Расчет площади несущей поверхности
Могу предложить для изучения книгу Б.А. Киселева “Модели воздушного боя” fayloobmennik.cloud/7333105
в самолетах, где тяга к массе 4:1 площадь несущей поверхности не рулит. Кривизна профиля и его относительная толщина. Площадь руля тоже не рассчитывается, а эксперементально подбирается, так как руль суперэффективный. Таких методик нету.
Не забивайте себе голову подобной ерундой, берите основные геометрические параметры современных моделей Ф2Д и играйтесь с тем, что написано выше
“верный” расчет максимальной площади несущей поверхности кордовой модели класса F2D.
А зачем вам расчет? Что вы хотите получить в результате этого расчета?
Вы сами привели пункт правил где указана цифра которую нельзя превышать.
Максимальная площадь указанная в правилах это исходное данное в задаче. Дальше это школьная геометрия - посчитать площадь несущих поверхностей. И потом сравнить не превышаете ли вы ее создавая свою собственную модель, чтобы не нарушать правила.
Может вы сомневаетесь в том что считать несущими поверхностями? Тогда вопрос становится более понятным.
Может вы сомневаетесь в том что считать несущими поверхностями? Тогда вопрос становится более понятным.
Вопрос в том, что считать несущими поверхностями, дабы не превысить приведенный выше параметр, в ходе “эксперимента”.
Вопрос в том, что считать несущими поверхностями, дабы не превысить приведенный выше параметр, в ходе “эксперимента”.
а что Вадим взял за “несущие поверхности” ?
Там площадь а не несущая поверхность.зачем устраивать замкнутый круг.вам выше всё рассказали.
Вопрос в том, что считать несущими поверхностями, дабы не превысить приведенный выше параметр, в ходе “эксперимента”.
4.4.2 Определение модели воздушного боя
a) Это модель самолёта, у которой движущая сила обеспечивается поршневым двигателем, а подъёмная
сила образуется действием аэродинамических сил на несущие поверхности, неподвижные во время
полёта, за исключением поверхностей управления.
По моему все сказано.
По моему все сказано.
Да еще. Пока писал ответ начали терзать смутные сомнения. В правилах этой цифры не нашел, да и макс. веса тоже.
Какой в среднем размах бойцовки? Ну где то 80-90 см, или 8-9 дм. Грубо считаем ширину хорды в прямоугольном крыле - 150/9 = 16,6 дм! 😵
Может макс. площадь 15 дм? А может характеристики указанные топикстартером взяты неизвестно откуда? 😃
Какой в среднем размах бойцовки? Ну где то 80-90 см, или 8-9 дм. Грубо считаем ширину хорды в прямоугольном крыле - 150/9 = 16,6 дм! Может макс. площадь 15 дм? А может характеристики указанные топикстартером взяты неизвестно откуда?
Это старые правила. Такие площади (около 15 дм2) были в 70-е годы. У модели Беляева уже было около 30 дм2. Сейчас то же самое.
в самолетах, где тяга к массе 4:1 площадь несущей поверхности не рулит. Кривизна профиля и его относительная толщина.
Радиус разворота зависит именно от несущей площади. Поэтому современные бойцовки имеют большую несущую площадь около 30дм2.
.png
Меня весьма повеселили цифири для моделей воздушного боя,приведенные здесь.
Возьмем пилотагу под 7.5 кубиков моторчик- размах крыла под 1.4метра,площадь н.п.-44-46дм в квадрате.плюс правда ещё г.о.,итого за 50.
Вес-1300г.
Какие тут 5кг? И 2.5 кубика?И макс. нагрузка 100г на дц в квадрате?
Бойцовки сейчас размах имеют до 1.3м и вес планера-до 300грамм.
О чем тут разговор то?
Вообще-то это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ параметры модели воздушного боя… А то что мы имем в реальности, это результат селективной работы всех бойцов в течении десяков лет.
Вообще-то это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ параметры модели воздушного боя… А то что мы имем в реальности, это результат селективной работы всех бойцов в течении десяков лет.
Здравствуйте ! Но неужели были такие модели со взлетным весом в 5кг и под мотор в 2.5 кубика для боя?
Смотрим пост 1-там все читается по по площадям
Ну надо посмотреть за какие года эти правила… Ещё раз повторюсь… правила были более демократичны - хочешь 5 кг делай… А уж реальность это прерогатива спортсмена.
Ну надо посмотреть за какие года эти правила… Ещё раз повторюсь… правила были более демократичны - хочешь 5 кг делай… А уж реальность это прерогатива спортсмена.
А мотор то ограничен-2.5 кубика.
Радиус разворота зависит именно от несущей площади. Поэтому современные бойцовки имеют большую несущую площадь около 30дм2.
Посчитайте площадь в первом посте.
Посчитайте площадь в первом посте.
Элементарно, если сообщите размер корневой хорды… Тем не менее, около 30 дм2 как у беляевской.
А мотор то ограничен-2.5 кубика.
Кто вам запрещает под этот мотор изготовить модель весом 5 кг и площадью 150 дм2? При этом получится нагрузка на крыло 33,3 г/дм2, что не противоречит современным правилам.
Ярослав Мельников обьяснил что да как.
Бойцовки сейчас размах имеют до 1.3м и вес планера-до 300грамм.
И 300 г. это уже бревно (таран оружие героя)
Ярослав Мельников обьяснил что да как.
Что нужно взять современную (точнее, беляевскую модель 89-го года) и вносить некоторые (незначительные на поверку) изменения под себя? Ну, дык все так и делают аж уже 30 лет… 😉
Совершенно верно.
Мало того-нужно сразу определиться с движком-это важно.
Радиус разворота зависит именно от несущей площади. Поэтому современные бойцовки имеют большую несущую площадь около 30дм2.
Ну… где-то там…
Радиус зависит от нагрузки на крыло и Су - коэффициента аэродинамической подъемной силы.
В двух словах. Как правило, относительная толщина профиля выше > Су выше.
С уменьшением радиуса петли падает скорость и возрастает угол атаки крыла > нам нужен профиль с хорошими несущими свойствами и чтобы срыв потока с крыла происходил как можно позже. Если срыв, модель не упадет, ведь тяга двигателя заведомо > 1, но из-за резкого падения подъемной силы модель “просядет”.
Здесь неплохо написано:
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
смотрите раздел “пилотажный самолет”.
Если бы все упиралось в площадь крыла, то делали бы максимальную, при минимальной толщине крыла и никто бы не парился. Но к сожалению такие самолеты не летают как нам надо 😃
Кроме этого еще есть параметры, которые не менее важны для бойцовок. Живучесть. Самолет должен быть крепким. Парадокс, ведь крепость подразумевает увеличение массы.
Можно построить модель, которая будет безумно классно летать в фигурах, ну просто сказка, но ломаться просто от посадки модели об траву.
Если проследить эволюцию бойцовок, то думаю можно по тенденциям в манерах боя отдельных спортсменов уловить моду моделей, крепкие, сбалансированные и т.д.
Поэтому я бы не стал изобретать велосипед. Взял бы средние геометрические параметры популярных моделей и экспериментировал бы с тем, что уже упомянул - толщиной и кривизной профиля
Некоторые делают размах крыла больше, таким образом увеличивают аэродинамическое качество крыла, но мне кажется это тупиковый путь развития. Это не планер. Нам нужен устойчивый разворот с минимальной потерей скорости
Модели более узкие но с большим размахом летают лучше(это факт). Может быть дело в том : да просто взять фанерку или картонку одну длинную и узкую, другую квадратную. Взять по середине за узкую сторону и попытаться резко повернуть,где момент сопротивления вращению будет меньше. Это понятно и без опыта.
Но есть одно жирное - НО. Длинные-узкие модели не кто не любит!!!
Изготовители моделей по очень многим причинам если лонжерон и п. кромка деревянные ,то проблематично найти качественную сосну -такой длинны,есть еще много технологических трудностей по которым модель выходит дороже и сложней в изготовлении.
За что не любят такие модели спортсмены(некоторые). Если взять вытащить из сумки не летанную обычного размаха модель прикрутить к ней моторчик,то скорей всего она полетит так же как ее одно яйцевые сестры,ну может децел под настроить. С длинной моделью,спортсмен обречен вечно править модель утюжком,уводит ее постоянно , это наверное они(спортсмены с моделями большого размаха) придумали походные утюжки с зажигалками и газовыми горелками. Если едете на соревнования в поезде,то не в зависимо те купе это или плацкарт то придется спать на полке в обнимку с моделями,длинные (где то дли нее метр семнадцати) не куда приткнуть. По центру тяжести тоже ,при маленькой хорде,его смещение ну скажем на 3мм это уже гораздо больше в процентном отношении,соответственно это сказывается на полет сильнее.В общем постоянный трах с настройкой.При меньшем плече руля требуется большая его площадь.И еще некоторые сложности.Но если все как надо то полет таких моделей это кайф и восторг.