биплан для обучения, для боя, для фпв
Очередная история биплана началась с того что один из товарищей приобрел по случаю вертолет. Успешно полетав некоторое время, если быть точным пару вылетов было:). Итог последнего полета неудачная встреча вертолета и планеты, короче краш. Ну и как говорится не выбрасывать же, деньги потрачены, тем более на дворе кризис. Решено было трансформировать вертолетное хозяйство в биплан. Благо, практически все подошло без великих изменений. Единственной проблемой был большой вес коллекторного двигателя и батарейки, несоизмеримо с его маленькой тягой. Винт применили 5", успешно был насажен прямо на шестеренку двигателя. Вся электронная система, на максимальном заряде, давала тягу 360 грамм. И чтобы обеспечить нормальную тягу на сам биплан осталось совсем немного около 100 грамм. Поэтому было решено сделать биплан размахом 600мм. И уже в последствии я пожалел, потому как довольно тяжелый получился при таком размахе и при этом довольно хлипковат. Ну ничего если у товарища запал не пройдет то переделаем чуть поболее и проведем некоторую оптимизацию электроники. Ну а теперь немного фото с полей.
Ну и небольшое кино
Всем удачной посадки
А что за вертолёт был, если не секрет?
Приветствую всех! Кто какие расходы делал на руле высоты и направления (углы отклонения) ?
А что за вертолёт был, если не секрет?
Вертолет был вроде как WL toys V913 , размах лопастей 400мм.
Кто какие расходы делал на руле высоты и направления (углы отклонения) ?
Я обычно когда облетываю модель, незнакомую в управлении, одинарные расходы делаю градусов по 20 в каждую сторону, а двойные расходы полностью на все сто процентов. Всегда надеюсь только на руки, и кстати экспоненты тоже не пользую. На биплане конечно поменьше желательно углы, ведь рулевые поверхности очень хорошо обдуваются. Если аппа позволяет сделай одинарные градусов по 15 в каждую сторону, а двойные градусов по 25. Если при облете мало одинарных будет переключишься.
www.aliexpress.com/item/…/2029018684.html
Китайцы спёрли конструкцию из этой ветки, не реклама. Короче для ленивых и денежных.
Т.е. надо просто склеить и затем придать профиль подручными средствами? Я правильно понял?
я тоже из семска делаю такой же бип давайте свяжемся
Собрал по чертежам с размахом 820мм, вес полный получился чуть больше 500г. Но вот попробовал поставить на весы (в бабину скотча хорошо встаёт) и замерить тягу двигателя. Двиг CF2822 , проп 9х4,7", регулятор 20А, аккумулятора 1300, три банки. Тяга на полных обортах в моменте показала 280гр, потом самолёт падает от реактивного момента (крутится). Жду хорошую погоду, весной что-то ветра дуют, хочется полетать первый раз в безветренную погоду, что бы лучше настроить сам. Вот думаю, может регулятор слабоват, или я не правильно что-то замерял?
Откалибруйте регуль.
1 включительно аппаратуру и дайте максимальный газ
2 включите самолёт и дождитесь его радостного пиликанья
3 сразу опустите ручку газа вниз, дождитесь ещё одного пиликанья.
4 выключите самолёт.
5 включите самолёт и проверьте как работает газ.
Все, регулятор откалиброван. Теперь он должен раскручивать мотор на 100%
Спасибо, попробую, а как рег должен правильно пищать, у меня почему-то 5 двойных писков, а должно кажется 3, по количеству банок?
Все регули разные…
И ещё, батарея заряжена на 100%?
Откалибровал рег, теперь на нуле движег не крутится. И еще я оказывается винт поставил выпуклой стороной назад, поэтому тяги мало было ))). Спасибо А-лекс!
Помогите, самолёт летит только вверх почему-то или делает мёртвую петлю… Попробовал ручку вниз(вперёд) до конца - летит горизонтально. Снижение только когда нет газа… Похоже надо движёг верх поворачивать, хотя у него и так 2-3 градуса…
попробовал руль высоты вниз опустить, но не успел понять, поймал морковку…
но не успел понять, поймал морковку…
Надеюсь восстановишь…
А по поводу того что летит вверх вариантов много, начиная с центровки(она должна быть по передней кромке крыла), угол установки крыла, выкос двигателя и т.д. Посмотреть бы фото, да и видео, так и можно было бы по точнее сказать почему так происходит.
Для начала бы проверил на планирование, просто запусти с руки в безмоторном полете(с аккумом!). Биплан должен спланировать с небольшим углом снижения, тем самым проверишь угол установки крыла и центровку.
Приветствую, Алексей! Видео не очень получилось, снимал сын (я торопился, т.к темнело) и забыл включить автофокус… Я перечитал еще раз форум (тяжело было) и нашел, что у меня кажется хвост (горизонтальная плоскость) смотрит вперёд вниз. Вы как-то советовали кому-то исправить - попробую так сделать…
Спасибо Айрат порадовал! Я уж думал забросил народ бипланчики строить. Отдельное спасибо сыну оператору, видео конечно неочень сфокусировано, за то с озвучкой.
Ну и по биплану, посмотрел фотку , честно сказать больших проблем не увидел по установке оперения, может маленько хвост и приотпустить, но в этом случае настройку нужно делать последовательно.
Во-первых все таки повторюсь, начни с центровки, более передняя центровка этому бипу только улучшит летные свойства. Предпосылками к задней центровки может быть следующее, я прочитал что ты летал и ручку высоты делал от себя, у меня вопрос, когда биплан летел прямо на газу на ручке высоты от себя, что произошло когда сбросил газ, а ручку высоты держишь от себя?
Ну и варианты как может быть, биплан продолжает лететь ровно снижаясь по высоте, это тогда задняя центровка. А если биплан начал пикировать вниз, то тогда нужно смотреть угол установки крыла и двигателя.
Но мне все таки сдается ( нутром чую:) ) что центровку бы поправить, ну и как дополнение можно немного приотпустить хвост.
Спрашивай не стесняйся, всегда рад помочь.
Теперь жалею что в чертеже был указан такой большой угол атаки крыла. Сейчас бы уже делал не так (точнее Александра бы попросил). Вот такое соотношение угла установки крыла, двигателя и центровки + профиль крыла все это давало очень низкую скорость полета, как раз для новичка. Но при этом система получилась не очень устойчивая при небольших отклонениях в этих условиях. Проще всего если бы углы оперения были в ноль, проще было бы, но теперь уже как есть так есть.
Всем удачных и красивых полетов.
если отпусках газ, то он кажись летел снижаясь, без пикирования (горизонтально). Я когда держал за передние кромки нижних крыльев, и упирал хвост на весы, они показывали где-то 15-20 граммов - я думал нормально, оказывается - нет. Нос буду клеить, он станет тяжелее ))).
упирал хвост на весы, они показывали где-то 15-20 граммов - я думал нормально, оказывается - нет. Нос буду клеить, он станет тяжелее ))).
Если так, значит на нос надо грамм 60 минимум.
помогите кто может ставлю на пол даю газ уходит в право резко а на первом видео в теме идёт ровно выкос вверх и влево
Руль направления на чертеже под 2-3 градуса повёрнут в право по ходу
у меня тоже повёрнут фото завтра выложу