Нагрузка на несущие поверхности
Просто встречались самики, в которых не учли и разбили, а стоило бы учесть.
Расскажите как это правильно учитывать. Только сначала разберитесь сами:).
Расскажите как это правильно учитывать. Только сначала разберитесь сами:).
Ну раз раздел для новичков, то да, надо.
Учитывать всю проекцию самолета на горизонтальную поверхность - как “площадь крыла”. И считать “нагрузку на крыло” - считать ее нагрузкой на это все.
Для расчета ЦТ, надо брать подъемную силу всей этой горизонтальной проекции, а не только крыла так, как будто эта проекция и есть крыло такой вот сложной формы. Программы считалки ЦТ - вроде умеют делать это со сложными формами крыльев.
Кстати Копье летит и планирует довольно прилично, дальше такого же веса камня и у копья тоже есть своя центровка, а значит есть центр давления и все такое…
Копье движется по баллистической траектории. У него нет подъемной силы.
Неоднократно читал, что подъемная сила фюзеляжа будет примерно равна участку, который вычитается из теоретической площади крыла, так гласит авиамодельная литература.
Учитывать всю проекцию самолета на горизонтальную поверхность - как “площадь крыла”
Если взглянуть на пассажирские самолеты, где площадь проекции фюзеляжа будет наверное больше площади самого крыла:o
Копье движется по баллистической траектории. У него нет подъемной силы.
Тогда все понятно. Более не настаиваю. Хотя я имел ввиду копье весом 100 грамм и длиной 3 метра. Эх…
Неоднократно читал, что подъемная сила фюзеляжа будет примерно равна участку, который вычитается из теоретической площади крыла, так гласит авиамодельная литература.
Если взглянуть на пассажирские самолеты, где площадь проекции фюзеляжа будет наверное больше площади самого крыла:o
Все верно. Есть самолеты ваще без крыльев. Ну или там фюзы еще жирнее. Поверьте учитывают все. И проверьте на своих моделях.
Я толстячков делал несколько штук - в принципе все так и есть, как пишу.
Ну раз раздел для новичков, то да, надо.
Учитывать всю проекцию самолета на горизонтальную поверхность - как “площадь крыла”. И считать “нагрузку на крыло” - считать ее нагрузкой на это все.
Вы конечно новатор и традиционная аэродинамика отстала от ваших идей. Но здесь действительно раздел для новичков. И их скорее всего интересует общепринятая традиционная аэродинамика. А в традиционной аэродинамике в площадь крыла включают только ту часть фюзеляжа, которая попадает в проекцию крыла.
Это не я новатор и не аэродинамика отстала, а некоторые часто упрощают задачу до такого состояния, что теряется здравый смысл.
Ко всем задачам отношусь в общем смысле, ищу крайние точки, экстремумы и функции поведения между ними. Это на самом деле очень интересно - именно так исследовать любые предположения.
Автор назвал тему “несущие поверхности”, не крыло, заметьте, а поверхности чем и разрешил здесь много шире отнестись к задаче. От несущего фюзеляжа - до планера, от тандема до летающего крыла и т.д…
Наверняка кто-то решал когда то эту же задачу увеличивая шасси или место их крепления… я не нашел, но мне и это не кажется абсурдом.
Если говорим о несущих поверхностях - то о всех.
А уже применимость всего этого - это ваше дело. Я свою задачу решил.
Для расчета ЦТ, надо брать подъемную силу всей этой горизонтальной проекции, а не только крыла так, как будто эта проекция и есть крыло такой вот сложной формы. Программы считалки ЦТ - вроде умеют делать это со сложными формами крыльев.
Не площадь, а подъемную силу. Программы в отличие от вас понимают какая подъемная сила будет у фюзеляжа (как у крыла с удлинением меньше 0,1). Хватит уже вводить начинающих в заблуждение.
Вы конечно новатор и традиционная аэродинамика отстала от ваших идей. Но здесь действительно раздел для новичков. И их скорее всего интересует общепринятая традиционная аэродинамика. А в традиционной аэродинамике в площадь крыла включают только ту часть фюзеляжа, которая попадает в проекцию крыла.
+100500!
а некоторые часто упрощают задачу до такого состояния, что теряется здравый смысл.
а некоторые её усложняют, до потери понимания новичками;)( не только новичками)
ещё раз повторю. реаль ные цифры можно получить только продувкой, для задач авиамоделизма, вполне достаточно
этого
А в традиционной аэродинамике в площадь крыла включают только ту часть фюзеляжа, которая попадает в проекцию крыл
Подскажите, когда рассчитываем нагрузку на крыло, то площадь поверхностей как следует считать: полный поверхностный интеграл по крылу или его половину?
Всё так красиво начиналось…нагрузка на крыло,площадь поверхностей как считать…???
Андрей уже летает на своём крыле,а Вы всё думаете что правильнее.
Крыло и нагрузка и всё.Есть классика расчёта и чего выдумывать и спорить с классиками,всё уже придумано до НАС.
Это не я новатор и не аэродинамика отстала, а некоторые часто упрощают задачу до такого состояния, что теряется здравый смысл.
Евгений,честь и хвала Вашим изыскам и поиску крайних точек…,но Вы забыли про мальчика,а был ли мальчик…
Копье движется по баллистической траектории. У него нет подъемной силы.
ЩАЗ!!! (см. ниже)
угол планирования существенно больше 45 градусов
Ещё раз ЩАЗ!
Да, теоретИчески - это баллистИческая траектория. И наивыгоднейший угол, кстати, - 30 градусов.
Кроме того.
В свой время со мной учился копьеметатель. Так вот от него достоверно известно, что тренер их драл на момент того, чтоб они старались пулять копьё так, чтоб после апогея оно ПЛАНИРОВАЛО с углом менее 30 градусов. Ну, и поглядите записи мастеров! - очень во многих попытках копьё даже не втыкается, имея меж своей осью и землёй Явно менее 30 градусов. Так что планирование копья - ФАКТ.
При расчёте серьёзных моделей, особенно планеров, учитываются ВСЕ площади. И крыла (с “виртуальной вставкой”, пересчитываемой с учётом индуктивного сопротивления), и ГО, и самого фюза.
“Уплывание” при этом расчётной скорости планирования бывает таково, что при его учёте можно понять, где и чем “поиграться”.
Но это для “высокого спорта”. На практике же начинающих нагрузка на крыло считается для проекции крыла. А ГО к неё добавляется только тогда, когда его площать составляет более 10-12% от плащади крыла. (Примером оказался мой Лопух 😃 У него скорость планирования оказалась явно ниже расчётной по одному только крылу.)
ЩАЗ!!! (см. ниже)
Ну, и поглядите записи мастеров! - очень во многих попытках копьё даже не втыкается, имея меж своей осью и землёй Явно менее 30 градусов. Так что планирование копья - ФАКТ.
Глядел. Никакого планирования, просто из-за отсутствия стабилизатора как такового копье не разворачивается четко по вектору воздушной скорости.
Глядел. Никакого планирования, просто из-за отсутствия стабилизатора как такового копье не разворачивается четко по вектору воздушной скорости.
Блин я не говорил о копье мастеров (хотя оно тоже планирует, но в меньшей степени - нагрузка высока), я говорил о любом гипотетическом копье (так легче понять), которое летит без крыла опираясь на воздух своей несущей поверхностью. Не понятно на копье 100 грам весом на 3 метра размаха. Возьмите копье весом 10 грамм на длине 10 метров. Все еще балистическая? Если легкое летит, то и любое летит, но с меньшей подъемной силой. Уже ж попробуйте рейки покидать!
Че они не все вниз летят в разные стороны? А кривые они - значит еще и рулятся в воздухе. Лан, забейте. Что ж поделать то, если у вас рейки-копья летают по балестической траектории, то все остальные мои примеры явно будут недоступны для понимания. Надо будет построить самолет ракету - просто круглый длинный фюзеляж с горизонтальным ГО, совсем без крыла и спросить как у него считать нагрузку на поверхности. Или тоже не полетит? 😃
Постройте. Посмотрим. Что до копья, то это вполне конкретный предмет, а не нечто гипотетическое. Выражайтесь яснее. Впрочем, если воспользоваться Вашей идеей, то можно вспомнить ЗУР типа 9М82/83, выполненные по схеме “несущий конус”.
Постройте. Посмотрим. Что до копья, то это вполне конкретный предмет, а не нечто гипотетическое.
Хотите об этом поговорить? Откройте новую тему…
Я подумаю об экстремумах этого предмета и функциях. Постараюсь учесть все. Вес, площадь, объем, нагрузку, гироскопический момент, центр давления, центровку, сопротивление. Здесь этот предмет рассматривался как планер - просто планер. Иными словами - хреновенько но летит.
А значит всякий фюзеляж ненулевого размера летит, хотите вы это или нет, считаете вы это или нет. То же самое касается и ГО и прочих торчащих поверхностей.
А значит всякий фюзеляж ненулевого размера летит, хотите вы это или нет, считаете вы это или нет. То же самое касается и ГО и прочих торчащих поверхностей.
Мое скромное имхо, что эти все детали только воздух вокруг себя перемешивают, помимо основной функции, по крайней мере эти нюансы врятле визуально можно оценить на среднестатистической хобийной модели, если упор конкретно не делался на несущий фюзеляж и т д
или можно сравнить, что лучше летит модель с плоским фюзеляжем или с объемным
ХЗдесь этот предмет рассматривался как планер - просто планер. Иными словами - хреновенько но летит.
То есть способность тела при падении отклониться от вертикали на 10 градусов вы рассматриваете как полет? Как далеко спланирует копье сброшенное с 1000 метров?
На простые вопросы надо давать простые ответы. Вопрос был простой.
На простые вопросы надо давать простые ответы. Вопрос был простой.
Вот именно, коллеги!!
Хватит уж база… на отвлечённые темы размышлять.
Вопрос был:
когда рассчитываем нагрузку на крыло, то площадь поверхностей как следует считать?
Так вот. (Не надо кидаться помидорками, типа что отношу Вас к старинной книге) Цитирую. Готтесман, “Летающие модели самолётов”, стр.180.
По существующим в гастоящее время нормам нагрузка для моделей самолётов ограничивается пределами
Р = G / ( Sкр + Sст ) = 1.2 … 5.0 кг/кв.м
При определении нагрузки учитывают суммарную площадь крыла и горизонтального оперения.
Площадь крыла и оперения берут как прямоугольную проекцию на горизонтальную плоскость при полётном положении модели, т.е. учитывают поперечное V. В определяемую таким образом площадь входят центроплан или часть фюзеляжа, к которой примыкают крыло и оперение.
Все остальные выкладки ведутся именно в таком приложении.
Я подумаю об экстремумах этого предмета и функциях. Постараюсь учесть все. Вес, площадь, объем, нагрузку, гироскопический момент, центр давления, центровку, сопротивление. Здесь этот предмет рассматривался как планер - просто планер. Иными словами - хреновенько но летит.
Вам слово “экстремум” очень нравится, звучит наукообразно ? В конкретном случае Вы почему-то не учитываете, что рейки-палки и прочие копья не могут быть сбалансированы на определенном угле атаки. Следовательно, и подъемная сила не возникнет. Не летит оно.
Мое скромное имхо, что эти все детали только воздух вокруг себя перемешивают, помимо основной функции, по крайней мере эти нюансы врятле визуально можно оценить на среднестатистической хобийной модели, если упор конкретно не делался на несущий фюзеляж и т д
или можно сравнить, что лучше летит модель с плоским фюзеляжем или с объемным
Я почувствовал разницу, сделав фюзеляж толще на 30 процентов в диаметре… размахом 1.2 метра. Бальсовому самолету приделал высокую кабину (в три раза выше) и все - он полетел мягче и плавнее, так как будто уменьшилась нагрузка на крыло (по ощущениям).
Ну и много чего переделываю на самиках для проверки своих мыслей.
Вам слово “экстремум” очень нравится, звучит наукообразно ? В конкретном случае Вы почему-то не учитываете, что рейки-палки и прочие копья не могут быть сбалансированы на определенном угле атаки. Следовательно, и подъемная сила не возникнет. Не летит оно.
Отписал в личку , копьям в чистом виде тут не место - а все вроде уже поняли, что учитываем все на проекции пропорционально размерам, соразмерно нагрузке и скорости, чем больше скорость или меньше нагрузка тем - более тщательно… Лом скинутый с самолета с некоторой ненулевой центровкой должен упасть не вертикально, а в направлении своего полета - но это уже перебор. 😃
Лом скинутый с самолета с некоторой ненулевой центровкой должен упасть не вертикально, а в направлении своего полета
Маэстро… Если под ненулевой центровкой понимается ЦТ, смещённый относительно точки симметрии лома, то Вы не правы-с. Именно вертикАльно :о) Перечитайте кусочек аэродинамики относительно устойчивости. И нарисуйте схемку приложения сил. Или законы физики тоже пересматриваются? :о)))))
Бальсовому самолету приделал высокую кабину (в три раза выше) и все - он полетел мягче и плавнее, так как будто уменьшилась нагрузка на крыло (по ощущениям).
Специалисты утверждают, что к примеру фонарь самолета BAE Hawk при определенных условиях создает подьёмную силу до 1 тонны. Только фонарь!
И как игнорировать фюзеляж при расчетах?
Бальсовому самолету приделал высокую кабину (в три раза выше) и все - он полетел мягче и плавнее
Скорее всего обусловлено смещением ЦД/ЦТ и лобовым сопротивлением. Перестаньте путать новичков, они ведь поверить могут 😉
Очередная тема самопиара и выпендрежа… Прошлая тема от умопомрачительного учителя новой физики ушла в забвение. На очереди новая!