биплан для обучения, для боя, для фпв
Саморезы для крепления мотора можно взять из комплектов серв - те что побольше. Для серв они все равно не понадобятся.
Тяги на моих бипланах сделаны из таких же бамбуковых шпажек. На метровом биплане длинна тяг более 300 мм. Причем тяги сделаны из срощенных на ус двух шпажек Жесткости хватает. То, что тяги все же гнутся - спасает шестеренки серв при крашах и при транспортировке. Правда шпажки на тяги отбирал самые жесткие и прямые - упирал шпажку концом в весы и смотрел при каком усилии шпажка начинает изгибаться.
Сервы отлично держаться в колодцах на двустороннем скотче. Обернуть серву скотчем и вставить. Колодец сделать чуть меньше сервы, чтоб входила с натягом. Можно на обрезках потренироваться. Клеить сервы нежелательно, иногда при крашах ломаются зубья механизма и серву приходится менять.
Площадку под мотор лучше сделать из фанерки, отщепив два-три слоя. Линейка у меня треснула по шурупам. Площадку можно приклеить титаном и дополнительно для страховки притянуть армированным скотчем. Можно мотораму сделать из стеклотекстолита , но это перебор…
rcopen.com/forum/f91/topic311780/1580
Всем привет. Практически, обтянул скотчем все детали. Вес деталей получился 258 гр.
Вес электрики и электроники, 185 гр.
Общий вес 444 гр.
Сюда еще, добавится вес скотча на морду, клей для сборки, вес тяг и кабанчиков.
Максим, спасибо за советы и ссылку. Вроде всю тему, от начала и до конца прочитал, а этот момент как-тот пропустил. Про колодцы, расскажи поподробней. Как резать, на какую глубину. Колодцы, балки не ослабят?
Василий, на фото видно плохо, но похоже у вас балки тонкие. Колодцы возможно и ослабят. Возможно в вашем случае сервы лучше будет приклеить на двусторонний и армированный скотч. Как то так.
rcopen.com/forum/f91/topic311780/1523
Кстати, когда будете выбирать место для установки серв - имейте в виду следующий момент. Во время крашей (а первое время без них никак) - корпус биплана сильно играет. Если расстояние между концом пропеллера и тягами будет меньше 15 мм - пропеллер скорее всего при краше срубит тягу. Желательно обеспечить расстояние между тягой и пропеллером 20 мм и более. Это, если решите сервы размещать в топориках над крылом.
У топориков самое слабое место - там где они отходят от крыла. Трещина образуется снизу. В этом месте желательно сразу наклеить полоски армированного скотча сантиметров по шесть - половина скточа на нижней поверхности крыла, вторая половина на нижней поверхности топорика.
Василий, на фото видно плохо, но похоже у вас балки тонкие.
Кстати, когда будете выбирать место для установки серв - имейте в виду следующий момент. Во время крашей (а первое время без них никак) - корпус биплана сильно играет. Если расстояние между концом пропеллера и тягами будет меньше 15 мм - пропеллер скорее всего при краше срубит тягу. Желательно обеспечить расстояние между тягой и пропеллером 20 мм и более. Это, если решите сервы размещать в топориках над крылом.
У топориков самое слабое место - там где они отходят от крыла. Трещина образуется снизу. В этом месте желательно сразу наклеить полоски армированного скотча сантиметров по шесть - половина скточа на нижней поверхности крыла, вторая половина на нижней поверхности топорика.
Спасибо за ценные советы! Балки, наверно тонковаты.
Но я, вклеил шпажку. На фото, она обозначена потолочкой.
Низ балки, до крыла, снизу проклеен армированным скотчем.
Пожалуйста, еще раз объясните про усиление. Скотч клеим на верхнюю поверхность нижнего крыла и нижнюю часть топорика? Если так, то клеим с двух сторон топорика или только наружную?
Подскажите пожалуйста, как вы, вырезаете звезды из скотча, скотч вначале на что-то клеите или это пленка самоклеющаяся?
Извините, за наивные и бестолковые вопросы.
Армированный скотч:
ru.aliexpress.com/item/…/1975033079.html
Он армирован стеклонитями, прочный, не тянется в длину и хорошо липнет.
На фото f21.ifotki.info/…/56c3dd7d3a0683c4395f74ca85fce746…
армированным скотчем (наклеен крестом) усилена верхняя поверхность крыла, крепление крыла к фьюзу, крепление моторамы к фьюзу. Даже если дощечка моторамы отклеится, мотор не отвалится.
У меня на тот момент армированного скотча не было, усилил в нужных местах серым жестким матерчатым скотчем из хозмага. Места усиления указанны стрелками - серые полоски под желтым скотчем видно хорошо
Звезды и прочие надписи можно делать так:
Берется вощеная бумага-подложка от самоклеющейся пленки, которая продается в хозмагах. На нее с нахлестом наклеивается красный скотч нужного размера. Вычерчивается и прорезается скальпелем звезда. Ненужный скотч удаляется. На звезду наклеивается бумажный малярный скотч. Бумага - подложка отклеивается от красного скотча. Далее звезда вместе с бумажным малярным скотчем приклеивается на нужное место и приглаживается. После чего бумажный малярный скотч осторожно удаляется.
Максим, спасибо! С усилениями, понял. Такой армированный скотч у меня есть, правда, походу пошире 35 мм. Немного под собрал самолет без клея, что-бы с вашей помощью, найти и устранить косяки. Опытные товарищи, если не сложно, подскажите пожалуйста на что обратить внимание. Фюзеляж
Выкос, вид сверху.
Достаточно, или еще добавить?
Выкос, вид сбоку.
Здесь, мне кажется, совсем мало, надо ось поднимать вверх?
Обратить внимание надо на центровку, лучше попередней сделать чем задняя. С более задней даже не стОит взлетать))) Центровка должна быть по передней кромке нижнего крыла.
Выкос, вид сверху.
Достаточно, или еще добавить?
Может мне показалось конечно, но сдается что нужно в другую сторону.
Выкос, вид сбоку.
Здесь, мне кажется, совсем мало, надо ось поднимать вверх?
Это да, надо ось приподнять градуса на три-четыре точно.
А в общем круто все получается, ровненько.
Сегодня, проверил тягу двигателя. С винтом 8х6, на полном газу тяга 570 гр., после падает до 550- 530 гр. С винтом 9х6, тяга 700 гр. и падает до 650-630 гр. Гонял кратковременно, по несколько секунд, что-то на оборотах, стремно как-то. Винт, на биплан, ставить наверно надо 8х6, вроде тяги хватает?
Василий, поздравляю. Красивый самолет получился, ровненький. Сделайте центровку по передней кромке нижнего крыла, как советует Алексей - полетит 100%. Полетит с любым винтом, с каким лучше - потом можно выбрать. Центровка - очень важно, бип и так сам по себе очень вертлявый, задняя центровка снижает устойчивость и увеличивает управляемость. С задней центровкой биплан невозможно будет заставить лететь прямо - а это неизбежно приводит к всяческим морковкам. При необходимости, для достижения нормальной центровки смело клейте свинец на нос. Мне поначалу, пока не пришли тяжелые батареи, приходилось клеить на нос по 50-70 грамм свинца…
Кстати, какой у вас мотор, позвольте полюбопытствовать? Какая у него маркировка?
Максим, зря хвалишь, косяков и кривизны у меня хватает, это просто вам, из далека не видно.😆 С центровкой, придется бороться, когда доклею.
Мотор вот такой, 2210N 1000Kv Brushless Motor. Сам, то я пока ничего особо в этом не понимаю, Человеческое спасибо Алексею, потратил на меня время, все подсказал и помог собрать первый заказ.
Склеил. Смотрите, критикуйте, может чего переделать, пока не поздно?Кривизна по горизонтали, небольшая есть, насколько критична, пока не знаю. С выкосом, если смотреть сверху, пока ничего не получилось, мотораму резать уже некуда. Может шайбами под мотор, вопрос решить? С выкосом, сам накосячил, не так фото смотрел.
Что тут критиковать? Нормально получилось. Полетит. Пусть сохнет. А пока сохнет клей, можно подключить пульт радиоуправления к компьютеру, скачать авиасимулятор, выбрать в нем модель, которая без элеронов, управляется только рулем высоты и направления (пайпер кэб) - и вперед, к выработке автоматизма в управлении в полетах к себе, от себя, слева, справа от себя, над собой и т.д., в переводе газа в ноль при падении и т.д.
Единственно мне кажется, что выкос киля не в ту сторону сделан, но видно плохо… Если смотреть на самолет и на винт с хвоста и винт будет крутиться при этом по часовой стрелке - выкос киля нужно делать так, чтоб самолет разворачивало вправо, а сейчас сделано так, что киль у вас будет самолет влево разворачивать и реактивный момент от вращения винта тоже будет создавать левый крен - опускать левое крыло…
По выкосу киля, вроде у старших товарищей срисовывал😁, но может, опять чего не понял. Винт, крутится по часовой, если смотреть сзади. Руль направления, передней частью, отклонен немного вправо от оси.
Симулятор ФМС, ребята на работе поставили на комп, но там с моделями проблема. Планер, биплан, сушка есть, но с настройками не очень.
Гуру, подскажите пожалуйста по установке кабанчиков. Есть готовые, легкие кабанчики 22 мм., на каком расстоянии в мм., от "петли " правильно врезать их на подвижную плоскость? Если я правильно понимаю, то отверстия в кабанчиках, должны совпадать с осью вращения “петлей”. Если неправ, то поправьте пожалуйста.
должны совпадать с осью вращения “петлей”.
Да , именно так и должно быть .
Приветствую Василий!!! С рождеством!!! Классно получается, ровненько, симпотично.
Вот последний вариант.
Выкос вправо-влево еще бы немного не помешало, хотя можно и так попробовать не критично. В данном случае больше влияния может оказать киль, он в хорошем обдуве, поэтому рулится активно. В основном тут ребята уже тебе все сказали, присоединяюсь.
Единственное только могу добавить, сделай перед полетом, такой финт ушами))) Поставить биплан на пол или еще куда чтобы скользил хорошо и упереть его носом в стену, или еще во что то неважно. Потом дать газу скажем до середины и посмотреть куда заносится хвост бипа, и соответственно триммерами на пульте выставить так что бы ровно стоял. Можно также в поле если снег конечно ровный дать немного газа, лишь бы не полетел))) и пусть он катится, а триммерами выставить ровный курс. После этого можно просто погонять не взлетая по полю при этом управляя по курсу, короче как на машинке, немного рука попривыкает к углам управления и побольше от себя к себе. Следующим этапом советую просто немного разогнать чтобы только взлетел и сразу на посадку, потом по полю к себе подрулить и опять взлететь и тут же сесть. Так можно в итоге высадить одну батарейку, поприучать руки и глаза работать вместе, ну а после этого можно взлететь по выше, выключить газ и планировать делать посадку и так далее пока не достигнешь 3Д пилотажа))) Ну это я так если не уверен в себе, и боишься разбить в первом же полете. И еще если вдруг потерял управление сразу же газ в ноль, и брось ручки. Биплан должен сам сделать посадку. Я вот забыл высылал тебе свою наклейку? если нет начиркай где нибудь ZAM, тогда 100% не разобьешь ну или 99% )))) Посоветовал бы еще по низу крыла сделать черным скотчем поперек пару полосок. И где-нибудь сбоков, к примеру на киле. Это для лучшей читаемости в небе… Ну вот вроде как и все, жду с нетерпеньем вестей с полей)))
Алексей, привет! С выкосом, при необходимости, попробую порешать шайбами. Про финт ушами:) понял, обязательно сделаю в квартире на ламинате. Про начало полетов, тоже все понял, огромное спасибо за советы! Про черный скотч, тоже учту. В полет, мне еще рано. Да и снега у нас пока нет. Дождусь морозов и снежка, а там можно и на каком нибудь озере попробовать. Наклейку “ZAM”, Ты мне, к сожалению зажал.😆 Наклею, красные звезды. Тут народ объяснил, как их можно сделать. У меня, есть бумага для принтера, самоклеющаяся. Можно на ней, распечатать разные фигуры, обклеить скотчем, и вырезать по просвечивающимся контурам. Сижу тяги по Твоему образцу ваяю.
Как в том анекдоте… “Хозяин, готово! Что сделал? Нет, сломал. Что, все четыре? Нет, пять, и образец тоже.”
Наклейку “ZAM”, Ты мне, к сожалению зажал.
Жалко, она бы помогла в неравном бою)))
Про наклейки, я иногда сразу печатаю на китайской пленке купленной в хозмаге. Вырезаю по формату бумаги и в принтер. Печатаю и на самой пленке и на обратной стороне, как понравится))) все нормально печатает, прям по контуру вырезаю. Принтер у меня лазерный черно-белый HP. Режим ставлю печать на пленке. Иногда использую подложку под самоклейку вырезанную по формату, печатаю на обратной стороне, а на силиконовую клею скотч с наклестом и так же вырезаю. Ну это всякие сложные фигуры. А звезды то можно и так вырезать, чего там печатать. Берешь пленку самоклейку китайскую, она не такая толстая как оракал и не тонкая как скотч не просвечивается, рисуешь звезду и вырезаешь. Нехочешь рисовать, распечатай на обычной бумаге звезду и иголкой переколи на пленку основные точки, по ним вырежи. Пленка хорошо “пришкваривается” феном и защищать не надо. Короче вариантов море.
Алексей, я понял, спасибо! Видишь, как я много нового, от Вас за последнее время узнал! Огромное спасибо Всем за помощь и подсказки!!!
Тяги закончил и поставил. А ручки то, 45 лет помнят, как нитку на тяги мотать!😆 С первого раза, да так красиво, сам обалдел! Видно в детстве, учителя хорошие были!
С первого раза, да так красиво, сам обалдел!
Отлично! Еще бы так про первый полет, ну вообще было бы супер. Тем более что руки помнят, видать что привито то уже не отнимешь…Надеюсь так и будет:)