биплан для обучения, для боя, для фпв

fat_hamster

испытал элероны; ну как и неоднократно предупреждали, можно и без них

добавив поверхности к задним рулевым плоскостям получил очень резкую управляемость по курсу, по прежнему вялость по тангажу (надо рули опускать) - лучше получается рулить “хвостом”, чем креном
но поскольку v у крыла небольшой, крен помогает

еще думаю, что размах у меня метр, а длина как у оригинального биплана - т.е. он коротковат и из-за этого резковат

ну и вот вам видео:

как обычно получается удивительно - смотришь видео - вроде все так классно; но помнишь еще, что на поле не так уж он и хорошо управлялся; но это видео из последних полетов, когда уже приноровился; ну и еще иногда ветер задувал, видно иногда, что выгребал тяжело против ветра (моторчик что-то ок. 1500 кв кажется с 7" пропеллером, сам не знаю с каким шагом - стерта маркировка во время балансирования 😃 )

теперь на очереди следующее “улучшение”, правда боюсь прогнозировать сроки - все таки НГ на носу 😃

ZAMolet

Ну что же интересно конечно. Но мне кажется что все таки, такой планерный хвост надо как минимум удлинять, видно было скольжение хвостовой части, то есть правильно ты заметил коротковат он. А так здорово, интересно.
Вот ты пишешь

fat_hamster:

“улучшение”

, а как оно проявляется в управлении. То есть мне бы хотелось что бы ты описАл в сравнении, скажем так классический бип и твой вариант. Чем твой вариант лучше в управлении или чем то похуже. Я думаю это будет интересно и нашим товарищам по хобби, а мне интересно потому как я тоже пока не сделал, но начал немного переделанный вариант, ну и как бы на грабли неохота наступать.

fat_hamster

Ну я “улучшение” ж не зря взял в кавычки 😉 улучшения я не заметил, сложнее управлять стало:

  1. из за небольшого v надо все время крен выправлять (а элероны не всегда хорошо работают)
  2. из-за угла в хвосте по тангажу вяло (но это моя ошибка при вклеивании)
  3. из-за короткого “хвоста” резкий
    По сравнению с моим “классическим” бипом (вторым, у первого были проблемы с v крыла и быстро был разбит) - преимуществ никаких 😉 ну кроме обьемного фюза

Но интересно же было попробовать 😃

Когда-то помню вроде были идеи в теме по раздвоеному хвосту - чтобы плоскости руля высоты раздельно управлялись (ну если ничего не путаю); так вот на 87% уверен, что это будет работать, у меня бип кренился очень хорошо просто хвостом, без элеронов; но правда у меня ж рули на расстоянии друг от друга хорошем, если будут рядом - может эффект меньше будет

Так что “игра не стоит свечь” что касается элеронов; хвост - интересно внешне и не более; ну а про следующее свое изменение я немного поинтригую еще… Днями надеюсь сделаю, ну а когда облетать - то уже как получится

ZAMolet

Ну вот, теперь картина яснее становится. Все понятно.
Значит как я ранее и хотел увеличить и “раздвоить” хвост по управлению, но в классическом стиле так и это и остается. Ну и плюс несколько мелких изменений, но пока тоже интрига. Но у тебя Виктор скорее всего быстрее и интереснее получится, почему то я так думаю.

игорь_64

доброго времени суток.пока переделал фюз,Алексей,стоит ли добиваться ЦТчётко по кромке крыла,на вашем фото мне кажеся 1-1.5см от кромки.добавил железо на нос,ЦТ точно по кромке.

вот фото

ZAMolet

Игорь, да стоит добиться центра тяжести по передней кромке кромке. Ну во первых пусть будет центровка переднее, чем наоборот, просто летать проще ( тем более если еще пока не умеешь). И если уж вдруг будет сильно пикировать (что вряд ли ) назад всегда вернешь. Ну и во вторых судя по твоей фотке, мне кажется у тебя подзадран немного хвост, как бы его не начинало в полете раскачивать, если вдруг такое начнется триммируй стабилизатор вниз. И вообще попробуй его не включая двигатель кинуть на планирование, он должен пролететь со снижением хотя бы метров шесть-семь. Удачи, непонятно спрашивай.

ZAMolet
ZAMolet:

подзадран немного хвост, как бы его не начинало в полете раскачивать

Прочитал свою же писанину и понял что чушь написал, а отредактировать уже никак. Я имел ввиду раскачивать не хвост конечно, а сам биплан. Такое бывает обычно при задней центровке и плюс если стабилизатор немного не в ноле. Обычно это происходит когда летишь вполгаза, если дать газ больше, то самолет старается сделать мертвую петлю.

KeyM
ZAMolet:

стабилизатор немного не в ноле

На фото биплан висит чуть с передней центровкой, от этого нос ниже, а хвост выше. Если обратить внимание на ось руля направления, то она на фото вертикальна, но не перпендикулярна стабилизатору (как и должно быть для возможности поворачивать рулём направления).
По-моему, с хвостовой частью всё в порядке. Может чуть-чуть сдвинуты к хвосту крылья (когда я построил, у меня получилось наоборот - крылья приклеены ближе вперёд и я срезал “козырёк”).

Игорь, пробуйте кидать с руки. Если полетит как удачный детский бумажный самолётик (ровно и с плавным снижением), то всё отлично и можно отслеживать погоду для облёта.

ZAMolet

Николай, вот сравни две фотки, на них наглядно видно про то что я написал.

KeyM:

По-моему, с хвостовой частью всё в порядке.

Вот эту часть, я бы как раз и подправил. И вообще, я уже много раз писАл что если еще поболее отойти от чертежа и наклонить еще ниже стабилизатор, вплоть до линии крыла, то биплан станет более стремительным и с центровкой будет чуть проще.

KeyM

Вижу, понял. Хвостовые балки развёрнуты против часовой.
В таком разе, попробовать разрезать и переклеить балки, чтобы получилось как на нижнем фото (с хорошим клеем и по правильной технологии прочность не пострадает). Или пробовать запускать как есть.

Сейчас я бы переделал, но если бы это был мой первый самолёт и ноль опыта - побежал бы на поле, запускать как есть 😁

fat_hamster

снег пошел, ветер - так что когда облет - непонятно… может днями (отпуск новогодний 😃 )

итак, вторая переделка биплана; в общем наверное ничего неожиданного:


все подключил, миксы настроил - можно идти пускать

в помощь рулю направления будут работать моторчики; моторчики 2205с с пропеллерами 8*4

надеюсь, что а) обдув элеронов даст плюсы какие-то к управлению б) моторы прямо напротив киля, так что думаю можно будет вернуть рули старого размера, которые будут нормально работать в струе от мотора

ну и надо все таки (вечером уже - пора идти с приятелем пива выпить в уходящем году) прорежу и опущу стабилизаторы - резкость по курсу мне точно не нужна, тем более что моторы хорошо рулят (делал как-то уже 2-х моторный самолет с одним только рулем высоты)

но - посмотрим как полетит 😃

ZAMolet

Дай угадаю, следующий вариант наверное будет, еще один двигатель сверху для вертикального взлета:) и двигатель снизу для воздушной подушки:) .
А если серьезно, интересно конечно как полетит. Самое главное не появились бы какие нибудь ненужные турбулентные потоки мешающие управлению и полету. Посмотрим.

fat_hamster

Самому интересно, НО - тут такая зима началась, что боюсь в этом году уже все, никаких полётов (сейчас натуральная пурга)
Ну та ничего, полетаем ещё

ZAMolet

Друзья! От всей души поздравляю с Наступающим Новым годом!!!
Желаю мира и здоровья.
Чтобы в следующем году наше хобби приносило только положительные эмоции.
Всем кто еще не летает, в этом году обязательно полететь и понять все тонкости и “принципы” полета:)
Остров ржавого генерала, принцип полёта - YouTube

8 days later
aper

Добрый день всем! Заинтересовался библаном, т.к. летать еще не научился, а уже два падения (один купленный верхнеплан, один из потолочки) , и надо их переделывать. Решил сначала на Вашем биплане поучится. Я переделал чертежи по вашим эскизам, т.е. я только переделал форму крыла и наклон руля направления. Размах крыльев 820мм. Файл находится здесь с описанием как печатать: yadi.sk/d/HtayXQW6dqiCw[/QUOTE]

ZAMolet

Приветствуем Айрат! Надеемся что биплан позволит быстрее научиться летать или по крайней мере сохранит винт и двигатель.
Удачи в постройке и облете. Ждемс фотки процесса.

aper

Подскажите пожалуйста, что делать если у меня нет пенорезки, как лучше срезать под углом крылья для их склейки V образом?

А-лекс

Срезать ножом, потом взять шкурку на бруске и отшлифовать до получения нужного угла, склеить консоли между собой на термоклей и если что залить им получившуюся щель и снять излишки куском потолочки. (Немного разгильдяйский метод, но я бы поступил именно так. Тут ±3 грамма на самолёт роли не сигарет)

fat_hamster

ну в общем я испытал 2-х моторный вариант, испытание прошло не на твердую “5”, но твердую “4” поставить можно

но только верить придется почти на слово - крепил по новому камеру (то у меня была кепка с креплением на козырьке, а тут приспособил “налобный фонарик”, первый блин вышел комом - снято практически одно небо 😦

самый первый запуск был самым лучшим (но я его не снял - похоже кнопку на камере не дожал): взлетел со снега, летел очень хорошо; но потом я немного зарулился (+ хвост я так и не переделал и он по курсу все такой же резкий… + еще ж и моторы по курсу рулят) и посадил жестковато

и видимо при этом сдвинулась вперед батарея - потому что дальше пришлось все время выравнивать высоту, центровка как я уже сейчас понял стала слишком передняя

ну а всего было всего 3 запуска - внезапно пищалка сказала, что все, бобик аккумулятор здох, пришлось идти домой… хотя недоумевал - акк 1800 мА, заряжен был до 12.5, полетал ну минут 4-5 от силы всего 😦 дома втыкнул еще раз в него пищалку - та со старту сказала, что у меня 5 ячеек и первая разряжена в 0,7

у меня ж в носу дырка для камеры, туда при первой посадке снега набилось, похоже влага попала в саму пищалку и та чудит; но с поля же уже ушел

завтра жена обещает пойти со мной, поснимать; переделаю в конце-концов хвост и если будет погода - будет повторное испытание

убедился, что 2-х моторники мне нравятся 😃 есть что-то в этом; закончатся праздники - планирую сделать еще один двухмоторник

вот видео, на котором хоть что-то видно немного

надо что-то думать с креплением камеры… на кепке я вечно верх терял, сейчас все наоборот, только небо и снял

ZAMolet

Ну вот, можно сказать, почти появился и двух моторный вариант. Поздравляю с почином.
Кино про небо, конечно ничего, но будем надеяться что жена все таки запечатлит взлет и посадку двухмоторника.
Кстати вопрос, насколько понял по предыдущим фоткам у двигателей разное вращение?

fat_hamster

Да, разное; но это больше для красоты - я когда то делал 2 мотора и пропы были только одинаковые; потом променял на разные - и разницы не заметил

Но по идее разные пропы - одинаковый обдув элеронов, что хорошо

Кстати по крену он капец какой неустойчивый - в смысле легко наклоняется, а сам назад не возвращается 😃 не знаю правда как насчёт бочки, должна получится вроде