биплан для обучения, для боя, для фпв
нашёл неисправность!разъёмы паял поварищ,один разъём залил канифолью,на жёлтом этого не видно.протёр растворителем и всё нормально.тянет вертикально на 2/3 газа!завтра порывы ветра до 18 м.с.первый запуск откладывается.
Отлично! Жаль что затягивается облет, ну ничего подождем.
О, элерончики это тема! Рули на хвосте можно было наверно и не увеличивать.
Он,летает!!!правда недолго.я знал что не надо сегодня летать,но очень хотелось.ветер,адреналин,100 процентные расходы,нервы.полёт 1.5минуты.прекрасный взлёт с руки,против ветра на 2/3 газа,набор высоты,сброс газа ,прекрасно летит.разворот на лево,слишком сильно работал стиками,и понеслось,враво,лево,верх,петля,разворот против ветра,ещё пара петель и земля.ущерб небольшой,отлетел киль,треснул фюз перед крылом в низу.полностью моя вина,но он летел!!!😃
Игорь, поздравляю с облетом. Я так понял, все восстановимо. Пока будет сохнуть клей, ветер стихнет, еще раз попробуешь.
правда недолго
Ну скажем так 1,5 минуты полетать, для первого раза очень даже ничего. Мой рекорд первого вылета не превышал 10сек. Самое главное, что нравится в биплане при краше, что и винт и двигатель целые. Я же в свое время винтов наломал кучу, да и вал удавалось загнуть потому как, учился самостоятельно, да и самолетик был типа цессны.
В следующий раз, все таки незабудь взять с собой оператора.
апдейт №1
Ждем, аж терпежу нет.
О, элерончики это тема! Рули на хвосте можно было наверно и не увеличивать.
так как v-хвост, а угол вклейки я немного провтыкал и плоскость слишком “вертикальны”, то по тангажу самолет вялый очень, так что пока добавил площади… просто хочу “1 изменение за раз”, посмотрю как с элеронами будет летать, а потом решусь и переделаю хвост
Ждем, аж терпежу нет.
а мне то 😉
но в сбт я еще вылез на поле, а вчера уже не заставил себя - грязь, грязь и грязь кругом 😦 и туман такой, что и потерять недолго, если отпустить далеко (я примерно год назад примерно тоже в туман тоже бип запускал; вырулил раз исключительно “на звук” и после этого рисковать не хочу)
так что раньше след. субботы - не получится; а там - по погоде
Добрый вечер,Алексей никак не могу распечатать чертежи на биплан ,как это сделать
Здравствуй Николай! Для начала нужно сохранить на своем компьютере файл с чертежом. Ну, а потом уже печатать. Вопрос только может быть в том что чертежи в ПДФ формате, а у тебя нет программки. Ну а вообще ты их открываешь, смотришь? Если не получится все же, могу переформатировать в обычную картинку.
Добрый вечер Алексей, да если получится пожалуйста переформатировать в обычную картинку.
да вроде получилось но моштабы не совпадают разбег от1,5 до 3см
В этой конструкции вполне можно обойтись без шаблонов Я рисовал сразу на потолочке и вырезал К тому же нос у всех получился свой Со своим характером
Есть же гдето чертеж с размерами
испытал элероны; ну как и неоднократно предупреждали, можно и без них
добавив поверхности к задним рулевым плоскостям получил очень резкую управляемость по курсу, по прежнему вялость по тангажу (надо рули опускать) - лучше получается рулить “хвостом”, чем креном
но поскольку v у крыла небольшой, крен помогает
еще думаю, что размах у меня метр, а длина как у оригинального биплана - т.е. он коротковат и из-за этого резковат
ну и вот вам видео:
как обычно получается удивительно - смотришь видео - вроде все так классно; но помнишь еще, что на поле не так уж он и хорошо управлялся; но это видео из последних полетов, когда уже приноровился; ну и еще иногда ветер задувал, видно иногда, что выгребал тяжело против ветра (моторчик что-то ок. 1500 кв кажется с 7" пропеллером, сам не знаю с каким шагом - стерта маркировка во время балансирования 😃 )
теперь на очереди следующее “улучшение”, правда боюсь прогнозировать сроки - все таки НГ на носу 😃
Ну что же интересно конечно. Но мне кажется что все таки, такой планерный хвост надо как минимум удлинять, видно было скольжение хвостовой части, то есть правильно ты заметил коротковат он. А так здорово, интересно.
Вот ты пишешь
“улучшение”
, а как оно проявляется в управлении. То есть мне бы хотелось что бы ты описАл в сравнении, скажем так классический бип и твой вариант. Чем твой вариант лучше в управлении или чем то похуже. Я думаю это будет интересно и нашим товарищам по хобби, а мне интересно потому как я тоже пока не сделал, но начал немного переделанный вариант, ну и как бы на грабли неохота наступать.
Ну я “улучшение” ж не зря взял в кавычки 😉 улучшения я не заметил, сложнее управлять стало:
- из за небольшого v надо все время крен выправлять (а элероны не всегда хорошо работают)
- из-за угла в хвосте по тангажу вяло (но это моя ошибка при вклеивании)
- из-за короткого “хвоста” резкий
По сравнению с моим “классическим” бипом (вторым, у первого были проблемы с v крыла и быстро был разбит) - преимуществ никаких 😉 ну кроме обьемного фюза
Но интересно же было попробовать 😃
Когда-то помню вроде были идеи в теме по раздвоеному хвосту - чтобы плоскости руля высоты раздельно управлялись (ну если ничего не путаю); так вот на 87% уверен, что это будет работать, у меня бип кренился очень хорошо просто хвостом, без элеронов; но правда у меня ж рули на расстоянии друг от друга хорошем, если будут рядом - может эффект меньше будет
Так что “игра не стоит свечь” что касается элеронов; хвост - интересно внешне и не более; ну а про следующее свое изменение я немного поинтригую еще… Днями надеюсь сделаю, ну а когда облетать - то уже как получится
Ну вот, теперь картина яснее становится. Все понятно.
Значит как я ранее и хотел увеличить и “раздвоить” хвост по управлению, но в классическом стиле так и это и остается. Ну и плюс несколько мелких изменений, но пока тоже интрига. Но у тебя Виктор скорее всего быстрее и интереснее получится, почему то я так думаю.
Игорь, да стоит добиться центра тяжести по передней кромке кромке. Ну во первых пусть будет центровка переднее, чем наоборот, просто летать проще ( тем более если еще пока не умеешь). И если уж вдруг будет сильно пикировать (что вряд ли ) назад всегда вернешь. Ну и во вторых судя по твоей фотке, мне кажется у тебя подзадран немного хвост, как бы его не начинало в полете раскачивать, если вдруг такое начнется триммируй стабилизатор вниз. И вообще попробуй его не включая двигатель кинуть на планирование, он должен пролететь со снижением хотя бы метров шесть-семь. Удачи, непонятно спрашивай.
подзадран немного хвост, как бы его не начинало в полете раскачивать
Прочитал свою же писанину и понял что чушь написал, а отредактировать уже никак. Я имел ввиду раскачивать не хвост конечно, а сам биплан. Такое бывает обычно при задней центровке и плюс если стабилизатор немного не в ноле. Обычно это происходит когда летишь вполгаза, если дать газ больше, то самолет старается сделать мертвую петлю.
стабилизатор немного не в ноле
На фото биплан висит чуть с передней центровкой, от этого нос ниже, а хвост выше. Если обратить внимание на ось руля направления, то она на фото вертикальна, но не перпендикулярна стабилизатору (как и должно быть для возможности поворачивать рулём направления).
По-моему, с хвостовой частью всё в порядке. Может чуть-чуть сдвинуты к хвосту крылья (когда я построил, у меня получилось наоборот - крылья приклеены ближе вперёд и я срезал “козырёк”).
Игорь, пробуйте кидать с руки. Если полетит как удачный детский бумажный самолётик (ровно и с плавным снижением), то всё отлично и можно отслеживать погоду для облёта.
Николай, вот сравни две фотки, на них наглядно видно про то что я написал.
По-моему, с хвостовой частью всё в порядке.
Вот эту часть, я бы как раз и подправил. И вообще, я уже много раз писАл что если еще поболее отойти от чертежа и наклонить еще ниже стабилизатор, вплоть до линии крыла, то биплан станет более стремительным и с центровкой будет чуть проще.