Правильная настройка управления на передатчике
Собрал свой первый самик. У модели нет элеронов - только рули высоты.
Если не сложно, проясните вопросы:
- Пульт в mode 2, все разъёмы вроде на местах, а вот газ и руль высоты работают странно: в положении “ручка на себя” - газ на максимуме, рули высоты - ручку на себя - руль вниз. Исправил это переключателем реверса для каналов 3 и 2. Но осадочек остался.
- Я, грешным делом, думал что управление рулями высоты и рулём направления должны быть целиком на правой ручке, однако руль направления у меня на левой. Это правильно?
Спасибо.
По пункту 1. Осадочек должен раствориться - это стандартная ситуация.
2. В моде 2 на правой ручке элероны, а направления на левой. На Вашей модели должен быть угол V на крыле, включите рулевую машинку от руля направления в канал элеронов и с учет возможного реверса, будет Вам счастье 😃.
Спасибо, работает!
включите рулевую машинку от руля направления в канал элеронов и с учет возможного реверса, будет Вам счастье
И будет Вам большая проблема в дальнейшем! Это какая Mode получится с газом на левом стике, а РВ и РН на правом, четвёртая? Очень “популярный” вариант на любом поле, особенно, когда потом потребуется облетать новую модель уже со всеми рулями и купить хорошую аппаратуру, а не трёхканалку начального уровня.
Доброго дня форумчане! Решился таки стать авиамоделистом!Склеил Цесну из потолочки и хочу прикупить аппаратуру р/управления. Посоветуйте-ЧТО взять, какой мод 1 или 2. И чтоб в дальнейшем эту аппу можно было использовать на более сложных моделях.
Посоветуйте-ЧТО взять,
Алексей, полистай хотя бы денёк этот раздел rcopen.com/forum/f4 , много вопросов закроются сами. Касательно Mode-1 и 2, то для самолётов большой разницы нет, летают и на той и на другой. Если надумаешь ещё заняться и вертолётами потом, тогда бери сразу Mode-2. По бюджету тоже пока непонятны критерии твоего выбора.
В том то и дело, что читал, а вопросов появилось еще больше. Изначально думал взять хоббикинг 6 каналов, потом турниджи 9хр. Посмотрел в магазине нужен вч модуль какой-то. Короче запутался полностью и прошу посоветовать, что бы не тратить зря деньги. Взять, как говорится ВЕЩЬ!
Взять, как говорится ВЕЩЬ!
“Вещь” это Futaba, JR, Srektrum, Multiplex, Hitek, Jeti по цене от 200 и до … зелени. Бюджет-то какой на аппаратуру?
Слабо с бюджетом( готов баксов на 150
Хотя щя сезон пойдет и деньги появятся, могу созреть на две сотни, но не более. )))
баксов на 150
Турнига 9-ка:).
Спасибо, в процессе общения с Вами я склонился к такому-же решению, дешево и сердито, ВЕЩЬ куплю когда дом дострою))))
в магазине нужен вч модуль какой-то. Короче запутался полностью
Счаз распутаем!!! 😁
Турнига 9х это пульт управления. Может продаваться в комплекте с передатчиком (модуль) + приемником, а может продаваться без них.
В первом случае покупаете и сразу летаете. Во втором случае на выбор покупаете модуль передатчика + приемник от другого производитля. Вставляете в гнездо (модульная конструкция) и летаете… 😒
С турнигой совместимы JR модули.
И будет Вам большая проблема в дальнейшем! Это какая Mode получится с газом на левом стике, а РВ и РН на правом, четвёртая? Очень “популярный” вариант на любом поле, особенно, когда потом потребуется облетать новую модель уже со всеми рулями и купить хорошую аппаратуру, а не трёхканалку начального уровня.
Не пугайте человека. У него самолет БЕЗ ЭЛЕРОНОВ,а не трехканалка аппаратура. При наличии угла V самолет может разворачиваться и крениться с помощью руля направления, опуская при этом нос (скорее всего). Что будет очень похоже на обычное управление элеронами. Так что навыки он будет получать правильные для моды 2. (Я летаю на моде 1 😃) И если я не ошибаюсь это стандартный подход для моделей без элеронов, которых кстати достаточно много и среди них есть дорогие, например Elf от Гаврилки.
У него самолет БЕЗ ЭЛЕРОНОВ,а не трехканалка аппаратура.
Я писал, что при подключении РН на канал элеронов получаем аппу Mode-4 даже без наличия элеронов на имеющейся сейчас моделе.
я так начинал летать на зальниках, не умея рулить РН -я просто кинул РН на правую ручку (мод2) вместо элеронов-в последствии отказался от этого (неправильно всё)
PS самолёт был без элеронов -рн и рв, а я тогда умел летать только на тренере, без руля направления, но с элеронами…и рулить левой ручкой не получалось…но сейчас, благодаря симу и опыту уже всё ок
pps руль направления…для меня сложно и сейчас…педали , блин надо…как в реале. и ли как у компьютерных рулей😁
для Сергея Зверева из Иркутска:
правильная раскладка (Моdе) та- которая максимально удобна для конкретного пользователя (и зависит скорее всего от вистибулярного аппарата пользователя), а не та- которую посоветовали…
Насчет реверса канала газа- делай как тебе удобно, реверсов серво- поверни качалки на 180 градусов (если возможно) или с пульта
У меня газ и элерон- слева, высота и поворот- справа (мне так удобнее).
полетай в симуляторе в разных Моdе- поймешь какая твоя.
правильная раскладка (Моdе) та- которая максимально удобна для конкретного пользователя (и зависит скорее всего от вистибулярного аппарата пользователя), а не та- которую посоветовали…
ага…я тож так считаю, только делать так как я хочу, я смог когда у меня появилась футаба 12 зет…, и на 9 кап тоже частично получалось…с простенькой аппой у новичка такой номер не пройдёт
как ему выбрать аппу с фиксированоой мод? …я бы советовал мод 2 купить, много народу так летает-мод один-старая гвардия обычно
Ещё раз спасибо за ответы. В симе, честно говоря у меня что так что эдак очень плохо выходит:) Надо работать.
У меня ещё вопросик про экспоненту и тумблер отклонения всех плоскостей, ибо “перед взлетом настройте себе в пульте на тумблер отклонения всех плоскостей не более 12-15 градусов!!! И не забудьте завести экспоненту 50%.” Я подозреваю что мой WFLY FT06-C про эти вещи не слыхивал (во всяком случае я этого не нашёл). Могу только тяги на рул. машинках поближе к оси вращения поставить. Это действительно так критично?
Это действительно так критично?
Тут “палка о двух концах”. С одной стороны первые полёты лучше делать на подзажатых расходах и экспонентах порядка 40-60% в зависимости от класса модели. С другой же стороны малых расходов рулей может не хватить на выруливание, если что-то пойдёт не так на взлёте. Поэтому двойные расходы и заводят на один отдельный тумблер, который можно легко перещёлкнуть и получить полные ходы всех рулей. На самом деле это всё наживное- полётные режимы, ходы рулей и экспоненты на каждом режиме. Отсутствие возможности переключить двойные расходы не так критичны для новичка, как отсутствие настройки экспонент в пульте. Невозможность загладить экспонентами отклики рулей на перемещения стиков около центра, могут привести к крашу из-за резкости отработки этих самых рулей. Много зависит и от серв, которые стоят на самолёте, если они сильные и быстрые, то без экспонент летать тяжело даже умеющим это делать.
Уважаемые форумчане, приветствую. Кто о чём, а я Алексанром из Георгиевска, о моде. Не так давно был новичком, хотя и сейчас не мастер. Начинал с моде 2, но разбив и насмотревшись как бьют другие, засомневался; а всё я делаю так, и когда увидел человека, не разбившего ни одного самолёта , он летал на моде 1, тоже перешёл на моде 1. переходил сезон, ну очень долго. Теперь летаю на моде 1 не жалею, результатом доволен.
и когда увидел человека, не разбившего ни одного самолёта , он летал на моде 1, тоже перешёл на моде 1. переходил сезон, ну очень долго. Теперь летаю на моде 1 не жалею, результатом доволен.
Фёдор,познакомь с пилотом.
Вы наверное"скрытый левша",поэтому и мод 1(каждому своё
- Пульт в mode 2
Сергей,присмотрись к Спектрум ДХ6и,тебе надолго хватит и стоит здесь 4000р,заказ дешевле и приёмники(оранж) недорогие.