биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet
Fisher15:

Привет, Алексей.

Привет Максим! Очень здорово и очень интересно…

Fisher15

Установил камеру и видеопередатчик. Камеру установил на стойке между крыльями на двух полосках пластика, вырезанных из бутылки от шампуня и двустороннем скотче. Для подстраховки крепеж на камере зафиксировал термоусадкой. Видеокабель до контроллера - экранированный. Для снижения уровня помех на изображении и уменьшения нагрева камера запитанна через отдельный линейный бек на 5 вольт. Камера слегка наклонена вниз.
Видеопередатчик установлен на конце крыла, под крылом, прикреплен к крылу скотчем за антенну. Крепить лучше за антенну, т.к. она в 2 раза тяжелее передатчика, чтоб при крашах из передатчика не выламывался антенный разъем. Передатчик без подключенной антенны сгорает. При сильно ударе должен разъединиться разъем питания на передатчике. Видеокабель от контроллера до передатчика тоже экранированный.
Подключал видеовыход контроллера к телевизору к AV входу, чтоб глянуть картинку (шлем еще не пришел). На полном газе помех пока нет.
Камера - Eachine 1000TVL CCD 110 Mini FPV , FPV TX - Eachine TX526 5.8G. Камеру с передатчиком брал на бангуде на распродаже за 1100 р.

Андрей_Васильев:

Можно в личку подробности? Мне удалось подружить этот полётник с ЖПСом, но осталось ещё много вопросов по его настройке и т.п.

Наверное лучше не в личку, а здесь, применительно к биплану, если Алексей не будет против. Не смотря на то, что на форуме есть тема по этому контроллеру rcopen.com/forum/f123/topic495417 - консолидированной информации мало. Сваял для начала схему подключения:
yadi.sk/i/KEyud1nO3Nf5jP

Fisher15

Итак OMNIBUS F4 Pro (V2). В нем есть гироскоп/акселерометр MPU6000, OSD, барометр BMP280, F4 Processor (F405), встроенный импульсный бек 5v3a, черный ящик на SD карте для логов, датчик напряжения и потребляемого тока, три уарта (один из них совмещен с i2c), SPI, аналоговый вход rssi (пятак на плате).
Питание контроллера реализовано интересно. Контроллер может питаться от USB через диод D2, от своего бека через диод D1, от бека выходов серв (PWM1-PWM4) через диод D3 (+5V на сервах не соединен с +5V PPM/SBUS - сервы питаются от бека ESC). Катоды диодов соединены - с какого пришло более высокое напряжение - с того и питается. Почему я это подробно описываю - на второй день после подключения USB из контроллера пошел дымок. Наведенным на корпусе компьютера напряжением в момент подключения пробило диоды D2 (КЗ) и D1 (обрыв). D2 я убрал, вместо D1 поставил перемычку. Теперь для работе в конфигураторе к контроллеру нужно подключать внешнее питание. Проблема эта распространенная, но не смертельная - по этому расписываю подробно.
Флайскаевский приемник fs-ia6b может быть подключен либо по PPM к входу SBUS/PPM, либо по ibus к любому уарту (я подключал к первому). Что куда подключать - видно на схеме. Я подключил через ibus к первому уарту (J5). При подключении по PPM при неподвижных стиках значения слегка дрожат, при подключении по ibus - стоят мертво.
Датчик тока позволяет мерить до 60 ампер. Чтобы работала виброразвязка - силовые провода нужно использовать мягкие в силиконовой изоляции. У меня таких не нашлось, посему я выпаял шунт R32 с платы, установил его в батарейном отсеке, и бросил до контроллера два провода в экране. Два больших советских резистора над контролером (видно на фото) - приколхожены из-за этой переделки. Переносить шунт не советую. Показания силы тока, напряжения, мощности, потребленных миллиампер емкости АКБ выводятся на OSD. Так же контроллер начинает пищать при низком напряжении батареи.
К контролеру нужно подключать пищалку - активный буззер на 5 вольт. Пишалки от материнок не подходят - нужен именно активный буззер со схемой и динамиком , а не просто динамик. Купить не проблема.
Черный ящик на sd карте нужен для записи логов. При просмотре логи в виде графиков можно наложить на видео полета. Если SD карта не видится контроллером или притормаживает и не успевает все записать, ее нужно отформатировать либо фотоаппаратом/камерой/dvr, либо специальной утилитой www.sdcard.org/downloads/formatter_4/ Винда форматирует криво.
GPS подключается через уарт (RX TX). Через SCL/SDA (по I2C) подключается распаянный на плате GPS компас. Если GPS без компаса - SCL/SDA не подключаем. Перед подключением к контроллеру GPS можно проверить на компе, подключив его через любой USB UART адаптер в программе скажем u-center Windows для GPS u-blox, либо в любой терминальной программе - GPS будет кидать в порт координаты. Компас нужен для квадриков, для самолетов компас не нужен, его нужно отключать в прошивке.
Барометр для самолетов тоже не нужен и отключается в кофигураторе. Высоту и курс контроллер получает только из данных GPS. (для самолета/ЛК)
На видеовходе и видеовыходе (J16 и J17) средние торчки - питание для камеры и передатчика. На плате снизу есть три контактные площадки J3 (VCC RAM 5V) - там нужно паяльником замкнуть либо на 5 вольт, либо на питание от АКБ. В моем случае можно было замкнуть VCC и Ram, и брать питание для камеры и передатчика с платы, но я не стал этого делать, т.к. и камера и передатчик сильно “шумят” и запитал FPV от батареи.

Андрей_Васильев

Спасибо, Максим, за такой развёрнутый ответ! И за схему - спасибо! Единственное у меня отличие - модуль GPS питается 3.3v. Запитал его с J8.
В каком конфигураторе настраивали контроллер, какой прошивкой решили пользоваться?

Fisher15

INAV. Сейчас, кстати, мучаю NAZE 32 REV6 6DOF под inav. И заказал под naze на пробу вот этот gps. ru.aliexpress.com/item/…/32824201295.html . Уже больше из спортивного интереса. Получится ли стабилизация + автовозврат по файлсейву + автопосадка для самолета за сумму меньше 1000 р…)

Fisher15

Облетал длиннокрыла. Взлетный вес 1050 грамм, двиг - 1210 1000kv c винтом 8045 и тягой в статике 600 грамм. Были сомнения в том, что тяги хватит, и они полностью оправдались. Раз пять кидал - из за недостатка тяги не успевает набрать скорость - сваливание и носом в землю (как на видео). Собирался уже уезжать, решил попробовать взлететь с использованием стабилизации (ANGLE). К моему великому стыду и позору бип со стабилизацией взлетел. Пиды - стоковые, руль поворота отключен. Максимальный крен в режиме стабилизации похоже настроен на 30 градусов, развороты получались с радиусом под 50 метров и более. Газ меньше 85% делать низя - штопор. Испытал RTH. Работает и возврат и автопосадка. Первый раз бип хотел приземлиться в заднее стекло машины (мат на видео обрезан), после чего я понял, что армить бип на капоте - это не к добру (бип пытается сесть в точку, где он был проинициализирован). Второй раз армил в стороне от машины -с посадкой проблем не было. Дальше из-за того, что батарея подсела, и тяга двига при том же уровне газа уменьшилась - биплан после включения RTH (при включении RTH газ немного снижается) начал красиво, как по учебнику штопорить (есть на видео). Вывод из штопора - дизарм и ручку на себя - если высота больше десяти метров - успевает выйти.
Нужно менять двиг. Поставлю EMAX XA2212 1400KV (из того, что есть) - у него тяга в статике 1100 грамм с 8045, надеюсь с ним нормально полетит…

Андрей_Васильев
Fisher15:

Получится ли стабилизация + автовозврат по файлсейву + автопосадка для самолета за сумму меньше 1000 р…)

“До чего дошёл прогресс! До невиданных чудес!!!”
Отлично, Максим!

14 days later
Sreg

Не подскажите, каких размеров должен быть самолет, чтобы летал с аккумулятором на 4s4000мА 470гр, аккумуляторы от авто остались, не хотелось бы покупать еще аккумуляторы отдельно для самолета…

Андрей_Васильев
Sreg:

не хотелось бы покупать еще

Придётся, если тема зацепит 😃
Плясать от старого аккума (да ещё такого тяжёлого) в новую тему - очень дороже выйдет, мне кажется. С таким акком самоль должен 1.5-2кг снаряжённого веса иметь, порядка от 2м размахом… Опять же - мне так кажется 😉

Fisher15
Sreg:

Не подскажите, каких размеров должен быть самолет, чтобы летал с аккумулятором на 4s4000мА 470гр, аккумуляторы от авто остались, не хотелось бы покупать еще аккумуляторы отдельно для самолета…

самый простой вариант под эту батарею - летающее крыло KESL из подложки 6 мм с размахом 120 см. Тема - rcopen.com/forum/f94/topic236295 , там мелькало видео, где кесл летал с 10 000 ма на борту. Правда для обучения он не особо, как и прочие ЛК - слишком быстрый и верткий. И батареи эти жалко - пару встреч с планетой и им кирдык. Лучше их отложить на потом.

20 days later
Василий_90

Здравствуйте Алексей и все неравнодушные форумчане! Решил с внуком, 6-ти лет, попытаться сделать бипланчик. Делать будем два, один с небольшим опережением, буду делать сам, для отработки технологии, а второй вместе с ним. Надо-же ребенку моторику развивать, а то у него одни гаджеты, да футбол. Сам я, последний раз этим занимался лет 45 назад. Да и были тогда в основном кордовые, да планеры. Правда делал ньюпор-17 радиоуправляемый, но было это совсем давно.
Понравился этот биплан- технологичен, прост в изготовлении, да и в управлении, судя по видео не очень сложен. Огромное спасибо разработчику, и тем людям, которые делали чертежи! Сам процесс изготовления, вроде понятен, если появятся вопросы, разрешите их по задавать.
Тему, пока изучаю по 14-му году, поэтому многие ссылки уже не работают. Сейчас нахожусь на этапе изготовления приспособлений, покупки материалов и инструмента.
Люди изготовившие уже не одну модель, можно я, как начинающий, Вас попрошу мне подсказать где приобретать и какое нужно электрическое оборудование для данной модели: Качество такое, как-бы вы брали для себя или друзей.

  1. Какой взять пуль управления. Нормальный, с запасом на будущее, желательно с симулятором и возможностью подключения к компу, и какой аккумулятор к нему.
  2. передатчик для пульта.
  3. приемник
  4. сервоприводы
  5. аккумуляторы
  6. моторы
  7. винты толкающие (желательно с запасом и разных параметров)
  8. какие покупные кабанчики взять на первое время
  9. регуляторы
    Если я что-то упустил, то добавьте пожалуйста сами. Ну и еще, что из мелочевки надо заказать на первое время?
    Заранее, всем огромное Спасибо за внимание и понимание. Прошу, сильно не пинать, если вопросы немного непонятны… Пошел, опять в 2014…
Василий_90

А, подскажите пожалуйста, что надо вставить вместо звездочек. Мотор www.*************/product/114060/
Ну извините меня, бестолкового 😃

ZAMolet
Василий_90:

А, подскажите пожалуйста, что надо вставить вместо звездочек.

Это ссылка с паркфлаера скорее всего, то она здесь не прокатит, так и будет.
Про некоторую электронику к биплану вот тут в комментариях к этому видео, только что бы увидеть комменты и описание надо пройти на ютуб

И еще на вопросы с удовольствием отвечу и кое что посоветую, только просьба если есть желание конечно, напишите мне в личку куда позвонить, я перезвоню когда удобно вам и что нибудь посоветую))) Просто так будет проще.

Василий_90

Алексей, огромное спасибо! Ютуб посмотрел, комменты почитал, многие вопросы начинают прояснятся. По непонятным, подготовлю списочек и обращусь в личку, если позволите. А у нас, сегодня, знаменитый аэродром ЛИИ им. Громова, опять стал аэропорт Жуковский! А то 25 лет при Ельцине, и до настоящего времени был непонятный никому Раменское. 😠

ZAMolet
Василий_90:

обращусь в личку, если позволите

Буду рад, если чем то смогу помочь…

Василий_90

Алексей, форумчане, подскажите пожалуйста, какого производителя плитка лучше, или по плотности и качеству разницы нет? И еще, зашел на рынок, плитка, вообще тонкая, на взгляд миллиметра 2,5 примерно. В кастораме, вроде есть 4 и 5 мм. Какая лучше? Прошу прощения, в теме вроде где-то было, но пока не нашел. В теме, дошел до февраля 2014 😁.

ZAMolet

В каждом регионе конечно по своему, но мне кажется потолочка сейчас и тоньше и хуже стала везде. Сам давно уже не брал, перешел на подложку под ламинат. Может тоже проще подложку купить. А потолочку у нас более менее в Леруа покупали, но и то как говорится не то пальто)))

ГЫнок
ZAMolet:

перешел на подложку под ламинат

Изучал подложку в своем городе, она жутко хрупкая… Какую Вы используете? Цвет, производитель?
Пробовал темно-серую - в общем работать можно, но ломается от любого неловкого движения.
Леруа, касторама, стройландия у нас появились.