биплан для обучения, для боя, для фпв

игорь_64

доброго времени суток.пока переделал фюз,Алексей,стоит ли добиваться ЦТчётко по кромке крыла,на вашем фото мне кажеся 1-1.5см от кромки.добавил железо на нос,ЦТ точно по кромке.

вот фото

ZAMolet

Игорь, да стоит добиться центра тяжести по передней кромке кромке. Ну во первых пусть будет центровка переднее, чем наоборот, просто летать проще ( тем более если еще пока не умеешь). И если уж вдруг будет сильно пикировать (что вряд ли ) назад всегда вернешь. Ну и во вторых судя по твоей фотке, мне кажется у тебя подзадран немного хвост, как бы его не начинало в полете раскачивать, если вдруг такое начнется триммируй стабилизатор вниз. И вообще попробуй его не включая двигатель кинуть на планирование, он должен пролететь со снижением хотя бы метров шесть-семь. Удачи, непонятно спрашивай.

ZAMolet
ZAMolet:

подзадран немного хвост, как бы его не начинало в полете раскачивать

Прочитал свою же писанину и понял что чушь написал, а отредактировать уже никак. Я имел ввиду раскачивать не хвост конечно, а сам биплан. Такое бывает обычно при задней центровке и плюс если стабилизатор немного не в ноле. Обычно это происходит когда летишь вполгаза, если дать газ больше, то самолет старается сделать мертвую петлю.

KeyM
ZAMolet:

стабилизатор немного не в ноле

На фото биплан висит чуть с передней центровкой, от этого нос ниже, а хвост выше. Если обратить внимание на ось руля направления, то она на фото вертикальна, но не перпендикулярна стабилизатору (как и должно быть для возможности поворачивать рулём направления).
По-моему, с хвостовой частью всё в порядке. Может чуть-чуть сдвинуты к хвосту крылья (когда я построил, у меня получилось наоборот - крылья приклеены ближе вперёд и я срезал “козырёк”).

Игорь, пробуйте кидать с руки. Если полетит как удачный детский бумажный самолётик (ровно и с плавным снижением), то всё отлично и можно отслеживать погоду для облёта.

ZAMolet

Николай, вот сравни две фотки, на них наглядно видно про то что я написал.

KeyM:

По-моему, с хвостовой частью всё в порядке.

Вот эту часть, я бы как раз и подправил. И вообще, я уже много раз писАл что если еще поболее отойти от чертежа и наклонить еще ниже стабилизатор, вплоть до линии крыла, то биплан станет более стремительным и с центровкой будет чуть проще.

KeyM

Вижу, понял. Хвостовые балки развёрнуты против часовой.
В таком разе, попробовать разрезать и переклеить балки, чтобы получилось как на нижнем фото (с хорошим клеем и по правильной технологии прочность не пострадает). Или пробовать запускать как есть.

Сейчас я бы переделал, но если бы это был мой первый самолёт и ноль опыта - побежал бы на поле, запускать как есть 😁

fat_hamster

снег пошел, ветер - так что когда облет - непонятно… может днями (отпуск новогодний 😃 )

итак, вторая переделка биплана; в общем наверное ничего неожиданного:


все подключил, миксы настроил - можно идти пускать

в помощь рулю направления будут работать моторчики; моторчики 2205с с пропеллерами 8*4

надеюсь, что а) обдув элеронов даст плюсы какие-то к управлению б) моторы прямо напротив киля, так что думаю можно будет вернуть рули старого размера, которые будут нормально работать в струе от мотора

ну и надо все таки (вечером уже - пора идти с приятелем пива выпить в уходящем году) прорежу и опущу стабилизаторы - резкость по курсу мне точно не нужна, тем более что моторы хорошо рулят (делал как-то уже 2-х моторный самолет с одним только рулем высоты)

но - посмотрим как полетит 😃

ZAMolet

Дай угадаю, следующий вариант наверное будет, еще один двигатель сверху для вертикального взлета:) и двигатель снизу для воздушной подушки:) .
А если серьезно, интересно конечно как полетит. Самое главное не появились бы какие нибудь ненужные турбулентные потоки мешающие управлению и полету. Посмотрим.

fat_hamster

Самому интересно, НО - тут такая зима началась, что боюсь в этом году уже все, никаких полётов (сейчас натуральная пурга)
Ну та ничего, полетаем ещё

ZAMolet

Друзья! От всей души поздравляю с Наступающим Новым годом!!!
Желаю мира и здоровья.
Чтобы в следующем году наше хобби приносило только положительные эмоции.
Всем кто еще не летает, в этом году обязательно полететь и понять все тонкости и “принципы” полета:)
Остров ржавого генерала, принцип полёта - YouTube

8 days later
aper

Добрый день всем! Заинтересовался библаном, т.к. летать еще не научился, а уже два падения (один купленный верхнеплан, один из потолочки) , и надо их переделывать. Решил сначала на Вашем биплане поучится. Я переделал чертежи по вашим эскизам, т.е. я только переделал форму крыла и наклон руля направления. Размах крыльев 820мм. Файл находится здесь с описанием как печатать: yadi.sk/d/HtayXQW6dqiCw[/QUOTE]

ZAMolet

Приветствуем Айрат! Надеемся что биплан позволит быстрее научиться летать или по крайней мере сохранит винт и двигатель.
Удачи в постройке и облете. Ждемс фотки процесса.

aper

Подскажите пожалуйста, что делать если у меня нет пенорезки, как лучше срезать под углом крылья для их склейки V образом?

А-лекс

Срезать ножом, потом взять шкурку на бруске и отшлифовать до получения нужного угла, склеить консоли между собой на термоклей и если что залить им получившуюся щель и снять излишки куском потолочки. (Немного разгильдяйский метод, но я бы поступил именно так. Тут ±3 грамма на самолёт роли не сигарет)

fat_hamster

ну в общем я испытал 2-х моторный вариант, испытание прошло не на твердую “5”, но твердую “4” поставить можно

но только верить придется почти на слово - крепил по новому камеру (то у меня была кепка с креплением на козырьке, а тут приспособил “налобный фонарик”, первый блин вышел комом - снято практически одно небо 😦

самый первый запуск был самым лучшим (но я его не снял - похоже кнопку на камере не дожал): взлетел со снега, летел очень хорошо; но потом я немного зарулился (+ хвост я так и не переделал и он по курсу все такой же резкий… + еще ж и моторы по курсу рулят) и посадил жестковато

и видимо при этом сдвинулась вперед батарея - потому что дальше пришлось все время выравнивать высоту, центровка как я уже сейчас понял стала слишком передняя

ну а всего было всего 3 запуска - внезапно пищалка сказала, что все, бобик аккумулятор здох, пришлось идти домой… хотя недоумевал - акк 1800 мА, заряжен был до 12.5, полетал ну минут 4-5 от силы всего 😦 дома втыкнул еще раз в него пищалку - та со старту сказала, что у меня 5 ячеек и первая разряжена в 0,7

у меня ж в носу дырка для камеры, туда при первой посадке снега набилось, похоже влага попала в саму пищалку и та чудит; но с поля же уже ушел

завтра жена обещает пойти со мной, поснимать; переделаю в конце-концов хвост и если будет погода - будет повторное испытание

убедился, что 2-х моторники мне нравятся 😃 есть что-то в этом; закончатся праздники - планирую сделать еще один двухмоторник

вот видео, на котором хоть что-то видно немного

надо что-то думать с креплением камеры… на кепке я вечно верх терял, сейчас все наоборот, только небо и снял

ZAMolet

Ну вот, можно сказать, почти появился и двух моторный вариант. Поздравляю с почином.
Кино про небо, конечно ничего, но будем надеяться что жена все таки запечатлит взлет и посадку двухмоторника.
Кстати вопрос, насколько понял по предыдущим фоткам у двигателей разное вращение?

fat_hamster

Да, разное; но это больше для красоты - я когда то делал 2 мотора и пропы были только одинаковые; потом променял на разные - и разницы не заметил

Но по идее разные пропы - одинаковый обдув элеронов, что хорошо

Кстати по крену он капец какой неустойчивый - в смысле легко наклоняется, а сам назад не возвращается 😃 не знаю правда как насчёт бочки, должна получится вроде

ZAMolet
fat_hamster:

Да, разное; но это больше для красоты - я когда то делал 2 мотора и пропы были только одинаковые; потом променял на разные - и разницы не заметил

По идее заметить должен, потому как если разного вращения то выкосы не надо делать, а если одинаковые то выкосы обязательно.

fat_hamster:

не знаю правда как насчёт бочки, должна получится вроде

То есть следующий полет я так понял будет насыщен пилотажными фигурами.

fat_hamster

Выкос имхо нужен когда мотор по центру - он тогда самолёт вокруг оси крутит; а на крыле ж у него силенок не хватит… Это я про крутящий момент если что
Ну то все теория, я в ней не очень; факт в том, что на том самолёте я явной разницы не заметил

Пилотажа больше не будет - разбил все в хлам, уже и препарировал
Что то сразу пошло не так, вчера опустил рули - может где то кривее - после запуска сразу начал вправо поворачивать и приземление носом… Балка треснула, подклеил тут же пистолетом, следующий запуск такой же, только другая балка треснула… Может надо было идти домой, типа подумать, но хотелось же пролетать, опять ремонт, немного в аппе настройки поменять - опять балка, ещё и крыло надорвалось

В общем чинил-чинил, пускал… Последняя морковка была последней (уже немного психонул и газ не сбрасывал), обе балки оторвались
Ну нет так нет )

Чтото я точно накосячил с хвостом, из за чего еще его так сразу вправо тянуло (вчера то такого точно не было)

Но сама идея 2х моторов очень ок; тяги с избытком, выглядит красиво… Жалко недолго

18 days later
ZAMolet

Очередная история биплана началась с того что один из товарищей приобрел по случаю вертолет. Успешно полетав некоторое время, если быть точным пару вылетов было:). Итог последнего полета неудачная встреча вертолета и планеты, короче краш. Ну и как говорится не выбрасывать же, деньги потрачены, тем более на дворе кризис. Решено было трансформировать вертолетное хозяйство в биплан. Благо, практически все подошло без великих изменений. Единственной проблемой был большой вес коллекторного двигателя и батарейки, несоизмеримо с его маленькой тягой. Винт применили 5", успешно был насажен прямо на шестеренку двигателя. Вся электронная система, на максимальном заряде, давала тягу 360 грамм. И чтобы обеспечить нормальную тягу на сам биплан осталось совсем немного около 100 грамм. Поэтому было решено сделать биплан размахом 600мм. И уже в последствии я пожалел, потому как довольно тяжелый получился при таком размахе и при этом довольно хлипковат. Ну ничего если у товарища запал не пройдет то переделаем чуть поболее и проведем некоторую оптимизацию электроники. Ну а теперь немного фото с полей.


Ну и небольшое кино

Всем удачной посадки