биплан для обучения, для боя, для фпв

игорь_64

доброго времени суток.что то тема замолчала,значит биплан родился!принимайте в своё сообщество новичка.огромное спасибо Алексею,за прекрасную тему.хочу представить свой ЛА.только сегодня склеил,пока как видите на винтах.возникло несколько вопросов к хозяину ветки и к уважаемому сообществу.делал по чертежам,которые в формате А4 где то в начале ветки.получился рамах 680мм,а хотелось как в теме побольше.заметил это когда все вырезал и склеил детали,крылья были согнуты как положено из целиковой потолочки поэтому запас был.я сделал размах 800.подскажите,как отразится это на полетных качествах.отрезать в принципе недолго.и второй вопрос,на 2 фото видно небольшой перекос 5 мм на руле высоты,относительно нижней плоскости.насколько это критично.заранее благодарен.

ZAMolet

Приветствуем Игорь!
Да, тема подзаглохла, наверное уже все кто начинал, научились летать и строят другие модельки. Так и у нас в городе, все бипланы висят на стенах, а ребята строят уже пилотажки. А новых людей пока не прибыло.
Но а я скоро планирую сделать измененный биплан и если все получится то выложу на всеобщее обозрение. Правда это уже будет не совсем для новичка, а как бы следующий этап.
Посмотрел фотки, аккуратная работа, да еще с учетом что как я понял только входишь в дело. Сделан более менее ровненько, значит поставишь киль, установишь ВМГ и все полетит как по рельсам, этот маленький перекос стаба повлияет незначительно. И то что крылья больше чем надо, тоже нестрашно, будет немного похуже в управлении. Самое главное все равно полетит.
Ну и если интересно, то что бы я сделал с эти бипланом и объясню почему.
Во первых стабилизатор все таки бы подправил (делать нужно стараться как можно ровнее, тем самым будет меньше косяков и проще искать ошибку в случае “кривого полета” ), а подправить, можно вырезать сверху и снизу на балке в месте крепления стабилизатора, ну или как тебе проще. Ты же ведь заметил этот косячок, значит надо исправить.
Во вторых когда киль будешь устанавливать не забудь что он под небольшим углом.
В третьих крылья все таки бы лучше подрезать до нужного размера и сделать все в проверенных пропорциях. Тут конечно еще и зависит от ВМГ , если не сильно тяжелая и тяги немного, то крылья лучше уменьшить. У нас некоторые ребята нижнее крыло вообще подрезали до самих балок, и бип при этом становился более стремительным.
Ну и напоследок по поводу центра тяжести, это немаловажный фактор. Посмотрев на фото моск мне подсказывает, что для хорошего полета у твоего бипа центровка должна быть по передней кромке нижнего крыла, лучше даже немного вперед чем назад ( ну это уже догма для первых полетов)
Ну и вообщем симпотно сделан биплан, ну а красивые самолеты красиво летают. Значит держи нас в курсе постройки, ну и по традиции видео полета.

игорь_64

спасибо Алексей,доброе слово и кошке приятно.срок моего увлечения 3 недели,после того как увидел видео Сергея Шивырина в ютубе.захотелось попробовать свои силы,тем более образовался неожиданный отпуск.была сделана для пробы цесна 150.был только черный скоч,вроде получилось но решил переделать,получилась" Россия".решил что можно заказывать апаратуру,которая еще идет.её и собираюсь ставить на ваш биплан,ка думаете,подойдет.мне кажется управление вашим бипланом проще для начинающего чем цесной.навыков ноль,даже на симуляторе.пока пришли только аки,примотал резинкой,ЦТпо передней кромке.жаль крылья резать.но раз доктор сказал в морг значит в морг.продолжаю строить.пока сижу дома,наваял ещё пару бипланов,нравятся они мне:).постараюсь убрать перекос.

забыл написать:ак 1300 3s 20а. пр 9-4,7. дв 2822

ZAMolet

Игорь, время у тебя сейчас, самый кайф. Я к тому что, вспомнив себя четыре года назад, когда постигал азы авиамоделизма. С огромным азартом начинал это хобби, все было первый раз и все было интересно и познавательно. Оно конечно и сейчас затягивает, но это уже не сравнимо с тем ощущением когда я первый раз смог поднять модельку в воздух и сделать посадку.
Посмотрел твои модельки, ну что ж, супер. Очень даже хорошо.
Резать крылья пока подожди, вдруг полетный вес получится не маленький, а обрежешь крылья и нагрузка увеличится. Про центр тяжести рано пока радоваться, поставишь сервы, закрепишь двигатель и все назад сдвинется, еще придется вперед свинец крепить.
По поводу того на каком самолете начать обучение, это дело сугубо личное и у каждого будет свое мнение. Если интересно мое мнение то скажу так, если на первых полетах не будет инструктора, в помощь, то конечно без сомнения биплан, по крайней мере двигатель и винты останутся целыми, да и ошибки пилота биплан с легкостью простит, стоит только сбросить газ и убрать руки от стиков пульта. Это подтвердят многие ребята кто управлял таким бипом.
И еще обязательно возьми с собой оператора, пусть для истории запишет первые полеты, для начала будет возможность еще раз посмотреть со стороны, что то проанализировать, понять ошибки если будут конечно. А спустя некоторое время, когда уже с легкостью будешь крутить фристайл под музыку, просто для ностальгии.

игорь_64

Алексей,инструктора взять негде,по этому и хочу попробовать учиться на вашем бипе.я сам работаю инструктором по вождению в автошколе,и не представляю ученика,который начитавшись в интернете, попытался управлять автомобилем без инструктора.в моделизме хоть последствия будут не такие плачевные как у нас.жду апаратуру,руки чешутся.

А-лекс

Ах уж эти первые полёты. Ностальгия … кстати не забудьте зажать расходы для первого полёта. И ещё, перед взлетом проверьте правильность работы всех рулей, направление вращения мотора, правильность установки винта, центровку, надёжность крепления батареи. Первый взлет без мотора, а просто бросок с руки. Если летит плавно снижаясь итникуда его не тянет, то замечательно, поднимаем, даем газ немного, запускаемых самолёт(лучше чтобы пульт висел на ремешке, правая рука была на ручке управления, левой запускался самолёт. Так в случае чего можно будет моментально подхватить управление.
Удачи в первых полетах
Прицепите камеру на кепку если есть возможность.

игорь_64

Алексей,есть вопросы к тебе и ко всем кто управлял этим апаратом.я понимаю, вопросы наверно глупые.я сам каждый день такие слышу,а надо, выжимать сцепление когда включаеш третью передачу?или что то подобное.полечу наверное ещё не скоро,так как почта россии самая быстрая в китае,но в мечтах я уже летаю.итак вопрос. теоретически я понимаю,на апарате с элеронами для поворота элеронами задаётся крен,элероны в ноль, и задаём радиус поворота рв,ждём когда ла повернёт,рв в ноль и элеронами выравниваем.на твоём бипе,крен задаётся рн после чего рв задаём радиус.вопрос 1.когда крен задан,рн в ноль?2.выход из крена опят рв или он сам выровняется за счет V крыла.3 .можно ли минимальной работой рн задать поворот пусть и по большому радиусу без помощи рн.вопросы наверно глупые,хочу представлять что делать.своим ученика я говорю,если не знаеш что делать,ничеего не делай.я все сделаю сам.в моём случае так не получится:(

ZAMolet

Александр в предыдущем посте правильно указал на некоторые тонкости первого полета. Так что Игорь, не забывай правильную настройку самолета перед вылетом.
И про твои вопросы, если внимательно читал ветку, то я просто еще раз повторюсь. Управляется этот биплан по трем каналам, ну с газом все понятно, а вот еще два это руль направления и руль высоты. Серва руля направления в приемнике подключается на канал элеронов, а серва руля высоты на канал высоты. Поэтому при поворотах внешне на пульте отрабатывается также как и на самолете с элеронами.
И конкретно отвечу на вопросы. Крен у биплана получается пока держишь стик отклоненным, если стик РН вернешь в ноль то и бип выравнется за счет своего V угла. В принципе креном то это назвать нельзя, потому как на самом деле если одним стиком РН повернуть в какую нибудь сторону он просто как бы сваливается на крыло, внешне напоминаемое крен, но если не подработать РВ в нужную сторону, биплан будет просто наклоненным опускаться по спирали пока держишь РН, отпустишь восстановится. Ну и минимальным отклонением РН можно добиться поворота большим радиусом без использования РВ.

игорь_64:

если не знаеш что делать,ничеего не делай.я все сделаю сам.в моём случае так не получится

Как раз получится, только биплан сам за тебя все сделает, если сбросишь газ и руки с пульта уберешь. При этом биплан просто будет снижаться и в итоге сам сделает посадку. Но это при условии правильно настроенного биплана (см. пост 1254) Иногда даже бывает когда новичек пытаеться сделать посадку, так вот дергая стиками он даже хуже садит биплан, чем если бы просто задал ему направление полета и убрал руки.

игорь_64

Алексей,спасибо за ответы.я понимаю что они тупые,терпи.ведь мы в ответе,за тех кого приручили,ты крёстный этому бипу.

GistWarGeneral
игорь_64:

Алексей,спасибо за ответы.я понимаю что они тупые

Казнить нельзя помиловать?

KeyM

Приветствую всех!
Модель Жёлтого биплана очень хороша для начинающих. Если бы этот бип так же пиарили, как, извиняюсь за выражение, Цессну-150, то многие бы начинали именно с него. Ну а может и к лучшему, что биплан не строят все, кому не лень.
А тема замолкла из-за отсутствия свежих примеров. Ничто так не мотивирует к постройке, как снимки и видео полёта самолёта, собранного таким же новичком с нулевым опытом, как и ты сам. Так что, возложим надежды на биплан Игоря и, конечно же, всячески поддержим его.

Алексей, судя по комментариям, за темой следят. Думаю, что буду не единственным, кто ждёт появления нового биплана из мастерской непревзойдённого мастера. Не каждому дано проектировать модели и затем толково и с терпением помогать в строительстве остальным. Если что, я готов строить тестовый образец. Биплан - это любовь с первого раза.

ЛисК

По Цессне хороший видео урок.
Такой урок бы по биплану. И биплан станет интереснее.

Максим_Сафронов
ЛисК:

По Цессне хороший видео урок.
Такой урок бы по биплану. И биплан станет интереснее.

У Алексея есть нечто подобное на Youtube Может не так постановочно Но вполне Основные моменты показаны Да и конструкция проще чем Цессна

А-лекс

А мне не нравится Цессна, как минимум потому что при морковках страдает мотор, ломаются винты, отрывается моторама.

игорь_64

Доброго времени суток.Алексй и все владельци этих бипланов,что делать?пришла апаратура!одна проблема,её я заказывал для цесны,и винт там 9х47,на бип непроходит примерно 15-20мм.что делать?заказывать новые и месяц ждать,а апаратуру ставить на цесну.или можно подрезать,20 мм не слишком много.и какой размерности должен быть винт.я понимаю что все это можно купить в москве,просто нет времени,а в выходные хотелось попробовать взлететь.

Максим_Сафронов

Подрезать винт можно, но надо его отбалансировать потом, да и тяга немного упадет
Как вариант поднять двигатель выше на мотораме.

KeyM

Игорь, обратите внимание на обороты двигателя. Если двигатель оборотистый, то нужно ставить винт малого диаметра (такой вариант даже приветствуется на толкающих схемах), чтобы не создавать большой вращающий момент. Если обороты 1200 - 1400 на вольт, то можно просто срезать лишнее, как писали выше, и отбаллансировать винт.

Хорошо было бы собрать стенд и погонять на нём ВМГ перед установкой. В идеале - замерить выдаваемую тягу и понаблюдать за температурой регулятора. После этого оборудование можно смело ставить на модель.

игорь_64

дв-CF2822 Prop 9-10, 11-1V. рег-25-30. ак-1300 20С.3S.винты и так надо балансировать,пробовал одевать на вал примерного диаметра,одна лопасть сразу тянет в низ.я понимаю что об этом 1000раз писали,хочу уточнить,балансируя винт подрезаем или обтачиваем заднюю сторону лопасти.виноват,глупость спросил.

дв-CF2822 Prop 9-10, 11-1V. рег-25-30. ак-1300 20С.3S.винты и так надо балансировать,пробовал одевать на вал примерного диаметра,одна лопасть сразу тянет в низ.я понимаю что об этом 1000раз писали,хочу уточнить,балансируя винт подрезаем или обтачиваем заднюю сторону лопасти.понимаю,глупость спросил.

KeyM

Такой?

Specifications:
Number of cells: 2-3 Li-Poly
RPM/V: 1200 RMP/V
Max. efficiency: 82%
MAx. efficiency current: 7-16A(>75%)
No load current/10V: 0.9A
Current capacity: 16A/60s
Internal Resistance: 150mohm
Stator Dimensions: 22 * 10mm
Shaft diameter: 3mm
Recommended model weight: 200-600g
Recommended prop without gearbox: APC 7*6, APC 8*3.8, APC 9*4.5, APC 10*5
Item size: 3 * 4.8cm (Diameter * Length)
Item weight: 43g

Если он, то на урезанном 9х4.7 должен потянуть биплан. Вот только этот двигатель тяжеловат, нужно будет нос удлинять.

ZAMolet

Вот здесь

видео теста такого движка. С винтом 10Х4,5 тягу дает 700 грамм. Сколько даст 9" конечно нужно проверять, но я знаю и очень даже понимаю как хочется запустить да по-скорее же этот бип. От меня совет такой, конечно же подрезай (по-минимуму) до нужного размера, балансируй сошлифовывая с тыльной стороны. Не забывай про центровку, проверь правильность отклонения рулей (ОБЯЗАТЕЛЬНО) и полетел 😮 , для взлета полный газ, потом сбрось до уверенного полета, движения стиками плавное (НЕ ДЕРГАТЬ), если что то не получается лучше сбрось газ и не трогай стики. Лучше еще раз запустишь.
По доброму для начала в полете надо бы его оттримировать, для ровного полета, но если некому, значит сам. Ну а мы уж тут на расстоянии поддержим.
P.S. Кстати я таки не понял, а какие винты ты выписал для такого двигателя, не уж-то АРС. Просто на похожем двигателе летал на винте 9" SF или GWS , ну а уж если хочется подольше то ставил 8" и летал на батарейке 3S сначала 750mA, потом 950mA. АРС для него скорее будут тяжеловаты.

игорь_64

огромное спасибо за поддержку и советы.если попаду до выходных в москву,куплю 8 винт,а если нет,буду резать.движок именно такой,вся апаратура заказывалась из видео сергея шевырина.