биплан для обучения, для боя, для фпв
Ex-][-2, полет в дерево:
Так выглядел последний полет “с борта” (там камера естественно с начала задумывалась)
Ничего интересного правда
Вообще то я был уверен что он полетит, и на посадки экстремальные не рассчитывал, балки ничем не усилены были и при бросках (когда пытался понять, правильная ли центровка) балка сломалась сразу в 2х местах
Не буду чинить уже, опыт провел - и ладно… Вообще идея руления моторами работает, но очень уж капризно (видели бы вы мои миксы в аппе, чтобы заставить это работать), моторы должны быть достаточно далеко друг от друга… Может поэтому мой предыдущий 2х моторный и полетел, там крыло метровое
Вчера до 3х ночи сидел паял/программировал, так что постройка любых самолетов пока откладывается 😃
так что постройка любых самолетов пока откладывается 😃
Жаль конечно, ну да ладно, и на том спасибо…
😃😃😃
а вы присмотритесь: летит то самолет стабильно!так что надо просто немного поднастроить и он будет хорошо летать!
летит то самолет стабильно
а это какая-то “магия ютуба” 😃
я стараюсь записывать полеты, особенно первые - потом посмотреть, анализ какой-никакой, да и с памятью уже плохо наверное, тупо посадил и не помнишь - а в какую сторону самолет кренился, куда триммировать…
и как-то все время замечаю, что когда потом смотришь - вроде ничего, нормально летит; но вспоминаешь сам полет - все ж время “на ручке”
так и с этим - сбоку сам смотрю и удивляюсь - блин, ну летит же, что ему еще надо… а управлять им было капец как сложно
на 2-м видео (которое длиннее) на 30-й секунде и дальше - бочка на пустом месте ж… еще были запуски, он в инверте летал с какого то перепуга
я еще вот задним умом думаю - у меня “тянущих” моторов считай что и не было, т.е. опыта установки моторов 0; выкоса не было у моторов, все в 0
если один мотор тянул сильнее (все время влево поворачивал самолет), то может с той стороны и обдув крыла сильнее, вот может поэтому и “бочки” самопроизвольные…
ну та после драки кулаками не машут 😃 положительный опыт тоже есть:
- повеселил же? 😃
- проверил, что тяги у моторчиков хватит для коптера (там были моменты, когда он на моторах висел или вверх летел… если самолет 450 гр держит, то коптер и килограмовый потянет - а он в принципе не будет килограмовым)
- понял, какие мысли на деле были неправильными; вообще идея 2х моторного бипа тлеет с обсуждения чуть раньше по ветке разборного бипа, тут правда размер не тот, чтоб его разборным делать
- сломал 2 пропеллера в итоге и понял, что “пушеры” - наше все
- утвердился в мсли, что мне нравятся самолеты побольше
полет - все ж время “на ручке”
Ну этот самоль уже, не имеет такой устойчивости, в отличии от прошлого бипа, да и плюсом тому все таки скорее всего что то до конца не отрегулировано (выкосы, тяга и т.д.) На самом деле даже если он будет и сделан " по науке" большого расслабона в полете не получишь, тут уж выбирать… Я сейчас пытаю 3D полеты, в смысле учусь, так самолет постоянно на ручке, даже бы сказал на обоих ручках, расслабона управления никакого, наоборот полный напряг. Самолет специально сделан со срывным профилем, для выполнения резких маневров, но тут же он должен полететь плавно, делая обычный пилотаж, вот тут начинают ручки работать. Зато какой кайф когда начинает получатся очередная фигура.
я стараюсь записывать полеты
Это правильно, молодец, что пытаешься анализировать полеты.
если один мотор тянул сильнее (все время влево поворачивал самолет)
А почему так, нужно было настроить. Я всегда делаю настройку, предполетную подготовку, и даже когда взлетаю делаю два прохода туда и обратно проверяю модель уже в полете и когда все нормально, тогда уже и сам полет. Есть определенные правила или скажем так последовательность настройки модели, от которых отходить не надо. И тогда меньше будет неудачных запусков.
повеселил же?
За что еще раз огромное спасибо. Но хотя мне было больше интересно. И даже жалко что “кино” закончилось, почему то думал что тебе удастся создать двухмоторный вариант.
утвердился в мсли, что мне нравятся самолеты побольше
Если когда то попробуешь самолеты от двух метров размахом и более, поймешь что в полете они уже управляются и летят как настоящие самолеты. Через два года как занялся самолетами, сделал свой первый двух метровый ЯК-54 и понравилось наверное навсегда, несмотря на все минусы.
Удачи.
Как будет настроение я может таки его сделаю, 2х моторник…
А пока вот вам пейзажей свеженьких, сегодняшних… Днепрогес видно, мосты строящиеся, днепр опять же
Спасибо, хорошая видюшка и виды тоже. А что за самолет на борту которого камера?
бикслер
когда все разбивается или в процессе каком-то - летаю для удовольствия на нем, или в темноте на крыле (с подсветкой), тоже “фабричном”
Всех читателей этой ветки - приветствую!
Прочитал все 30 страниц темы (на тот момент было столько), и заинтересовался этим самолетом, как тренер для коллеги по работе который только, только вошел в тему, и для друзей которые пристают с просьбой - дай полетать!😛
Сразу отмечу, что у меня это 8й самолет который сошел со стапеля, и 4й биплан. Был 4-Site? Есть ПО-2 и Pitss.
Тяги на руль высоты, и руль направления сделал параллельно балкам с промежуточной качалкой на РН, Мне так показалось эстетичней;) И 9 грамовые сервы были задвинуты вперед унося ЦТ туда же (забегая по тексту - ЦТ оказался практически в районе передней кромки нижнего крыла)
Тяги сделаны из бамбучных палочек от салфетки. Что бы не было искривления тяги, сделан промежуточная направляющая. Помня жизненный опыт - ломания хвостового оперения в лифте - сделал подкосы килю.
На фото, за 5 минут до того как сделал тягу между качалкой и РН
Морда лица, обклеена энергофлексом (изоляция трубы). Щечки не обклевались. На фото видно.
Фото спереди
Фото снизу (без желтого не как, это я помню:P)
Моторамма сделана под два двигателя - колокольчик трехкрепежный турнига 2409. и четырехрепежное турнига 2822 (Фото повтор, но видна моторная рама)
Раму, с двигателем не утопляли. Прикрепили все на пару булавок на свое место, со всей электроникой и акуммулятором на своем месте, и посмотрели ЦТ. Попали в точку что на чертеже.
Клеил соблюдая инструкцию с темы, и культуру весовой технологии постройки.
Вес самолета с сервами - 254 гамма. Масштаб чертежей - не меняли.
Готовый самолет понравился. Если подтвердятся надежды на его летные качества - думаю построю его в большем масштабе для шоу полетов.
Если где то на фото, что то выглядит не параллельно, перпендикулярно - это обман фото с телефона 😃
Михаил поздравляю, классно. Построено аккуратно, с пониманием дела.
И если обман фото с телефона, то должен полететь хорошо.
А тяга на руль направления пока не установлена или чего то на фото не видно?
И еще, может конечно фотка искажает, но мне кажется что руль направления стоит довольно под большим углом по курсу, можно и поменьше, а то будет летать “налево”.
Ну и вопрос конечно, когда облет? “кино” надеюсь будет? Традиция, ничего не поделаешь.
Удачного облета, ждем вести с полей.
Приветствую вас Алексей!
Добавлю в тему Построил я всё таки Магнум о котором писали выше Так у меня приходится триммировать руль направления на хороший угол подобно биплану Я и выкос сделал Думаю ещё добавить выкос Но есть подозрения на гибкий фюзеляж и момент от винта Система конечно переднемоторная но такая же безэлеронная
момент от винта
Это конечно не в тему, но будем считать что кое что можно принять и для биплана.
Момент от винта вряд ли даст увод модели по курсу. Скорее первоначальный наклон, в момент дачи газа. А вот гибкость фюзеляжа вполне может. А так же может быть та же гибкость влиять на крепеж двигателя. И поэтому мотораму двигателя прикрепленного к ЕПП желательно усилить карбоновым прутком вдоль фюзеляжа. Попробую угадать, твой самолет может тянуть влево по курсу.
…А тяга на руль направления пока не установлена или чего то на фото не видно?
И еще, может конечно фотка искажает, но мне кажется что руль направления стоит довольно под большим углом по курсу, можно и поменьше, а то будет летать “налево”.
Ну и вопрос конечно, когда облет? “кино” надеюсь будет? Традиция, ничего не поделаешь.
Удачного облета, ждем вести с полей.
Про тягу - там фотка подписана - сделана за 5 мин до установки. Вот новая фотка где тяга есть
Угол установки киля, мне тоже кажется большеватым, хотя коллегиально смотрели, решали, что это и есть 2 градуса как рекомендовано. Транспортира под руками не было.
Но если будет по кругу летать то -
- планирую выкос двигателя к нулю тянуть
- отрежу переклею прям в поле
Традиции темы помню. Но! Самолет по большому строился для обучения коллеги. А он как то не торопится:( Подожду еще не много, и сам его (самолет) на прогулку выведу😁
Два дня хожу с мыслей - а не сделать ли, на базе исходника, гидроплан? Два поплавка на нижних крыльях (благо они почти в ровень с пузом, и не надо будет делать для них высокие стойки). Выкройку поплавков взять из чертежей для бумажной модели Цессны размахом 1 метр. На балках в хвосте водяной киль (благо и балки почти в ровень с пузом). Ось промежуточной качалки на РН (см фото выше) сделать поворотной (во втулке пустая паста или еще что), и на нее прицепить киль
Конструкцию такую применить
s003.radikal.ru/i201/1403/0f/2ec3b140c768.jpg
i069.radikal.ru/1403/71/0da0878e5059.jpg
Только там держалка имеет два уха, которые в поплавок врезаются - горизонтальные, а на бипе их сделать в вертикальной плоскости, и обжать балки по бокам.
Может у кого были идеи?
и сам его (самолет) на прогулку выведу
Вот это правильно, чего ждать пока созреет. Тем более его все равно надо проверить в полете, поднастроить, отриммировать. Короче говоря, Михаил давай облетывай, кино посмотрим, уж очень интересно.
а не сделать ли, на базе исходника, гидроплан?
Интересная идея. У нас тут товарищ всю весну с воды взлетал и садился. Только у него все проще было, сам центральный фюзеляж сделан из пеноплекса и в сечении был как “башмак”, плюс к тому чуть большего размера вниз, чем на чертеже. И еще немного увеличил наплывы сзади на консолях, получилось как бы три точки опоры. И по его словам этого хватало что бы взлетать и садится на воду. Честно сказать не удавалось попасть с ним на полеты, а то бы сделал видюшку.
А вот как удалось изобразил сечение центрального фюза, извините конечно, но как то так.
Или даже больше все таки схоже на лыжину, если еще и сбоку смотреть.
В принципе тоже вариант. Единственное смущает один момент, мы как то пробовали биплан поставить на шасси, что бы садится “по самолетному” . Когда сделали шасси по варианту твоих поплавков, сразу сказалось на ухудшение летных свойств, правда на тот момент эксперименты прекратили сразу же убрав шасси, и сразу же полетел как и прежде. Честно сказать разбираться я не стал почему так произошло, хотя было интересно.
Но в любом случае попробовать надо.
Симпотишно получилось. Поздравляю. Облет уже был?
Симпотишно получилось. Поздравляю. Облет уже был?
Эти фотографии, запечатлели результат третьего ремонта. Из-за нехватки терпения , отступал от чертежей, внося свои изменения. Результат не заставил себя ждать, особенно для начинающего . НО !!! ПОЛЕТЕЛ СРАЗУ !!! БЕЗ ОПЫТА ПОЛЁТОВ !!! И БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ. Для новичка считаю такая модель необходима !!! ТТХ , аналогичны для первой страницы. Центровка решилась аккумулятором большего веса. Сейчас, из за неправильного “цвета” 😛 , и многочисленных ремонтов, закладывается второй.
закладывается второй.
Рад что понравился бипланчик. Ну и на запуск, позвал бы оператора, кино посмотрим.
внося свои изменения.
А в чем они заключались? Может все таки идеи интересные были, просто не доработанные.
Наконец то облетали биплан.
Первый раз вышел в поле. Все время брали сомнения - как же можно летать без элеронов?
Проверка (фото для того как выглядит самоль, и летное поле)
Первый запуск - спираль, бочка, петля. Все в одном флаконе. Растояние полета менее 10 метров. Последствия - частичная РАЗБОРКА
Встряхнул головой БРРРРРРРРР! Не чего не понял. Вклеил все на свое же место. Усилил бамбуковыми зубочистками стыковочные узлы, по 4 шт в узел. Двигатель (выкос) не трогал, оставил как в первом полете. Выехал снова в поле.
Первый пуск - АХ! ЛЕТИТ! Впечатления от полета просто переполняли. Что я с ним не делал, как я его не болтал, что не вытворял - бросал управление - он сам самоцентрировался и летел-полз по рельсам. Я даже видео снимал на телефон. В одной руке телефон, другая поддерживает передатчик который висел на ремешке на шее.
Сразу позвонил коллеге, который еще не разу не летал. Он приехал, и с первого вылета вылетал полностью аккум без падения. На втором аккуме он уже делал несколько посадок перед собой на расстояние до 5 метров.
Биплан истинно для обучения!
Анализ, что же изменилось между первым и вторыми и последующими вылетами--------
Планер - тютелька в тютельку!
Аккум - первый раз аккум 1500мА, в боковом кармане. Второй вылет аккум 2200мА, скотчем сверху морды. Последующие аккумы, сверху морды. Может причина в этом? Обратные эксперименты пока не проводились.
Были другие эксперименты.
Двигатель 2409 1200об 56гр 180Вт
- Винт 8х6 аккум 2200 3 банки, полет 1/4 газа. Идет как по рельсам. При отключении двигателя, плавно планирует, с вялой потерей высоты, чуть чуть на руле высоты.
- Винт 8х4 при том же аккуме слабоват. Обороты побольше, при равных скоростях. На рули реагирует вяло.
- Поставил для эксперимента фосфатный аккум 9.9В 1100мА. Винт 8х6. Самоль стал легче. Летал стабильно, Появилась резвость в управление. Планировал без двигателя не так приятно как с тяжелым аккумом.
- Пробовали расходы 70, 80. Вернули обратно 100%. Приятней управлять. Длина (плечо) всех качалок и кабанчиков - одинаковая.
Самолет ухал домой вместе с счастливым коллегой:P
Спасибо автору самолета за релакс от управления, и обучалку для чайников.
Начинаю строить второй, для друзей которые все время просят - дай порулить 😁
На фото видно аккум сверху морды