биплан для обучения, для боя, для фпв

Kappitoshka

Попробовал полетать. Первый раз разбил - не догрузил нос. Потом добавил грузил (всего около 120 гр.) - полетел. Мне не понравилось. При повороте пытаеся заваливаться на бок. Может у меня проп маленький (8х4 1100kV) – очень уж медленно он реагирует на полный газ.
Летал более-менее на среднем газу, при этом ветерок его сносил.

ZAMolet
Kappitoshka:

Мне не понравилось.

А что конкретно не понравилось?
При поворотах любой самолет кренит на бок. Если только не отрабатывать рулями. Это поведение биплана и есть его схожесть в управлении самолетом с элеронами. Видео бы полета посмотреть и ВМГ биплана, да и фотки бы, тогда другое дело. На первой странице есть видео где бипланы летают зимой в ветер. Если управлять все нормально никуда не сносит, если хватает тяги двигателя то и против ветра выгребает неплохо.

А-лекс

Биплан и должно кренить вбок при повороте рулём направления. Это возникает из-за v-образности крыла и в некотором роде имитирует элероны. Именно поэтому на таких самолетах руль направления правильнее включать в канал элеронов. У меня всё.

11 days later
ЛисК

Братья.
А есть выкройки деталей под 10" винт?

KeyM

Константин, выкройки те же, только умножить размеры на нужный коэффициент.
Как раз собираю биплан из темы, но с размахом 950 мм - размеры с вложения умножал на 1.122.
Выкройки делал с фотографий на первой странице. Фотошопом вырезал нужную, подгонял под свой размер и печатал. Собственно, нужны только очертания хвостовых балок и центральной части.

20 days later
aper

Мой первый удачный полёт! Камера установлена чуть вниз под 30 градусов. На самолёт поставил стабилизатор, который работал в режиме 2Д. Для этого пришлось сделать элероны ))) - зато летает! А то раньше при повороте самолёт срывался в штопор, может из-за неопытности. В нос были вкручены евровинты от мебели - 48г. Полётный вес около 630г (после установок элеронов и трёх падений и склейки вес увеличился где-то на 60г ). Вот видео

видео с земли у братишки, выложу потом )

не разобрался еще как отключать (снижать) стабилизацию, что бы научится без неё полетать. Стабилизатор EagleTree Guardian 2D/3D - покупал еще до роста курса доллара за 2000р где-то.

aper

Тяга на весах получилась 550г - меньше чем весит самолёт, но скорость полёта большая на максимальных оборотах. Винт 9х4.7, движёк FC-2822- немного бьет после морковок (надо вал заменить на сверло 3мм или от направляющих сд-привода говорят подходит). Аккумулятор 1300мач, 3-х баночный!
Хвост после двух склеек получился немного кривой относительно горизонта крыла, но всё нормально - летает ровно (кажись)!

ВладимирМ
aper:

на сверло 3мм или от направляющих сд-привода

Если вал не 3,17мм , а ровно 3,00мм , то можно делать из спиц для вязания . Есть в магазинах по рукоделию дюралиевые , довольно жесткие , покрытые чем то вроде тефлона спицы . Вот из таких . Попадаются правда чуть больше трёх , сотки на три ,из за покрытия , но зажимаешь в дрель и нулевкой легко сошлифовываешь меряя по подшипнику . Морковку они держат хуже , но на крайний случай очень годятся .

Кончик вала который будет задним , конечно чуть сплющиваешь в тисочках или пассатижами . Чтоб с канавкой под стопорное кольцо не возиться .

ZAMolet

Ну что же Айрат, поздравляю. Какой следующий самолет?
Я тут rcopen.com/forum/f14/topic414408 кстати продаю много чего интересного в куче, для новичка так вообще неплохое предложение.

aper

Спасибо, очень был счастлив, когда самолет наконец то полетел, к этому шел почти два года (с большими перерывами). Далее хочется ФПВ и что-то для 3Д! Для ФПВ пока денег нет.

Максим_Сафронов
ZAMolet:

Я тут полностью все АВИАхобби кстати продаю

Алексей Приветствую! Чем вызвано желание распродать все? Другая тема ?

ZAMolet
Максим_Сафронов:

Алексей Приветствую! Чем вызвано желание распродать все? Другая тема ?

Приветствую Максим!
Временно не смогу заниматься, но обязательно вернусь в хобби только где и когда, пока незнаю. Еще месяц назад я и не думал, так получилось. А в строй я быстро встану.

aper:

а сколько стоит 1.2м?

Айрат , а что именно 1,2м?

aper

разобрался со стабилизатором полёта. И вот что меня сильно удивило: как только я его отключал в полёте, так сразу биплан сразу заваливался на лево и начинал пикировать, как в фильмах про истрибители перед снижением поворачиваются боком и устремляются вниз! ?

после включения, самолёт выравнивался и как вничем не бывало, продолжал лететь нормально?

А-лекс
aper:

разобрался со стабилизатором полёта. И вот что меня сильно удивило: как только я его отключал в полёте, так сразу биплан сразу заваливался на лево и начинал пикировать, как в фильмах про истрибители перед снижением поворачиваются боком и устремляются вниз! ?

после включения, самолёт выравнивался и как вничем не бывало, продолжал лететь нормально?

Нет! Не нормально! Самолёт и без стабилизации должен лететь ровно (достаточно ровно чтобы на нем можно было летать) а стабилизация только помогает в полёте. Регулируйте длину тяг.

10 days later
apatrik

Давно хочу написать о развитии проекта, сдерживающим фактором является отчасти отсутствие адекватного видеоматериала но по большей части все таки лень к набиранию большого количества букаф. Постараюсь сегодня себя заставить. Поехали !

Первый самолет проекта ЖЕЛТЫЙ БИПЛАН совершил первый полет в июне прошлого года, я об этом здесь писал, так-же я писал уже о его достоинствах и недостатках. Зимой при заходе на посадку «желтенький» залетел под винт стоящего на прогреве бензиныча. Потолочка была нещадно порублена, «желтенький» возвращался на базу в виде набора из 5 отдельных элементов. Неужели в утиль ??? нет !!! Восстанавливать. Итак новая левая верхняя полуплоскость, новые хвостовые балки и стабилизатор. На фото виден еще невыгоревший скотч на новых элементах, также «желтенький» получил наконец-то собственное имя и номер на верхней плоскости и новый пропеллер hobbyking.com/…/__68007__APC_style_propeller_8x4_E… который субъективно кажется более экономичным.
Уффф. Продолжим. Для проведения показательных полетов захотелось сделать систему сброса груза. Недолго думая к верхней части фюзеляжа перед крылом была вертикально приклеена серва. Груз помещается снизу фюзеляжа, обхватывается резинкой которая зацепляется за качалку сервы. Для сброса качалка поворачивается освобождая резинку и груз. Система успешно прошла испытания, и на показательных полетах на радость зрителям сбрасывали сникерсы на парашютах.
Следующим этапом стало желание установить на «желтеньком» дымовую шашку. Купил для экспериментов несколько самых маленьких шашек размер примерно в длину 80мм диаметр 25мм вес сразу не измерил а сейчас уже все израсходовал. Запалы сделал по инструкции rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/78-zapal , RC switch своими руками на базе ATiny23 , ключ – полевик и немного рассыпухи, расписывать сильно не буду подобных проектов в инете хватает. Эксперимент удался. Публика в восторге. Из минусов малое - время действия надо покупать шашку большего размера но утянет ли её самолет да и стоят большие шашки дороже.
Теперь немного фото и видео:

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cH…

Продолжаем рассказ о развитии проекта
Начитавшись данной веткой захотелось пойти дальше но на основе этой технологии:
Итак представляю вашему вниманию «ОРАНЖЕВЫЙ»
Размах 95 см. длина 79 см. верхнее крыло ровное без V с элеронами, два тяговых мотора hobbyking.com/…/__15191__HobbyKing_Donkey_ST2004_1… расположены на продолжении хвостовых балок, сами балки переходят в вертикальные стабилизаторы. Вес получился 700 грамм. Проектирование велось исходя из имеющихся в наличии разнонаправленных пропеллеров hobbyking.com/…/__11330__7x3_5_Propellers_Standard… при испытании на стенде они показали около 400 гр. тяги. Облет состоялся 12 июня полетел даже без триммирования, облет выявил недостаток тяги, в следующий полетный день решил в качестве эксперимента поставить другие пропеллеры hobbyking.com/…/__9841__SF_E_Prop_7x5_178x127mm_w_… они не только с большим шагом но и сами лопасти шире и жёще, эксперимент удался – самолет ожил , но как следствие однонаправленных пропеллеров появился разворачивающий момент, для дальнейшего развития заказал такие пропеллеры hobbyking.com/…/__27915__Counter_Rotating_Three_Bl… так, что эксперимент еще не завершен, продолжение следует …
С видео облом как-то все не получается. В первом видео на отметке 1:50 в кадр попала посадка оранжевого.

ZAMolet

Антон поздравляю с удачными экспериментами, держи +
Только хотелось бы узнать, сравнительный анализ поведения в полете до и после.