биплан для обучения, для боя, для фпв
Привет, Алексей.
Привет Максим! Очень здорово и очень интересно…
Установил камеру и видеопередатчик. Камеру установил на стойке между крыльями на двух полосках пластика, вырезанных из бутылки от шампуня и двустороннем скотче. Для подстраховки крепеж на камере зафиксировал термоусадкой. Видеокабель до контроллера - экранированный. Для снижения уровня помех на изображении и уменьшения нагрева камера запитанна через отдельный линейный бек на 5 вольт. Камера слегка наклонена вниз.
Видеопередатчик установлен на конце крыла, под крылом, прикреплен к крылу скотчем за антенну. Крепить лучше за антенну, т.к. она в 2 раза тяжелее передатчика, чтоб при крашах из передатчика не выламывался антенный разъем. Передатчик без подключенной антенны сгорает. При сильно ударе должен разъединиться разъем питания на передатчике. Видеокабель от контроллера до передатчика тоже экранированный.
Подключал видеовыход контроллера к телевизору к AV входу, чтоб глянуть картинку (шлем еще не пришел). На полном газе помех пока нет.
Камера - Eachine 1000TVL CCD 110 Mini FPV , FPV TX - Eachine TX526 5.8G. Камеру с передатчиком брал на бангуде на распродаже за 1100 р.
Можно в личку подробности? Мне удалось подружить этот полётник с ЖПСом, но осталось ещё много вопросов по его настройке и т.п.
Наверное лучше не в личку, а здесь, применительно к биплану, если Алексей не будет против. Не смотря на то, что на форуме есть тема по этому контроллеру rcopen.com/forum/f123/topic495417 - консолидированной информации мало. Сваял для начала схему подключения:
yadi.sk/i/KEyud1nO3Nf5jP
Итак OMNIBUS F4 Pro (V2). В нем есть гироскоп/акселерометр MPU6000, OSD, барометр BMP280, F4 Processor (F405), встроенный импульсный бек 5v3a, черный ящик на SD карте для логов, датчик напряжения и потребляемого тока, три уарта (один из них совмещен с i2c), SPI, аналоговый вход rssi (пятак на плате).
Питание контроллера реализовано интересно. Контроллер может питаться от USB через диод D2, от своего бека через диод D1, от бека выходов серв (PWM1-PWM4) через диод D3 (+5V на сервах не соединен с +5V PPM/SBUS - сервы питаются от бека ESC). Катоды диодов соединены - с какого пришло более высокое напряжение - с того и питается. Почему я это подробно описываю - на второй день после подключения USB из контроллера пошел дымок. Наведенным на корпусе компьютера напряжением в момент подключения пробило диоды D2 (КЗ) и D1 (обрыв). D2 я убрал, вместо D1 поставил перемычку. Теперь для работе в конфигураторе к контроллеру нужно подключать внешнее питание. Проблема эта распространенная, но не смертельная - по этому расписываю подробно.
Флайскаевский приемник fs-ia6b может быть подключен либо по PPM к входу SBUS/PPM, либо по ibus к любому уарту (я подключал к первому). Что куда подключать - видно на схеме. Я подключил через ibus к первому уарту (J5). При подключении по PPM при неподвижных стиках значения слегка дрожат, при подключении по ibus - стоят мертво.
Датчик тока позволяет мерить до 60 ампер. Чтобы работала виброразвязка - силовые провода нужно использовать мягкие в силиконовой изоляции. У меня таких не нашлось, посему я выпаял шунт R32 с платы, установил его в батарейном отсеке, и бросил до контроллера два провода в экране. Два больших советских резистора над контролером (видно на фото) - приколхожены из-за этой переделки. Переносить шунт не советую. Показания силы тока, напряжения, мощности, потребленных миллиампер емкости АКБ выводятся на OSD. Так же контроллер начинает пищать при низком напряжении батареи.
К контролеру нужно подключать пищалку - активный буззер на 5 вольт. Пишалки от материнок не подходят - нужен именно активный буззер со схемой и динамиком , а не просто динамик. Купить не проблема.
Черный ящик на sd карте нужен для записи логов. При просмотре логи в виде графиков можно наложить на видео полета. Если SD карта не видится контроллером или притормаживает и не успевает все записать, ее нужно отформатировать либо фотоаппаратом/камерой/dvr, либо специальной утилитой www.sdcard.org/downloads/formatter_4/ Винда форматирует криво.
GPS подключается через уарт (RX TX). Через SCL/SDA (по I2C) подключается распаянный на плате GPS компас. Если GPS без компаса - SCL/SDA не подключаем. Перед подключением к контроллеру GPS можно проверить на компе, подключив его через любой USB UART адаптер в программе скажем u-center Windows для GPS u-blox, либо в любой терминальной программе - GPS будет кидать в порт координаты. Компас нужен для квадриков, для самолетов компас не нужен, его нужно отключать в прошивке.
Барометр для самолетов тоже не нужен и отключается в кофигураторе. Высоту и курс контроллер получает только из данных GPS. (для самолета/ЛК)
На видеовходе и видеовыходе (J16 и J17) средние торчки - питание для камеры и передатчика. На плате снизу есть три контактные площадки J3 (VCC RAM 5V) - там нужно паяльником замкнуть либо на 5 вольт, либо на питание от АКБ. В моем случае можно было замкнуть VCC и Ram, и брать питание для камеры и передатчика с платы, но я не стал этого делать, т.к. и камера и передатчик сильно “шумят” и запитал FPV от батареи.
Спасибо, Максим, за такой развёрнутый ответ! И за схему - спасибо! Единственное у меня отличие - модуль GPS питается 3.3v. Запитал его с J8.
В каком конфигураторе настраивали контроллер, какой прошивкой решили пользоваться?
INAV. Сейчас, кстати, мучаю NAZE 32 REV6 6DOF под inav. И заказал под naze на пробу вот этот gps. ru.aliexpress.com/item/…/32824201295.html . Уже больше из спортивного интереса. Получится ли стабилизация + автовозврат по файлсейву + автопосадка для самолета за сумму меньше 1000 р…)
если Алексей не будет против.
Только ЗА…)))
Облетал длиннокрыла. Взлетный вес 1050 грамм, двиг - 1210 1000kv c винтом 8045 и тягой в статике 600 грамм. Были сомнения в том, что тяги хватит, и они полностью оправдались. Раз пять кидал - из за недостатка тяги не успевает набрать скорость - сваливание и носом в землю (как на видео). Собирался уже уезжать, решил попробовать взлететь с использованием стабилизации (ANGLE). К моему великому стыду и позору бип со стабилизацией взлетел. Пиды - стоковые, руль поворота отключен. Максимальный крен в режиме стабилизации похоже настроен на 30 градусов, развороты получались с радиусом под 50 метров и более. Газ меньше 85% делать низя - штопор. Испытал RTH. Работает и возврат и автопосадка. Первый раз бип хотел приземлиться в заднее стекло машины (мат на видео обрезан), после чего я понял, что армить бип на капоте - это не к добру (бип пытается сесть в точку, где он был проинициализирован). Второй раз армил в стороне от машины -с посадкой проблем не было. Дальше из-за того, что батарея подсела, и тяга двига при том же уровне газа уменьшилась - биплан после включения RTH (при включении RTH газ немного снижается) начал красиво, как по учебнику штопорить (есть на видео). Вывод из штопора - дизарм и ручку на себя - если высота больше десяти метров - успевает выйти.
Нужно менять двиг. Поставлю EMAX XA2212 1400KV (из того, что есть) - у него тяга в статике 1100 грамм с 8045, надеюсь с ним нормально полетит…
Получится ли стабилизация + автовозврат по файлсейву + автопосадка для самолета за сумму меньше 1000 р…)
“До чего дошёл прогресс! До невиданных чудес!!!”
Отлично, Максим!
Не подскажите, каких размеров должен быть самолет, чтобы летал с аккумулятором на 4s4000мА 470гр, аккумуляторы от авто остались, не хотелось бы покупать еще аккумуляторы отдельно для самолета…
не хотелось бы покупать еще
Придётся, если тема зацепит 😃
Плясать от старого аккума (да ещё такого тяжёлого) в новую тему - очень дороже выйдет, мне кажется. С таким акком самоль должен 1.5-2кг снаряжённого веса иметь, порядка от 2м размахом… Опять же - мне так кажется 😉
Не подскажите, каких размеров должен быть самолет, чтобы летал с аккумулятором на 4s4000мА 470гр, аккумуляторы от авто остались, не хотелось бы покупать еще аккумуляторы отдельно для самолета…
самый простой вариант под эту батарею - летающее крыло KESL из подложки 6 мм с размахом 120 см. Тема - rcopen.com/forum/f94/topic236295 , там мелькало видео, где кесл летал с 10 000 ма на борту. Правда для обучения он не особо, как и прочие ЛК - слишком быстрый и верткий. И батареи эти жалко - пару встреч с планетой и им кирдык. Лучше их отложить на потом.
Здравствуйте Алексей и все неравнодушные форумчане! Решил с внуком, 6-ти лет, попытаться сделать бипланчик. Делать будем два, один с небольшим опережением, буду делать сам, для отработки технологии, а второй вместе с ним. Надо-же ребенку моторику развивать, а то у него одни гаджеты, да футбол. Сам я, последний раз этим занимался лет 45 назад. Да и были тогда в основном кордовые, да планеры. Правда делал ньюпор-17 радиоуправляемый, но было это совсем давно.
Понравился этот биплан- технологичен, прост в изготовлении, да и в управлении, судя по видео не очень сложен. Огромное спасибо разработчику, и тем людям, которые делали чертежи! Сам процесс изготовления, вроде понятен, если появятся вопросы, разрешите их по задавать.
Тему, пока изучаю по 14-му году, поэтому многие ссылки уже не работают. Сейчас нахожусь на этапе изготовления приспособлений, покупки материалов и инструмента.
Люди изготовившие уже не одну модель, можно я, как начинающий, Вас попрошу мне подсказать где приобретать и какое нужно электрическое оборудование для данной модели: Качество такое, как-бы вы брали для себя или друзей.
- Какой взять пуль управления. Нормальный, с запасом на будущее, желательно с симулятором и возможностью подключения к компу, и какой аккумулятор к нему.
- передатчик для пульта.
- приемник
- сервоприводы
- аккумуляторы
- моторы
- винты толкающие (желательно с запасом и разных параметров)
- какие покупные кабанчики взять на первое время
- регуляторы
Если я что-то упустил, то добавьте пожалуйста сами. Ну и еще, что из мелочевки надо заказать на первое время?
Заранее, всем огромное Спасибо за внимание и понимание. Прошу, сильно не пинать, если вопросы немного непонятны… Пошел, опять в 2014…
А, подскажите пожалуйста, что надо вставить вместо звездочек. Мотор www.*************/product/114060/
Ну извините меня, бестолкового 😃
Еще зарядку, для акков забыл.
А, подскажите пожалуйста, что надо вставить вместо звездочек.
Это ссылка с паркфлаера скорее всего, то она здесь не прокатит, так и будет.
Про некоторую электронику к биплану вот тут в комментариях к этому видео, только что бы увидеть комменты и описание надо пройти на ютуб
И еще на вопросы с удовольствием отвечу и кое что посоветую, только просьба если есть желание конечно, напишите мне в личку куда позвонить, я перезвоню когда удобно вам и что нибудь посоветую))) Просто так будет проще.
Алексей, огромное спасибо! Ютуб посмотрел, комменты почитал, многие вопросы начинают прояснятся. По непонятным, подготовлю списочек и обращусь в личку, если позволите. А у нас, сегодня, знаменитый аэродром ЛИИ им. Громова, опять стал аэропорт Жуковский! А то 25 лет при Ельцине, и до настоящего времени был непонятный никому Раменское. 😠
обращусь в личку, если позволите
Буду рад, если чем то смогу помочь…
Алексей, форумчане, подскажите пожалуйста, какого производителя плитка лучше, или по плотности и качеству разницы нет? И еще, зашел на рынок, плитка, вообще тонкая, на взгляд миллиметра 2,5 примерно. В кастораме, вроде есть 4 и 5 мм. Какая лучше? Прошу прощения, в теме вроде где-то было, но пока не нашел. В теме, дошел до февраля 2014 😁.
В каждом регионе конечно по своему, но мне кажется потолочка сейчас и тоньше и хуже стала везде. Сам давно уже не брал, перешел на подложку под ламинат. Может тоже проще подложку купить. А потолочку у нас более менее в Леруа покупали, но и то как говорится не то пальто)))
перешел на подложку под ламинат
Изучал подложку в своем городе, она жутко хрупкая… Какую Вы используете? Цвет, производитель?
Пробовал темно-серую - в общем работать можно, но ломается от любого неловкого движения.
Леруа, касторама, стройландия у нас появились.
Пробовал темно-серую
Да темно-серая жутко хрупкая, а вот эта rcopen.com/forum/f81/topic429120/34 лучше будет…
Всем привет! Потихоньку начинаю готовиться к изготовлению биплана.
Вчера попытался сделать матрицу крыла. Латора нет. Приспособил понижающий транс на 36в. Нихрома тоже нет. Нашел провод типа нихрома, сплав фехраль 0,4мм. (в сплав входит хром, железо, алюминий, титан) Из-за того что напряжение на трансе не меняется, провод пришлось брать больше метра. Резали вдоем, но из-за длинны провода было очень неудобно.
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
Теперь, из фанеры, сделаю шаблон профиля крыла и подгоню по нему матрицу.
При избыточной длине струны лишнюю часть можно смотать спиралькой на чём-нить не горючем (а можно и в воздухе оставить, но так коротнуть может при неловком движении), что-б поудобней было.
А на трансформаторе можно разодрать внешнюю бумажно-лаковую оболочку, аккуратно (что-б не замкнуть два соседних витка обмотки - греться начнёт сильно) зачистить эмаль на проводе (вторичная обмотка обычно снаружи) и подпаяться. Можно подпаяться в разных местах, что-б подыскать нужное напряжение (к примеру, между двумя “зачистками”) 😃
А на трансформаторе можно разодрать внешнюю бумажно-лаковую оболочку, аккуратно (что-б не замкнуть два соседних витка обмотки - греться начнёт сильно) зачистить эмаль на проводе (вторичная обмотка обычно снаружи) и подпаяться. Можно подпаяться в разных местах, что-б подыскать нужное напряжение (к примеру, между двумя “зачистками”) 😃
Спасибо, я планировал, подобрать проволоку разной толщины, и ей регулировать длину.
Главное, начало положено… отлично:)