Расчет площади несущей поверхности

Vad1m

День добрый, кто может “грамотно” объяснить “верный” расчет максимальной площади несущей поверхности кордовой модели класса F2D. Интересуют какие параметры учитываются в первую очередь, что из чего входит/выходит и где, что вытекает…

Yaroslav_Melnikov

в самолетах, где тяга к массе 4:1 площадь несущей поверхности не рулит. Кривизна профиля и его относительная толщина. Площадь руля тоже не рассчитывается, а эксперементально подбирается, так как руль суперэффективный. Таких методик нету.
Не забивайте себе голову подобной ерундой, берите основные геометрические параметры современных моделей Ф2Д и играйтесь с тем, что написано выше

HS125
Vad1m:

“верный” расчет максимальной площади несущей поверхности кордовой модели класса F2D.

А зачем вам расчет? Что вы хотите получить в результате этого расчета?
Вы сами привели пункт правил где указана цифра которую нельзя превышать.
Максимальная площадь указанная в правилах это исходное данное в задаче. Дальше это школьная геометрия - посчитать площадь несущих поверхностей. И потом сравнить не превышаете ли вы ее создавая свою собственную модель, чтобы не нарушать правила.

Может вы сомневаетесь в том что считать несущими поверхностями? Тогда вопрос становится более понятным.

Vad1m
HS125:

Может вы сомневаетесь в том что считать несущими поверхностями? Тогда вопрос становится более понятным.

Вопрос в том, что считать несущими поверхностями, дабы не превысить приведенный выше параметр, в ходе “эксперимента”.

Borcha
Vad1m:

Вопрос в том, что считать несущими поверхностями, дабы не превысить приведенный выше параметр, в ходе “эксперимента”.

а что Вадим взял за “несущие поверхности” ?

Vad1m
Borcha:

а что Вадим взял за “несущие поверхности” ?

.png

Borcha

Там площадь а не несущая поверхность.зачем устраивать замкнутый круг.вам выше всё рассказали.

HS125
Vad1m:

Вопрос в том, что считать несущими поверхностями, дабы не превысить приведенный выше параметр, в ходе “эксперимента”.

4.4.2 Определение модели воздушного боя
a) Это модель самолёта, у которой движущая сила обеспечивается поршневым двигателем, а подъёмная
сила образуется действием аэродинамических сил на несущие поверхности, неподвижные во время
полёта, за исключением поверхностей управления.

По моему все сказано.

HS125
HS125:

По моему все сказано.

Да еще. Пока писал ответ начали терзать смутные сомнения. В правилах этой цифры не нашел, да и макс. веса тоже.

Какой в среднем размах бойцовки? Ну где то 80-90 см, или 8-9 дм. Грубо считаем ширину хорды в прямоугольном крыле - 150/9 = 16,6 дм! 😵

Может макс. площадь 15 дм? А может характеристики указанные топикстартером взяты неизвестно откуда? 😃

Olaf
HS125:

Какой в среднем размах бойцовки? Ну где то 80-90 см, или 8-9 дм. Грубо считаем ширину хорды в прямоугольном крыле - 150/9 = 16,6 дм! Может макс. площадь 15 дм? А может характеристики указанные топикстартером взяты неизвестно откуда?

Это старые правила. Такие площади (около 15 дм2) были в 70-е годы. У модели Беляева уже было около 30 дм2. Сейчас то же самое.

Olaf
Yaroslav_Melnikov:

в самолетах, где тяга к массе 4:1 площадь несущей поверхности не рулит. Кривизна профиля и его относительная толщина.

Радиус разворота зависит именно от несущей площади. Поэтому современные бойцовки имеют большую несущую площадь около 30дм2.

LEKA-S
Vad1m:

.png

Меня весьма повеселили цифири для моделей воздушного боя,приведенные здесь.

Возьмем пилотагу под 7.5 кубиков моторчик- размах крыла под 1.4метра,площадь н.п.-44-46дм в квадрате.плюс правда ещё г.о.,итого за 50.
Вес-1300г.

Какие тут 5кг? И 2.5 кубика?И макс. нагрузка 100г на дц в квадрате?

Бойцовки сейчас размах имеют до 1.3м и вес планера-до 300грамм.

О чем тут разговор то?

Марат

Вообще-то это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ параметры модели воздушного боя… А то что мы имем в реальности, это результат селективной работы всех бойцов в течении десяков лет.

LEKA-S
Марат:

Вообще-то это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ параметры модели воздушного боя… А то что мы имем в реальности, это результат селективной работы всех бойцов в течении десяков лет.

Здравствуйте ! Но неужели были такие модели со взлетным весом в 5кг и под мотор в 2.5 кубика для боя?
Смотрим пост 1-там все читается по по площадям

Марат

Ну надо посмотреть за какие года эти правила… Ещё раз повторюсь… правила были более демократичны - хочешь 5 кг делай… А уж реальность это прерогатива спортсмена.

LEKA-S
Марат:

Ну надо посмотреть за какие года эти правила… Ещё раз повторюсь… правила были более демократичны - хочешь 5 кг делай… А уж реальность это прерогатива спортсмена.

А мотор то ограничен-2.5 кубика.

Olaf:

Радиус разворота зависит именно от несущей площади. Поэтому современные бойцовки имеют большую несущую площадь около 30дм2.

Посчитайте площадь в первом посте.

Olaf
LEKA-S:

Посчитайте площадь в первом посте.

Элементарно, если сообщите размер корневой хорды… Тем не менее, около 30 дм2 как у беляевской.

LEKA-S:

А мотор то ограничен-2.5 кубика.

Кто вам запрещает под этот мотор изготовить модель весом 5 кг и площадью 150 дм2? При этом получится нагрузка на крыло 33,3 г/дм2, что не противоречит современным правилам.

Alex91

Ярослав Мельников обьяснил что да как.

дмитрий_тарасов
LEKA-S:

Бойцовки сейчас размах имеют до 1.3м и вес планера-до 300грамм.

И 300 г. это уже бревно (таран оружие героя)

Olaf
Alex91:

Ярослав Мельников обьяснил что да как.

Что нужно взять современную (точнее, беляевскую модель 89-го года) и вносить некоторые (незначительные на поверку) изменения под себя? Ну, дык все так и делают аж уже 30 лет… 😉