биплан для обучения, для боя, для фпв
Тебе повезло, в твоем городе есть мастер по ZAMolet
Это точно как в лотерею выиграл)))))))
Всем привет! Ну что продолжаем разговор))) Можно и приступить к изготовлению фюзеляжа и балок. Берем наш чертеж фюзеляжа и по контуру обкалываем его на подложку. Можно конечно вырезать и обвести по шаблону, но Алексей говорит так быстрее и точнее я спорить не стал:))))
Вырезаем по контуру с запасом!
Теперь по готовому шаблону вырезаем еще такую же из подложки и и по ней же из пеноплекса. Можно приступить к склейки, мажем тонким слоем и под пресс!
Дальше можно приступить к изготовлению балок тут почти все тоже самое. Обкалываем по контуру, но есть один нюанс, место на балке где будет устанавливаться верхнее крыло берем с запасом
Вырезаем все точно по контуру и по ней же вырезаем еще одну заготовку для второй балки. Они будут служить как бы кондуктором для наших балок. Сама балка собиралась из 4 слоев подложки. С лицевых сторон использовалась желтая подложка а во внутрь так называемый бутор, подходящие по размеру куски от подложки, так же можно использовать и потолочку, а можно и вырезать из пеноплекса. Далее по этим кондукторам вырезаем заготовки, но только с запасом. Должно получится вот так
Балки с двух сторон можно усилить бамбучинами вырезав под них посадочное место. Ну а дальше все как по учебнику, мажем тонким слоем клея, на просушку и под пресс!
Мог бы дополнить усиление (“бамбучина”) балки в направлении подкоса. Добавляет прочности при посадках, когда крылья могут биться о стебли или другие препятствия. Я врезáл сосновые рейки 10х10, а после нечаянной встречи с штангой футбольных ворот просто заменил депроновые балки на это сосновое сечение.
Стабилизатор и киль так же изготавливаются из двух слоев подлжки. Начнем с киля, замеряем его ширину и высоту взяв с запасом и удваиваем на 2. Получаем прямоугольник и сгибаем его по палам. Перед тем как согнуть в месте сгиба проклеиваем скотчем.
Павел, а подскажи вот что: место сгиба с одной стороны проклеиваем скотчем, что бы не треснуло, а вот с другой стороны что то делается? Ну прорез или под 45 гр. с обеих сторон “желобок” нет? Покажи этикетку от подложки которую применяешь.
Сегодня склеивал все что можно склеить (элементы конструкции). Фото хотел сделать, но после первого снимка аккумулятор сдох 😃 так что… 😃
Все делаю из потолочки. Фюз и балки были вырезаны без запаса, пришлось клеить в “кондукторе”. Основание пеноплекс, по периметру детали зубочисток натыкал… Ну вроде ровненько получилось, шкурочкой еще пройдусь, после того как все высохнет. Потолочка очень плохо гнется, первую деталь “сломал” не помог даже скотч, лопнуло все по сгибу. При этом с внутренней стороны по линии сгиба, продавил потолочку по линейке, компакт диском (раза три прошел, со сдвигом на толщину диска) Не помогло. Пришлось с внутренней стороны по линии сгиба вырезать материал буквой “V” потом продавливать по линейке на ширину 5-6 мм. Только после таких манипуляций удалось согнуть потолочку без разрыва. Все склеил, сложил под “пресс” ждем высыхания…
удалось согнуть потолочку без разрыва.
А у ней - у потолочки - ещё и разная гнучесть в зависимости от направления: с двух перпендикулярных кромок плитки отрежьте по полосочке и попробуйте погнуть. Одна полосочка будет гнуться, а другая сразу хрустнет 😉
место сгиба с одной стороны проклеиваем скотчем
Лучше конечно место сгиба проклеивать скотчем. Подложка гнется конечно лучше чем потолочка, но и у подложки так же в каком то направлении гнется хорошо а в другом ломается. Андрей Васильев Вам правельно советует. Можно также греть потолочку феном, так она лучше гнется и принемает какую нужно форму. По подложке, фамилию ее не знаю)))) Материал Алексей предоставил, подложка листовая 3 мм. Желаю успеховв полете и мягких посадок!!!
Спасибо ребята, теорию я предварительно всю изучил, будем считать что такая потолочка “ламучая” попалась… Она правда на шкафу больше года пролежала, может “высохла” 😃
Потолочка очень плохо гнется…
Я впервые в жизни делал самолетик из потолочки - гнул как хотел 😃
(ссылку уже давал выше)
раньше мне попадалась потолочка, которую сложно было согнуть, я феном грел и газовой горелкой, а теперь как ни куплю, так запросто вдвое складывается и все больше 3мм, а раньше 4мм попадалась.
Всем здрасти! Выдалась свободная минутка, продолжаем постройку биплана.
Можно вырезать руль направления и руль высоты. Аккуратно прорезаем по нарисованной линии наш руль направления, главное не прорезать наш двухсторонний скотч. Далее под углом делаем еще одну прорезь, чтобы киль мог отклонятся в сторону. Аналогично и с другой стороны
В итоге должно получится вот так
Руль высоты делается аналогично, так же по краям руль высоты чуть подрезаем что бы ходил свободно.
Дальше можно заняться крыльями. Берем наш чертеж и переносим его на крылья. Одно левое, одно правое верхнее, и аналогично нижнее. Вырезаем по контуру.
Место стыка где будут склеиваться крылья нужно прорезать под углом примерно гр 4.
В итоге после склейки крыльев должно получится V крыло.
Пока крылья сохнут можно доделать наш фюзеляж. Вырезается по контуру все тем же лобзиком. Очень удобная вещь ))) Балки тоже вырезаем лобзиком.
Место посадки под нижнее крыло в фюзеляже вырезается под углом. Он определяется уже по углу склеенного крыла.
Далее скругляем щеки придаем им эстетичный вид и размечаем их под аккум и приемник. Вырезаем подгоняем, если все норма можно их приклеить, а когда высохнуть уже по контуру можно скругллить наждачкой.
Ну а теперь можно все обтягивать скотчем и делать раскраску кому какая нравится. Мы решили не заморачиватся, а обтянуть его желтым скотчем, низ крыльев наклеили черные квадраты (шашки). Получилось как такси!
Да забыл сказать, что перед тем как обтягивать нужно пометить места склейки.Лишний скотч обрезать.
Нормалёк так получилось, ждём с продолжения…
У нас самое то время, сидеть дома и ваять самолетки, жуткая метель… Но скоро закончится и тогда наверное полетим))) надеюсь руки не отмерзнут кино снять.
Ждем окончания постройки, интересует как все собирается чем фиксируется и крепится. У самого так же все лежит только скотчем не оклеено.
Процесс постройки подходит к концу! Осталась точная подгонка деталей и склейка. Киль вклеивается под небольшим углом. Не знаю зачем, но Алексей сказал, что так нужно)))
Теперь нужно подогнать балки. Под посадку нижнего и верхнего крыла. Начнем с нижнего. Ножом подрезаем примерный угол, лучше делать в несколько этапов и каждый раз прикладывать к крылу, что бы не пролететь. Соответственно на другой балке угол у нас будет в другом направлении.
Самое главное при подгонки нужно не забывать про стабилизатор, чтобы он не получился завалиным на бок. Спешка тут не нужна, снимаем лишнее в несколько этапов. Теперь можно подгонять место по верхнее крыло. Балку мы делали с запасом поэтому примеряем, а лишнее обрезаем. Вверху рез делаем так же под углом.
Да забыл сказать, что расстояние установки балки берется с чертежа. Подогнав одну балку тоже самое проделываем с другой. Чтобы углы получились одинаковыми отмечаем места среза уже по готовой балке, с одной и другой стороны.
Ну а теперь можно приступить и к склейки биплана. Мажем клеем и начинаем стыковать, ну и конечно что бы не получился он кривой следим чтобы все было соосно. На время просушки крылья фиксируются саморезами по дереву 30. Когда клей высох их можно убрать чтоб не нагонять лишний вес.
Получилось вот так)))
Ну и модель конечно не полетит без традиционного логотипа))
Да забыл сказать в процессе склейки, чтобы самолет стоял жестко, в нижнем крыле вырезается полуовал. Верх крыла будет тоже порезаться для установки моторамы!
Место под мотораму вырезалось из расчета выкоса двигателя. Чтобы при настройки не подкладывать шайбочки и т.п. Так же кое где было решено сделать усиление и проклеить скотчем со стекловолокном.
После примерки можно вклеивать мотораму
Ну и прикинуть как будет смотрется мотор с винтом
На фото видно что верх балок не проклеен скотчем. Для лучшей жесткости эти места лучше тоже проклеить скотчем у меня он просто закончился перед облетом их я обязательно проклею. Ну вот и все завершена постройка биплана осталось только установить электронику и в небо! Полный вес получился где то гр 440, но по моему мнению нос нужно будет нагружать гр 50-70, это по моему мнению посмотрим что скажет учитель)) Остается ждать летной погоды.
Ну и конечно фото отца основателя с бипланом)
Ждем погоду и если все нормуль выложим видео облета. Всем спасибо и удачных посадок!
Вопрос: на чертеже верхнее крыло смещено вперед, задняя кромка по мотораме. На фото задняя кромка выступает за мотораму и ощущение что крылья друг над другом без смещения верхнего вперед. Как делать то?
И еще, фото можно в профиль лежащего на столе…
Вопрос: на чертеже верхнее крыло смещено
Верхнее крыло смещено как и на чертеже. Задняя часть фюзеляжа подрезана для установки моторамы, чтобы двигатель как бы заглубился вовнутрь. Если оставить так как есть двигатель будет сильно торчать, а так движок ближе к носу центровка лучше меньше нос придется нагружать!
Не знаю зачем, но Алексей сказал, что так нужно)))
Ну как не знаю ))) я же рассказывал предисторию. Вкратце повторюсь, опуская всю историю, этот пепелац чтобы научиться держаться в небе(не претендую, ну как вариант) и что получается, когда бип летит в моторном полете, он летит прямо, ну или туда, куда им управляет новичек))) В случае когда новичек окончательно теряет управление, его действия, газ в ноль и руки вверх:) и под действием киля стоящего под углом, биплан просто снижается по кругу и не улетает в края далекие. Вкратце так.
Ну и конечно фото отца основателя с бипланом)
Павел, хватит меня старить, а то мне кажется что у меня внуки появятся и пенсию оформлять завтра пойду. Напиши просто, помогал строить:)😁
Кстати регулятор похоже можно было еще вперед сдвинуть, вроде как провод позволяет или нет.
Ну и я вижу все готово к облету, немного угол двигателя все же подкорректировать надо, или фото так немного неточно передает. Как погода соблаговолит, я готов.
Хороший бипланчик у вас получился. Рад за Вас. Ждём облёта. Хотя модели Алексея летают прекрасно, я бы сказал сами летают, если пилот зазевался.
Спасибо Володя! Надеюсь камера будет заряжена и не забыта дома)))
Сегодня погодка с утра прошептала, надо летать. Так что облет биплана состоялся, ну и новый пилот практически тоже. Что и как описывать не буду, просто немного фото и видео. Ну а сам пилот, я думаю поделится своими ощущениями первых удачных полетов и посадок.