биплан для обучения, для боя, для фпв
Симпотишно получилось. Поздравляю. Облет уже был?
Симпотишно получилось. Поздравляю. Облет уже был?
Эти фотографии, запечатлели результат третьего ремонта. Из-за нехватки терпения , отступал от чертежей, внося свои изменения. Результат не заставил себя ждать, особенно для начинающего . НО !!! ПОЛЕТЕЛ СРАЗУ !!! БЕЗ ОПЫТА ПОЛЁТОВ !!! И БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ. Для новичка считаю такая модель необходима !!! ТТХ , аналогичны для первой страницы. Центровка решилась аккумулятором большего веса. Сейчас, из за неправильного “цвета” 😛 , и многочисленных ремонтов, закладывается второй.
закладывается второй.
Рад что понравился бипланчик. Ну и на запуск, позвал бы оператора, кино посмотрим.
внося свои изменения.
А в чем они заключались? Может все таки идеи интересные были, просто не доработанные.
Наконец то облетали биплан.
Первый раз вышел в поле. Все время брали сомнения - как же можно летать без элеронов?
Проверка (фото для того как выглядит самоль, и летное поле)
Первый запуск - спираль, бочка, петля. Все в одном флаконе. Растояние полета менее 10 метров. Последствия - частичная РАЗБОРКА
Встряхнул головой БРРРРРРРРР! Не чего не понял. Вклеил все на свое же место. Усилил бамбуковыми зубочистками стыковочные узлы, по 4 шт в узел. Двигатель (выкос) не трогал, оставил как в первом полете. Выехал снова в поле.
Первый пуск - АХ! ЛЕТИТ! Впечатления от полета просто переполняли. Что я с ним не делал, как я его не болтал, что не вытворял - бросал управление - он сам самоцентрировался и летел-полз по рельсам. Я даже видео снимал на телефон. В одной руке телефон, другая поддерживает передатчик который висел на ремешке на шее.
Сразу позвонил коллеге, который еще не разу не летал. Он приехал, и с первого вылета вылетал полностью аккум без падения. На втором аккуме он уже делал несколько посадок перед собой на расстояние до 5 метров.
Биплан истинно для обучения!
Анализ, что же изменилось между первым и вторыми и последующими вылетами--------
Планер - тютелька в тютельку!
Аккум - первый раз аккум 1500мА, в боковом кармане. Второй вылет аккум 2200мА, скотчем сверху морды. Последующие аккумы, сверху морды. Может причина в этом? Обратные эксперименты пока не проводились.
Были другие эксперименты.
Двигатель 2409 1200об 56гр 180Вт
- Винт 8х6 аккум 2200 3 банки, полет 1/4 газа. Идет как по рельсам. При отключении двигателя, плавно планирует, с вялой потерей высоты, чуть чуть на руле высоты.
- Винт 8х4 при том же аккуме слабоват. Обороты побольше, при равных скоростях. На рули реагирует вяло.
- Поставил для эксперимента фосфатный аккум 9.9В 1100мА. Винт 8х6. Самоль стал легче. Летал стабильно, Появилась резвость в управление. Планировал без двигателя не так приятно как с тяжелым аккумом.
- Пробовали расходы 70, 80. Вернули обратно 100%. Приятней управлять. Длина (плечо) всех качалок и кабанчиков - одинаковая.
Самолет ухал домой вместе с счастливым коллегой:P
Спасибо автору самолета за релакс от управления, и обучалку для чайников.
Начинаю строить второй, для друзей которые все время просят - дай порулить 😁
На фото видно аккум сверху морды
Поздравляю с облетом. Спасибо за хороший отзыв, приятно было почитать. Симпатичный бипланчик получился.
Все-таки интересно что могло произойти в первом полете, что привело к крашу?
Аккум - первый раз аккум 1500мА, в боковом кармане. Второй вылет аккум 2200мА, скотчем сверху морды. Последующие аккумы, сверху морды. Может причина в этом?
Может получилось то что при маленьком аккуме (1500) была очень сильно задняя центровка, да и еще плюсом некий перевес на один бок из-за крепления аккума, а после того когда заменил на аккум побольше и по центру, все пришло в норму.
Еще раз спасибо за хороший отчет.
Может. Но вторые и последующие полеты были настолько приятными, что вводить условия первого, обратно ну совсем не хочется 😁
А как смотрелся самолет с фосфатным аккумулятором выполненном в форм факторе 2+1. Сверху торчала черная пушка на 5 см вперед. Так прикольно смотрелось:)
Миш, может кино какое покажешь, интересно посмотреть.
Ну судите за видео. Не готов был. Камеру не взял. Снимал на телефон.
Первый ролик, первый вылет биплана. Снимал я, левой рукой на телефон, правая на стике. Потому первые 20 сек, ловил самолет в кадр. Когда поймал, заложил спираль, что бы потерять высоту, и старался провести перед камерой на мин высоте и скорости. Видно как он ползет.
www.youtube.com/watch?v=E9vj2nXCgQ0&feature=em-upl…
Кстати про спираль - когда в далекие годы, занимался парашютным спортом в ДОСАФ, пилот Ан-2 после выброса парашютистов, часто заходил на посадку не как положено, а делая спираль в 3-4 витка с потерей высоты с 1000м до 100м. Выглядело круто. Вот так хулиганили.
Второе видео - первый полет новичка.
www.youtube.com/watch?v=PeyYfJeyCW4&feature=em-upl…
Просматривая фотографии на телефоне, обнаружил фото в режиме панорама. Видимо случайно включил. Но фото получилась классная. Аж три самолета летят колонной!
Ну судите за видео
А видео пока нет, ждемс ☕
Первый раз видео выкладывал в “трубу”. Поменял доступ до файла, теперь вроде должно показывать.😛
Приветствую! Дернуло меня подумать и как всегда только хуже…Как я понял рудер под углом ставится для компенсации крутящего момента (или как оно правильно называеться, когда эффект электрика- электрик в одну сторону, пасатижы в другую). При использовании обычного пропа его надо перевернуть а движок уговорить крутиться почасовой , если смотреть самолету в зад, движку в анфас то проп крутится по часовой а самолет будет крениться влево, значит надо рудер для компенсации устанавливать под углом правее- для наклона вправо… или я не в тот огород защел?
про винт и вращение мотора все правильно вроде. А вообще можно просто триммировать в полете, а лучше заранее перед полетом. ничего особо страшного не произойдет
Всем привет. Решил приобщиться к вашему обществу летчиков ))) Сразу прошу прощения, у меня куча вопросов извиняюсь если не в тему ( уже 2 дня изучаю все сижу голова пухнет ) Нужна помощь в выборе планера + аппаратуры . Сам ранее только катал по земле, но душа просится в небо.
Интересует планер для полётов по городу с FPV ( или для начала по монитору ) и что бы можно было Go Pro подключить и поснимать ( и что бы модель была хорошая в своём классе ) + так же аппаратура оптимальная думаю о Futaba ( Не могу определиться с количеством каналов 10-14 так как в планах дальше перейти на квадракомперы, а разница у них в 300 $). Если я не ошибаюсь планеры относятся к долголётам ? ( интересен так же планер модели крыло ). С самостоятельного строительства планера начать не могу так как нет для этого места, к сожалению … А вот полетать по FPV очень хочется. Если я понял правильно планеров есть несколько видов по форме фюзеляжа ( крыло или как самолет ) и по двигателям электро импелерные и обычные. Буду благодарен если направите, новичка. Заранее Спасибо! И прошу прощения за флуд!!!
Для начала берете turnigy 9xr, модуль frSky и несколько приемников к нему, самолёт bix3 pnf, батареи (несколько) 3s2200 mah turnigy, видео комплект 5.8G boscam fpv 600mWt все это покупается в магазине hobbyking.
Сначала надо будет научиться летать в симуляторе, потом пробовать летать просто на самолёте, а потом добавлять уже фпв.
А вообще я сам лично уже неоднократно отвечал на подобные вопросы в разных темах. Не совсем там где надо смотрите.
Для начала берете turnigy 9xr, модуль frSky и несколько приемников к нему, самолёт bix3 pnf, батареи (несколько) 3s2200 mah turnigy, видео комплект 5.8G boscam fpv 600mWt все это покупается в магазине hobbyking.
Сначала надо будет научиться летать в симуляторе, потом пробовать летать просто на самолёте, а потом добавлять уже фпв.
А вообще я сам лично уже неоднократно отвечал на подобные вопросы в разных темах. Не совсем там где надо смотрите.
Доброго времени. Александр, а особо “одаренных” не могли бы ткнуть носом в каждую из позиций. Голова уже “кипит” от прочитанного😵
Все ссылки в л.с.
планер для полётов по городу с FPV
а этого лучше не делать , так как чем больше фпв-летателей по городу , над аэродромами,и военными объектами , тем больше поводов у власть имущих прикрыть это самое фпв , ну или максимально ухудшить жизнь нам фпв-шникам,
все про фпв описано в теме “полеты по камере и телеметрия”( rcopen.com/forum/f90 ) там тусят все фпв-шники, там же есть темка “правовые аспекты фпв”(rcopen.com/forum/f90/topic253549 ) тож почитать можно
доброго времени суток.что то тема замолчала,значит биплан родился!принимайте в своё сообщество новичка.огромное спасибо Алексею,за прекрасную тему.хочу представить свой ЛА.только сегодня склеил,пока как видите на винтах.возникло несколько вопросов к хозяину ветки и к уважаемому сообществу.делал по чертежам,которые в формате А4 где то в начале ветки.получился рамах 680мм,а хотелось как в теме побольше.заметил это когда все вырезал и склеил детали,крылья были согнуты как положено из целиковой потолочки поэтому запас был.я сделал размах 800.подскажите,как отразится это на полетных качествах.отрезать в принципе недолго.и второй вопрос,на 2 фото видно небольшой перекос 5 мм на руле высоты,относительно нижней плоскости.насколько это критично.заранее благодарен.
Приветствуем Игорь!
Да, тема подзаглохла, наверное уже все кто начинал, научились летать и строят другие модельки. Так и у нас в городе, все бипланы висят на стенах, а ребята строят уже пилотажки. А новых людей пока не прибыло.
Но а я скоро планирую сделать измененный биплан и если все получится то выложу на всеобщее обозрение. Правда это уже будет не совсем для новичка, а как бы следующий этап.
Посмотрел фотки, аккуратная работа, да еще с учетом что как я понял только входишь в дело. Сделан более менее ровненько, значит поставишь киль, установишь ВМГ и все полетит как по рельсам, этот маленький перекос стаба повлияет незначительно. И то что крылья больше чем надо, тоже нестрашно, будет немного похуже в управлении. Самое главное все равно полетит.
Ну и если интересно, то что бы я сделал с эти бипланом и объясню почему.
Во первых стабилизатор все таки бы подправил (делать нужно стараться как можно ровнее, тем самым будет меньше косяков и проще искать ошибку в случае “кривого полета” ), а подправить, можно вырезать сверху и снизу на балке в месте крепления стабилизатора, ну или как тебе проще. Ты же ведь заметил этот косячок, значит надо исправить.
Во вторых когда киль будешь устанавливать не забудь что он под небольшим углом.
В третьих крылья все таки бы лучше подрезать до нужного размера и сделать все в проверенных пропорциях. Тут конечно еще и зависит от ВМГ , если не сильно тяжелая и тяги немного, то крылья лучше уменьшить. У нас некоторые ребята нижнее крыло вообще подрезали до самих балок, и бип при этом становился более стремительным.
Ну и напоследок по поводу центра тяжести, это немаловажный фактор. Посмотрев на фото моск мне подсказывает, что для хорошего полета у твоего бипа центровка должна быть по передней кромке нижнего крыла, лучше даже немного вперед чем назад ( ну это уже догма для первых полетов)
Ну и вообщем симпотно сделан биплан, ну а красивые самолеты красиво летают. Значит держи нас в курсе постройки, ну и по традиции видео полета.
спасибо Алексей,доброе слово и кошке приятно.срок моего увлечения 3 недели,после того как увидел видео Сергея Шивырина в ютубе.захотелось попробовать свои силы,тем более образовался неожиданный отпуск.была сделана для пробы цесна 150.был только черный скоч,вроде получилось но решил переделать,получилась" Россия".решил что можно заказывать апаратуру,которая еще идет.её и собираюсь ставить на ваш биплан,ка думаете,подойдет.мне кажется управление вашим бипланом проще для начинающего чем цесной.навыков ноль,даже на симуляторе.пока пришли только аки,примотал резинкой,ЦТпо передней кромке.жаль крылья резать.но раз доктор сказал в морг значит в морг.продолжаю строить.пока сижу дома,наваял ещё пару бипланов,нравятся они мне:).постараюсь убрать перекос.
забыл написать:ак 1300 3s 20а. пр 9-4,7. дв 2822