биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet

Игорь, поздравляю с облетом. Я так понял, все восстановимо. Пока будет сохнуть клей, ветер стихнет, еще раз попробуешь.

игорь_64:

правда недолго

Ну скажем так 1,5 минуты полетать, для первого раза очень даже ничего. Мой рекорд первого вылета не превышал 10сек. Самое главное, что нравится в биплане при краше, что и винт и двигатель целые. Я же в свое время винтов наломал кучу, да и вал удавалось загнуть потому как, учился самостоятельно, да и самолетик был типа цессны.
В следующий раз, все таки незабудь взять с собой оператора.

fat_hamster:

апдейт №1

Ждем, аж терпежу нет.

fat_hamster
А-лекс:

О, элерончики это тема! Рули на хвосте можно было наверно и не увеличивать.

так как v-хвост, а угол вклейки я немного провтыкал и плоскость слишком “вертикальны”, то по тангажу самолет вялый очень, так что пока добавил площади… просто хочу “1 изменение за раз”, посмотрю как с элеронами будет летать, а потом решусь и переделаю хвост

ZAMolet:

Ждем, аж терпежу нет.

а мне то 😉
но в сбт я еще вылез на поле, а вчера уже не заставил себя - грязь, грязь и грязь кругом 😦 и туман такой, что и потерять недолго, если отпустить далеко (я примерно год назад примерно тоже в туман тоже бип запускал; вырулил раз исключительно “на звук” и после этого рисковать не хочу)

так что раньше след. субботы - не получится; а там - по погоде

uhov-nik

Добрый вечер,Алексей никак не могу распечатать чертежи на биплан ,как это сделать

ZAMolet

Здравствуй Николай! Для начала нужно сохранить на своем компьютере файл с чертежом. Ну, а потом уже печатать. Вопрос только может быть в том что чертежи в ПДФ формате, а у тебя нет программки. Ну а вообще ты их открываешь, смотришь? Если не получится все же, могу переформатировать в обычную картинку.

uhov-nik

Добрый вечер Алексей, да если получится пожалуйста переформатировать в обычную картинку.

uhov-nik

да вроде получилось но моштабы не совпадают разбег от1,5 до 3см

Максим_Сафронов

В этой конструкции вполне можно обойтись без шаблонов Я рисовал сразу на потолочке и вырезал К тому же нос у всех получился свой Со своим характером

Есть же гдето чертеж с размерами

fat_hamster

испытал элероны; ну как и неоднократно предупреждали, можно и без них

добавив поверхности к задним рулевым плоскостям получил очень резкую управляемость по курсу, по прежнему вялость по тангажу (надо рули опускать) - лучше получается рулить “хвостом”, чем креном
но поскольку v у крыла небольшой, крен помогает

еще думаю, что размах у меня метр, а длина как у оригинального биплана - т.е. он коротковат и из-за этого резковат

ну и вот вам видео:

как обычно получается удивительно - смотришь видео - вроде все так классно; но помнишь еще, что на поле не так уж он и хорошо управлялся; но это видео из последних полетов, когда уже приноровился; ну и еще иногда ветер задувал, видно иногда, что выгребал тяжело против ветра (моторчик что-то ок. 1500 кв кажется с 7" пропеллером, сам не знаю с каким шагом - стерта маркировка во время балансирования 😃 )

теперь на очереди следующее “улучшение”, правда боюсь прогнозировать сроки - все таки НГ на носу 😃

ZAMolet

Ну что же интересно конечно. Но мне кажется что все таки, такой планерный хвост надо как минимум удлинять, видно было скольжение хвостовой части, то есть правильно ты заметил коротковат он. А так здорово, интересно.
Вот ты пишешь

fat_hamster:

“улучшение”

, а как оно проявляется в управлении. То есть мне бы хотелось что бы ты описАл в сравнении, скажем так классический бип и твой вариант. Чем твой вариант лучше в управлении или чем то похуже. Я думаю это будет интересно и нашим товарищам по хобби, а мне интересно потому как я тоже пока не сделал, но начал немного переделанный вариант, ну и как бы на грабли неохота наступать.

fat_hamster

Ну я “улучшение” ж не зря взял в кавычки 😉 улучшения я не заметил, сложнее управлять стало:

  1. из за небольшого v надо все время крен выправлять (а элероны не всегда хорошо работают)
  2. из-за угла в хвосте по тангажу вяло (но это моя ошибка при вклеивании)
  3. из-за короткого “хвоста” резкий
    По сравнению с моим “классическим” бипом (вторым, у первого были проблемы с v крыла и быстро был разбит) - преимуществ никаких 😉 ну кроме обьемного фюза

Но интересно же было попробовать 😃

Когда-то помню вроде были идеи в теме по раздвоеному хвосту - чтобы плоскости руля высоты раздельно управлялись (ну если ничего не путаю); так вот на 87% уверен, что это будет работать, у меня бип кренился очень хорошо просто хвостом, без элеронов; но правда у меня ж рули на расстоянии друг от друга хорошем, если будут рядом - может эффект меньше будет

Так что “игра не стоит свечь” что касается элеронов; хвост - интересно внешне и не более; ну а про следующее свое изменение я немного поинтригую еще… Днями надеюсь сделаю, ну а когда облетать - то уже как получится

ZAMolet

Ну вот, теперь картина яснее становится. Все понятно.
Значит как я ранее и хотел увеличить и “раздвоить” хвост по управлению, но в классическом стиле так и это и остается. Ну и плюс несколько мелких изменений, но пока тоже интрига. Но у тебя Виктор скорее всего быстрее и интереснее получится, почему то я так думаю.

игорь_64

доброго времени суток.пока переделал фюз,Алексей,стоит ли добиваться ЦТчётко по кромке крыла,на вашем фото мне кажеся 1-1.5см от кромки.добавил железо на нос,ЦТ точно по кромке.

вот фото

ZAMolet

Игорь, да стоит добиться центра тяжести по передней кромке кромке. Ну во первых пусть будет центровка переднее, чем наоборот, просто летать проще ( тем более если еще пока не умеешь). И если уж вдруг будет сильно пикировать (что вряд ли ) назад всегда вернешь. Ну и во вторых судя по твоей фотке, мне кажется у тебя подзадран немного хвост, как бы его не начинало в полете раскачивать, если вдруг такое начнется триммируй стабилизатор вниз. И вообще попробуй его не включая двигатель кинуть на планирование, он должен пролететь со снижением хотя бы метров шесть-семь. Удачи, непонятно спрашивай.

ZAMolet
ZAMolet:

подзадран немного хвост, как бы его не начинало в полете раскачивать

Прочитал свою же писанину и понял что чушь написал, а отредактировать уже никак. Я имел ввиду раскачивать не хвост конечно, а сам биплан. Такое бывает обычно при задней центровке и плюс если стабилизатор немного не в ноле. Обычно это происходит когда летишь вполгаза, если дать газ больше, то самолет старается сделать мертвую петлю.

KeyM
ZAMolet:

стабилизатор немного не в ноле

На фото биплан висит чуть с передней центровкой, от этого нос ниже, а хвост выше. Если обратить внимание на ось руля направления, то она на фото вертикальна, но не перпендикулярна стабилизатору (как и должно быть для возможности поворачивать рулём направления).
По-моему, с хвостовой частью всё в порядке. Может чуть-чуть сдвинуты к хвосту крылья (когда я построил, у меня получилось наоборот - крылья приклеены ближе вперёд и я срезал “козырёк”).

Игорь, пробуйте кидать с руки. Если полетит как удачный детский бумажный самолётик (ровно и с плавным снижением), то всё отлично и можно отслеживать погоду для облёта.

ZAMolet

Николай, вот сравни две фотки, на них наглядно видно про то что я написал.

KeyM:

По-моему, с хвостовой частью всё в порядке.

Вот эту часть, я бы как раз и подправил. И вообще, я уже много раз писАл что если еще поболее отойти от чертежа и наклонить еще ниже стабилизатор, вплоть до линии крыла, то биплан станет более стремительным и с центровкой будет чуть проще.

KeyM

Вижу, понял. Хвостовые балки развёрнуты против часовой.
В таком разе, попробовать разрезать и переклеить балки, чтобы получилось как на нижнем фото (с хорошим клеем и по правильной технологии прочность не пострадает). Или пробовать запускать как есть.

Сейчас я бы переделал, но если бы это был мой первый самолёт и ноль опыта - побежал бы на поле, запускать как есть 😁

fat_hamster

снег пошел, ветер - так что когда облет - непонятно… может днями (отпуск новогодний 😃 )

итак, вторая переделка биплана; в общем наверное ничего неожиданного:


все подключил, миксы настроил - можно идти пускать

в помощь рулю направления будут работать моторчики; моторчики 2205с с пропеллерами 8*4

надеюсь, что а) обдув элеронов даст плюсы какие-то к управлению б) моторы прямо напротив киля, так что думаю можно будет вернуть рули старого размера, которые будут нормально работать в струе от мотора

ну и надо все таки (вечером уже - пора идти с приятелем пива выпить в уходящем году) прорежу и опущу стабилизаторы - резкость по курсу мне точно не нужна, тем более что моторы хорошо рулят (делал как-то уже 2-х моторный самолет с одним только рулем высоты)

но - посмотрим как полетит 😃

ZAMolet

Дай угадаю, следующий вариант наверное будет, еще один двигатель сверху для вертикального взлета:) и двигатель снизу для воздушной подушки:) .
А если серьезно, интересно конечно как полетит. Самое главное не появились бы какие нибудь ненужные турбулентные потоки мешающие управлению и полету. Посмотрим.

fat_hamster

Самому интересно, НО - тут такая зима началась, что боюсь в этом году уже все, никаких полётов (сейчас натуральная пурга)
Ну та ничего, полетаем ещё

ZAMolet

Друзья! От всей души поздравляю с Наступающим Новым годом!!!
Желаю мира и здоровья.
Чтобы в следующем году наше хобби приносило только положительные эмоции.
Всем кто еще не летает, в этом году обязательно полететь и понять все тонкости и “принципы” полета:)
Остров ржавого генерала, принцип полёта - YouTube