биплан для обучения, для боя, для фпв

apatrik

Уважаемое сообщество
Хочу поделиться своим опытом эксплуатации Желтенького
Пилот я начинающий, про своего Желтенького я уже писал посты 1181, 1185, 1188.
Более подробно:
Габаритные размеры по чертежам без изменений.
Материал потолочка 4.5мм консоли 3 слоя фюзеляж 5 слоев, в средний слой консолей и фюзеляжа вклеена сосновая рейка для уверичения жесткости.
двигатель HobbyKing 2818 www.*************/product/104551/
винт SF E-Prop 8x3.8 www.***************8316/product/9842/
центровка получилась сильно задняя а нос удлиннять не хотелось поэтому
в носу по обоим сторонам размещены два аккумулятора ZIPPY Compact 1300mAh 3S www.***************8316/product/401689/
Полетный вес 680 гр.

выкосы: по вертикали мотор смотрит вверх как на чертеже, а вот по горизонтали стоит ровно.

при даче газа модель активно шла в верх и заваливлась вправо, для компенсации этих отклонений настроил в передатчике (Турнига прошитая ER9X)
настроил микшер газ-руль высоты -4% и газ-руль направления -7%

Модель крашеустойчива и легко ремонтируется прямо в поле клеевым пистолетом

Ввиду лишнего веса (2 аккума плюс ремонты) планирование с полностью выключенным двигателем идет с большой потерей высоты и больше напоминает пикирование.
при этом на небольшом газу желтик летит достаточно медленно без сваливания.
Взлет с ровного участка поверхности проблем не вызывает, только всё брюхо изшоркано

VIDEO0004.

ZAMolet
apatrik:

я уже писал посты 1181, 1185, 1188.

Помним, помним. Еще раз поздравляю с облетом. Жаль только видео коротенькое.
Антон, а ты так и летаешь с миксами или все же подправил угол двигателя и центровку с одним аккумом. Потому как если все правильно сделано, бипчик летает очень стабильно и ровно. И даже если на сильном ветру его и таскает, то он все равно старается восстановится.

игорь_64

Облёт, не получился.Извещение пришло что посылка в городе,но почта в воскресение и понедельник не работают,жду приёмник с передатчиком.пока устанавливал то что есть.ЦТ получился задним,решил переделать морду,АК вынес как можно дальше в перёд.Может попробовать мотор передвинуть немного в перёд.мотораму сделал на пружинах,мне кажется проще делать выкос.сервы поставлю на сколько можно в перёд с наружной стороны.сделал шасси,трудно сказать насколько удачны,сзади проволока,понимаю что надо потолще просто другой не было.купил в пилотаже винт 8х6 АРС 210 р.однако…протестирую,если что то будет греться,порежу 9х4,7.пока всё.может у кого есть какие рекомендации.

KeyM

Главное - не торопиться с запуском и первым делом выйти на нужный ЦТ. Пробуйте скинуть как можно больше веса с заднего плеча. Я бы рекомендовал переставить сервы под крыло, а тяги провести в прерывистых боуденах, расположенных на расстоянии.
У меня нашёлся такой же двигатель и он был из коробки с адаптером под пропсейвер. Если заменить цанговое крепление винта на пропсейвер, то можно хорошо выиграть в граммах. Если же пропсейвера нет, то нужно спилить ось двигателя так, чтобы хватало только-только на цангу + небольшой зазор. Плюсы - даже при тянущей схеме при морковке будет сложнее погнуть ось, а в толкающей схеме - меньше веса на хвосте. Ну и пружины, конечно, лишние. Устанавливайте двигатель на мотораму и сделайте фото вида сверху и сбоку. Если будут замечания, Алексей вам подкорректирует выкос двигателя.

Максим_Сафронов
игорь_64:

8х6 АРС 210 р

Цены однако, на грусть наводящие У нас 70-100 р

Да и еще Как мне кажется нос теперь сразу за карманом акка - слабое звено, может переломиться в первых полетах

ZAMolet
игорь_64:

Облёт, не получился

Жаль конечно, что не удалось. Но может и к лучшему, лишний раз посмотришь на самоль, может чего сам заметишь не так, может чего подскажут. Вот к примеру мне кажется, судя по фото сверху, что киль стоит прямо, а нужно под небольшим углом. Посмотри на фото в посте #2 . Для более точного сравнения можешь точно так же сфотать свой бип и сравнить эти две фотографии, там и выкосы можно посмотреть. Мне так кажется что маленько повыше надо. Да и пружинки конечно хорошо, идея неплохая, но весу добавляет, да и еще двигатель дальше к хвосту отодвинулся, его бы поглубже утопить. А так в общем пойдет. На дизайн сильно не смотри главная задача поднять в небо и удачно посадить. А дальше с сознанием дела будут и красивые самолеты. Удачи, ждем летных результатов, ну и кино конечно.
P.S. Кстати, а колесо зачем, что у вас снега еще нет?

А-лекс

И коннекторы на двигателе обязательно в термоусадку оденьте, а то регуля спалите.

ZAMolet
А-лекс:

И коннекторы на двигателе

Я так вообще от них отказался, теперь всегда паяю. Не так часто уж приходится их менять местами. А некоторые ВМГ так и переходят с самолета на самолет.

игорь_64

Спасибо всем за участие и советы.попробую что то исправить.термоусадка у меня регуле,конекторы заходят внутрь,полностью изолируется.проспеера нет,может заеду в пилотаж,если будет куплю.мотораму может переделаю,либо попытаюсь утопить под крыло.сервы будут под крылом, только с наружной стороны.а снега у нас 1 см.

выкос киля есть.может мало?

fat_hamster

прошлый мой громкий анонс закончился фейлом (хоть и очень забавным, согласитесь 😃 )

но для мотивации себя же закину несколько картинок - авось подстегнет меня напрячься побыстрее доделать очередной самолет 😃
а то теплые домашние вечера совсем расслабляют

взяв за основу картинку Алексея в 8-й емнип страницы и немного посмотрев обучалок по скетчупу делаю:

обьемный фюзеляж с палубой, на и под которой много места для акка, камер и прочего

Хвостовые балки готовы, надо сделать крылья - и можно собирать

Следите, так сказать, за рекламой 😉
з.ы. я осознаю, что усложняю все 😃 - ну так я же для собственного фана делаю… захотелось мне вот поусложнять (то еще нет фоточек остального…)

KeyM

Виктор, очень даже хорошая идея сделать грузовой отсек в носу. Всё-равно нос нужно или удлинять или догружать для попадания в ЦТ. А тут одним бипланом сразу несколько зайцев + взрослый объёмный фюзеляж.

fat_hamster

Сделал вчера крылья; вот что “плохо” в биплане - крыльев в 2 раза больше надо делать 😃
Размах - 2 * ширину листа - обрезаные кромки, т.е. почти метр

Полная пачка потолочки ушла в общем на самолет


Теперь вечером надо мотораму сделать, электричество подключить и склеивать

fat_hamster

пред-новогоднее отнимает все больше времени
вклеил нижнее крыло, esc и площадку под моторчик

про моторчик все никак не придумаю - или fc2812, или 2205С
второй легче (что может быть важно), зато первый очень мало использовался у меня



fat_hamster

последняя часть марлезонского балета (я тут никому еще не надоел? 😉 )
установка электроники; у меня болтается без дела заказанный из интереса стабилизатор, решил его поиспользовать):

вообще вот что предполагалось получить после рисований в скетчупе (“мы не ищем легкий путей”):


(тут правда нет нижнего крыла, просто не стал париться с ним)

вот что получилось:



получилось практически что хотелось 😉
на улице грязь+туман+ветер+мороз (вот так вот все вместе собралось), но все же не выдержал и пошел запускать; сделал 3 запуска, замерз и вернулся, самолет целый и летает 😎

хотя есть конечно замечания; самому было очевидно к концу сборки, что задние плоскости маловаты; управляется плохо, надо доклеить что-ли потолочкой хвост; можно так же сделать бОльше расходы (сейчас кабанчиками достаточно маленькие
есть еще 2 идеи доделок, но если сделаю - тогда и скажу/покажу

центровка слегка передняя получилась (2200 акк +камера в носу… акк можно сдвинуть ближе в центр или поставить 1800)

вес 550 гр без камеры (с 2200 акком)

но переделки - это не ремонт 😃

видео есть, плохое, но какое было (набортное)

KeyM

Как всегда, очень здорово получилось. Хочу такой же.
Виктор, задние плоскости маловаты - нужно площадь рулей увеличить или всего V-образного хвоста?

Tarrok

Бипланчик хорош, народу много зантересовал и автор тему курирует. Как смотрите на то чтобы в первом посте разместить чертежи бипа, чтоб не искать. Если не ошибаюсь на 16 странице видел.

игорь_64

помогите!пришла апаратура,подключил сервы,работают,а мотор просто дергается и не крутит.когда подключаю ак.3 раза пищит.в чём проблема?

ZAMolet
игорь_64:

мотор просто дергается

Если газ прибавляешь, а мотор не крутится а дергается, скорее всего это в системе мотор-регулятор в обрыве одна из трех фаз.

игорь_64:

подключаю ак.3 раза пищит

Когда подключаешь акк. то двигатель должен пропищать количество банок в аккумуляторе, и готовность к работе. Но бывает и немного по другому, так как прошито в регуле. Но в любом случае должен что то пропищать.

fat_hamster:

я тут никому еще не надоел?

Да ну брось, ты один из двигателей этой ветки про биплан, снимаю шляпу. У тебя очень интересные идеи, а самое главное что ты это воплощаешь в жизнь и при этом делишься с народом, не в зависимости от результата, а это правильно. Лично я это уважаю, на то они и есть первопроходцы.

Tarrok:

Как смотрите на то чтобы в первом посте разместить чертежи бипа, чтоб не искать.

Идея хорошая и было бы очень даже неплохо.

fat_hamster

Было бы хорошо, НО - на этом форуме нельзя редактировать сообщения, так что в шапку темы не получится… А конечно жаль

Увеличить надо площадь рулей конечно, но увеличу все пропорционально; несмотря на то,что при склеивании углы неправильно получились, слишком вертикально, поворачивает вяло; или скорости надо больше… Что правильно, на малой скорости и обдув маленький

А бип мне нравится именно что он такой, неспешный… Добавлю к камере передатчик и буду вокруг себя летать по экрану (по крайней мере строил для этого)

Esc еще надо откалибровать может (это я про мотор); стик газа на макс, включить питание мотору, когда пропищит, газ на минимум

игорь_64

нашёл неисправность!разъёмы паял поварищ,один разъём залил канифолью,на жёлтом этого не видно.протёр растворителем и всё нормально.тянет вертикально на 2/3 газа!завтра порывы ветра до 18 м.с.первый запуск откладывается.

ZAMolet

Отлично! Жаль что затягивается облет, ну ничего подождем.