биплан для обучения, для боя, для фпв

KeyM

Как всегда, очень здорово получилось. Хочу такой же.
Виктор, задние плоскости маловаты - нужно площадь рулей увеличить или всего V-образного хвоста?

Tarrok

Бипланчик хорош, народу много зантересовал и автор тему курирует. Как смотрите на то чтобы в первом посте разместить чертежи бипа, чтоб не искать. Если не ошибаюсь на 16 странице видел.

игорь_64

помогите!пришла апаратура,подключил сервы,работают,а мотор просто дергается и не крутит.когда подключаю ак.3 раза пищит.в чём проблема?

ZAMolet
игорь_64:

мотор просто дергается

Если газ прибавляешь, а мотор не крутится а дергается, скорее всего это в системе мотор-регулятор в обрыве одна из трех фаз.

игорь_64:

подключаю ак.3 раза пищит

Когда подключаешь акк. то двигатель должен пропищать количество банок в аккумуляторе, и готовность к работе. Но бывает и немного по другому, так как прошито в регуле. Но в любом случае должен что то пропищать.

fat_hamster:

я тут никому еще не надоел?

Да ну брось, ты один из двигателей этой ветки про биплан, снимаю шляпу. У тебя очень интересные идеи, а самое главное что ты это воплощаешь в жизнь и при этом делишься с народом, не в зависимости от результата, а это правильно. Лично я это уважаю, на то они и есть первопроходцы.

Tarrok:

Как смотрите на то чтобы в первом посте разместить чертежи бипа, чтоб не искать.

Идея хорошая и было бы очень даже неплохо.

fat_hamster

Было бы хорошо, НО - на этом форуме нельзя редактировать сообщения, так что в шапку темы не получится… А конечно жаль

Увеличить надо площадь рулей конечно, но увеличу все пропорционально; несмотря на то,что при склеивании углы неправильно получились, слишком вертикально, поворачивает вяло; или скорости надо больше… Что правильно, на малой скорости и обдув маленький

А бип мне нравится именно что он такой, неспешный… Добавлю к камере передатчик и буду вокруг себя летать по экрану (по крайней мере строил для этого)

Esc еще надо откалибровать может (это я про мотор); стик газа на макс, включить питание мотору, когда пропищит, газ на минимум

игорь_64

нашёл неисправность!разъёмы паял поварищ,один разъём залил канифолью,на жёлтом этого не видно.протёр растворителем и всё нормально.тянет вертикально на 2/3 газа!завтра порывы ветра до 18 м.с.первый запуск откладывается.

ZAMolet

Отлично! Жаль что затягивается облет, ну ничего подождем.

fat_hamster

апдейт №1 (без испытаний, погода ни к черту):


А-лекс

О, элерончики это тема! Рули на хвосте можно было наверно и не увеличивать.

игорь_64

Он,летает!!!правда недолго.я знал что не надо сегодня летать,но очень хотелось.ветер,адреналин,100 процентные расходы,нервы.полёт 1.5минуты.прекрасный взлёт с руки,против ветра на 2/3 газа,набор высоты,сброс газа ,прекрасно летит.разворот на лево,слишком сильно работал стиками,и понеслось,враво,лево,верх,петля,разворот против ветра,ещё пара петель и земля.ущерб небольшой,отлетел киль,треснул фюз перед крылом в низу.полностью моя вина,но он летел!!!😃

ZAMolet

Игорь, поздравляю с облетом. Я так понял, все восстановимо. Пока будет сохнуть клей, ветер стихнет, еще раз попробуешь.

игорь_64:

правда недолго

Ну скажем так 1,5 минуты полетать, для первого раза очень даже ничего. Мой рекорд первого вылета не превышал 10сек. Самое главное, что нравится в биплане при краше, что и винт и двигатель целые. Я же в свое время винтов наломал кучу, да и вал удавалось загнуть потому как, учился самостоятельно, да и самолетик был типа цессны.
В следующий раз, все таки незабудь взять с собой оператора.

fat_hamster:

апдейт №1

Ждем, аж терпежу нет.

fat_hamster
А-лекс:

О, элерончики это тема! Рули на хвосте можно было наверно и не увеличивать.

так как v-хвост, а угол вклейки я немного провтыкал и плоскость слишком “вертикальны”, то по тангажу самолет вялый очень, так что пока добавил площади… просто хочу “1 изменение за раз”, посмотрю как с элеронами будет летать, а потом решусь и переделаю хвост

ZAMolet:

Ждем, аж терпежу нет.

а мне то 😉
но в сбт я еще вылез на поле, а вчера уже не заставил себя - грязь, грязь и грязь кругом 😦 и туман такой, что и потерять недолго, если отпустить далеко (я примерно год назад примерно тоже в туман тоже бип запускал; вырулил раз исключительно “на звук” и после этого рисковать не хочу)

так что раньше след. субботы - не получится; а там - по погоде

uhov-nik

Добрый вечер,Алексей никак не могу распечатать чертежи на биплан ,как это сделать

ZAMolet

Здравствуй Николай! Для начала нужно сохранить на своем компьютере файл с чертежом. Ну, а потом уже печатать. Вопрос только может быть в том что чертежи в ПДФ формате, а у тебя нет программки. Ну а вообще ты их открываешь, смотришь? Если не получится все же, могу переформатировать в обычную картинку.

uhov-nik

Добрый вечер Алексей, да если получится пожалуйста переформатировать в обычную картинку.

uhov-nik

да вроде получилось но моштабы не совпадают разбег от1,5 до 3см

Максим_Сафронов

В этой конструкции вполне можно обойтись без шаблонов Я рисовал сразу на потолочке и вырезал К тому же нос у всех получился свой Со своим характером

Есть же гдето чертеж с размерами

fat_hamster

испытал элероны; ну как и неоднократно предупреждали, можно и без них

добавив поверхности к задним рулевым плоскостям получил очень резкую управляемость по курсу, по прежнему вялость по тангажу (надо рули опускать) - лучше получается рулить “хвостом”, чем креном
но поскольку v у крыла небольшой, крен помогает

еще думаю, что размах у меня метр, а длина как у оригинального биплана - т.е. он коротковат и из-за этого резковат

ну и вот вам видео:

как обычно получается удивительно - смотришь видео - вроде все так классно; но помнишь еще, что на поле не так уж он и хорошо управлялся; но это видео из последних полетов, когда уже приноровился; ну и еще иногда ветер задувал, видно иногда, что выгребал тяжело против ветра (моторчик что-то ок. 1500 кв кажется с 7" пропеллером, сам не знаю с каким шагом - стерта маркировка во время балансирования 😃 )

теперь на очереди следующее “улучшение”, правда боюсь прогнозировать сроки - все таки НГ на носу 😃

ZAMolet

Ну что же интересно конечно. Но мне кажется что все таки, такой планерный хвост надо как минимум удлинять, видно было скольжение хвостовой части, то есть правильно ты заметил коротковат он. А так здорово, интересно.
Вот ты пишешь

fat_hamster:

“улучшение”

, а как оно проявляется в управлении. То есть мне бы хотелось что бы ты описАл в сравнении, скажем так классический бип и твой вариант. Чем твой вариант лучше в управлении или чем то похуже. Я думаю это будет интересно и нашим товарищам по хобби, а мне интересно потому как я тоже пока не сделал, но начал немного переделанный вариант, ну и как бы на грабли неохота наступать.

fat_hamster

Ну я “улучшение” ж не зря взял в кавычки 😉 улучшения я не заметил, сложнее управлять стало:

  1. из за небольшого v надо все время крен выправлять (а элероны не всегда хорошо работают)
  2. из-за угла в хвосте по тангажу вяло (но это моя ошибка при вклеивании)
  3. из-за короткого “хвоста” резкий
    По сравнению с моим “классическим” бипом (вторым, у первого были проблемы с v крыла и быстро был разбит) - преимуществ никаких 😉 ну кроме обьемного фюза

Но интересно же было попробовать 😃

Когда-то помню вроде были идеи в теме по раздвоеному хвосту - чтобы плоскости руля высоты раздельно управлялись (ну если ничего не путаю); так вот на 87% уверен, что это будет работать, у меня бип кренился очень хорошо просто хвостом, без элеронов; но правда у меня ж рули на расстоянии друг от друга хорошем, если будут рядом - может эффект меньше будет

Так что “игра не стоит свечь” что касается элеронов; хвост - интересно внешне и не более; ну а про следующее свое изменение я немного поинтригую еще… Днями надеюсь сделаю, ну а когда облетать - то уже как получится

ZAMolet

Ну вот, теперь картина яснее становится. Все понятно.
Значит как я ранее и хотел увеличить и “раздвоить” хвост по управлению, но в классическом стиле так и это и остается. Ну и плюс несколько мелких изменений, но пока тоже интрига. Но у тебя Виктор скорее всего быстрее и интереснее получится, почему то я так думаю.