Расчет площади несущей поверхности

Olaf
HS125:

Какой в среднем размах бойцовки? Ну где то 80-90 см, или 8-9 дм. Грубо считаем ширину хорды в прямоугольном крыле - 150/9 = 16,6 дм! Может макс. площадь 15 дм? А может характеристики указанные топикстартером взяты неизвестно откуда?

Это старые правила. Такие площади (около 15 дм2) были в 70-е годы. У модели Беляева уже было около 30 дм2. Сейчас то же самое.

Olaf
Yaroslav_Melnikov:

в самолетах, где тяга к массе 4:1 площадь несущей поверхности не рулит. Кривизна профиля и его относительная толщина.

Радиус разворота зависит именно от несущей площади. Поэтому современные бойцовки имеют большую несущую площадь около 30дм2.

LEKA-S
Vad1m:

.png

Меня весьма повеселили цифири для моделей воздушного боя,приведенные здесь.

Возьмем пилотагу под 7.5 кубиков моторчик- размах крыла под 1.4метра,площадь н.п.-44-46дм в квадрате.плюс правда ещё г.о.,итого за 50.
Вес-1300г.

Какие тут 5кг? И 2.5 кубика?И макс. нагрузка 100г на дц в квадрате?

Бойцовки сейчас размах имеют до 1.3м и вес планера-до 300грамм.

О чем тут разговор то?

Марат

Вообще-то это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ параметры модели воздушного боя… А то что мы имем в реальности, это результат селективной работы всех бойцов в течении десяков лет.

LEKA-S
Марат:

Вообще-то это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ параметры модели воздушного боя… А то что мы имем в реальности, это результат селективной работы всех бойцов в течении десяков лет.

Здравствуйте ! Но неужели были такие модели со взлетным весом в 5кг и под мотор в 2.5 кубика для боя?
Смотрим пост 1-там все читается по по площадям

Марат

Ну надо посмотреть за какие года эти правила… Ещё раз повторюсь… правила были более демократичны - хочешь 5 кг делай… А уж реальность это прерогатива спортсмена.

LEKA-S
Марат:

Ну надо посмотреть за какие года эти правила… Ещё раз повторюсь… правила были более демократичны - хочешь 5 кг делай… А уж реальность это прерогатива спортсмена.

А мотор то ограничен-2.5 кубика.

Olaf:

Радиус разворота зависит именно от несущей площади. Поэтому современные бойцовки имеют большую несущую площадь около 30дм2.

Посчитайте площадь в первом посте.

Olaf
LEKA-S:

Посчитайте площадь в первом посте.

Элементарно, если сообщите размер корневой хорды… Тем не менее, около 30 дм2 как у беляевской.

LEKA-S:

А мотор то ограничен-2.5 кубика.

Кто вам запрещает под этот мотор изготовить модель весом 5 кг и площадью 150 дм2? При этом получится нагрузка на крыло 33,3 г/дм2, что не противоречит современным правилам.

Alex91

Ярослав Мельников обьяснил что да как.

дмитрий_тарасов
LEKA-S:

Бойцовки сейчас размах имеют до 1.3м и вес планера-до 300грамм.

И 300 г. это уже бревно (таран оружие героя)

Olaf
Alex91:

Ярослав Мельников обьяснил что да как.

Что нужно взять современную (точнее, беляевскую модель 89-го года) и вносить некоторые (незначительные на поверку) изменения под себя? Ну, дык все так и делают аж уже 30 лет… 😉

LEKA-S

Мало того-нужно сразу определиться с движком-это важно.

Yaroslav_Melnikov
Olaf:

Радиус разворота зависит именно от несущей площади. Поэтому современные бойцовки имеют большую несущую площадь около 30дм2.

Ну… где-то там…
Радиус зависит от нагрузки на крыло и Су - коэффициента аэродинамической подъемной силы.

В двух словах. Как правило, относительная толщина профиля выше > Су выше.
С уменьшением радиуса петли падает скорость и возрастает угол атаки крыла > нам нужен профиль с хорошими несущими свойствами и чтобы срыв потока с крыла происходил как можно позже. Если срыв, модель не упадет, ведь тяга двигателя заведомо > 1, но из-за резкого падения подъемной силы модель “просядет”.

Здесь неплохо написано:
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
смотрите раздел “пилотажный самолет”.

Если бы все упиралось в площадь крыла, то делали бы максимальную, при минимальной толщине крыла и никто бы не парился. Но к сожалению такие самолеты не летают как нам надо 😃

Кроме этого еще есть параметры, которые не менее важны для бойцовок. Живучесть. Самолет должен быть крепким. Парадокс, ведь крепость подразумевает увеличение массы.
Можно построить модель, которая будет безумно классно летать в фигурах, ну просто сказка, но ломаться просто от посадки модели об траву.
Если проследить эволюцию бойцовок, то думаю можно по тенденциям в манерах боя отдельных спортсменов уловить моду моделей, крепкие, сбалансированные и т.д.

Поэтому я бы не стал изобретать велосипед. Взял бы средние геометрические параметры популярных моделей и экспериментировал бы с тем, что уже упомянул - толщиной и кривизной профиля
Некоторые делают размах крыла больше, таким образом увеличивают аэродинамическое качество крыла, но мне кажется это тупиковый путь развития. Это не планер. Нам нужен устойчивый разворот с минимальной потерей скорости

Ковалев

Модели более узкие но с большим размахом летают лучше(это факт). Может быть дело в том : да просто взять фанерку или картонку одну длинную и узкую, другую квадратную. Взять по середине за узкую сторону и попытаться резко повернуть,где момент сопротивления вращению будет меньше. Это понятно и без опыта.
Но есть одно жирное - НО. Длинные-узкие модели не кто не любит!!!
Изготовители моделей по очень многим причинам если лонжерон и п. кромка деревянные ,то проблематично найти качественную сосну -такой длинны,есть еще много технологических трудностей по которым модель выходит дороже и сложней в изготовлении.
За что не любят такие модели спортсмены(некоторые). Если взять вытащить из сумки не летанную обычного размаха модель прикрутить к ней моторчик,то скорей всего она полетит так же как ее одно яйцевые сестры,ну может децел под настроить. С длинной моделью,спортсмен обречен вечно править модель утюжком,уводит ее постоянно , это наверное они(спортсмены с моделями большого размаха) придумали походные утюжки с зажигалками и газовыми горелками. Если едете на соревнования в поезде,то не в зависимо те купе это или плацкарт то придется спать на полке в обнимку с моделями,длинные (где то дли нее метр семнадцати) не куда приткнуть. По центру тяжести тоже ,при маленькой хорде,его смещение ну скажем на 3мм это уже гораздо больше в процентном отношении,соответственно это сказывается на полет сильнее.В общем постоянный трах с настройкой.При меньшем плече руля требуется большая его площадь.И еще некоторые сложности.Но если все как надо то полет таких моделей это кайф и восторг.

Yaroslav_Melnikov
Ковалев:

Модели более узкие но с большим размахом летают лучше(это факт)

На крайних четырех ЧМ не видел у призеров таких. Да и вообще, у участников (может у кого-то были, но не увидел). С вами не поспоришь, факты - упрямая штука

Ковалев

Так потому и нет что не просто с такими моделями.Побеждает желание надежности.Это как автомат Калашникова.
Интересно узнать ,а вы пробовали летать на подобных самолетах(больше метр двадцати,узких)наверняка пробовали - неужели не понравилось? Конечно если отбросить все что связанно с их изготовлением и эксплуатацией.

Yaroslav_Melnikov
Ковалев:

Интересно узнать ,а вы пробовали летать на подобных самолетах(больше метр двадцати,узких)наверняка пробовали - неужели не понравилось? Конечно если отбросить все что связанно с их изготовлением и эксплуатацией.

Строил разные. И большие и маленькие и с обратной стреловидностью. Крайний раз, когда взялся за проектирование бойцовки с табличными профилями, расчетами и все такое, считаю что потерял два года. Не летят построенные по таблицам так, как надо в бою

Юрий, я думаю вы немножко путаете понятие длина крыла (размах крыла) и его удлинение. Нам удлинение интересно только с точки зрения увеличения относительной толщины профиля

Ковалев
Yaroslav_Melnikov:

считаю что потерял два года. Не летят

Где то согласен что совсем не в модели дело,другими словами :в рамках существующих правил и реалий для достижения спортивных результатов на соревнованиях,достаточно иметь среднюю, надежную модель. А основное время уделить пилотированию,соревновательной практике,разучиванию всяких подножек и тычков,да и просто иметь не ограниченный запас отстроенной техники и тогда тебе по фигу несколько перелетов,и дровосеки по фигу.Еще конечно нужно здоровье,средства и огромная мотивация к этому.
Но я несколько не об этом ,Вопрос какой должна быть идеальная модель?может просто концепт.Сейчас многие устраивают междусобойчики и мини соревнования: короткий бой только с одной моделью ,до трех поражений. Когда только одна модель,нет штатных механиков которые могут вытащить проигранный бой - модель должна летать не просто хорошо,а идеально.
Совсем не силен в аэродинамических терминах.Когда говорят об удлинении крыла и его более низком индуктивном сопротивлении,не знаю ,может быть оно(индуктивное сопротивление)совсем здесь не при делах,а узкие и длинные F2D летят лучше(в комплексном смысле этого слова) совсем по другим причинам.

Yaroslav_Melnikov
Ковалев:

Вопрос какой должна быть идеальная модель?

с которой в любом бою именно вы чувствуюте себя комфортно

Ковалев:

Совсем не силен в аэродинамических терминах.Когда говорят об удлинении крыла и его более низком индуктивном сопротивлении,не знаю ,может быть оно(индуктивное сопротивление)совсем здесь не при делах,а узкие и длинные F2D летят лучше(в комплексном смысле этого слова) совсем по другим причинам.

Здесь, на форуме, очень хорошие публикации по тематике. Понятнее, чем заумные книжки, по которым учат в профильных заведениях. Рекомендую перечитать, многие вопросы отпадут сами собой

20 days later
Olaf
Yaroslav_Melnikov:

Ну… где-то там… Радиус зависит от нагрузки на крыло и Су - коэффициента аэродинамической подъемной силы.

В двух словах. Как правило, относительная толщина профиля выше > Су выше. С уменьшением радиуса петли падает скорость и возрастает угол атаки крыла > нам нужен профиль с хорошими несущими свойствами и чтобы срыв потока с крыла происходил как можно позже. Если срыв, модель не упадет, ведь тяга двигателя заведомо > 1, но из-за резкого падения подъемной силы модель “просядет”.

При относительной толщине свыше 14-16% Су практически не растет (это известно из продувок). Трудно говорить о профиле бойцовок, которого практически нет:

-широко расставленные нервюры с провалом пленки между ними;

  • лобик из легкого податливого пенопласта, оклеенный какой то бумагой и обкрученный для усиления нитью - и все это под пленкой… с буграми и выступами. Ну, какой тут профиль? 😉

Радиус конечно зависит от нагрузки на крыло. Но вы можете значительно менять площадь крыла увеличивая или уменьшая размах - при этом масса модели практически не измениться. При этом естественно уменьшится или увеличится сопротивление и, как следствие, скорость.

С другой стороны в 70-е модели имели практически такую же нагрузку на крыло, как и современные модели. Вот примерно как модель Дорошенко, только и полегче можно было найти.
Тоже летали 160 км/ч и радиус разворота был такой же как у современных.

Возникает вопрос - куда девался избыток мощности современных движков, если параметры полета и разворота остались прежними - как в 70-е года при значительно меньшей мощности движков? 😉