биплан для обучения, для боя, для фпв

А-лекс

А мне не нравится Цессна, как минимум потому что при морковках страдает мотор, ломаются винты, отрывается моторама.

игорь_64

Доброго времени суток.Алексй и все владельци этих бипланов,что делать?пришла апаратура!одна проблема,её я заказывал для цесны,и винт там 9х47,на бип непроходит примерно 15-20мм.что делать?заказывать новые и месяц ждать,а апаратуру ставить на цесну.или можно подрезать,20 мм не слишком много.и какой размерности должен быть винт.я понимаю что все это можно купить в москве,просто нет времени,а в выходные хотелось попробовать взлететь.

Максим_Сафронов

Подрезать винт можно, но надо его отбалансировать потом, да и тяга немного упадет
Как вариант поднять двигатель выше на мотораме.

KeyM

Игорь, обратите внимание на обороты двигателя. Если двигатель оборотистый, то нужно ставить винт малого диаметра (такой вариант даже приветствуется на толкающих схемах), чтобы не создавать большой вращающий момент. Если обороты 1200 - 1400 на вольт, то можно просто срезать лишнее, как писали выше, и отбаллансировать винт.

Хорошо было бы собрать стенд и погонять на нём ВМГ перед установкой. В идеале - замерить выдаваемую тягу и понаблюдать за температурой регулятора. После этого оборудование можно смело ставить на модель.

игорь_64

дв-CF2822 Prop 9-10, 11-1V. рег-25-30. ак-1300 20С.3S.винты и так надо балансировать,пробовал одевать на вал примерного диаметра,одна лопасть сразу тянет в низ.я понимаю что об этом 1000раз писали,хочу уточнить,балансируя винт подрезаем или обтачиваем заднюю сторону лопасти.виноват,глупость спросил.

дв-CF2822 Prop 9-10, 11-1V. рег-25-30. ак-1300 20С.3S.винты и так надо балансировать,пробовал одевать на вал примерного диаметра,одна лопасть сразу тянет в низ.я понимаю что об этом 1000раз писали,хочу уточнить,балансируя винт подрезаем или обтачиваем заднюю сторону лопасти.понимаю,глупость спросил.

KeyM

Такой?

Specifications:
Number of cells: 2-3 Li-Poly
RPM/V: 1200 RMP/V
Max. efficiency: 82%
MAx. efficiency current: 7-16A(>75%)
No load current/10V: 0.9A
Current capacity: 16A/60s
Internal Resistance: 150mohm
Stator Dimensions: 22 * 10mm
Shaft diameter: 3mm
Recommended model weight: 200-600g
Recommended prop without gearbox: APC 7*6, APC 8*3.8, APC 9*4.5, APC 10*5
Item size: 3 * 4.8cm (Diameter * Length)
Item weight: 43g

Если он, то на урезанном 9х4.7 должен потянуть биплан. Вот только этот двигатель тяжеловат, нужно будет нос удлинять.

ZAMolet

Вот здесь

видео теста такого движка. С винтом 10Х4,5 тягу дает 700 грамм. Сколько даст 9" конечно нужно проверять, но я знаю и очень даже понимаю как хочется запустить да по-скорее же этот бип. От меня совет такой, конечно же подрезай (по-минимуму) до нужного размера, балансируй сошлифовывая с тыльной стороны. Не забывай про центровку, проверь правильность отклонения рулей (ОБЯЗАТЕЛЬНО) и полетел 😮 , для взлета полный газ, потом сбрось до уверенного полета, движения стиками плавное (НЕ ДЕРГАТЬ), если что то не получается лучше сбрось газ и не трогай стики. Лучше еще раз запустишь.
По доброму для начала в полете надо бы его оттримировать, для ровного полета, но если некому, значит сам. Ну а мы уж тут на расстоянии поддержим.
P.S. Кстати я таки не понял, а какие винты ты выписал для такого двигателя, не уж-то АРС. Просто на похожем двигателе летал на винте 9" SF или GWS , ну а уж если хочется подольше то ставил 8" и летал на батарейке 3S сначала 750mA, потом 950mA. АРС для него скорее будут тяжеловаты.

игорь_64

огромное спасибо за поддержку и советы.если попаду до выходных в москву,куплю 8 винт,а если нет,буду резать.движок именно такой,вся апаратура заказывалась из видео сергея шевырина.

apatrik

Уважаемое сообщество
Хочу поделиться своим опытом эксплуатации Желтенького
Пилот я начинающий, про своего Желтенького я уже писал посты 1181, 1185, 1188.
Более подробно:
Габаритные размеры по чертежам без изменений.
Материал потолочка 4.5мм консоли 3 слоя фюзеляж 5 слоев, в средний слой консолей и фюзеляжа вклеена сосновая рейка для уверичения жесткости.
двигатель HobbyKing 2818 www.*************/product/104551/
винт SF E-Prop 8x3.8 www.***************8316/product/9842/
центровка получилась сильно задняя а нос удлиннять не хотелось поэтому
в носу по обоим сторонам размещены два аккумулятора ZIPPY Compact 1300mAh 3S www.***************8316/product/401689/
Полетный вес 680 гр.

выкосы: по вертикали мотор смотрит вверх как на чертеже, а вот по горизонтали стоит ровно.

при даче газа модель активно шла в верх и заваливлась вправо, для компенсации этих отклонений настроил в передатчике (Турнига прошитая ER9X)
настроил микшер газ-руль высоты -4% и газ-руль направления -7%

Модель крашеустойчива и легко ремонтируется прямо в поле клеевым пистолетом

Ввиду лишнего веса (2 аккума плюс ремонты) планирование с полностью выключенным двигателем идет с большой потерей высоты и больше напоминает пикирование.
при этом на небольшом газу желтик летит достаточно медленно без сваливания.
Взлет с ровного участка поверхности проблем не вызывает, только всё брюхо изшоркано

VIDEO0004.

ZAMolet
apatrik:

я уже писал посты 1181, 1185, 1188.

Помним, помним. Еще раз поздравляю с облетом. Жаль только видео коротенькое.
Антон, а ты так и летаешь с миксами или все же подправил угол двигателя и центровку с одним аккумом. Потому как если все правильно сделано, бипчик летает очень стабильно и ровно. И даже если на сильном ветру его и таскает, то он все равно старается восстановится.

игорь_64

Облёт, не получился.Извещение пришло что посылка в городе,но почта в воскресение и понедельник не работают,жду приёмник с передатчиком.пока устанавливал то что есть.ЦТ получился задним,решил переделать морду,АК вынес как можно дальше в перёд.Может попробовать мотор передвинуть немного в перёд.мотораму сделал на пружинах,мне кажется проще делать выкос.сервы поставлю на сколько можно в перёд с наружной стороны.сделал шасси,трудно сказать насколько удачны,сзади проволока,понимаю что надо потолще просто другой не было.купил в пилотаже винт 8х6 АРС 210 р.однако…протестирую,если что то будет греться,порежу 9х4,7.пока всё.может у кого есть какие рекомендации.

KeyM

Главное - не торопиться с запуском и первым делом выйти на нужный ЦТ. Пробуйте скинуть как можно больше веса с заднего плеча. Я бы рекомендовал переставить сервы под крыло, а тяги провести в прерывистых боуденах, расположенных на расстоянии.
У меня нашёлся такой же двигатель и он был из коробки с адаптером под пропсейвер. Если заменить цанговое крепление винта на пропсейвер, то можно хорошо выиграть в граммах. Если же пропсейвера нет, то нужно спилить ось двигателя так, чтобы хватало только-только на цангу + небольшой зазор. Плюсы - даже при тянущей схеме при морковке будет сложнее погнуть ось, а в толкающей схеме - меньше веса на хвосте. Ну и пружины, конечно, лишние. Устанавливайте двигатель на мотораму и сделайте фото вида сверху и сбоку. Если будут замечания, Алексей вам подкорректирует выкос двигателя.

Максим_Сафронов
игорь_64:

8х6 АРС 210 р

Цены однако, на грусть наводящие У нас 70-100 р

Да и еще Как мне кажется нос теперь сразу за карманом акка - слабое звено, может переломиться в первых полетах

ZAMolet
игорь_64:

Облёт, не получился

Жаль конечно, что не удалось. Но может и к лучшему, лишний раз посмотришь на самоль, может чего сам заметишь не так, может чего подскажут. Вот к примеру мне кажется, судя по фото сверху, что киль стоит прямо, а нужно под небольшим углом. Посмотри на фото в посте #2 . Для более точного сравнения можешь точно так же сфотать свой бип и сравнить эти две фотографии, там и выкосы можно посмотреть. Мне так кажется что маленько повыше надо. Да и пружинки конечно хорошо, идея неплохая, но весу добавляет, да и еще двигатель дальше к хвосту отодвинулся, его бы поглубже утопить. А так в общем пойдет. На дизайн сильно не смотри главная задача поднять в небо и удачно посадить. А дальше с сознанием дела будут и красивые самолеты. Удачи, ждем летных результатов, ну и кино конечно.
P.S. Кстати, а колесо зачем, что у вас снега еще нет?

А-лекс

И коннекторы на двигателе обязательно в термоусадку оденьте, а то регуля спалите.

ZAMolet
А-лекс:

И коннекторы на двигателе

Я так вообще от них отказался, теперь всегда паяю. Не так часто уж приходится их менять местами. А некоторые ВМГ так и переходят с самолета на самолет.

игорь_64

Спасибо всем за участие и советы.попробую что то исправить.термоусадка у меня регуле,конекторы заходят внутрь,полностью изолируется.проспеера нет,может заеду в пилотаж,если будет куплю.мотораму может переделаю,либо попытаюсь утопить под крыло.сервы будут под крылом, только с наружной стороны.а снега у нас 1 см.

выкос киля есть.может мало?

fat_hamster

прошлый мой громкий анонс закончился фейлом (хоть и очень забавным, согласитесь 😃 )

но для мотивации себя же закину несколько картинок - авось подстегнет меня напрячься побыстрее доделать очередной самолет 😃
а то теплые домашние вечера совсем расслабляют

взяв за основу картинку Алексея в 8-й емнип страницы и немного посмотрев обучалок по скетчупу делаю:

обьемный фюзеляж с палубой, на и под которой много места для акка, камер и прочего

Хвостовые балки готовы, надо сделать крылья - и можно собирать

Следите, так сказать, за рекламой 😉
з.ы. я осознаю, что усложняю все 😃 - ну так я же для собственного фана делаю… захотелось мне вот поусложнять (то еще нет фоточек остального…)

KeyM

Виктор, очень даже хорошая идея сделать грузовой отсек в носу. Всё-равно нос нужно или удлинять или догружать для попадания в ЦТ. А тут одним бипланом сразу несколько зайцев + взрослый объёмный фюзеляж.

fat_hamster

Сделал вчера крылья; вот что “плохо” в биплане - крыльев в 2 раза больше надо делать 😃
Размах - 2 * ширину листа - обрезаные кромки, т.е. почти метр

Полная пачка потолочки ушла в общем на самолет


Теперь вечером надо мотораму сделать, электричество подключить и склеивать

fat_hamster

пред-новогоднее отнимает все больше времени
вклеил нижнее крыло, esc и площадку под моторчик

про моторчик все никак не придумаю - или fc2812, или 2205С
второй легче (что может быть важно), зато первый очень мало использовался у меня