биплан для обучения, для боя, для фпв
Здравствуй Николай! Для начала нужно сохранить на своем компьютере файл с чертежом. Ну, а потом уже печатать. Вопрос только может быть в том что чертежи в ПДФ формате, а у тебя нет программки. Ну а вообще ты их открываешь, смотришь? Если не получится все же, могу переформатировать в обычную картинку.
Добрый вечер Алексей, да если получится пожалуйста переформатировать в обычную картинку.
да вроде получилось но моштабы не совпадают разбег от1,5 до 3см
В этой конструкции вполне можно обойтись без шаблонов Я рисовал сразу на потолочке и вырезал К тому же нос у всех получился свой Со своим характером
Есть же гдето чертеж с размерами
испытал элероны; ну как и неоднократно предупреждали, можно и без них
добавив поверхности к задним рулевым плоскостям получил очень резкую управляемость по курсу, по прежнему вялость по тангажу (надо рули опускать) - лучше получается рулить “хвостом”, чем креном
но поскольку v у крыла небольшой, крен помогает
еще думаю, что размах у меня метр, а длина как у оригинального биплана - т.е. он коротковат и из-за этого резковат
ну и вот вам видео:
как обычно получается удивительно - смотришь видео - вроде все так классно; но помнишь еще, что на поле не так уж он и хорошо управлялся; но это видео из последних полетов, когда уже приноровился; ну и еще иногда ветер задувал, видно иногда, что выгребал тяжело против ветра (моторчик что-то ок. 1500 кв кажется с 7" пропеллером, сам не знаю с каким шагом - стерта маркировка во время балансирования 😃 )
теперь на очереди следующее “улучшение”, правда боюсь прогнозировать сроки - все таки НГ на носу 😃
Ну что же интересно конечно. Но мне кажется что все таки, такой планерный хвост надо как минимум удлинять, видно было скольжение хвостовой части, то есть правильно ты заметил коротковат он. А так здорово, интересно.
Вот ты пишешь
“улучшение”
, а как оно проявляется в управлении. То есть мне бы хотелось что бы ты описАл в сравнении, скажем так классический бип и твой вариант. Чем твой вариант лучше в управлении или чем то похуже. Я думаю это будет интересно и нашим товарищам по хобби, а мне интересно потому как я тоже пока не сделал, но начал немного переделанный вариант, ну и как бы на грабли неохота наступать.
Ну я “улучшение” ж не зря взял в кавычки 😉 улучшения я не заметил, сложнее управлять стало:
- из за небольшого v надо все время крен выправлять (а элероны не всегда хорошо работают)
- из-за угла в хвосте по тангажу вяло (но это моя ошибка при вклеивании)
- из-за короткого “хвоста” резкий
По сравнению с моим “классическим” бипом (вторым, у первого были проблемы с v крыла и быстро был разбит) - преимуществ никаких 😉 ну кроме обьемного фюза
Но интересно же было попробовать 😃
Когда-то помню вроде были идеи в теме по раздвоеному хвосту - чтобы плоскости руля высоты раздельно управлялись (ну если ничего не путаю); так вот на 87% уверен, что это будет работать, у меня бип кренился очень хорошо просто хвостом, без элеронов; но правда у меня ж рули на расстоянии друг от друга хорошем, если будут рядом - может эффект меньше будет
Так что “игра не стоит свечь” что касается элеронов; хвост - интересно внешне и не более; ну а про следующее свое изменение я немного поинтригую еще… Днями надеюсь сделаю, ну а когда облетать - то уже как получится
Ну вот, теперь картина яснее становится. Все понятно.
Значит как я ранее и хотел увеличить и “раздвоить” хвост по управлению, но в классическом стиле так и это и остается. Ну и плюс несколько мелких изменений, но пока тоже интрига. Но у тебя Виктор скорее всего быстрее и интереснее получится, почему то я так думаю.
Игорь, да стоит добиться центра тяжести по передней кромке кромке. Ну во первых пусть будет центровка переднее, чем наоборот, просто летать проще ( тем более если еще пока не умеешь). И если уж вдруг будет сильно пикировать (что вряд ли ) назад всегда вернешь. Ну и во вторых судя по твоей фотке, мне кажется у тебя подзадран немного хвост, как бы его не начинало в полете раскачивать, если вдруг такое начнется триммируй стабилизатор вниз. И вообще попробуй его не включая двигатель кинуть на планирование, он должен пролететь со снижением хотя бы метров шесть-семь. Удачи, непонятно спрашивай.
подзадран немного хвост, как бы его не начинало в полете раскачивать
Прочитал свою же писанину и понял что чушь написал, а отредактировать уже никак. Я имел ввиду раскачивать не хвост конечно, а сам биплан. Такое бывает обычно при задней центровке и плюс если стабилизатор немного не в ноле. Обычно это происходит когда летишь вполгаза, если дать газ больше, то самолет старается сделать мертвую петлю.
стабилизатор немного не в ноле
На фото биплан висит чуть с передней центровкой, от этого нос ниже, а хвост выше. Если обратить внимание на ось руля направления, то она на фото вертикальна, но не перпендикулярна стабилизатору (как и должно быть для возможности поворачивать рулём направления).
По-моему, с хвостовой частью всё в порядке. Может чуть-чуть сдвинуты к хвосту крылья (когда я построил, у меня получилось наоборот - крылья приклеены ближе вперёд и я срезал “козырёк”).
Игорь, пробуйте кидать с руки. Если полетит как удачный детский бумажный самолётик (ровно и с плавным снижением), то всё отлично и можно отслеживать погоду для облёта.
Николай, вот сравни две фотки, на них наглядно видно про то что я написал.
По-моему, с хвостовой частью всё в порядке.
Вот эту часть, я бы как раз и подправил. И вообще, я уже много раз писАл что если еще поболее отойти от чертежа и наклонить еще ниже стабилизатор, вплоть до линии крыла, то биплан станет более стремительным и с центровкой будет чуть проще.
Вижу, понял. Хвостовые балки развёрнуты против часовой.
В таком разе, попробовать разрезать и переклеить балки, чтобы получилось как на нижнем фото (с хорошим клеем и по правильной технологии прочность не пострадает). Или пробовать запускать как есть.
Сейчас я бы переделал, но если бы это был мой первый самолёт и ноль опыта - побежал бы на поле, запускать как есть 😁
снег пошел, ветер - так что когда облет - непонятно… может днями (отпуск новогодний 😃 )
итак, вторая переделка биплана; в общем наверное ничего неожиданного:
все подключил, миксы настроил - можно идти пускать
в помощь рулю направления будут работать моторчики; моторчики 2205с с пропеллерами 8*4
надеюсь, что а) обдув элеронов даст плюсы какие-то к управлению б) моторы прямо напротив киля, так что думаю можно будет вернуть рули старого размера, которые будут нормально работать в струе от мотора
ну и надо все таки (вечером уже - пора идти с приятелем пива выпить в уходящем году) прорежу и опущу стабилизаторы - резкость по курсу мне точно не нужна, тем более что моторы хорошо рулят (делал как-то уже 2-х моторный самолет с одним только рулем высоты)
но - посмотрим как полетит 😃
Дай угадаю, следующий вариант наверное будет, еще один двигатель сверху для вертикального взлета:) и двигатель снизу для воздушной подушки:) .
А если серьезно, интересно конечно как полетит. Самое главное не появились бы какие нибудь ненужные турбулентные потоки мешающие управлению и полету. Посмотрим.
Самому интересно, НО - тут такая зима началась, что боюсь в этом году уже все, никаких полётов (сейчас натуральная пурга)
Ну та ничего, полетаем ещё
Друзья! От всей души поздравляю с Наступающим Новым годом!!!
Желаю мира и здоровья.
Чтобы в следующем году наше хобби приносило только положительные эмоции.
Всем кто еще не летает, в этом году обязательно полететь и понять все тонкости и “принципы” полета:)
Остров ржавого генерала, принцип полёта - YouTube
Добрый день всем! Заинтересовался библаном, т.к. летать еще не научился, а уже два падения (один купленный верхнеплан, один из потолочки) , и надо их переделывать. Решил сначала на Вашем биплане поучится. Я переделал чертежи по вашим эскизам, т.е. я только переделал форму крыла и наклон руля направления. Размах крыльев 820мм. Файл находится здесь с описанием как печатать: yadi.sk/d/HtayXQW6dqiCw[/QUOTE]
Приветствуем Айрат! Надеемся что биплан позволит быстрее научиться летать или по крайней мере сохранит винт и двигатель.
Удачи в постройке и облете. Ждемс фотки процесса.
Подскажите пожалуйста, что делать если у меня нет пенорезки, как лучше срезать под углом крылья для их склейки V образом?