поступать и панелькой под регулятор\аккумулятор?
Крыло ещё не собирал, но площадок под сервы элеронов что-то не наблюдаю - самому, что ли, делать?
Пока общее впечатление о наборе - так себе…Резка тоже, не очень…
Ну а инструкция совсем паршивая, могли бы и получше напечатать…
По приборной панели, прикиньте остекление и примерно можно подогнать, площадка под машинки также на самоподгонке, посмотрите, чтобы примерно была параллель с прорезями под тяги в хв части фюзеляжа, чуть ниже них на высоту верхней части сервы и качалки, все внутренности подгонять надо самостоятельно, посадочных мест нет. В крыло машинки устанавливаются в короба, которые делаются из пластин идущих на переднюю стенку лонжерона, по этому их там много. Передняя стенка лонжерона зашивается через один, остальное на короба серв. а инструкцию могу скинуть цветную отсканированную.
Крыло почти готово, осталось вклеить переднюю кромку и зашить.
А вот что-то с элеронами никак не могу разобратся, как правильно сделать.Перевод инструкции (гугль помогал) корявый…
Так что жду продолжения!
Жду посылку с HK. Заказал такой же кит, пожалуйста по возможности больше фото инструкций, буду очень благодарен! Вот только где место найти для сборки, жена боюсь поведет себя аналогично)
Смотрю тенденция жен пошла. Нужно тему делать “Как заниматься хобби тайком от жены” ну или “Технология скрытной постойки моделей” 😃
Сори за оффтоп.
Я уже тайком 3 модели так собрал 😉. Незаметно на шкафак появляются, а потом лекция о вреде и захламленности.
Ладно, моя скоро оттает, и я продолжу вещать 😃
завтра продолжу …
Начну с ответа на вопросы:
Крыло готово к вклейке лобика, зашивке верней части и изготовлению (отрезанию) элеронов.
Здесь я понял имеется ввиду носок крыла, он идет в наборе в виде рейки, которая приклеивается к передним ребрам нервюр и верхней с нижней зашивкам. Далее обрабатывается наждачной бумагой приклееной на дощечку, до предания ей округлой формы.
У становил площадку под сервы - для этого установил машинки и прикинул линию боуденов.
Но дальше стал…Не могу понять:
1.Как поступить с элеронами - порядок действий.
2.Как стыкуются половинки крыла - тех двух деталей, задающих V-образность и приклеенных к лонжеронам, явно мало.
3.Передняя точка крепления крыла - два штырька - достаточно ли будет деревянных, или все-же лучше сделать их из кончика телескопического удилища?
- Если следовать инструкции, то нужно приклеить верхнюю плоскость и отрезать хвостики нервюр. Потом возникнет проблема: как делать петли, чтобы он работал. Выход вижу один - обработать переднюю кромку элерона под углом, сточив нижнюю часть ~ на 30 град. или обеих сторон под углом (домиком). можно просто уменьшить его ширину и наклеить на переднюю часть рейку, потом, при обтяжке элерон будет без щелей. По всем этим методам я выложу фото, но сам буду делать элерон из имеющегося бальзового профиля…
- Я не зря оставил корневые нервюры не приклеенными, они и создадут нам дополнительную жесткость в купе с V пластиной, тоже всё будет в фотографиях.
- вполне достаточно, вес модели будет небольшим и крепления на двух коротких деревянных штырях будет нормальным, но если есть желание, ставьте карбон, стекло или что еще, если есть буковые реечки воткните лучше их.
все попробую выложить завтра.