биплан для обучения, для боя, для фпв

Василий_90

[QUOTE=10V;7260330]Спасибо, будем ждать.
[/QUOTE]
Отсканировал. Длинна нервюры 213мм.
Только не знаю, получится ли на А-4 распечатать.

Не получается, уменьшает размер. Если скинешь в личку, свою почту, то отправлю файл.

10V

Спасибо, задать нужный размер для меня не проблема, главное правильная форма.

Василий_90
10V:

Спасибо, задать нужный размер для меня не проблема, главное правильная форма.

Да, не за что. Не знаю, насколько форма правильная, но с профилем крыла сделанного Алексеем, практически совпадает.

a_centaurus
Василий_90:

Не знаю, насколько форма правильная, но с профилем крыла сделанного Алексеем, практически совпадает.

Нет, это не так. На оригинальном крыле, изготовленном на болване, профиль получается вогнуто-выпуклый. А у Вас - плоско-выпуклый. И аэродинамика у этих профилей разная.

Василий_90
a_centaurus:

Нет, это не так. На оригинальном крыле, изготовленном на болване, профиль получается вогнуто-выпуклый. А у Вас - плоско-выпуклый. И аэродинамика у этих профилей разная.

Может быть, вы и правы, да и руки у меня пока, не сильно из нужных мест растут. Если вас не затруднит, то дайте пожалуйста правильный профиль.

a_centaurus

Я не сказал, что профиль вашей нервюры “неправильный”. Но он - “другой”. Алексей использовал очень технологичный способ изготовления крыла выклейкой на однопрофильном болване. При этом достигается как аэродинамическое качество крыла (вышеуказанный профиль) так и высокая эксплуатационная прочность. Не забудьте также, что и фюзеляж данной модели спроектирован именно под такое крыло в общем и бипланную коробку в частности. Отходя от оригинальной технологии Вам придётся во многих деталях перепроектировать аппарат.

Fisher15

Сдается мне, что этот биплан с любым профилем летать будет. И даже если вместо профиля взять сектор круга - тож полетит. Я сделал два таких биплана. Полетели оба. Крыло делал на болване, сделанном на глаз из подложки - каждый следующий слой подложки в болване был уже предыдущего - на этой лесенке из слоев, приблизительно повторяющей форму профиля и формовал заготовки крыльев. Высыхания клея не ждал - снимал с болвана сразу, заготовку держал двусторонний скотч, заготовки сохли без пресса в свободном состоянии. Крыло при снятии с болвана частично распрямлялось, “толщина” профиля уменьшалось в два раза.
Для чего я собственно это пишу… Я не призываю делать, как я. Мне кажется, что Василий излишне серьезно подходит к профилю. Это пенолет с тяговооруженностью больше единицы. Если крылья сделаны без сильных круток, если биплан собран более-менее симметрично, если попали в центровку, сильно не перетяжелили - он не может не полететь. Он полетит даже с плоскими крыльями из-за высокой тяговооруженности.
Василий, обеспечьте симметрию, отсутствие круток, не нагоните сильно веса - все будет в порядке.

a_centaurus

Несколько фоток из процесса (моего) изготовления консоли крыла по технологии “заневоливания” и склейки на профилированном болване двух листов депрона (3+5 мм). Болван изготавливался из проставок-нервюр, приклеенных на основание, покрытых листом MDF 3 мм. На задней кромке, гвоздиками, закреплена рейка 10х10 мм2. Она служит упором при склейке консоли. Предварительно, на ровном столе, на нижнюю панель консоли (5 мм) наклеивался в оконном порядке армированный кевларом scotch (3M 15 mm) и прокладывалась угольная лучинка. После промазки нижней панели клеем UHU (Unipox) на неё накладывалась верхняя панель (5 мм), образовывая сандвич, который затем укладывался на болван и обматывался широким упаковочным scotch так, чтобы не было зазоров. После просушки 10-12 часов, scotch разрезался по кромкам и снимался, оставляя профилированную панель будущего полукрыла. Собственно полукрыло вырезалось по шаблону (принт-выкройка+картон 3 мм) и ошкуривалось по кромкам до получения вот такого профиля. Далее по схеме, описанной в топике.

Василий_90
Fisher15:

Сдается мне, что этот биплан с любым профилем летать будет. Крыло делал на болване,
Для чего я собственно это пишу… Я не призываю делать, как я. Мне кажется, что Василий излишне серьезно подходит к профилю.
Василий, обеспечьте симметрию, отсутствие круток, не нагоните сильно веса - все будет в порядке.

Максим, спасибо за моральную поддержку! С качеством и симметричностью, буду стараться. Я, ко всему стараюсь подходить серьезно, тем более, второй биплан, делать уже буду с внуком, а сейчас, просто отрабатываю технологию, и пытаюсь заставить руки вспомнить молодость. Как приучали с молодости, “Делай хорошо, а плохо само получится.”
Александр, вы просто не поняли, это шаблон из цинковки, для наклейки на пенопласт. По нему, я вырезал матрицу пенорезом.
Вот такой получился профиль крыла.

Шаблон из оцинковке на заготовке из пенопласта.

Шаблоны из фанеры, для контроля профиля при доводки матрицы после пенореза.

Готовая матрица.

Есть несколько вопросов:

  1. Площадку под мотор, делаю из линейки. Какой длинны и диаметра нужны саморезы, где их берете? На что клеить линейку? Титан подойдет или лучше эпоксидный? На строительных рынках, самые маленькие саморезы, 2,5мм.х10мм.
  2. Как крепить сервы, Титан, эпоксидка или можно двухсторонний скотч?
  3. Тяги, планирую делать из бамбуковых шпажек диаметром, около 2,5 - 3мм. Хватит ли, ее прочности, если длинна будет 220мм. Пытаюсь, сервы, поставить ближе к крылу.

Fisher15

Саморезы для крепления мотора можно взять из комплектов серв - те что побольше. Для серв они все равно не понадобятся.
Тяги на моих бипланах сделаны из таких же бамбуковых шпажек. На метровом биплане длинна тяг более 300 мм. Причем тяги сделаны из срощенных на ус двух шпажек Жесткости хватает. То, что тяги все же гнутся - спасает шестеренки серв при крашах и при транспортировке. Правда шпажки на тяги отбирал самые жесткие и прямые - упирал шпажку концом в весы и смотрел при каком усилии шпажка начинает изгибаться.
Сервы отлично держаться в колодцах на двустороннем скотче. Обернуть серву скотчем и вставить. Колодец сделать чуть меньше сервы, чтоб входила с натягом. Можно на обрезках потренироваться. Клеить сервы нежелательно, иногда при крашах ломаются зубья механизма и серву приходится менять.
Площадку под мотор лучше сделать из фанерки, отщепив два-три слоя. Линейка у меня треснула по шурупам. Площадку можно приклеить титаном и дополнительно для страховки притянуть армированным скотчем. Можно мотораму сделать из стеклотекстолита , но это перебор…
rcopen.com/forum/f91/topic311780/1580

Василий_90

Всем привет. Практически, обтянул скотчем все детали. Вес деталей получился 258 гр.

Вес электрики и электроники, 185 гр.

Общий вес 444 гр.

Сюда еще, добавится вес скотча на морду, клей для сборки, вес тяг и кабанчиков.

Максим, спасибо за советы и ссылку. Вроде всю тему, от начала и до конца прочитал, а этот момент как-тот пропустил. Про колодцы, расскажи поподробней. Как резать, на какую глубину. Колодцы, балки не ослабят?

Fisher15

Василий, на фото видно плохо, но похоже у вас балки тонкие. Колодцы возможно и ослабят. Возможно в вашем случае сервы лучше будет приклеить на двусторонний и армированный скотч. Как то так.
rcopen.com/forum/f91/topic311780/1523
Кстати, когда будете выбирать место для установки серв - имейте в виду следующий момент. Во время крашей (а первое время без них никак) - корпус биплана сильно играет. Если расстояние между концом пропеллера и тягами будет меньше 15 мм - пропеллер скорее всего при краше срубит тягу. Желательно обеспечить расстояние между тягой и пропеллером 20 мм и более. Это, если решите сервы размещать в топориках над крылом.
У топориков самое слабое место - там где они отходят от крыла. Трещина образуется снизу. В этом месте желательно сразу наклеить полоски армированного скотча сантиметров по шесть - половина скточа на нижней поверхности крыла, вторая половина на нижней поверхности топорика.

Василий_90
Fisher15:

Василий, на фото видно плохо, но похоже у вас балки тонкие.
Кстати, когда будете выбирать место для установки серв - имейте в виду следующий момент. Во время крашей (а первое время без них никак) - корпус биплана сильно играет. Если расстояние между концом пропеллера и тягами будет меньше 15 мм - пропеллер скорее всего при краше срубит тягу. Желательно обеспечить расстояние между тягой и пропеллером 20 мм и более. Это, если решите сервы размещать в топориках над крылом.
У топориков самое слабое место - там где они отходят от крыла. Трещина образуется снизу. В этом месте желательно сразу наклеить полоски армированного скотча сантиметров по шесть - половина скточа на нижней поверхности крыла, вторая половина на нижней поверхности топорика.

Спасибо за ценные советы! Балки, наверно тонковаты.
Но я, вклеил шпажку. На фото, она обозначена потолочкой.

Низ балки, до крыла, снизу проклеен армированным скотчем.
Пожалуйста, еще раз объясните про усиление. Скотч клеим на верхнюю поверхность нижнего крыла и нижнюю часть топорика? Если так, то клеим с двух сторон топорика или только наружную?
Подскажите пожалуйста, как вы, вырезаете звезды из скотча, скотч вначале на что-то клеите или это пленка самоклеющаяся?
Извините, за наивные и бестолковые вопросы.

Fisher15

Армированный скотч:
ru.aliexpress.com/item/…/1975033079.html
Он армирован стеклонитями, прочный, не тянется в длину и хорошо липнет.
На фото f21.ifotki.info/…/56c3dd7d3a0683c4395f74ca85fce746…
армированным скотчем (наклеен крестом) усилена верхняя поверхность крыла, крепление крыла к фьюзу, крепление моторамы к фьюзу. Даже если дощечка моторамы отклеится, мотор не отвалится.

У меня на тот момент армированного скотча не было, усилил в нужных местах серым жестким матерчатым скотчем из хозмага. Места усиления указанны стрелками - серые полоски под желтым скотчем видно хорошо

Звезды и прочие надписи можно делать так:
Берется вощеная бумага-подложка от самоклеющейся пленки, которая продается в хозмагах. На нее с нахлестом наклеивается красный скотч нужного размера. Вычерчивается и прорезается скальпелем звезда. Ненужный скотч удаляется. На звезду наклеивается бумажный малярный скотч. Бумага - подложка отклеивается от красного скотча. Далее звезда вместе с бумажным малярным скотчем приклеивается на нужное место и приглаживается. После чего бумажный малярный скотч осторожно удаляется.

Василий_90

Максим, спасибо! С усилениями, понял. Такой армированный скотч у меня есть, правда, походу пошире 35 мм. Немного под собрал самолет без клея, что-бы с вашей помощью, найти и устранить косяки. Опытные товарищи, если не сложно, подскажите пожалуйста на что обратить внимание. Фюзеляж

Выкос, вид сверху.
Достаточно, или еще добавить?
Выкос, вид сбоку.
Здесь, мне кажется, совсем мало, надо ось поднимать вверх?

ZAMolet

Обратить внимание надо на центровку, лучше попередней сделать чем задняя. С более задней даже не стОит взлетать))) Центровка должна быть по передней кромке нижнего крыла.

Василий_90:

Выкос, вид сверху.
Достаточно, или еще добавить?

Может мне показалось конечно, но сдается что нужно в другую сторону.

Василий_90:

Выкос, вид сбоку.
Здесь, мне кажется, совсем мало, надо ось поднимать вверх?

Это да, надо ось приподнять градуса на три-четыре точно.
А в общем круто все получается, ровненько.

P.S. Вот кстати для сравнения два вида сверху…

Василий_90

Вот последний вариант. Правда мотораму, уже совсем обкорнал, придется клеить тройную линейку:(
ПРИВЕТ, рад Тебя слышать! С Рождеством! Да, что-то я, с выкосом накосячил, буду пытаться переделать.

Василий_90

Сегодня, проверил тягу двигателя. С винтом 8х6, на полном газу тяга 570 гр., после падает до 550- 530 гр. С винтом 9х6, тяга 700 гр. и падает до 650-630 гр. Гонял кратковременно, по несколько секунд, что-то на оборотах, стремно как-то. Винт, на биплан, ставить наверно надо 8х6, вроде тяги хватает?

Fisher15

Василий, поздравляю. Красивый самолет получился, ровненький. Сделайте центровку по передней кромке нижнего крыла, как советует Алексей - полетит 100%. Полетит с любым винтом, с каким лучше - потом можно выбрать. Центровка - очень важно, бип и так сам по себе очень вертлявый, задняя центровка снижает устойчивость и увеличивает управляемость. С задней центровкой биплан невозможно будет заставить лететь прямо - а это неизбежно приводит к всяческим морковкам. При необходимости, для достижения нормальной центровки смело клейте свинец на нос. Мне поначалу, пока не пришли тяжелые батареи, приходилось клеить на нос по 50-70 грамм свинца…
Кстати, какой у вас мотор, позвольте полюбопытствовать? Какая у него маркировка?

Василий_90

Максим, зря хвалишь, косяков и кривизны у меня хватает, это просто вам, из далека не видно.😆 С центровкой, придется бороться, когда доклею.
Мотор вот такой, 2210N 1000Kv Brushless Motor. Сам, то я пока ничего особо в этом не понимаю, Человеческое спасибо Алексею, потратил на меня время, все подсказал и помог собрать первый заказ.

Василий_90

Склеил. Смотрите, критикуйте, может чего переделать, пока не поздно?Кривизна по горизонтали, небольшая есть, насколько критична, пока не знаю. С выкосом, если смотреть сверху, пока ничего не получилось, мотораму резать уже некуда. Может шайбами под мотор, вопрос решить? С выкосом, сам накосячил, не так фото смотрел.