биплан для обучения, для боя, для фпв
Михаил поздравляю, классно. Построено аккуратно, с пониманием дела.
И если обман фото с телефона, то должен полететь хорошо.
А тяга на руль направления пока не установлена или чего то на фото не видно?
И еще, может конечно фотка искажает, но мне кажется что руль направления стоит довольно под большим углом по курсу, можно и поменьше, а то будет летать “налево”.
Ну и вопрос конечно, когда облет? “кино” надеюсь будет? Традиция, ничего не поделаешь.
Удачного облета, ждем вести с полей.
Приветствую вас Алексей!
Добавлю в тему Построил я всё таки Магнум о котором писали выше Так у меня приходится триммировать руль направления на хороший угол подобно биплану Я и выкос сделал Думаю ещё добавить выкос Но есть подозрения на гибкий фюзеляж и момент от винта Система конечно переднемоторная но такая же безэлеронная
момент от винта
Это конечно не в тему, но будем считать что кое что можно принять и для биплана.
Момент от винта вряд ли даст увод модели по курсу. Скорее первоначальный наклон, в момент дачи газа. А вот гибкость фюзеляжа вполне может. А так же может быть та же гибкость влиять на крепеж двигателя. И поэтому мотораму двигателя прикрепленного к ЕПП желательно усилить карбоновым прутком вдоль фюзеляжа. Попробую угадать, твой самолет может тянуть влево по курсу.
…А тяга на руль направления пока не установлена или чего то на фото не видно?
И еще, может конечно фотка искажает, но мне кажется что руль направления стоит довольно под большим углом по курсу, можно и поменьше, а то будет летать “налево”.
Ну и вопрос конечно, когда облет? “кино” надеюсь будет? Традиция, ничего не поделаешь.
Удачного облета, ждем вести с полей.
Про тягу - там фотка подписана - сделана за 5 мин до установки. Вот новая фотка где тяга есть
Угол установки киля, мне тоже кажется большеватым, хотя коллегиально смотрели, решали, что это и есть 2 градуса как рекомендовано. Транспортира под руками не было.
Но если будет по кругу летать то -
- планирую выкос двигателя к нулю тянуть
- отрежу переклею прям в поле
Традиции темы помню. Но! Самолет по большому строился для обучения коллеги. А он как то не торопится:( Подожду еще не много, и сам его (самолет) на прогулку выведу😁
Два дня хожу с мыслей - а не сделать ли, на базе исходника, гидроплан? Два поплавка на нижних крыльях (благо они почти в ровень с пузом, и не надо будет делать для них высокие стойки). Выкройку поплавков взять из чертежей для бумажной модели Цессны размахом 1 метр. На балках в хвосте водяной киль (благо и балки почти в ровень с пузом). Ось промежуточной качалки на РН (см фото выше) сделать поворотной (во втулке пустая паста или еще что), и на нее прицепить киль
Конструкцию такую применить
s003.radikal.ru/i201/1403/0f/2ec3b140c768.jpg
i069.radikal.ru/1403/71/0da0878e5059.jpg
Только там держалка имеет два уха, которые в поплавок врезаются - горизонтальные, а на бипе их сделать в вертикальной плоскости, и обжать балки по бокам.
Может у кого были идеи?
и сам его (самолет) на прогулку выведу
Вот это правильно, чего ждать пока созреет. Тем более его все равно надо проверить в полете, поднастроить, отриммировать. Короче говоря, Михаил давай облетывай, кино посмотрим, уж очень интересно.
а не сделать ли, на базе исходника, гидроплан?
Интересная идея. У нас тут товарищ всю весну с воды взлетал и садился. Только у него все проще было, сам центральный фюзеляж сделан из пеноплекса и в сечении был как “башмак”, плюс к тому чуть большего размера вниз, чем на чертеже. И еще немного увеличил наплывы сзади на консолях, получилось как бы три точки опоры. И по его словам этого хватало что бы взлетать и садится на воду. Честно сказать не удавалось попасть с ним на полеты, а то бы сделал видюшку.
А вот как удалось изобразил сечение центрального фюза, извините конечно, но как то так.
Или даже больше все таки схоже на лыжину, если еще и сбоку смотреть.
В принципе тоже вариант. Единственное смущает один момент, мы как то пробовали биплан поставить на шасси, что бы садится “по самолетному” . Когда сделали шасси по варианту твоих поплавков, сразу сказалось на ухудшение летных свойств, правда на тот момент эксперименты прекратили сразу же убрав шасси, и сразу же полетел как и прежде. Честно сказать разбираться я не стал почему так произошло, хотя было интересно.
Но в любом случае попробовать надо.
Симпотишно получилось. Поздравляю. Облет уже был?
Симпотишно получилось. Поздравляю. Облет уже был?
Эти фотографии, запечатлели результат третьего ремонта. Из-за нехватки терпения , отступал от чертежей, внося свои изменения. Результат не заставил себя ждать, особенно для начинающего . НО !!! ПОЛЕТЕЛ СРАЗУ !!! БЕЗ ОПЫТА ПОЛЁТОВ !!! И БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ. Для новичка считаю такая модель необходима !!! ТТХ , аналогичны для первой страницы. Центровка решилась аккумулятором большего веса. Сейчас, из за неправильного “цвета” 😛 , и многочисленных ремонтов, закладывается второй.
закладывается второй.
Рад что понравился бипланчик. Ну и на запуск, позвал бы оператора, кино посмотрим.
внося свои изменения.
А в чем они заключались? Может все таки идеи интересные были, просто не доработанные.
Наконец то облетали биплан.
Первый раз вышел в поле. Все время брали сомнения - как же можно летать без элеронов?
Проверка (фото для того как выглядит самоль, и летное поле)
Первый запуск - спираль, бочка, петля. Все в одном флаконе. Растояние полета менее 10 метров. Последствия - частичная РАЗБОРКА
Встряхнул головой БРРРРРРРРР! Не чего не понял. Вклеил все на свое же место. Усилил бамбуковыми зубочистками стыковочные узлы, по 4 шт в узел. Двигатель (выкос) не трогал, оставил как в первом полете. Выехал снова в поле.
Первый пуск - АХ! ЛЕТИТ! Впечатления от полета просто переполняли. Что я с ним не делал, как я его не болтал, что не вытворял - бросал управление - он сам самоцентрировался и летел-полз по рельсам. Я даже видео снимал на телефон. В одной руке телефон, другая поддерживает передатчик который висел на ремешке на шее.
Сразу позвонил коллеге, который еще не разу не летал. Он приехал, и с первого вылета вылетал полностью аккум без падения. На втором аккуме он уже делал несколько посадок перед собой на расстояние до 5 метров.
Биплан истинно для обучения!
Анализ, что же изменилось между первым и вторыми и последующими вылетами--------
Планер - тютелька в тютельку!
Аккум - первый раз аккум 1500мА, в боковом кармане. Второй вылет аккум 2200мА, скотчем сверху морды. Последующие аккумы, сверху морды. Может причина в этом? Обратные эксперименты пока не проводились.
Были другие эксперименты.
Двигатель 2409 1200об 56гр 180Вт
- Винт 8х6 аккум 2200 3 банки, полет 1/4 газа. Идет как по рельсам. При отключении двигателя, плавно планирует, с вялой потерей высоты, чуть чуть на руле высоты.
- Винт 8х4 при том же аккуме слабоват. Обороты побольше, при равных скоростях. На рули реагирует вяло.
- Поставил для эксперимента фосфатный аккум 9.9В 1100мА. Винт 8х6. Самоль стал легче. Летал стабильно, Появилась резвость в управление. Планировал без двигателя не так приятно как с тяжелым аккумом.
- Пробовали расходы 70, 80. Вернули обратно 100%. Приятней управлять. Длина (плечо) всех качалок и кабанчиков - одинаковая.
Самолет ухал домой вместе с счастливым коллегой:P
Спасибо автору самолета за релакс от управления, и обучалку для чайников.
Начинаю строить второй, для друзей которые все время просят - дай порулить 😁
На фото видно аккум сверху морды
Поздравляю с облетом. Спасибо за хороший отзыв, приятно было почитать. Симпатичный бипланчик получился.
Все-таки интересно что могло произойти в первом полете, что привело к крашу?
Аккум - первый раз аккум 1500мА, в боковом кармане. Второй вылет аккум 2200мА, скотчем сверху морды. Последующие аккумы, сверху морды. Может причина в этом?
Может получилось то что при маленьком аккуме (1500) была очень сильно задняя центровка, да и еще плюсом некий перевес на один бок из-за крепления аккума, а после того когда заменил на аккум побольше и по центру, все пришло в норму.
Еще раз спасибо за хороший отчет.
Может. Но вторые и последующие полеты были настолько приятными, что вводить условия первого, обратно ну совсем не хочется 😁
А как смотрелся самолет с фосфатным аккумулятором выполненном в форм факторе 2+1. Сверху торчала черная пушка на 5 см вперед. Так прикольно смотрелось:)
Миш, может кино какое покажешь, интересно посмотреть.
Ну судите за видео. Не готов был. Камеру не взял. Снимал на телефон.
Первый ролик, первый вылет биплана. Снимал я, левой рукой на телефон, правая на стике. Потому первые 20 сек, ловил самолет в кадр. Когда поймал, заложил спираль, что бы потерять высоту, и старался провести перед камерой на мин высоте и скорости. Видно как он ползет.
www.youtube.com/watch?v=E9vj2nXCgQ0&feature=em-upl…
Кстати про спираль - когда в далекие годы, занимался парашютным спортом в ДОСАФ, пилот Ан-2 после выброса парашютистов, часто заходил на посадку не как положено, а делая спираль в 3-4 витка с потерей высоты с 1000м до 100м. Выглядело круто. Вот так хулиганили.
Второе видео - первый полет новичка.
www.youtube.com/watch?v=PeyYfJeyCW4&feature=em-upl…
Просматривая фотографии на телефоне, обнаружил фото в режиме панорама. Видимо случайно включил. Но фото получилась классная. Аж три самолета летят колонной!
Ну судите за видео
А видео пока нет, ждемс ☕
Первый раз видео выкладывал в “трубу”. Поменял доступ до файла, теперь вроде должно показывать.😛
Приветствую! Дернуло меня подумать и как всегда только хуже…Как я понял рудер под углом ставится для компенсации крутящего момента (или как оно правильно называеться, когда эффект электрика- электрик в одну сторону, пасатижы в другую). При использовании обычного пропа его надо перевернуть а движок уговорить крутиться почасовой , если смотреть самолету в зад, движку в анфас то проп крутится по часовой а самолет будет крениться влево, значит надо рудер для компенсации устанавливать под углом правее- для наклона вправо… или я не в тот огород защел?
про винт и вращение мотора все правильно вроде. А вообще можно просто триммировать в полете, а лучше заранее перед полетом. ничего особо страшного не произойдет
Всем привет. Решил приобщиться к вашему обществу летчиков ))) Сразу прошу прощения, у меня куча вопросов извиняюсь если не в тему ( уже 2 дня изучаю все сижу голова пухнет ) Нужна помощь в выборе планера + аппаратуры . Сам ранее только катал по земле, но душа просится в небо.
Интересует планер для полётов по городу с FPV ( или для начала по монитору ) и что бы можно было Go Pro подключить и поснимать ( и что бы модель была хорошая в своём классе ) + так же аппаратура оптимальная думаю о Futaba ( Не могу определиться с количеством каналов 10-14 так как в планах дальше перейти на квадракомперы, а разница у них в 300 $). Если я не ошибаюсь планеры относятся к долголётам ? ( интересен так же планер модели крыло ). С самостоятельного строительства планера начать не могу так как нет для этого места, к сожалению … А вот полетать по FPV очень хочется. Если я понял правильно планеров есть несколько видов по форме фюзеляжа ( крыло или как самолет ) и по двигателям электро импелерные и обычные. Буду благодарен если направите, новичка. Заранее Спасибо! И прошу прощения за флуд!!!