биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet

Спасибо Айрат порадовал! Я уж думал забросил народ бипланчики строить. Отдельное спасибо сыну оператору, видео конечно неочень сфокусировано, за то с озвучкой.
Ну и по биплану, посмотрел фотку , честно сказать больших проблем не увидел по установке оперения, может маленько хвост и приотпустить, но в этом случае настройку нужно делать последовательно.
Во-первых все таки повторюсь, начни с центровки, более передняя центровка этому бипу только улучшит летные свойства. Предпосылками к задней центровки может быть следующее, я прочитал что ты летал и ручку высоты делал от себя, у меня вопрос, когда биплан летел прямо на газу на ручке высоты от себя, что произошло когда сбросил газ, а ручку высоты держишь от себя?
Ну и варианты как может быть, биплан продолжает лететь ровно снижаясь по высоте, это тогда задняя центровка. А если биплан начал пикировать вниз, то тогда нужно смотреть угол установки крыла и двигателя.
Но мне все таки сдается ( нутром чую:) ) что центровку бы поправить, ну и как дополнение можно немного приотпустить хвост.
Спрашивай не стесняйся, всегда рад помочь.
Теперь жалею что в чертеже был указан такой большой угол атаки крыла. Сейчас бы уже делал не так (точнее Александра бы попросил). Вот такое соотношение угла установки крыла, двигателя и центровки + профиль крыла все это давало очень низкую скорость полета, как раз для новичка. Но при этом система получилась не очень устойчивая при небольших отклонениях в этих условиях. Проще всего если бы углы оперения были в ноль, проще было бы, но теперь уже как есть так есть.
Всем удачных и красивых полетов.

aper

если отпусках газ, то он кажись летел снижаясь, без пикирования (горизонтально). Я когда держал за передние кромки нижних крыльев, и упирал хвост на весы, они показывали где-то 15-20 граммов - я думал нормально, оказывается - нет. Нос буду клеить, он станет тяжелее ))).

ZAMolet
aper:

упирал хвост на весы, они показывали где-то 15-20 граммов - я думал нормально, оказывается - нет. Нос буду клеить, он станет тяжелее ))).

Если так, значит на нос надо грамм 60 минимум.

13 days later
ПОКРЫШКИН

помогите кто может ставлю на пол даю газ уходит в право резко а на первом видео в теме идёт ровно выкос вверх и влево

aper

Руль направления на чертеже под 2-3 градуса повёрнут в право по ходу

ПОКРЫШКИН

я и поворачивал и ровно делал всё равно тянет вот фото [IMG][IMG][IMG][IMG][IMG][/IMG][/IMG][/IMG][/IMG][/IMG]

не знаю как разместить фото

ZAMolet

Для Владимира-Что бы разместить фото, надо войти в расширенный режим, потом в управление вложениями добавить фото, и тогда только вставляешь фото в текст сообщения. Удачи.
Айрат, облет состоялся? как успехи?

ПОКРЫШКИН

вот разобрался DSC00517.jpg (74.4 Кб)
DSC00484.jpg (65.8 Кб)
DSC00485.jpg (47.4 Кб)
DSC00487.jpg (88.4 Кб)
DSC00519.jpg (72.6 Кб)
DSC00503.jpg (72.4 Кб)

aper

при виде сверху кажется что нос повёрнут в право, хотя он не влияет на полёт наверное. И не видно выкос двигателя в право , если бы винт был ровно, то можно было бы точно сказать…

ПОКРЫШКИН

получается если тянет в право то и выкос вправо нос стоит ровно это просто фото такое Айрат твой летает?

aper

летал, то того как разбил…
сейчас клею - восстанавливаю…

у меня хорошо летал ( по сравнению с моими предыдущими попытками летать на других моделях), но единственное не хотел вниз лететь. Надо было центровку вперёд сделать, а я попытался руль высоты поменять и он стал резко снижаться (угол атаки крыла поменялся) и летал только на макс оборотах двигателя…

Kappitoshka

Попробовал полетать. Первый раз разбил - не догрузил нос. Потом добавил грузил (всего около 120 гр.) - полетел. Мне не понравилось. При повороте пытаеся заваливаться на бок. Может у меня проп маленький (8х4 1100kV) – очень уж медленно он реагирует на полный газ.
Летал более-менее на среднем газу, при этом ветерок его сносил.

ZAMolet
Kappitoshka:

Мне не понравилось.

А что конкретно не понравилось?
При поворотах любой самолет кренит на бок. Если только не отрабатывать рулями. Это поведение биплана и есть его схожесть в управлении самолетом с элеронами. Видео бы полета посмотреть и ВМГ биплана, да и фотки бы, тогда другое дело. На первой странице есть видео где бипланы летают зимой в ветер. Если управлять все нормально никуда не сносит, если хватает тяги двигателя то и против ветра выгребает неплохо.

А-лекс

Биплан и должно кренить вбок при повороте рулём направления. Это возникает из-за v-образности крыла и в некотором роде имитирует элероны. Именно поэтому на таких самолетах руль направления правильнее включать в канал элеронов. У меня всё.

11 days later
ЛисК

Братья.
А есть выкройки деталей под 10" винт?

KeyM

Константин, выкройки те же, только умножить размеры на нужный коэффициент.
Как раз собираю биплан из темы, но с размахом 950 мм - размеры с вложения умножал на 1.122.
Выкройки делал с фотографий на первой странице. Фотошопом вырезал нужную, подгонял под свой размер и печатал. Собственно, нужны только очертания хвостовых балок и центральной части.

20 days later
aper

Мой первый удачный полёт! Камера установлена чуть вниз под 30 градусов. На самолёт поставил стабилизатор, который работал в режиме 2Д. Для этого пришлось сделать элероны ))) - зато летает! А то раньше при повороте самолёт срывался в штопор, может из-за неопытности. В нос были вкручены евровинты от мебели - 48г. Полётный вес около 630г (после установок элеронов и трёх падений и склейки вес увеличился где-то на 60г ). Вот видео

видео с земли у братишки, выложу потом )

не разобрался еще как отключать (снижать) стабилизацию, что бы научится без неё полетать. Стабилизатор EagleTree Guardian 2D/3D - покупал еще до роста курса доллара за 2000р где-то.

aper

Тяга на весах получилась 550г - меньше чем весит самолёт, но скорость полёта большая на максимальных оборотах. Винт 9х4.7, движёк FC-2822- немного бьет после морковок (надо вал заменить на сверло 3мм или от направляющих сд-привода говорят подходит). Аккумулятор 1300мач, 3-х баночный!
Хвост после двух склеек получился немного кривой относительно горизонта крыла, но всё нормально - летает ровно (кажись)!

ВладимирМ
aper:

на сверло 3мм или от направляющих сд-привода

Если вал не 3,17мм , а ровно 3,00мм , то можно делать из спиц для вязания . Есть в магазинах по рукоделию дюралиевые , довольно жесткие , покрытые чем то вроде тефлона спицы . Вот из таких . Попадаются правда чуть больше трёх , сотки на три ,из за покрытия , но зажимаешь в дрель и нулевкой легко сошлифовываешь меряя по подшипнику . Морковку они держат хуже , но на крайний случай очень годятся .

Кончик вала который будет задним , конечно чуть сплющиваешь в тисочках или пассатижами . Чтоб с канавкой под стопорное кольцо не возиться .