биплан для обучения, для боя, для фпв

KeyM

Вижу, понял. Хвостовые балки развёрнуты против часовой.
В таком разе, попробовать разрезать и переклеить балки, чтобы получилось как на нижнем фото (с хорошим клеем и по правильной технологии прочность не пострадает). Или пробовать запускать как есть.

Сейчас я бы переделал, но если бы это был мой первый самолёт и ноль опыта - побежал бы на поле, запускать как есть 😁

fat_hamster

снег пошел, ветер - так что когда облет - непонятно… может днями (отпуск новогодний 😃 )

итак, вторая переделка биплана; в общем наверное ничего неожиданного:


все подключил, миксы настроил - можно идти пускать

в помощь рулю направления будут работать моторчики; моторчики 2205с с пропеллерами 8*4

надеюсь, что а) обдув элеронов даст плюсы какие-то к управлению б) моторы прямо напротив киля, так что думаю можно будет вернуть рули старого размера, которые будут нормально работать в струе от мотора

ну и надо все таки (вечером уже - пора идти с приятелем пива выпить в уходящем году) прорежу и опущу стабилизаторы - резкость по курсу мне точно не нужна, тем более что моторы хорошо рулят (делал как-то уже 2-х моторный самолет с одним только рулем высоты)

но - посмотрим как полетит 😃

ZAMolet

Дай угадаю, следующий вариант наверное будет, еще один двигатель сверху для вертикального взлета:) и двигатель снизу для воздушной подушки:) .
А если серьезно, интересно конечно как полетит. Самое главное не появились бы какие нибудь ненужные турбулентные потоки мешающие управлению и полету. Посмотрим.

fat_hamster

Самому интересно, НО - тут такая зима началась, что боюсь в этом году уже все, никаких полётов (сейчас натуральная пурга)
Ну та ничего, полетаем ещё

ZAMolet

Друзья! От всей души поздравляю с Наступающим Новым годом!!!
Желаю мира и здоровья.
Чтобы в следующем году наше хобби приносило только положительные эмоции.
Всем кто еще не летает, в этом году обязательно полететь и понять все тонкости и “принципы” полета:)
Остров ржавого генерала, принцип полёта - YouTube

8 days later
aper

Добрый день всем! Заинтересовался библаном, т.к. летать еще не научился, а уже два падения (один купленный верхнеплан, один из потолочки) , и надо их переделывать. Решил сначала на Вашем биплане поучится. Я переделал чертежи по вашим эскизам, т.е. я только переделал форму крыла и наклон руля направления. Размах крыльев 820мм. Файл находится здесь с описанием как печатать: yadi.sk/d/HtayXQW6dqiCw[/QUOTE]

ZAMolet

Приветствуем Айрат! Надеемся что биплан позволит быстрее научиться летать или по крайней мере сохранит винт и двигатель.
Удачи в постройке и облете. Ждемс фотки процесса.

aper

Подскажите пожалуйста, что делать если у меня нет пенорезки, как лучше срезать под углом крылья для их склейки V образом?

А-лекс

Срезать ножом, потом взять шкурку на бруске и отшлифовать до получения нужного угла, склеить консоли между собой на термоклей и если что залить им получившуюся щель и снять излишки куском потолочки. (Немного разгильдяйский метод, но я бы поступил именно так. Тут ±3 грамма на самолёт роли не сигарет)

fat_hamster

ну в общем я испытал 2-х моторный вариант, испытание прошло не на твердую “5”, но твердую “4” поставить можно

но только верить придется почти на слово - крепил по новому камеру (то у меня была кепка с креплением на козырьке, а тут приспособил “налобный фонарик”, первый блин вышел комом - снято практически одно небо 😦

самый первый запуск был самым лучшим (но я его не снял - похоже кнопку на камере не дожал): взлетел со снега, летел очень хорошо; но потом я немного зарулился (+ хвост я так и не переделал и он по курсу все такой же резкий… + еще ж и моторы по курсу рулят) и посадил жестковато

и видимо при этом сдвинулась вперед батарея - потому что дальше пришлось все время выравнивать высоту, центровка как я уже сейчас понял стала слишком передняя

ну а всего было всего 3 запуска - внезапно пищалка сказала, что все, бобик аккумулятор здох, пришлось идти домой… хотя недоумевал - акк 1800 мА, заряжен был до 12.5, полетал ну минут 4-5 от силы всего 😦 дома втыкнул еще раз в него пищалку - та со старту сказала, что у меня 5 ячеек и первая разряжена в 0,7

у меня ж в носу дырка для камеры, туда при первой посадке снега набилось, похоже влага попала в саму пищалку и та чудит; но с поля же уже ушел

завтра жена обещает пойти со мной, поснимать; переделаю в конце-концов хвост и если будет погода - будет повторное испытание

убедился, что 2-х моторники мне нравятся 😃 есть что-то в этом; закончатся праздники - планирую сделать еще один двухмоторник

вот видео, на котором хоть что-то видно немного

надо что-то думать с креплением камеры… на кепке я вечно верх терял, сейчас все наоборот, только небо и снял

ZAMolet

Ну вот, можно сказать, почти появился и двух моторный вариант. Поздравляю с почином.
Кино про небо, конечно ничего, но будем надеяться что жена все таки запечатлит взлет и посадку двухмоторника.
Кстати вопрос, насколько понял по предыдущим фоткам у двигателей разное вращение?

fat_hamster

Да, разное; но это больше для красоты - я когда то делал 2 мотора и пропы были только одинаковые; потом променял на разные - и разницы не заметил

Но по идее разные пропы - одинаковый обдув элеронов, что хорошо

Кстати по крену он капец какой неустойчивый - в смысле легко наклоняется, а сам назад не возвращается 😃 не знаю правда как насчёт бочки, должна получится вроде

ZAMolet
fat_hamster:

Да, разное; но это больше для красоты - я когда то делал 2 мотора и пропы были только одинаковые; потом променял на разные - и разницы не заметил

По идее заметить должен, потому как если разного вращения то выкосы не надо делать, а если одинаковые то выкосы обязательно.

fat_hamster:

не знаю правда как насчёт бочки, должна получится вроде

То есть следующий полет я так понял будет насыщен пилотажными фигурами.

fat_hamster

Выкос имхо нужен когда мотор по центру - он тогда самолёт вокруг оси крутит; а на крыле ж у него силенок не хватит… Это я про крутящий момент если что
Ну то все теория, я в ней не очень; факт в том, что на том самолёте я явной разницы не заметил

Пилотажа больше не будет - разбил все в хлам, уже и препарировал
Что то сразу пошло не так, вчера опустил рули - может где то кривее - после запуска сразу начал вправо поворачивать и приземление носом… Балка треснула, подклеил тут же пистолетом, следующий запуск такой же, только другая балка треснула… Может надо было идти домой, типа подумать, но хотелось же пролетать, опять ремонт, немного в аппе настройки поменять - опять балка, ещё и крыло надорвалось

В общем чинил-чинил, пускал… Последняя морковка была последней (уже немного психонул и газ не сбрасывал), обе балки оторвались
Ну нет так нет )

Чтото я точно накосячил с хвостом, из за чего еще его так сразу вправо тянуло (вчера то такого точно не было)

Но сама идея 2х моторов очень ок; тяги с избытком, выглядит красиво… Жалко недолго

18 days later
ZAMolet

Очередная история биплана началась с того что один из товарищей приобрел по случаю вертолет. Успешно полетав некоторое время, если быть точным пару вылетов было:). Итог последнего полета неудачная встреча вертолета и планеты, короче краш. Ну и как говорится не выбрасывать же, деньги потрачены, тем более на дворе кризис. Решено было трансформировать вертолетное хозяйство в биплан. Благо, практически все подошло без великих изменений. Единственной проблемой был большой вес коллекторного двигателя и батарейки, несоизмеримо с его маленькой тягой. Винт применили 5", успешно был насажен прямо на шестеренку двигателя. Вся электронная система, на максимальном заряде, давала тягу 360 грамм. И чтобы обеспечить нормальную тягу на сам биплан осталось совсем немного около 100 грамм. Поэтому было решено сделать биплан размахом 600мм. И уже в последствии я пожалел, потому как довольно тяжелый получился при таком размахе и при этом довольно хлипковат. Ну ничего если у товарища запал не пройдет то переделаем чуть поболее и проведем некоторую оптимизацию электроники. Ну а теперь немного фото с полей.


Ну и небольшое кино

Всем удачной посадки

aper

Приветствую всех! Кто какие расходы делал на руле высоты и направления (углы отклонения) ?

ZAMolet
А-лекс:

А что за вертолёт был, если не секрет?

Вертолет был вроде как WL toys V913 , размах лопастей 400мм.

aper:

Кто какие расходы делал на руле высоты и направления (углы отклонения) ?

Я обычно когда облетываю модель, незнакомую в управлении, одинарные расходы делаю градусов по 20 в каждую сторону, а двойные расходы полностью на все сто процентов. Всегда надеюсь только на руки, и кстати экспоненты тоже не пользую. На биплане конечно поменьше желательно углы, ведь рулевые поверхности очень хорошо обдуваются. Если аппа позволяет сделай одинарные градусов по 15 в каждую сторону, а двойные градусов по 25. Если при облете мало одинарных будет переключишься.

1 month later
1 month later
ПОКРЫШКИН
zxcv875:

Т.е. надо просто склеить и затем придать профиль подручными средствами? Я правильно понял?

я тоже из семска делаю такой же бип давайте свяжемся

aper

Собрал по чертежам с размахом 820мм, вес полный получился чуть больше 500г. Но вот попробовал поставить на весы (в бабину скотча хорошо встаёт) и замерить тягу двигателя. Двиг CF2822 , проп 9х4,7", регулятор 20А, аккумулятора 1300, три банки. Тяга на полных обортах в моменте показала 280гр, потом самолёт падает от реактивного момента (крутится). Жду хорошую погоду, весной что-то ветра дуют, хочется полетать первый раз в безветренную погоду, что бы лучше настроить сам. Вот думаю, может регулятор слабоват, или я не правильно что-то замерял?