биплан для обучения, для боя, для фпв

ЛисК

Братья.
А есть выкройки деталей под 10" винт?

KeyM

Константин, выкройки те же, только умножить размеры на нужный коэффициент.
Как раз собираю биплан из темы, но с размахом 950 мм - размеры с вложения умножал на 1.122.
Выкройки делал с фотографий на первой странице. Фотошопом вырезал нужную, подгонял под свой размер и печатал. Собственно, нужны только очертания хвостовых балок и центральной части.

20 days later
aper

Мой первый удачный полёт! Камера установлена чуть вниз под 30 градусов. На самолёт поставил стабилизатор, который работал в режиме 2Д. Для этого пришлось сделать элероны ))) - зато летает! А то раньше при повороте самолёт срывался в штопор, может из-за неопытности. В нос были вкручены евровинты от мебели - 48г. Полётный вес около 630г (после установок элеронов и трёх падений и склейки вес увеличился где-то на 60г ). Вот видео

видео с земли у братишки, выложу потом )

не разобрался еще как отключать (снижать) стабилизацию, что бы научится без неё полетать. Стабилизатор EagleTree Guardian 2D/3D - покупал еще до роста курса доллара за 2000р где-то.

aper

Тяга на весах получилась 550г - меньше чем весит самолёт, но скорость полёта большая на максимальных оборотах. Винт 9х4.7, движёк FC-2822- немного бьет после морковок (надо вал заменить на сверло 3мм или от направляющих сд-привода говорят подходит). Аккумулятор 1300мач, 3-х баночный!
Хвост после двух склеек получился немного кривой относительно горизонта крыла, но всё нормально - летает ровно (кажись)!

ВладимирМ
aper:

на сверло 3мм или от направляющих сд-привода

Если вал не 3,17мм , а ровно 3,00мм , то можно делать из спиц для вязания . Есть в магазинах по рукоделию дюралиевые , довольно жесткие , покрытые чем то вроде тефлона спицы . Вот из таких . Попадаются правда чуть больше трёх , сотки на три ,из за покрытия , но зажимаешь в дрель и нулевкой легко сошлифовываешь меряя по подшипнику . Морковку они держат хуже , но на крайний случай очень годятся .

Кончик вала который будет задним , конечно чуть сплющиваешь в тисочках или пассатижами . Чтоб с канавкой под стопорное кольцо не возиться .

ZAMolet

Ну что же Айрат, поздравляю. Какой следующий самолет?
Я тут rcopen.com/forum/f14/topic414408 кстати продаю много чего интересного в куче, для новичка так вообще неплохое предложение.

aper

Спасибо, очень был счастлив, когда самолет наконец то полетел, к этому шел почти два года (с большими перерывами). Далее хочется ФПВ и что-то для 3Д! Для ФПВ пока денег нет.

Максим_Сафронов
ZAMolet:

Я тут полностью все АВИАхобби кстати продаю

Алексей Приветствую! Чем вызвано желание распродать все? Другая тема ?

ZAMolet
Максим_Сафронов:

Алексей Приветствую! Чем вызвано желание распродать все? Другая тема ?

Приветствую Максим!
Временно не смогу заниматься, но обязательно вернусь в хобби только где и когда, пока незнаю. Еще месяц назад я и не думал, так получилось. А в строй я быстро встану.

aper:

а сколько стоит 1.2м?

Айрат , а что именно 1,2м?

aper

разобрался со стабилизатором полёта. И вот что меня сильно удивило: как только я его отключал в полёте, так сразу биплан сразу заваливался на лево и начинал пикировать, как в фильмах про истрибители перед снижением поворачиваются боком и устремляются вниз! ?

после включения, самолёт выравнивался и как вничем не бывало, продолжал лететь нормально?

А-лекс
aper:

разобрался со стабилизатором полёта. И вот что меня сильно удивило: как только я его отключал в полёте, так сразу биплан сразу заваливался на лево и начинал пикировать, как в фильмах про истрибители перед снижением поворачиваются боком и устремляются вниз! ?

после включения, самолёт выравнивался и как вничем не бывало, продолжал лететь нормально?

Нет! Не нормально! Самолёт и без стабилизации должен лететь ровно (достаточно ровно чтобы на нем можно было летать) а стабилизация только помогает в полёте. Регулируйте длину тяг.

10 days later
apatrik

Давно хочу написать о развитии проекта, сдерживающим фактором является отчасти отсутствие адекватного видеоматериала но по большей части все таки лень к набиранию большого количества букаф. Постараюсь сегодня себя заставить. Поехали !

Первый самолет проекта ЖЕЛТЫЙ БИПЛАН совершил первый полет в июне прошлого года, я об этом здесь писал, так-же я писал уже о его достоинствах и недостатках. Зимой при заходе на посадку «желтенький» залетел под винт стоящего на прогреве бензиныча. Потолочка была нещадно порублена, «желтенький» возвращался на базу в виде набора из 5 отдельных элементов. Неужели в утиль ??? нет !!! Восстанавливать. Итак новая левая верхняя полуплоскость, новые хвостовые балки и стабилизатор. На фото виден еще невыгоревший скотч на новых элементах, также «желтенький» получил наконец-то собственное имя и номер на верхней плоскости и новый пропеллер hobbyking.com/…/__68007__APC_style_propeller_8x4_E… который субъективно кажется более экономичным.
Уффф. Продолжим. Для проведения показательных полетов захотелось сделать систему сброса груза. Недолго думая к верхней части фюзеляжа перед крылом была вертикально приклеена серва. Груз помещается снизу фюзеляжа, обхватывается резинкой которая зацепляется за качалку сервы. Для сброса качалка поворачивается освобождая резинку и груз. Система успешно прошла испытания, и на показательных полетах на радость зрителям сбрасывали сникерсы на парашютах.
Следующим этапом стало желание установить на «желтеньком» дымовую шашку. Купил для экспериментов несколько самых маленьких шашек размер примерно в длину 80мм диаметр 25мм вес сразу не измерил а сейчас уже все израсходовал. Запалы сделал по инструкции rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/78-zapal , RC switch своими руками на базе ATiny23 , ключ – полевик и немного рассыпухи, расписывать сильно не буду подобных проектов в инете хватает. Эксперимент удался. Публика в восторге. Из минусов малое - время действия надо покупать шашку большего размера но утянет ли её самолет да и стоят большие шашки дороже.
Теперь немного фото и видео:

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cH…

Продолжаем рассказ о развитии проекта
Начитавшись данной веткой захотелось пойти дальше но на основе этой технологии:
Итак представляю вашему вниманию «ОРАНЖЕВЫЙ»
Размах 95 см. длина 79 см. верхнее крыло ровное без V с элеронами, два тяговых мотора hobbyking.com/…/__15191__HobbyKing_Donkey_ST2004_1… расположены на продолжении хвостовых балок, сами балки переходят в вертикальные стабилизаторы. Вес получился 700 грамм. Проектирование велось исходя из имеющихся в наличии разнонаправленных пропеллеров hobbyking.com/…/__11330__7x3_5_Propellers_Standard… при испытании на стенде они показали около 400 гр. тяги. Облет состоялся 12 июня полетел даже без триммирования, облет выявил недостаток тяги, в следующий полетный день решил в качестве эксперимента поставить другие пропеллеры hobbyking.com/…/__9841__SF_E_Prop_7x5_178x127mm_w_… они не только с большим шагом но и сами лопасти шире и жёще, эксперимент удался – самолет ожил , но как следствие однонаправленных пропеллеров появился разворачивающий момент, для дальнейшего развития заказал такие пропеллеры hobbyking.com/…/__27915__Counter_Rotating_Three_Bl… так, что эксперимент еще не завершен, продолжение следует …
С видео облом как-то все не получается. В первом видео на отметке 1:50 в кадр попала посадка оранжевого.

ZAMolet

Антон поздравляю с удачными экспериментами, держи +
Только хотелось бы узнать, сравнительный анализ поведения в полете до и после.

19 days later
igorcds

Доброго времени суток.
Хочу научиться летать, по совету Алексея(Alex40) буду пробовать на бипланчике.
Алексею еще раз огромное спасибо за его биплан(мне самолет Алексей высылал посылкой), самолет склеил, если можно - подскажите по фотографиям мои ошибки, дабы пока не попробовал полететь учесть все нюансы. Не ругайте строго - клею первый самолет.

ZAMolet

Нормально все, пойдет. Маленькие косячки простительны. Благословим и в полет:)

igorcds

Все снарядил, проверил все нормально, верхние крылья чуток продырявлены, по неопытности понавкручивал саморезов…пока обтягивать не стал, все равно учиться.
Единственное центровка… добавляю баласт в нос 87гр(два болта скотчем к низу фюза приклеивал)- тогда ЦТ на 1см от передней кромки нижнего крыла. Вставил второй АБ(для баласта) максимально в нос- ЦТ идеально- по передней кромки, вес АБ 84гр. Вес аппарата вместе с баластом - 500гр. Вес баласта не очень большой? тяга мотора 600гр.
Проверил установки РН и РВ вроде бы все отлично( на полу, уперев в стенку носом самолет газом работал- сначала плавно- проверка установки рулей, и добавляя резко газ- выкос мотора). Отдельное спасибо Алексею за методику проверки рулей и выкоса.
Планирую попробовать выйти в поле в субботу-воскресенье, может быть завтра, в пятницу вечером, т.к на выходные по прогнозам погода не летная…