биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet

Поздравляю с облетом. Спасибо за хороший отзыв, приятно было почитать. Симпатичный бипланчик получился.
Все-таки интересно что могло произойти в первом полете, что привело к крашу?

Caspiy:

Аккум - первый раз аккум 1500мА, в боковом кармане. Второй вылет аккум 2200мА, скотчем сверху морды. Последующие аккумы, сверху морды. Может причина в этом?

Может получилось то что при маленьком аккуме (1500) была очень сильно задняя центровка, да и еще плюсом некий перевес на один бок из-за крепления аккума, а после того когда заменил на аккум побольше и по центру, все пришло в норму.
Еще раз спасибо за хороший отчет.

Caspiy

Может. Но вторые и последующие полеты были настолько приятными, что вводить условия первого, обратно ну совсем не хочется 😁
А как смотрелся самолет с фосфатным аккумулятором выполненном в форм факторе 2+1. Сверху торчала черная пушка на 5 см вперед. Так прикольно смотрелось:)

ZAMolet

Миш, может кино какое покажешь, интересно посмотреть.

Caspiy

Ну судите за видео. Не готов был. Камеру не взял. Снимал на телефон.
Первый ролик, первый вылет биплана. Снимал я, левой рукой на телефон, правая на стике. Потому первые 20 сек, ловил самолет в кадр. Когда поймал, заложил спираль, что бы потерять высоту, и старался провести перед камерой на мин высоте и скорости. Видно как он ползет.

www.youtube.com/watch?v=E9vj2nXCgQ0&feature=em-upl…

Кстати про спираль - когда в далекие годы, занимался парашютным спортом в ДОСАФ, пилот Ан-2 после выброса парашютистов, часто заходил на посадку не как положено, а делая спираль в 3-4 витка с потерей высоты с 1000м до 100м. Выглядело круто. Вот так хулиганили.

Второе видео - первый полет новичка.

www.youtube.com/watch?v=PeyYfJeyCW4&feature=em-upl…

Просматривая фотографии на телефоне, обнаружил фото в режиме панорама. Видимо случайно включил. Но фото получилась классная. Аж три самолета летят колонной!

ZAMolet
Caspiy:

Ну судите за видео

А видео пока нет, ждемс

Caspiy

Первый раз видео выкладывал в “трубу”. Поменял доступ до файла, теперь вроде должно показывать.😛

1 month later
ivandu

Приветствую! Дернуло меня подумать и как всегда только хуже…Как я понял рудер под углом ставится для компенсации крутящего момента (или как оно правильно называеться, когда эффект электрика- электрик в одну сторону, пасатижы в другую). При использовании обычного пропа его надо перевернуть а движок уговорить крутиться почасовой , если смотреть самолету в зад, движку в анфас то проп крутится по часовой а самолет будет крениться влево, значит надо рудер для компенсации устанавливать под углом правее- для наклона вправо… или я не в тот огород защел?

А-лекс

про винт и вращение мотора все правильно вроде. А вообще можно просто триммировать в полете, а лучше заранее перед полетом. ничего особо страшного не произойдет

denisa

Всем привет. Решил приобщиться к вашему обществу летчиков ))) Сразу прошу прощения, у меня куча вопросов извиняюсь если не в тему ( уже 2 дня изучаю все сижу голова пухнет ) Нужна помощь в выборе планера + аппаратуры . Сам ранее только катал по земле, но душа просится в небо.
Интересует планер для полётов по городу с FPV ( или для начала по монитору ) и что бы можно было Go Pro подключить и поснимать ( и что бы модель была хорошая в своём классе ) + так же аппаратура оптимальная думаю о Futaba ( Не могу определиться с количеством каналов 10-14 так как в планах дальше перейти на квадракомперы, а разница у них в 300 $). Если я не ошибаюсь планеры относятся к долголётам ? ( интересен так же планер модели крыло ). С самостоятельного строительства планера начать не могу так как нет для этого места, к сожалению … А вот полетать по FPV очень хочется. Если я понял правильно планеров есть несколько видов по форме фюзеляжа ( крыло или как самолет ) и по двигателям электро импелерные и обычные. Буду благодарен если направите, новичка. Заранее Спасибо! И прошу прощения за флуд!!!

А-лекс

Для начала берете turnigy 9xr, модуль frSky и несколько приемников к нему, самолёт bix3 pnf, батареи (несколько) 3s2200 mah turnigy, видео комплект 5.8G boscam fpv 600mWt все это покупается в магазине hobbyking.
Сначала надо будет научиться летать в симуляторе, потом пробовать летать просто на самолёте, а потом добавлять уже фпв.
А вообще я сам лично уже неоднократно отвечал на подобные вопросы в разных темах. Не совсем там где надо смотрите.

22 days later
Григорий86
А-лекс:

Для начала берете turnigy 9xr, модуль frSky и несколько приемников к нему, самолёт bix3 pnf, батареи (несколько) 3s2200 mah turnigy, видео комплект 5.8G boscam fpv 600mWt все это покупается в магазине hobbyking.
Сначала надо будет научиться летать в симуляторе, потом пробовать летать просто на самолёте, а потом добавлять уже фпв.
А вообще я сам лично уже неоднократно отвечал на подобные вопросы в разных темах. Не совсем там где надо смотрите.

Доброго времени. Александр, а особо “одаренных” не могли бы ткнуть носом в каждую из позиций. Голова уже “кипит” от прочитанного😵

7 days later
дмитрий-74
denisa:

планер для полётов по городу с FPV

а этого лучше не делать , так как чем больше фпв-летателей по городу , над аэродромами,и военными объектами , тем больше поводов у власть имущих прикрыть это самое фпв , ну или максимально ухудшить жизнь нам фпв-шникам,

все про фпв описано в теме “полеты по камере и телеметрия”( rcopen.com/forum/f90 ) там тусят все фпв-шники, там же есть темка “правовые аспекты фпв”(rcopen.com/forum/f90/topic253549 ) тож почитать можно

игорь_64

доброго времени суток.что то тема замолчала,значит биплан родился!принимайте в своё сообщество новичка.огромное спасибо Алексею,за прекрасную тему.хочу представить свой ЛА.только сегодня склеил,пока как видите на винтах.возникло несколько вопросов к хозяину ветки и к уважаемому сообществу.делал по чертежам,которые в формате А4 где то в начале ветки.получился рамах 680мм,а хотелось как в теме побольше.заметил это когда все вырезал и склеил детали,крылья были согнуты как положено из целиковой потолочки поэтому запас был.я сделал размах 800.подскажите,как отразится это на полетных качествах.отрезать в принципе недолго.и второй вопрос,на 2 фото видно небольшой перекос 5 мм на руле высоты,относительно нижней плоскости.насколько это критично.заранее благодарен.

ZAMolet

Приветствуем Игорь!
Да, тема подзаглохла, наверное уже все кто начинал, научились летать и строят другие модельки. Так и у нас в городе, все бипланы висят на стенах, а ребята строят уже пилотажки. А новых людей пока не прибыло.
Но а я скоро планирую сделать измененный биплан и если все получится то выложу на всеобщее обозрение. Правда это уже будет не совсем для новичка, а как бы следующий этап.
Посмотрел фотки, аккуратная работа, да еще с учетом что как я понял только входишь в дело. Сделан более менее ровненько, значит поставишь киль, установишь ВМГ и все полетит как по рельсам, этот маленький перекос стаба повлияет незначительно. И то что крылья больше чем надо, тоже нестрашно, будет немного похуже в управлении. Самое главное все равно полетит.
Ну и если интересно, то что бы я сделал с эти бипланом и объясню почему.
Во первых стабилизатор все таки бы подправил (делать нужно стараться как можно ровнее, тем самым будет меньше косяков и проще искать ошибку в случае “кривого полета” ), а подправить, можно вырезать сверху и снизу на балке в месте крепления стабилизатора, ну или как тебе проще. Ты же ведь заметил этот косячок, значит надо исправить.
Во вторых когда киль будешь устанавливать не забудь что он под небольшим углом.
В третьих крылья все таки бы лучше подрезать до нужного размера и сделать все в проверенных пропорциях. Тут конечно еще и зависит от ВМГ , если не сильно тяжелая и тяги немного, то крылья лучше уменьшить. У нас некоторые ребята нижнее крыло вообще подрезали до самих балок, и бип при этом становился более стремительным.
Ну и напоследок по поводу центра тяжести, это немаловажный фактор. Посмотрев на фото моск мне подсказывает, что для хорошего полета у твоего бипа центровка должна быть по передней кромке нижнего крыла, лучше даже немного вперед чем назад ( ну это уже догма для первых полетов)
Ну и вообщем симпотно сделан биплан, ну а красивые самолеты красиво летают. Значит держи нас в курсе постройки, ну и по традиции видео полета.

игорь_64

спасибо Алексей,доброе слово и кошке приятно.срок моего увлечения 3 недели,после того как увидел видео Сергея Шивырина в ютубе.захотелось попробовать свои силы,тем более образовался неожиданный отпуск.была сделана для пробы цесна 150.был только черный скоч,вроде получилось но решил переделать,получилась" Россия".решил что можно заказывать апаратуру,которая еще идет.её и собираюсь ставить на ваш биплан,ка думаете,подойдет.мне кажется управление вашим бипланом проще для начинающего чем цесной.навыков ноль,даже на симуляторе.пока пришли только аки,примотал резинкой,ЦТпо передней кромке.жаль крылья резать.но раз доктор сказал в морг значит в морг.продолжаю строить.пока сижу дома,наваял ещё пару бипланов,нравятся они мне:).постараюсь убрать перекос.

забыл написать:ак 1300 3s 20а. пр 9-4,7. дв 2822

ZAMolet

Игорь, время у тебя сейчас, самый кайф. Я к тому что, вспомнив себя четыре года назад, когда постигал азы авиамоделизма. С огромным азартом начинал это хобби, все было первый раз и все было интересно и познавательно. Оно конечно и сейчас затягивает, но это уже не сравнимо с тем ощущением когда я первый раз смог поднять модельку в воздух и сделать посадку.
Посмотрел твои модельки, ну что ж, супер. Очень даже хорошо.
Резать крылья пока подожди, вдруг полетный вес получится не маленький, а обрежешь крылья и нагрузка увеличится. Про центр тяжести рано пока радоваться, поставишь сервы, закрепишь двигатель и все назад сдвинется, еще придется вперед свинец крепить.
По поводу того на каком самолете начать обучение, это дело сугубо личное и у каждого будет свое мнение. Если интересно мое мнение то скажу так, если на первых полетах не будет инструктора, в помощь, то конечно без сомнения биплан, по крайней мере двигатель и винты останутся целыми, да и ошибки пилота биплан с легкостью простит, стоит только сбросить газ и убрать руки от стиков пульта. Это подтвердят многие ребята кто управлял таким бипом.
И еще обязательно возьми с собой оператора, пусть для истории запишет первые полеты, для начала будет возможность еще раз посмотреть со стороны, что то проанализировать, понять ошибки если будут конечно. А спустя некоторое время, когда уже с легкостью будешь крутить фристайл под музыку, просто для ностальгии.

игорь_64

Алексей,инструктора взять негде,по этому и хочу попробовать учиться на вашем бипе.я сам работаю инструктором по вождению в автошколе,и не представляю ученика,который начитавшись в интернете, попытался управлять автомобилем без инструктора.в моделизме хоть последствия будут не такие плачевные как у нас.жду апаратуру,руки чешутся.

А-лекс

Ах уж эти первые полёты. Ностальгия … кстати не забудьте зажать расходы для первого полёта. И ещё, перед взлетом проверьте правильность работы всех рулей, направление вращения мотора, правильность установки винта, центровку, надёжность крепления батареи. Первый взлет без мотора, а просто бросок с руки. Если летит плавно снижаясь итникуда его не тянет, то замечательно, поднимаем, даем газ немного, запускаемых самолёт(лучше чтобы пульт висел на ремешке, правая рука была на ручке управления, левой запускался самолёт. Так в случае чего можно будет моментально подхватить управление.
Удачи в первых полетах
Прицепите камеру на кепку если есть возможность.

игорь_64

Алексей,есть вопросы к тебе и ко всем кто управлял этим апаратом.я понимаю, вопросы наверно глупые.я сам каждый день такие слышу,а надо, выжимать сцепление когда включаеш третью передачу?или что то подобное.полечу наверное ещё не скоро,так как почта россии самая быстрая в китае,но в мечтах я уже летаю.итак вопрос. теоретически я понимаю,на апарате с элеронами для поворота элеронами задаётся крен,элероны в ноль, и задаём радиус поворота рв,ждём когда ла повернёт,рв в ноль и элеронами выравниваем.на твоём бипе,крен задаётся рн после чего рв задаём радиус.вопрос 1.когда крен задан,рн в ноль?2.выход из крена опят рв или он сам выровняется за счет V крыла.3 .можно ли минимальной работой рн задать поворот пусть и по большому радиусу без помощи рн.вопросы наверно глупые,хочу представлять что делать.своим ученика я говорю,если не знаеш что делать,ничеего не делай.я все сделаю сам.в моём случае так не получится:(

ZAMolet

Александр в предыдущем посте правильно указал на некоторые тонкости первого полета. Так что Игорь, не забывай правильную настройку самолета перед вылетом.
И про твои вопросы, если внимательно читал ветку, то я просто еще раз повторюсь. Управляется этот биплан по трем каналам, ну с газом все понятно, а вот еще два это руль направления и руль высоты. Серва руля направления в приемнике подключается на канал элеронов, а серва руля высоты на канал высоты. Поэтому при поворотах внешне на пульте отрабатывается также как и на самолете с элеронами.
И конкретно отвечу на вопросы. Крен у биплана получается пока держишь стик отклоненным, если стик РН вернешь в ноль то и бип выравнется за счет своего V угла. В принципе креном то это назвать нельзя, потому как на самом деле если одним стиком РН повернуть в какую нибудь сторону он просто как бы сваливается на крыло, внешне напоминаемое крен, но если не подработать РВ в нужную сторону, биплан будет просто наклоненным опускаться по спирали пока держишь РН, отпустишь восстановится. Ну и минимальным отклонением РН можно добиться поворота большим радиусом без использования РВ.

игорь_64:

если не знаеш что делать,ничеего не делай.я все сделаю сам.в моём случае так не получится

Как раз получится, только биплан сам за тебя все сделает, если сбросишь газ и руки с пульта уберешь. При этом биплан просто будет снижаться и в итоге сам сделает посадку. Но это при условии правильно настроенного биплана (см. пост 1254) Иногда даже бывает когда новичек пытаеться сделать посадку, так вот дергая стиками он даже хуже садит биплан, чем если бы просто задал ему направление полета и убрал руки.